Рабочая программа кружка "Мастерская творческих дел"
рабочая программа (7 класс)

Богданович Людмила Петровна

Китайская пословица гласит:

Я могу рассказать тебе как это делается, но ты забудешь.
Я могу показать тебе это, и ты меня скопируешь.
И только когда ты сделаешь это сам,
ты в этом действительно разберешься.

Данная программа разработана для обучающихся 7 класса коррекционной школы 8 вида. Цель программы: развитие творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_tvorcheskih_del.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г.Боготола Красноярского края

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета протокол №  1

от « 30 »  августа 2021г

«СОГЛАСОВАНО»                                                                          

Заместитель директора по ВР                                                  

__________ Н.Л.Бордачева

« 30 »  августа 2021г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ №4

___________А.В.Полежаева

Приказ № 242

от « 30 » августа 2021г

Общеобразовательная общеразвивающая программа

дополнительного образования детей ( с ОВЗ )

Объединение « Мастерская творческих дел»

Направленность: художественно – эстетическая

Возраст обучающихся:  13-14 лет

Срок реализации : 1 год

Педагог дополнительного образования :

Богданович Людмила Петровна

г. Боготол

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы

Во всем мире с каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в развитии. В России процент детей с ОВЗ также растет. В решении коллегии министерства образования РФ от 18 января 2000 года «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ОВЗ» отмечается, что «назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ОВЗ...».  Новые технологии, которыми пользуются дети с нетипичным состоянием здоровья, не могут заменить признания, чувства собственного достоинства и самоуважения, которое дается сознанием собственной полезности.
         В последнее время вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами обучения и воспитания. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания личности ребенка с ОВЗ, его культурного развития.
Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработка у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческим способностями.  Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, реабилитация, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное.

Данную программу  отличает концентрическое построение с траекторией развития по принципу логарифмической спирали. Внутри концентра и между ними предполагается путь от простого к сложному. При таком построении программы появляется возможность введения индивидуальных образовательных маршрутов, что актуально в условиях неравномерного развития обучающихся.

Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению  образовательных программ дополнительного образования утвержденными Министерством образования РФ

Новизной в программе является:

Программа  «Мастерская творческих дел »  рассчитана на занятие детей разных возрастов и разноуровневыми навыками в творческой деятельности, включение обучающихся  в деятельность кружка на любом этапе, в зависимости от желания и потребностей. В ходе реализации программы  ведется знакомство с начальными экономическими сведениями (знания и умения экономического расчѐта при выполнении работ).   Предусмотрена  ранняя  профориентация  обучающихся  (знакомство  с  профессиями: дизайнер,  модельер) развитие дизайнерского мышления (в разработке авторских проектов);

Хотелось бы отметить и то, что в  основу построения   занятий  заложены  принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное    выполнение     упражнений,  индивидуальном подходе к ребенку( продолжительность занятий, развитие в собственном ритме). Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок.  Роль педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Как и в  методике Монтессори уделено  особое внимание коллективным творческим заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности

Цель программы: развитие творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Задачи: образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы  бумагой, джутом или льняной пенькой и другими подручными материалами; расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции;

развивающая: развитие умения создавать свои собственные объекты, развитие моторных навыков, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей;

воспитывающая: привитие интереса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, умение работать коллективно, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

коррекционные: коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объема внимания);коррекция и развитие связной устной речи ;коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);коррекция и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие тактильного восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, их эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, умения выражать свои чувства и т.д.);

Отличительные особенности программы.

Занятия отличаются  некоторыми особенностями. Это доступность материала, возможность использования в одной творческой работе сразу несколько техник работы с бумагой ( 3D моделирование (объемное) + папье-маше, бумагопластика, декупаж и т.д.). Освоения различных видов техник декоративно-прикладного искусства  идет от простого к сложному и предусмотрено  выполнение  изделий  по выбору.

Для создания работ не требуются дорогостоящие инструменты и материалы, а сам процесс изготовления не требует больших материальных затрат.

Программа разработана с учётом интересов и возможностей  всех детей, поэтому каждая выполненная работа находит своё применение (это подарки, сувениры, участие в выставках, конкурсах  и т.д.).

Программа «творческой мастерской» основывается на следующих принципах:

  • уважение личности учащегося;
  • демократический стиль взаимоотношений педагога и обучающихся;
  • доступность обучения, основанная на изложении материала от известного к неизвестному  и подборе объёмов труда, отвечающих возрастным и познавательным возможностям об учающихся;

        - наглядность , предполагающая применение иллюстраций и наглядных

пособий, сочетание показа с объяснениями;

        - индивидуальный подход, включающий в себя сочетание фронтальной и индивидуальной форм обучения, организацию самостоятельных работ обучающихся, индивидуальные беседы;

        - связь теории с практикой, предполагающая формирование практических умений и навыков на основе полученных знаний.

        Воплощение всех  перечисленных  принципов  работы  «Творческой  мастерской»  позволяет в наиболее полной мере достичь поставленных в программе целей, решить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи.

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на детей 13-15 лет  в зависимости от развития и способностей, на 1 год обучения: 34 учебных недели, 2 раза в неделю. Общее количество часов - 64 часа.

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня,  ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

Формы занятий (коллективная и групповая)

Воркшоп — это событие-мастерская, на котором все участники вовлечены в активную групповую работу и в итоге получают единый группой результат работы.

Выставка – отчет деятельности обучающихся, может показать достижения целого коллектива (групповые выставки) или отдельного (персональные) обучающегося.

Защита проекта – презентация решения общей проблемы.

Мастер-класс – интерактивная форма проведения занятия, в которой происходит практическая передача знаний от специалиста (педагога) обучающемуся.

Мозговая атака или мозговой штурм – это групповое нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации.

Разведка – форма получения детьми информации об окружающем мире, подразумевающая под собой сбор сведений об определенном объекте или явлении.

Экскурсия или экспедиция – поездки или выходы с ознакомительными и информационными задачами

Планируемые результаты.

        - проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной деятельности;

        - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

        - самооценка своих умственных и физических способностей;

        - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

        - определение способов решения учебно-трудовой задачи;

        - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

        - диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

        - исследовательские и проектные  действия;

        - осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

        - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

        - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

        - умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

        - владение речью;

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

        - распознавать виды бумаги, оценивать ее свойства с целью технологического применения, знакомиться с основными материалами, инструментами и приспособлениями при работе с бумагой;

        - выбирать, комбинировать различные виды бумаги для выполнения работы, осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области основных техник работы с бумагой, распознавать в изделиях различные виды техник работы с бумагой, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять эскизирование, базовые элементы, пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие;

        - использовать полученные знания для самостоятельной работы по декоративному оформлению изделий.

Ожидаемые предметные результаты освоения программы

- называть и использовать изученные материалы и инструменты;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- использовать способы и приёмы обработки различных материалов, предусмотренные программой;

- самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- контролировать правильность выполнения работы.

Контроль знаний, умений и  навыков

Предметом контроля является уровень усвоения  материала и развития творческих способностей обучающихся. Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроли.

Начальный контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности обучающихся и проводится в форме опроса.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведётся поиск способов их предупреждения и исправления.

Формы проведения: опрос обучающихся; собеседование; наблюдение; качественная оценка работы.

Промежуточный контроль подводит итог работы за  полугодие.

Формы проведения: опрос и выставка работ.        

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения – определение уровня усвоения программы каждым обучающимся..

Формы проведения: опрос обучающихся; выставка работ.

Результатами  деятельности можно считать:

          - изделия, изготовленные детьми для подарков, сувениров родным и друзьям;

          - участие выставках,конкурсах различных уровней.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование   раздела

Теория

Практика

Всего часов

Первый раздел «Волшебная бумага» 10ч

1

Вводное занятие

1

1

2

       2

Презентация

2

     

2

3

Экскурсия

1

1

4

Исследовательская работа

1

1

2

5

Проектная деятельность

3

3

Второй раздел. «Чудеса из бумаги»  34ч

6

Вводное занятие

1

1

7

Торцевание

1

5

6

8

Оригами

1

5

6

9

Бумажная живопись  с использованием японской техники «Чигири-е»

1

5

6

10

Моделирование

2

4

6

11

Папье-маше

1

6

7

12

Самостоятельная творческая мастерская

2

2

Третий раздел  «Подарки своими руками»  24ч

13

Вводное занятие

1

1

14

Филигрань

2

5

7

15

«Остров ненужных вещей»

1

8

9

16

Самостоятельная творческая мастерская

2

2

17

Итоговые занятия

2

3

5

        Итого:        68ч

Содержание программы

Первый раздел «Волшебная бумага» 10ч

1.Вводное занятие.

 Теория 1ч.

Введение в образовательную программу.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Практика 1ч.

- как работать с  режущими инструментами;

- правила работы с клеем;

- как хранить инструменты.

2. Презентация «История бумаги», «Разнообразие поделок из бумаги» 2ч.

3. Заочная экскурсия на бумажную фабрику 1ч.

(с использованием мультимедийных продуктов)

4. Исследовательская работа «Виды бумаги», «Свойства бумаги» 2ч.

5. Проект «Что мы знаем о бумаге?» 3ч.

Второй раздел «Чудеса из бумаги» 34ч.

1.Вводное занятие 1ч.

2. Торцевание 6ч.

Приёмы, особенности и техника работы. Изготовление поделок.

3.Оригами 6ч.

История происхождения оригами. Модульное оригами-изготовление поделок.

4. Бумажная живопись  с использованием японской техники «Чигири-е» 6ч.

Что такое  «Чигири-е»?. Изготовление поделок.

5. Моделирование 6ч.

Знакомство с чертежами, простые чертежи. Изготовление поделки по готовому чертежу.

6. Папье-маше 7ч.

Технология изготовления предметов из папье-маше. Подготовка бумажной массы. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше. Изготовление различных изделий.

7. Самостоятельная творческая мастерская 2ч

Изготовление несложной поделки (самостоятельный выбор техники)

Третий раздел «Подарки своими руками»  24ч.

1.Вводное занятие  1ч.

2.Филигрань 7ч.

История филиграни, его особенности.  «Рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни,  термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объѐмная формы Шаблоны, трафареты. Инструменты, материалы и правила безопасности при работе.

3. «Остров ненужных вещей»  9ч.

Беседа «Вторая жизнь ненужных вещей».

Изготовление поделок из бросового материала .

4. Самостоятельная творческая мастерская 2ч

Изготовление несложной поделки (самостоятельный выбор техники)

5. Итоговые занятия 5ч

Изготовление поделки для выставки работ. Оформление выставки работ. Презентация «Наши руки не для скуки»

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Первый раздел «Волшебная бумага» 10ч

1

Вводное занятие. ТБ

2

Вводное занятие. Работа с инструментами

3

Презентация «История бумаги»

4

Презентация «Разнообразие поделок из бумаги»

5

Заочная экскурсия на бумажную фабрику

6

Исследовательская работа «Виды бумаги»

7

Исследовательская работа «Свойства бумаги»

8-10

 Проект «Что мы знаем о бумаге?»

Второй раздел «Чудеса из бумаги» 34ч.

11

Вводное занятие

12

Торцевание

Приёмы, особенности и техника работы.

13

Торцевание. Выбор композиции. Подбор цветовой гаммы.

14-17

Торцевание. Изготовление поделки.

18

Оригами.

История происхождения оригами.

19-20

Изготовление модулей для коллективной поделки «Башня»

21-22

Сборка модулей

23

Оформление композиции

24

Бумажная живопись  с использованием японской техники «Чигири-е»

Что такое  «Чигири-е».

25

Построение композиции с использованием шаблонов.

26

Подбор цветовой гаммы, приготовление материала для поделки.

27-28

Изготовление поделки

29

Оформление фона (карандаши, краски, мелки)

30-31

Моделирование

Знакомство с чертежами, простые чертежи

32-35

Изготовление поделки по готовому чертежу.

36

Папье-маше

Технология изготовления предметов из папье-маше.

37

Подготовка бумажной массы.

38

Подбор макета или форм для изделий из папье-маше.

39-42

Изготовление поделки.

43-44

Самостоятельная творческая мастерская

Изготовление несложной поделки (самостоятельный выбор техники)

Третий раздел «Подарки своими руками»  24ч.

45

Филигрань.

История филиграни, его особенности.  «Рождение промысла и его место в культуре».

46

Виды филиграни,  термины и базовые формы

47

Плоская и объемная формы. Шаблоны, трафареты.

48

Инструменты, материалы и правила безопасности при работе.

49-51

Изготовление несложной поделки.

52

«Остров ненужных вещей»  

Беседа «Вторая жизнь ненужных вещей».

53

Изготовление вазочек из пластиковых бутылок  

54

Рамочка для фото из одноразовой посуды  Цветы из одноразовых стаканчиков

Аппликация из опилок

55

Цветы из одноразовых стаканчиков

56-57

Аппликация из опилок

58-59

Аппликация из спичек

60-61

Конструирование из коробок

62-63

Самостоятельная творческая мастерская

Изготовление несложной поделки (самостоятельный выбор техники)

64-66

Изготовление поделки для выставки работ.

67

Оформление выставки работ.

68

 Презентация «Наши руки не для скуки»

Методическое обеспечение программы.

Формы занятий

Приоритетные формы занятий:

- игровые;- интегрированные;

- интегрированные с элементами импровизации.

Игра долгие годы остается главным и любимым занятием всех детей. Правильно

используя игры, можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок, моделируя в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации. В одних он лидирует, в других -подчиняется, в-третьих - осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация. Обучающийся принимает решение, за которое он в ответе; игра предполагает творческое начало.

- игра (с правилами, игра со словами, игра с ритмом, дидактическая игра);

- игровая ситуация, как форма работы, используется при подражании выполнения задания,

по образцу, а затем и самостоятельно;

- ситуативная форма, ситуация общения и взаимодействия, игровые ситуации.

(Ситуативный разговор с детьми, ситуация по интересам детей, практические ситуации по

интересам детей: желание играть определённой группой инструментов и др.);

- беседы (излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и

музыкальными примерами, презентациями, видеоматериалами, разучивание песенного

материала и музыкального материала для исполнительской деятельности);

- выставка;

- итоговое занятие.

Принципы педагогического процесса

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством от простого к

сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности – природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

В рамках реализации данной программы используются

педагогические технологии:

1. Технология коллективно-творческой деятельности при создании совместных работ

позволяет ребенку научиться сотрудничать, взаимодействовать друг с другом,

планировать совместную деятельность.

2. Технология личностно-ориентированного обучения помогает применять

индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрыть творческие способности каждого

ребенка, выявить потребности и учесть возрастные и индивидуальные особенности.

3. Информационно-коммуникативная технология активизирует детей на поиск

информации и формирование креативного мышления через сотрудничество и совместную

трансформацию полученных данных.

4. Здоровьесберегающие технологии позволяют развиваться обучающимся с сохранением

здоровья. Прививают детям полезные навыки здорового образа жизни через приучение к

режиму смены работы и отдыха. Выполнение упражнений, физминуток, гимнастики для

глаз, пальчиковых игр и занятий.

5. Игровые технологии делают обучение легким и приятным, освобождают детей от

стрессового воздействия.

Методы работы:

1. словесные: рассказ, беседа, объяснение, поощрение;

2. наглядные: демонстрация образцов, показ приемов выполнения работы, примеры готовых

образцов, работа по образцам;

3. практические: выполнение практических работ;

4. аналитические: сравнение с образцом, самоконтроль;

5. объяснительно-иллюстративный;

6. репродуктивный;

7. частично-поисковый

Список литературы.

Литература для обучающихся

1. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2001.

2. Покидаева Т.Ю. Наши руки не для скуки.- М.: «Росмен»,2001.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Я.: Академия развития:Академия Холдинг,2003.

4. Шухова С. Поделки из всякой всячины.- М.: Айрис-пресс,2004.

5. Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.- М.: Издательский дом МСП,2006.

6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.100 оригами. -Я.: Академия развития:

Академия Холдинг,2003.

7. Соколова С. Школа оригами: Аппликация и мозайка.- М.: Издательство Эксмо,2004.

8. Чибрикова О. Забавные подарки по поводу и без.- М.: Издательство Эксмо,2006.

9. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль,1998 г.

Литература для педагога

1. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы

конструирования.- Я.: Академия развития: Академия Холдинг,2001.

2. Афонькин С., Афонькина Е. Оригами.- СП.: Издательский дом Литера,2002.

3. Гусева М.А. Подарки и игрушки.- М.: ТЦ «Сфера»,2000.

4. Румянцева Е.А. Делаем игрушки сами.- М.: Айрис-пресс.2004.

5. Ляукина М,В. Подарки своими руками. -М.: Дрофа-Плюс,2007.

6. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона.

7.Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011 г.

8. Светлана Ращупкина : Поделки из папье-маше

9.Бумажные модели http://www.lenagold.ru/ruko/paper/givo.html

10.http://only-paper.ru/news/1-0-5

11.http://hobby-modeling.ucoz.com

12.http://only-paper.ru/news.

Расписание занятий

кружка «Мастерская творческих дел»

на 2021 – 2022 учебный год.

Понедельник   13.05 -13.45

Четверг            13.05 -13.45

Список обучающихся

кружка «Мастерская творческих дел»

7Г класс.

1.Балашов Дмитрий

2.Березова Арина

3.Бумбжанцев Анатолий

4. КорягинМаксим

5.Леонов Сергей

6.Мельников Иван

7.Пройдакова Полина

8.Фирсанков Павел

Приложение

Анкета № 1 (диагностика личности)

  1. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  2. Какой вид деятельности тебе нравится больше всего?
  3. Есть ли у тебя близкие друзья? Сколько?
  4. Можешь ли ты доверить свою тайну взрослым и кому?
  5. Твоё любимое время года и почему?
  6. Твой любимый цвет?
  7. Продолжи фразу:          Лучше всего я умею…Я хочу научиться…Когда я вырасту, я буду…

Анкета № 2 (диагностика уровня комфортности)

  1. С каким настроением ты идёшь на занятия кружка?
  2. Есть ли у тебя здесь друзья?
  3. Бывают ли у тебя неприятности в группе, от кого они исходят?
  4. Обижают ли тебя замечания педагога? Старших товарищей?
  5. С кем из группы ты хотел бы выполнять коллективную работу?
  6. Чем ещё ты хотел бы заниматься?
  7. Хочется ли тебе пораньше уйти домой? Почему?
  8. Нравятся ли тебе общие праздники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литературного творческого объединения "Вдохновение"

Данная программа разработана мной лично для внеурочной деятельности в 5-9 классах по развитию творческих способностей (стихосложению). Она включает в себя следующие разделы : "О поэзии", "Основные пре...

Рабочая программа для творческого обьединения "Первые шаги в науку" 5 класс

Данная рабочая программа для творческого объединения «Первые шаги в науку»  в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов  составлена в соответствии с требованиями...

Рабочая программа детского творческого объединения "Волшебное вязание" на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...

рабочая программа детского творческого объединения "Глиняная игрушка" на 2014-2015 год

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развити...

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса"

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса". Цель работы ДТО - выпуск широкоформатной школьной газеты....

Рабочая программа художественно- творческого развития детей

Модифицированная программа по изобразительной деятельности "Первые шаги в прекрасное"...

Рабочая программа поисково-творческой школы при кабинете английского языка, 2014 год.

В программе описываются цели и задачи работы ПТШ, план работы, тема научно-исследовательской работы и список студентов....