Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Центр образования» городского округа «город Якутск» Паршинцевой Анастасии Анатольев
методическая разработка
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Центр образования» городского округа «город Якутск»
Паршинцевой Анастасии Анатольевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_paa.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Общие сведения;
Занимаемая должность:
- учитель русского языка и литературы
Место работы:
МОБУ «Центр образования ГО «Город Якутск»
Общий работы: 9 лет.
Педагогический стаж: 8 лет
Стаж работы в данной школе: 9 лет
Дата назначения на должность учителя: 01.09.2011 год.
Образование:
- Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова по специальности «Филология. Русский язык и литература», квалификация «филолог- преподаватель» в 2007г;
- ООО "Межрегиональный информационный центр" по специальности «Управление персоналом», квалификация «обеспечение персоналом и стратегическое управление персоналом организации» 2017г.
Дата предыдущей аттестации: Соответствие занимаемой должности приказ №03-01/19 от 24.10.2016г
- Курсы повышения квалификации за последние 5 лет;
- Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II, повышение квалификации по профессиональной программе "Фундаментальные курсы учителей русского языка и литературы". 20.11.2017г по 05.12.2017г. 120 часов
- ООО "Межрегиональный информационный центр" По программе «HR-менеджмент» 72 часа
Критерий I. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Центр образования» городского округа «город Якутск»
Паршинцевой Анастасии Анатольевны.
- Тема инновационного педагогического опыта.
«Использование компьютерных технологий в обучении русскому языку и литературе как условие формирования и развития информационно-методической компетентности обучающихся».
- Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).
В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности обучающихся в обучении. Возникает необходимость в применении эффективных технологий, которые обеспечивали бы понимание и усвоение этого большого объема информации без потери интереса к предмету.
Современный урок русского языка и литературы должен стать результатом творчества не только учителя, но и обучающихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий. Поэтому в основе технологий, применяемых на уроках русского языка и литературы, должен быть заложен принцип высокой мотивации. Как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль учителя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо - ученик. Учитель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает к поиску педагогических технологий и использование их в своей практике. Применение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся учитель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Образование должно побуждать к творчеству. Эту образовательно-воспитательную задачу решаю через нестандартные формы уроков, исследовательскую работу, проектную работу.
Учебный процесс эффективен в освоении знаний и умственного развития только тогда, когда он способствует организации познавательной деятельности обучающихся. Главная задача на уроке – вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание заниматься им в дальнейшем.
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно добывать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным, истинным патриотом своей страны.
Я считаю, что для думающего, творчески работающего учителя применение различных форм и методов обучения, среди которых не последнюю роль играет применение современных информационно – коммуникационных технологий и актуально, и перспективно, поскольку: процесс обучения русскому языку с использованием интерактивных форм преподавания показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к изучаемому предмету; создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников; дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении; повышает положительную мотивацию учения русского языка у обучающихся, поддерживает внутреннюю мотивацию учения, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, обеспечивает успешность и конкурентоспособность будущих граждан в современном мире.
- Концептуальность (своеобразие опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).
Своеобразие предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с обучающимися, создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся через применение инновационных технологий на уроках, опираясь на следующие принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип проблемности – создание проблемной ситуации: обучающиеся получают новые знания не в готовых формулировках учителя, а в результате собственной активной познавательной деятельности;
- Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач – организация учебно-познавательной деятельности учащихся по своему характеру максимально приближалась к реальной деятельности;
- Принцип взаимообучения – обучающиеся в процессе обучения могут обучать друг друга, обмениваясь знаниями;
- Принцип индивидуализации – организация учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащегося;
- Принцип самообучения – активное стремление к пополнению и совершенствованию собственных знаний и умений;
- Принцип мотивации – желание учащегося решить проблему, познать что-либо, доказать, оспорить.
- Наличие теоретической базы опыта.
Немаловажную роль в формировании моего педагогического опыта сыграло также общение с учителями других школ, активно внедряющими новые формы и методы работы, что позволило приумножить собственную методическую копилку эффективными приёмами педагогической техники.
Одной из главных задач своей работы я считаю развитие самостоятельного творческого мышления обучающихся. В ходе работы решаются следующие задачи: 1.Специальные:
- познавательные: вооружение учащихся основами знаний основ преподаваемых предметов;
- практические: формирование навыков проектной работы.
2. Общепредметные:
- развитие логического мышления;
- обучение школьников самостоятельно выполнять задания;
- формирование навыков работы с документом, книгой, справочной литературой;
- развитие связной монологической речи, как устной, так и письменной.
Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения практической направленности. И она реализуется посредством применения на уроках и внеурочной деятельности различных технологий.
Проблемное обучение помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности обучающихся, позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке можно создать с помощью вопросов, подчеркивающих важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные ситуации можно использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Таким образом, проблемное обучение позволяет направлять обучающихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей. Этот прием позволяет учителю держать в напряжении одну из пружин процесса обучения – любознательность.
Модульное обучение положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности обучающихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Обучающиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой. Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т.п. Активная познавательная деятельность учащихся способствует развитию таких качеств знаний, как прочность, осознанность, глубина, оперативность, гибкость.
Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать творческую атмосферу на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. Стиль отношений учителя и учеников должен быть такой: не запрещать, а направлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Игровые технологии
Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Игровые технологии можно использовать на разных этапах урока. Например, составляем и решаем кроссворды по теме урока. Ученики находят соответствующие ответы из теоретического материала параграфа. Последовательно осваивают и запоминают новый материал. Всё это направлено на расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Проектная технология
Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
В технологии учебного процесса данный метод развивает в учениках самостоятельность, предприимчивость, активность, изобретательность. При обобщении, закреплении и повторении учебного материала, при отработке навыков и умений его практического применения этот метод принадлежит к числу наиболее эффективных. Практика показывает, что учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Учиться вместе – вот суть метода проектов.
Информационно-коммуникационные технологии
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на обучающегося. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая учебный материал более понятным и доступным для обучающихся. Замечено, что обучающиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные ученики с огромным желанием включаются в работу. Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий помогают достигать лучшего результата в обучении русскому языку и литературе, повышают познавательный интерес к предмету, повышают эффективность учебного процесса.
Также информационно-коммуникационные технологии повышают и профессиональный уровень самого учителя. В 8-9 классах можно практиковать работу с мультимедийными учебными пособиями по предмету на разных этапах подготовки и проведения урока, строить уроки на основе защиты проектных работ учащихся с использованием ИКТ. С помощью MS Word ребята учатся оформлять свои рефераты и исследования. В старших классах ИКТ дает возможность ученикам совершенствоваться и самоактуализироваться, участвуя в дистанционных предметных олимпиадах, проектах; получать дополнительную информацию по интересующему вопросу через общение при помощи электронной почты, on-line, и др.
Уроки с использованием ИКТ разные по форме: уроки с мультимедийными пособиями, уроки с использованием компьютерной презентации (уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, лекция, урок-обобщение, научная конференция, защита проектов, презентация), урок защиты проектных работ, урок с использованием компьютерных форм контроля.
- Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для индивидуального развития обучающегося, формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках и во внеурочное время современных инновационных технологий. За годы работы в школе я пришла к выводу, что из пассивного потребителя знаний обучающийся становится активным субъектом образовательной деятельности. Поэтому провожу уроки в форме деловых игр, семинаров, путешествий, исследований, дискуссий, презентации образовательных продуктов, практикумов, что обеспечивает приоритет самостоятельной познавательной деятельности школьников, требует привлечения и осмысления личного социального опыта. Это помогает развитию познавательных, ценностно-ориентировочных, социальных компетенций.
Применение современных инновационных технологий в процессе обучения позволило мне, не только облегчить усвоение учебного материала, но и дало новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повысить мотивацию обучающихся к обучению;
- активизировать познавательную активность;
- развивать мышление и творческие способности учащихся;
- индивидуализировать учебный процесс;
- развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно;
- повысить качество наглядности в учебном процессе.
Оптимальность и эффективность средств.
Самыми оптимальными и эффективными средствами являются организация учебной деятельности обучающихся на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. Принцип ее работы: надо учить каждого, постоянно видеть работу ученика и развивать его способности, научить найти самостоятельно способы решения задач, помочь самим добывать знания.
Но в процессе обучения с использованием современных инновационных технологий на различных этапах урока делается акцент не только на формирование знаний, но и на развитие навыков творчества, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации. Учитель пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования и рефлексии. Ответом на снижение интереса обучающихся к занятиям является проведение нетрадиционных уроков, где учащиеся развиваются в личностно-ориентированном образовании. Они помогают ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё хорошее, что заложено в него от природы. Приобретается навык работы с различными источниками информации. Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение. Ученики используют полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.
- Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых).
Использование вышеописанных подходов в обучении позволяет раскрыть всесторонние способности учащихся, повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом, научить обучающихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях.
Процент успеваемости по русскому языку и литературе за последние три года 95 %, качество знаний по предметам соответственно – 21% и 24%.
Результаты участия в конкурсах:
ФИ участника | Класс | Название мероприятия | Уровень | Дата участия | Результат |
Игнатьева Галина | 9 | Олимпиада среди 9 классов МОБУ «Центр образования» | школьный | 2017 | 1 место |
Васильева Альма | 9 | Олимпиада среди 9 классов МОБУ «Центр образования» | школьный | 2017 | 2 место |
Федченко Карина | 9 | Олимпиада среди 9 классов МОБУ «Центр образования» | школьный | 2017 | 3 место |
Степанов Иван | 12 (з/о) | Олимпиада среди вечерних школ | республиканский | 2018 | 6 место |
Хабаров Даниил | 9 | Олимпиада среди 9 классов МОБУ «Центр образования» | школьный | 2018 | 1 место |
Михайлова Ирина | 9 | Олимпиада среди 9 классов МОБУ «Центр образования» | школьный | 2018 | 2 место |
Зуев Максим | 9 | Олимпиада среди 9 классов МОБУ «Центр образования» | школьный | 2018 | 2 место |
Малютина Ирина | 10 | Олимпиада среди 10-11 классов МОБУ «Центр образования» | школьный | 2018 | 3место |
Кондрюков Артем | 9 | конкурс по русскому языку «Кириллица» | международный | 2018 | 1 место |
Березовская Елена | 9 | НПК среди вечерних школ | республиканский | 2019 | Участие |
Насырова Вероника | 10 | Олимпиада среди вечерних школ | республиканский | 2019 | 3 место |
Гасымова Светлана | 10 | Олимпиада « Я- Лингвист!» | всероссийский | 2019 | 2место |
Леонтьева Наина | 10 | Олимпиада « Я- Лингвист!» | всероссийский | 2019 | 3 место |
Результаты ЕГЭ
Период | Предмет | Класс | Количество | % успев. | % качества |
2017- 2018 | Русский язык | 12 заочное отделение | 41 | 95% | 13% |
Результаты ОГЭ
Период | Предмет | Класс | Количество | % успев. | % качества |
2017- 2018 | Русский язык | 9 очное отделение | 52 | 98% | 26% |
Результаты итогового собеседования
Период | Предмет | Класс | Количество | % успев. | % качества |
2018-2019 | Русский язык (итоговое собеседование) | 9 очное отделение | 52 | 94% | зачет |
Успеваемость по предмету «Русский язык» очная форма обучения
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
2016/2017 | 7 | Русский язык | 100 % | 10 % |
2016/2017 | 8 | Русский язык | 88 | 12% |
2016/2017 | 11 | Русский язык | 100% | 30% |
2016/2017 | Итого | Русский язык | 95% | 16% |
2017/2018 | 9 | Русский язык | 100 % | 40% |
2018-2019 /1полугодие/ | 9 | Русский язык | 96% | 18% |
2018-2019 /1полугодие/ | 10 | Русский язык | 85% | 10% |
2018-2019 /1полугодие/ | Итого | Русский язык | 90% | 14% |
Успеваемость по предмету «Литература» очная форма обучения
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
2016/2017 | 7 | Литература | 100 % | 20% |
2016/2017 | 8 | Литература | 88% | 39% |
2016/2017 | Итого | Литература | 93% | 19% |
2017/2018 | 9 | Литература | 100 % | 21% |
2018-2019 /1полугодие/ | 9 | Литература | 98% | 27% |
2018-2019 /1полугодие/ | 10 | Литература | 85% | 23% |
2018-2019 /1полугодие/ | Итого | Литература | 91% | 25% |
Успеваемость по предмету «Литература» ФКУ КП-2 УФСИН России РС(Я)
(очно-заочная форма обучения)
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
2018-2019 /1полугодие/ | 10 | Литература | 100% | 0% |
2018-2019 /1полугодие/ | 11 | Литература | 100% | 0% |
2018-2019 /1полугодие/ | 12 | Литература | 100% | 0% |
Успеваемость по предмету «Литература» СИЗО-1
(очно-заочная форма обучения)
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
2018-2019 /1полугодие/ | 9 | Литература | 100% | 0% |
2018-2019 /1полугодие/ | 10 | Литература | 100% | 0% |
2018-2019 /1полугодие/ | 11 | Литература | 100% | 0% |
Организация проектной и исследовательской работы:
Тема творческой работы | Ф.И. ученика | |
Особенности русского языка в сети интернет | Семинар среди вечерних школ «Гуманизация образования» 2019 | Березовская Елена |
За время, проработанное в МОБУ «Центр образования», имею грамоты и благодарности:
• Благодарность МОБУ «Центр образования», 2012 г.
• Почетная грамота ФКУ КП-2 УФСИН России по РС/Я/ за добросовестный труд в обучении и воспитании молодежи преступивших порог закона, 2013г.
• Почетная грамота от УО ОА города Якутска за вклад в развитие системы столичного образования. 2017г.
• Почетная грамота Якутской городской Думы РС /Я/ за вклад в развитие системы образования городского округа "город Якутск", многолетний добросовестный труд. 2018г.
• Благодарственное письмо за активное участие и подготовку участников к конкурсу «Кириллица», 2018 г.
• Благодарность за организацию и проведение олимпиады по русскому языку среди обучающихся вечерних школ в рамках семинара по теме: "Гуманизация образования". 2019г.
• Благодарственное письмо международного конкурса по русскому языку «Я – Лингвист!», 2019 г.
• В 2018 году награждена нагрудным знаком «За преданность профессии».
С 2016 года категория - соответствие занимаемой должности.
В рамках самообразования:
- Приняла участие в городском всеобуче «Психологическая компетентность педагога – основа качественного образования». 2012г.
- Прослушала курсы повышения квалификации в АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-II» по дополнительной профессиональной программе «Фундаментальные курсы учителей русского языка и литературы» в объеме 120 часов (2017 г);
- Успешно прошла профессиональную переподготовку в ООО «Межрегиональный информационный центр» по программе «Управление персоналом» в объеме 256 часов. (2017 г);
- Успешно освоила дополнительную программу повышения квалификации по курсу HR – менеджмент» в объеме 72часа (2017 г);
- Участвовала в авторском семинаре победителей всероссийского конкурса «Учитель года» «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» в объеме 24 часа (2018г).
- Участвовала в авторском семинаре И.Н.Добротиной «Организация работы с текстом на уроках филологического цикла как средство интеграции предметного и метапредметного содержания» в количестве 8 часов (2019г);
В 2018 году приняла участие в республиканской Деловой игре «ПРОФИ-Учитель» с результатом 78.8 баллов по предмету: русский язык и литература.
В настоящее время являюсь членом творческой группы учителей русского языка и литературы МОБУ «Центр образования.
Активно изучаю опыт работы коллег (в 2016-19 гг. в рамках предметных недель посетила и проанализировала 10 уроков, и 8 внеклассных мероприятий), имею опыт распространения педагогического мастерства на республиканских семинарах среди вечерних школ.
в 2017 г. успешно прошла тестирование по предмету «Русский язык и литература» во Всероссийском тестировании педагогов на портале «Единый урок РФ»;
в 2018 г. на республиканском семинаре вечерних школ РС (Я) «Вечерняя школа: проблемы, перспективы, развитие» выступила с исследовательской работой по теме «Устаревшие слова и окказионализмы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»;
в 2019 г. приняла участие в семинаре вечерних школ «Гуманизация образования» и выступила с докладом «Актуальность использования пословиц и поговорок в современной речи».
Дата | Место, название мероприятия | Тема | Форма представления |
Март 2018 г. | Республиканский семинар вечерних школ по теме: «Вечерняя школа: проблемы, перспективы, развитие». | Устаревшие слова и экзотизмы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | доклад |
Март 2019 | Республиканский семинар вечерних школ «Гуманизация образования». | Актуальность использования пословиц и поговорок в современной речи. | доклад |
Возможность тиражирования.
С публикациями о представленном инновационном педагогическом опыте Вы можете познакомиться на сайте МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» https://nsportal.ru/anastasiyaparshintceva.
Заключение
«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию. Поэтому особую важность приобретает формирование на уроках русского языка коммуникативной компетенции..
Формирование коммуникативной компетенции не только помогает подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА, но и способствует разностороннему развитию языковой личности ученика. Школа призвана развивать способность школьника реализовать себя в новых динамичных социально-экономических условиях, адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. И характеристиками такой личности становятся коммуникабельность, способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.
Директор школы _____________________/Борисов Д.Д./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.о. Саранск Республики Мордовия Афониной Натальи Валентиновны
Публичное представление...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Луховский лицей» г.о. Саранск Ухановой Раисы Михайловны
Тема инновационного педагогического опыта:«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся к урокам русского языка и литературы»....
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Ипполитовой Татьяны Степановны
Тема инновационного педагогического опыта:«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы....
Комментарии
спасибо
спасибо