Рабочая программа по курсам внеурочной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа по курсам внеурочной деятельности "Студия-Стенгазета" 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_klassy.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №19»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы __________ Н.В. Зарубина приказ № ______ от «____» _______ 20____г.
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Студия-Стенгазета»
5-9 классы
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________/________________
____________________2021 г.
РАССМОТРЕНО на заседании МО
____________________2021 г.
Руководитель МО
__________/_______________
Бийск 2021 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Студия-Стенгазета» разработана на основе краткого курса «Основы творческой деятельности журналиста» (Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2009. – 272с. – серия «Краткий курс») и «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»» (Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.– М.: Просвещение, 2010. – 223с. – Стандарты второго поколения).
Образовательная программа курса внеурочной деятельности «Студия-стенгазета» рассчитана на 5 лет.
Программа подразумевает как теоретическую, так и практическую подготовку.
Данная программа предусматривает овладение навыками написания заметки, репортажа, очерка, эссе, различных видов интервью, рецензии, отзыва, статьи. Кроме того курс «Студия-стенгазета» направлен на воспитание интересов к журналистике как профессии, на выявление индивидуальных особенностей учащихся.
Фактически вся программа представляет собой совокупность теоретических и практических занятий, направленных на отработку умений и навыков написания текстов различных жанров, а также на выработку индивидуального стиля в подготовке материалов.
Результаты приобретенных умений и навыков фиксируются с помощью папки-архива, в которой хранятся все выпуски школьных стенгазет: текущих и тематических.
В программу включено проведение конкурсных творческих работ. В конце изучения курса предполагается защита итоговых творческих работ учащихся, размещение лучших работ на российских газетных сайтах (Стенгазета.ру и др.)
Благодаря занятиям курса внеурочной деятельности «Студия-стенгазета» учащиеся учатся работать коллективно, оценивают события с нравственных позиций, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень их культуры, формируется место в социуме.
Данная программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по расписанию.
Цель программы:
развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в
потоке информации, расширение кругозора детей; создание постоянно действующего актива юных оформителей школьных стенгазет.
Задачи программы:
Развивающие:
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать творческие способности подростков;
- развивать умения устного и письменного выступления.
Обучающие:
- формировать знания и умения по созданию стенгазет;
- формировать знания, умения и навыки информационно-творческих технологий.
Воспитывающие:
- формировать активную жизненную позицию, желание участвовать в основных мероприятиях школы и класса;
- формировать потребность учащихся в самообразовании и самовоспитании.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В основу реализации программы положены личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты обучения:
- знакомство с особенностями создания стенгазет на основе понимания ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- формирование личности как совокупности профессионально-творческих,
индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств; - освоение основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни; - формирование активной жизненной позиции.
Метапредметные результаты обучения:
- овладение культурой общения с предметами художественного творчества;
- овладение навыками работы с различными источниками информации;
- развитие творческих и коммуникативных способностей;
- развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и
оценивать творческие стенгазеты; - овладение различными формами самовыражения при помощи предметов
художественного творчества.
Предметные результаты обучения:
- умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- знание специфики и структуры основных жанров стенгазеты, умение грамотно
излагать информацию в этих жанрах; - овладение навыками работы с предметами художественного творчества.
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения
является подготовленный материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к
практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитывается интересы и
склонности учащихся).
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс
I. Введение. Знакомство с членами кружка: распределение ролей. Целеполагание совместной деятельности. История появления стенгазеты. Проведение инструктажа по ТБ.
II. Создание стенгазеты как вид деятельности. Что такое стенгазета? Знакомство с основными понятиями. Журналист. Виды деятельности стенгазетчика. Принципы творческой деятельности. Кодекс чести. Специфические черты. Структура стенгазеты. Школьная пресса: тематика и жанровое наполнение. Сущность и задачи школьного издательства. Создаем макет школьной стенгазеты. Правила оформления стенгазет. Жанры, используемые при написании стенгазет.
III. Жанры и виды стенгазет. Тематическая стенгазета (по предметам, искусству, спорту, науке и т. д.). Праздничная газета. Бюллетень (газета клуба,
кружка, дежурного класса и т. п.) Молния. Стенгазета общешкольная, классная, детского или молодежного общественного объединения. Сатирический листок. Фотогазета и другие.
6 класс
I. Введение. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой курса. Целеполагание совместной деятельности. Обсуждение особенностей газеты.
II. Оформительская деятельность. Иллюстрация. Правила, приемы и средства композиции. Художественное конструирование. Шрифт. Краткий очерк истории развития шрифта. Виды и классификация шрифтов. Орнамент. Полиграфический дизайн. Поздравительная телеграмма, открытка, стенгазета к празднику «День учителя».
III. Использование фотографий в оформлении стенгазеты. Подготовка газеты-фотоотчета. Подбор текста к фотографии.
IV. Использование фона в оформлении объявления, афиши, стенгазеты. Назначение оформительского искусства. Требования к характеристикам изобразительно-шрифтовых композиций: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста.
V. Символика, используемая в оформлении. Понятие о стиле, стилизации. Виды стилизации: подражательная, творческая, абстрактная. Этапы стилизации объектов окружающего мира. Приемы стилизации. Стилизация объектов природного мира.
VI. Отличие плаката от стенгазеты. Виды изобразительно-шрифтовых композиций: плакат, афиша. Понятие о рекламно-агитационных материалах. Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы.
7 класс
I. Введение. Основы журналистики. Проведение инструктажа по ТБ. Ознакомление с программой. Профессии верстальщик, дизайнер. Профессиональные качества журналиста. Основы работы с текстом. Концепция издания, названия, дизайн. Основные понятия верстки. Макетирование. Разработка общего вида издания и стилей оформления.
II. Текстовый редактор Microsoft Word. Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов. Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений и др.). Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Чередование текста в одну и в две колонки. Формат. Колонки. Раздел. Абзацный отступ. Вставка. Номера страниц. Разрыв. Стиль. Форматирование стилей. Сложный (структурированный) текст. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.
III. Обработка изображений. Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. Составление коллажей.
IV. Работа над проектом (выпуск школьной газеты). Методика создания журналистских материалов (статей, заметок, интервью). Драматургия газеты. Как делается информационное сообщение. Знакомство со СМИ. Создание макета, дизайн и верстка газеты, работа с фото и художественными материалами, работа с оргтехникой, выбор адекватных средств передачи информации с сохранением нравственных ориентиров журналистики как профессии. Верстка страниц. Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа. Верстка газетной полосы.
8 класс
I. Творческая деятельность журналиста. Вводное занятие. Профессия – журналист: призвание или увлечение. Ознакомление с планом работы объединения «Студия-стенгазета», с целями, задачами. Правила работы и поведения. Формирование представлений о профессии журналиста. Публицистический стиль. Методы получения информации. Индивидуальный стиль. Три пути получения информации: опыт и личное наблюдение, участие в событии; источники информации; коммуникативный (общение с источником информации). Широкое и узкое значение «стиля». Специфика текста (тема, идея, композиция). Фигуры речи. Стадии создания журналистского произведения. Его структура и композиция. Использование фигур речи для усиления выразительности высказывания. Итоговое занятие «Творческая деятельность журналиста».
II. Язык журналистики. Беседа о сущности слова. Понятие «язык» и «речь». Многозначность слова. Слова иноязычного происхождения. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистика. Терминология. Образность, эмоциональность, экспрессивность - основные особенности публицистической речи. Профессиональные слова. Понятие о тропах: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Написание зарисовки с использованием определённых стилистических фигур. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение Вступление, основная часть, заключение. Повествование: прямая и обратная хронология. Основные компоненты рассуждения: тезис, доказательства, аргументы, вывод. Создание рассказа с использованием разных типов построения текста.
III. Проба пера. Мемуарный жанр. Личный дневник. О понятии «мемуары». Дневник как литературный жанр. История дневника. Основные правила ведения дневника. Я – редактор. Методика работы с текстом. Правка текста. Условные обозначения речевых недочетов. Первое, второе, третье чтение. Эпистолярный стиль. Письмо. Понятие «эпистолярный жанр». Стереотипные выражения в письме. История письма. Конкурс творческих работ. Роль фотографии в газете. Фотоконкурс. Повествование. Функционально-смысловые типы речи. Тип «повествование». Рассказ. Построение рассказа. Описание. Тип «описание». Описание природы, помещения, животного, предмета, человека. Рассуждение. Тип «рассуждение». Схема рассуждения. Рассуждение в публицистическом стиле. Итоговое занятие «Проба пера».
9 класс
I. Журналистика как профессия. Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ. Особенности профессии. Журналистика в сфере других профессий. Общественная значимость журналистики. Понятие «Функция». Функции журналистики: информационная, коммуникативная, формирование общественного мнения. Профессиональные требования к журналисту.
II. Газетно-журнальные жанры. Основные особенности публицистической речи. Зарисовка. Фотоэтюд. Сюжет зарисовки. Общие правила фотоэтюда. Конкурс творческих работ. Заметка и ее особенности. Факт в заметке. Виды комментария. Элементы заметки. Репортаж и его виды. Требования к репортеру. Понятие «репортаж». Композиция репортажа. Важнейшие особенности репортажа. Виды репортажа. Конкурс творческих работ. Очерк. История возникновения жанра. Разновидности очерка. Эссе. Специфика эссе. Разновидности эссе. Интервью и его виды: портретное, информационное, интервью-монолог. Особенности жанра, его виды. Характеристика каждого вида. Конкурс творческих работ. Рецензия. Понятия «рецензия», «рецензент». Советы пишущему рецензию. Отзыв. Композиция текста. Языковые средства, использующиеся при написании отзыва. Статья. Понятие «статья». Языковые и композиционные особенности статьи. Хэдлайн. Понятие «хэдлайн». Принципы создания и основные правила хэдлайнов. Последовательность действий. Итоговое занятие «Газетно-журнальные жанры». Защита творческих работ.
III. Анализ газетных и журнальных публикаций. Основные пункты анализа: актуальность темы, кому адресован. Композиция, речь. Понятие о комплексном анализе текста.
IV. Различные виды сбора информации. Сбор информации. Работа в библиотеке. Практическое занятие. Работа с каталогом. Сбор информации в форме беседы.
V. Творческая практика. Подготовка материалов публицистического стиля. Их творческое оформление. Конкурс итоговых творческих работ. Итоговое занятие.
Тематическое планирование5 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Введение. | 2 | 0 | 0 |
2. | Создание стенгазеты как вид деятельности. | 10 | 0 | 0 |
3. | Жанры и виды стенгазет. | 23 | 0 | 0 |
Итого | 35 | 0 | 0 |
6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Введение. | 2 | 0 | 0 |
2. | Оформительская деятельность. | 13 | 0 | 0 |
3. | Использование фотографий в оформлении стенгазеты. | 4 | 0 | 0 |
4. | Использование фона в оформлении объявления, афиши, стенгазеты. | 5 | 0 | 0 |
5. | Символика, используемая в оформлении. | 4 | 0 | 0 |
6. | Отличие плаката от стенгазеты. | 7 | 0 | 0 |
Итого | 35 | 0 | 0 |
7 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Введение. Основы журналистики. | 5 | 0 | 0 |
2. | Текстовый редактор Microsoft Word. | 6 | 0 | 0 |
3. | Обработка изображений. | 4 | 0 | 0 |
4. | Работа над проектом (выпуск школьной газеты). | 20 | 0 | 0 |
Итого | 35 | 0 | 0 |
8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Введение. Творческая деятельность журналиста. | 9 | 0 | 0 |
2. | Язык журналистики. | 10 | ||
3. | Проба пера. | 14 | 0 | 0 |
Итого | 35 | 0 | 0 |
9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Журналистика как профессия. | 4 | 0 | 0 |
2. | Газетно-журнальные жанры. | 19 | 0 | 0 |
3. | Анализ газетных и журнальных публикаций. | 2 | 0 | 0 |
4. | Различные виды сбора информации. | 3 | ||
5. | Творческая практика. | 7 | 0 | 0 |
Итого | 35 | 0 | 0 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____/________________
________________2021г.
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Студия-Стенгазета» в 5 «Г» классе
Лютаевой Олеси Валерьевны
№ | Тема | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
I. Введение. | ||||
1. | Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ. | |||
2. | Что такое стенгазета. История создания стенгазеты. | |||
II. Создание стенгазеты как вид деятельности. | ||||
3. | Создание стенгазеты как вид деятельности. | |||
4. | Создание стенгазеты как вид деятельности. | |||
5. | Содержание и форма стенгазет. | |||
6. | Содержание и форма стенгазет. | |||
7. | Содержание и форма стенгазет. | |||
8. | Правила оформления стенгазет. Рисунок, карикатура, фотография. | |||
9. | Правила оформления стенгазет. Рисунок, карикатура, фотография. | |||
10. | Правила оформления стенгазет. Рисунок, карикатура, фотография. | |||
11. | Школьная стенгазета: тематика и наполнение. | |||
12. | Школьная стенгазета: тематика и наполнение. | |||
III. Жанры и виды стенгазет. | ||||
13. | Жанры в стенгазете: басня, частушка. | |||
14. | Жанры в стенгазете: загадка, сказка. | |||
15. | Жанры в стенгазете: стихотворение, рассказ, очерк, заметка. | |||
16. | Жанры в стенгазете: репортаж, портретный очерк. | |||
17. | Жанры в стенгазете: интервью, анкета. | |||
18. | Жанры в стенгазете: поздравления, объявления. | |||
19. | Мастерская жанров. Повторение жанров в стенгазете. | |||
20. | Мастерская жанров. Повторение жанров в стенгазете. | |||
21. | Виды стенгазет. Праздничная стенгазета. | |||
22. | Виды стенгазет. Тематическая стенгазета. | |||
23. | Виды стенгазет. Бюллетень. | |||
24. | Виды стенгазет. Стенгазета общешкольная. | |||
25. | Виды стенгазет. Классная стенгазета. | |||
26. | Виды стенгазет. Сатирический листок. | |||
27. | Виды стенгазет. Стенгазета молния. | |||
28. | Виды стенгазет. Фотогазета. | |||
29. | Повторение по теме «Виды стенгазет». | |||
30. | Повторение по теме «Виды стенгазет». | |||
31. | Создание творческой стенгазеты. | |||
32. | Создание творческой стенгазеты. | |||
33. | Создание творческой стенгазеты. | |||
34. | Итоговое занятие. | |||
35. | Итоговое занятие. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____/________________
________________2021г.
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Студия-Стенгазета» в 6 «Г» классе
Лютаевой Олеси Валерьевны
№ | Тема | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
I. Введение. | ||||
1. | Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ. | |||
2. | Обсуждение особенностей газеты. | |||
II. Оформительская деятельность. | ||||
3. | Оформительская деятельность. | |||
4. | Оформительская деятельность. | |||
5. | Иллюстрация. Правила, приемы и средства композиции. | |||
6. | Иллюстрация. Правила, приемы и средства композиции. | |||
7. | Художественное конструирование. | |||
8. | Шрифт. Краткий очерк истории развития шрифта. Виды шрифта. | |||
9. | Шрифт. Краткий очерк истории развития шрифта. Виды шрифта. | |||
10. | Шрифт. Краткий очерк истории развития шрифта. Виды шрифта. | |||
11. | Орнамент. | |||
12. | Орнамент. | |||
13. | Полиграфический дизайн. | |||
14. | Полиграфический дизайн. | |||
15. | Полиграфический дизайн. | |||
III. Использование фотографий в оформлении стенгазеты. | ||||
16. | Использование фотографий в оформлении стенгазеты. | |||
17. | Подбор текста к фотографии. | |||
18. | Подготовка газеты-фотоотчета. | |||
19. | Подготовка газеты-фотоотчета. | |||
IV. Использование фона в оформлении объявления, афиши, стенгазеты. | ||||
20. | Назначение оформительского искусства. | |||
21. | Изобразительно-шрифтовая композиция. | |||
22. | Характеристики и требования к изобразительно-шрифтовым композициям: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм. | |||
23. | Характеристики и требования к изобразительно-шрифтовым композициям: смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство. | |||
24. | Характеристики и требования к изобразительно-шрифтовым композициям: гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста. | |||
V. Символика, используемая в оформлении. | ||||
25. | Понятие о стиле, стилизации. | |||
26. | Виды стилизации: подражательная, творческая, абстрактная. | |||
27. | Этапы стилизации объектов окружающего мира. | |||
28. | Приемы стилизации. Стилизация объектов природного мира. | |||
VI. Отличие плаката от стенгазеты. | ||||
29. | Виды изобразительно-шрифтовых композиций: плакат, афиша. | |||
30. | Понятие о рекламно-агитационных материалах. | |||
31. | Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы. | |||
32. | Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы. | |||
33. | Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы. | |||
34. | Итоговое занятие. | |||
35. | Итоговое занятие. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____/________________
________________2021г.
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Студия-Стенгазета» в 7 «А» классе
Лютаевой Олеси Валерьевны
№ | Тема | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
I. Введение. Основы журналистики. | ||||
1. | Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ. | |||
2. | Концепция издания. Профессия журналист. | |||
3. | Определение основных тем и рубрик газеты. | |||
4. | Виды статей в газетном издании. | |||
5. | Основные понятия верстки. Макетирование. | |||
II. Текстовый редактор Microsoft Word. | ||||
6. | Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. | |||
7. | Ввод, редактирование и форматирование текста. | |||
8. | Оформление заголовков и подзаголовков. | |||
9. | Стили. Колонки. Разделы. | |||
10. | Работа с графикой в документе. | |||
11. | Оформление титульного листа. | |||
III. Обработка изображений. | ||||
12. | Основы работы с изображениями. | |||
13. | Создание простых и сложных рисунков. | |||
14. | Адаптация и вставка рисунков в другие документы. | |||
15. | Получение изображения с помощью различных технических средств. | |||
IV. Работа над проектом (выпуск школьной газеты). | ||||
16. | Создание газеты. Стили и типы речи. Публицистический стиль речи. | |||
17. | Беседа "Моя любимая газета". Рассмотрение российских, областных, районных и школьных газет. | |||
18. | Виды газетных и журнальных публикаций. | |||
19. | Сбор информации и фотографий по тематике газеты. | |||
20. | Статья. Передовая статья. Проблемная статья. Критическая статья. | |||
21. | Заметка. Заметка информационного характера. | |||
22. | Интервью. Интервью-монолог. Интервью-диалог. | |||
23. | Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. | |||
24. | Набор информации в текстовом редакторе WORD. | |||
25. | Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму. | |||
26. | Тематическая фотография. Фотопортрет. Ракурс. Фотодизайн. | |||
27. | Фотоэтюд. Пейзажная фотография. Фоторепортаж. | |||
28. | Фотомонтаж. Фотоколлаж. | |||
29. | Верстка газеты в текстовом редакторе. | |||
30. | Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок. | |||
31. | Верстка газеты в текстовом редакторе. | |||
32. | Презентация газеты «Школа.ru». | |||
33. | Презентация газеты «Школа.ru». | |||
34. | Презентация газеты «Школа.ru». | |||
35. | Итоговое занятие. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____/________________
________________2021г.
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Студия-Стенгазета» в 8 «А» классе
Лютаевой Олеси Валерьевны
№ | Тема | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
I. Творческая деятельность журналиста. | ||||
1. | Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ. | |||
2. | Профессия – журналист: призвание или увлечение. | |||
3. | Публицистический стиль. | |||
4. | Публицистический стиль. | |||
5. | Методы получения информации. Индивидуальный стиль. | |||
6. | Методы получения информации. Индивидуальный стиль. | |||
7. | Специфика текста (тема, идея, композиция). | |||
8. | Фигуры речи. | |||
9. | Итоговое занятие «Творческая деятельность журналиста». | |||
II. Язык журналистики. | ||||
10. | Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. | |||
11. | Профессиональная лексика и ее особенности. | |||
12. | Основные особенности публицистической речи: образность, эмоциональность, экспрессивность. | |||
13. | Основные особенности публицистической речи: образность, эмоциональность, экспрессивность. | |||
14. | Стилистические фигуры речи: эпитеты, метафоры. | |||
15. | Стилистические фигуры речи: сравнения, олицетворения. | |||
16. | Написание зарисовки с использованием определённых стилистических фигур. | |||
17. | Основные типы построения текстов: вступление, основная часть, заключение. | |||
18. | Основные типы построения текста. Прямая и обратная хронология. | |||
19. | Создание рассказа с использованием разных типов построения текста. | |||
III. Проба пера. | ||||
20. | Мемуарный жанр. | |||
21. | Мемуарный жанр. Личный дневник. | |||
22. | Я – редактор. Методика работы с текстом. | |||
23. | Я – редактор. Методика работы с текстом. | |||
24. | Эпистолярный стиль. Письмо. | |||
25. | Конкурс творческих работ. | |||
26. | Конкурс творческих работ. | |||
27. | Роль фотографии в газете. Фотоконкурс. | |||
28. | Роль фотографии в газете. Фотоконкурс. | |||
29. | Повествование. | |||
30. | Описание. | |||
31. | Рассуждение. | |||
32. | Итоговое занятие «Проба пера». | |||
33. | Итоговое занятие «Проба пера». | |||
34. | Итоговое занятие. | |||
35. | Итоговое занятие. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____/________________
________________2021г.
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Студия-Стенгазета» в 9 «А» классе
Лютаевой Олеси Валерьевны
№ | Тема | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
I. Журналистика как профессия. | ||||
1. | Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ. | |||
2. | Особенности профессии. Журналистика в сфере других профессий. Общественная значимость журналистики. | |||
3. | Функции журналистики: информационная, коммуникативная. | |||
4. | Профессиональные требования к журналисту. | |||
II. Газетно-журнальные жанры. | ||||
5. | Основные особенности публицистической речи. | |||
6. | Зарисовка. Фотоэтюд. | |||
7. | Конкурс творческих работ. | |||
8. | Заметка и ее особенности. | |||
9. | Заголовок. ЛИД. | |||
10. | Репортаж и его виды. Требования к репортеру. | |||
11. | Репортаж и его виды. Требования к репортеру. | |||
12. | Конкурс творческих работ. | |||
13. | Очерк. | |||
14. | Эссе. | |||
15. | Интервью и его виды: портретное, информационное, интервью-монолог. | |||
16. | Интервью и его виды: портретное, информационное, интервью-монолог. | |||
17. | Конкурс творческих работ. | |||
18. | Рецензия. | |||
19. | Отзыв. | |||
20. | Статья. | |||
21. | Хэдлайн. | |||
22. | Итоговое занятие «Газетно-журнальные жанры». | |||
23. | Итоговое занятие «Газетно-журнальные жанры». | |||
III. Анализ газетных и журнальных публикаций. | ||||
24. | Основные пункты анализа. Комплексный анализ текста. | |||
25. | Комплексный анализ текста. | |||
IV. Различные виды сбора информации. | ||||
26. | Сбор информации. Работа в библиотеке. | |||
27. | Практическое занятие. Работа с каталогом. | |||
28. | Сбор информации в форме беседы. Контроль. | |||
V. Творческая практика. | ||||
29. | Подготовка материалов публицистического стиля. Их творческое оформление. | |||
30. | Подготовка материалов публицистического стиля. Их творческое оформление. | |||
31. | Подготовка материалов публицистического стиля. Их творческое оформление. | |||
32. | Конкурс итоговых творческих работ. | |||
33. | Конкурс итоговых творческих работ. | |||
34. | Итоговое занятие. | |||
35. | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»
Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...