Армейские учения
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Спортивно-развлекательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Армейские учения»

(спортивно-развлекательное мероприятие)

Цель:  развитие гражданственности и патриотизма у несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Задачи:

  • формирование чувства долга, ответственности, готовности к защите Родины;
  • развитие физических качеств: ловкость, быстрота, гибкость, смелость, целеустремленность и т.д.;
  • развитие познавательных психических процессов, кругозора, смекалки;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • сплочение коллектива, формирование чувства товарищества и взаимовыручки;
  • создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей;

Оборудование: слова из вырезанных букв (воины, стража), 2 корзины, 4 мяча, 3 бинта, 2 шарфа, 12 белых листов формата А4, фломастеры, 2 ложки, 2 мячика для пинг-понга, фонограмма 2 песен.

Предварительная работа: разучивание песен с детьми и маршировка под них.

Возраст детей: 12 – 18 лет.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

        Ведущий:

Февральский ветер ворошил страницы, 

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля!

Давным–давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна

Мальчишек поздравляем снова –

мы им желаем мира и добра.

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, ВОВ!..

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми -
Вот такими мы вас видеть хотим.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
(ребенок рассказывает)
        

II. Основная часть

         Ведущий:

Представляем совет главнокомандующих — это наше жюри, которое будет ставить баллы за участия  в «Армейских учениях».

    ________________________________________________________________________________________

Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе.

- Прошу обе команды на выход.

1. Для каждой команды я приготовила название их команды. Но для того, чтобы его узнать, вам необходимо сложить слово из вырезанных букв. Для этого необходимо перед каждой командой разложить в хаотичном порядке вырезанные из бумаги буквы. Первое слово: воины, а второе: стража(~ники). Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.

Ведущий: Итак, все ребята справились со своей задачей. Теперь мы знаем, что первая команда называется: Воины, а вторая команда — это стражники. (прикрепить каждому из участников название команды)

2. Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Наш следующий конкурс «Снайпер». На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень, у вас 2 попытки.

- Раз, два начали!

3. Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата. Следующий наш конкурс «Силачи» (каждый участник из своей команды должен отжаться по 10 раз). Приступаем……

Жюри подсчитайте, пожалуйста, баллы.

А пока наши участники восстанавливают силы, у нас игра со зрителями.

- Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

- Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь).

- Откуда мы смогли узнать о всех подвигах богатырей. (Из былин).

- Кто изображён на картине известного художника Васнецова. (Три богатыря).

- Что такое кольчуга. (Это железная рубашка, которую носили богатыри, чтобы уберечь себя при нападении врагов).

- Что надето на голову богатырей. (Шлем).

- Какое оружие было у каждого богатыря. (Меч).

        Спасибо уважаемые зрители за участие.

4. Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен, а кто ему поможет, как не санитары. И следующий конкурс называется «Санитары». Представьте, что ваш товарищ ранен в голову. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно. Выберите 3 раненых и 3 санитара.

- Внимание! Выполняем по команде.

-Раз, два начали!

Каждому даётся по одному рулону бинта. После того, как учащиеся забинтовали, они подходят к жюри, которое оценивает качество выполненного задания.

5. Следующий конкурс «Минное поле». Каждый член команды по-очереди одевает повязку, а остальные участники словесно объясняют, как дойти до цели и обратно, не наступив на мину.

- Раз, два начали!

6. Наш следующий конкурс «Знание техники». Каждому члену команды необходимо нарисовать танк, с закрытыми глазами. Ваше творчество оценит жюри.

- Раз, два начали!

А пока жюри оценивает, я предлагаю залу поиграть и выявить самого внимательного болельщика. Кто быстрее, не вставая с места, посчитает все стулья в зале.

 А теперь сколько больших стульев?

А теперь сколько маленьких?

Приступили…

- Молодец! Самым внимательным оказался…

7. Эстафета «Перенеси шарик с препятствием». Каждой команде выдается столовая ложка и шарик для пинг-понга. Игроки кладут шарик в ложку, бегут к стулу, кладут шарик с ложкой на стул, после чего приседают 10 раз, берут обратно ложку с шариком и возвращаются обратно,  передают ложку с шариком следующим участникам.

- Раз, два начали!

8. Наш последний конкурс «Домашнее задание». Вам было дано задание выучить песню и промаршировать под нее.

- Раз, два приступим!

III. Заключительный этап

Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: "Честь и Родина превыше всего!"

- Жюри подводит итоги конкурса!

- Всем большое спасибо за участие в спортивно-развлекательном мероприятии.

Смуглянка

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

Станем над рекою

Зорьки летние встречать.

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной,—

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой».

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой!

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам…

Вновь свою смуглянку

И в отряде повстречал!

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здравствуй, парень, мой хороший, мой

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый. Резной!

Катюша

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальний пограничный
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Три танкиста

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга -
Экипаж машины боевой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"

Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...

Сценарий спортивного мероприятия квест «Армейские учения»

Сценарий спортивного мероприятия квест «Армейские учения»...

сценарий военно-спортивного праздника 2-4 класс "Армейские учения"

Военно-спортивный  праздник для начальной  школы...