Сценарий спортивного мероприятия квест «Армейские учения»
методическая разработка

Сценарий спортивного мероприятия квест «Армейские учения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fev._kvest.docx864.31 КБ

Предварительный просмотр:

0КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

 ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Сценарий спортивного мероприятия квест «Армейские учения»

посвящённый празднику 23 февраля

http://geogimn2.org.ru/images/gimn2/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/017.jpg

                                                                        Авторы: Е.Ю. Рожина

                                                                                А.Б. Бурлакова

Цель мероприятия: создание праздничного настроения у обучающихся через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи:

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

  • расширение кругозора обучающихся;
  • создание игровых условий, способствующих развитию социальной - активности детей с ОВЗ;
  • формирование потребности к самореализации творческой активности;
  • развитие коммуникативных и организаторских способностей;
  • развитие координации детей с ОВЗ;
  • развитие мышления, внимания, памяти детей с ИН;
  • развитие тактильных ощущений и двигательной памяти;
  • Форма: ролевая игра.
  • Оборудование:
  • 1. Пазлы с разрезными картинками (Военная техника).
  • 2. Карта маршрут по станциям-
  • 3. Конверты
  • 4. Скакалки
  • 5. Продукты
  • 6. Обручи
  • 7. Маты
  • 8. Секундомер
  • 9. Компьютер
  • 10.Туннель
  • ИГРОВОЙ СЮЖЕТ
  • Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда, которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Формирование команд. Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых звезд. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.
  1. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
  1. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.
  1. Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса) Звучит музыка, участники квеста выходят по военный марш

Ведущий. Входят участники квеста (команды) (под марш) и выстраиваются. Команды равняйсь смирно равнение на флаг (звучит гимн). Вольно.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.

Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.

Стихи.

1.

Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!

2.

У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту! 

3.

Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.

4.

А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.

5.

Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.

6.

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!

Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!

Беспокойное, громкоголосое племя. С раннего детства мальчик должен быть смелым, благородным, решительным, честным.

 А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Исполнение песни «Наша Армия.»

У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментам.

. Команды и представляют свое название и девиз.

Давайте сейчас все вместе сделаем разминку.

ФЛЕШМОБ - участие принимают дети, педагоги.

Ведущий. Сегодня мы с вами проведем спортивно-военную - поисковую игру «Армейские учения» и выявим самых быстрых и смекалистых участников. На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по маршруту вам будут служить карта с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам армейских учений и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

1) Где собирается высшее руководство (офицеры), для решение боевых задач? (Штаб)

1 станция «Штаб» (гимнастический зал)

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Задание-

Пройти полосу препятствия (прыжки через короткую скакалку (5раз) проползти через туннель, пройти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть через барьеры (высота 30 см)).

 Выполняется задание за время (секундомер, маты, туннель, скакалка, барьеры 4 штуки, гимнастическая скамейка),

2) Кто добывает сведенья о врагах? (Разведка).

2 станция «Разведка» (библиотека)

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Ребятам предлагается представить себя разведчиками и ответить на вопрос, каким образом можно передать важные сведения, которые вы раздобыли своему командиру? (ребята предлагают различные варианты)

Ведущий демонстрирует, какими аппаратами пользовались в годы Великой Отечественной войны (телефонный аппарат и радиопередатчик, рация).

И узнает, знают ли ребята, каким образом работают рацией (при помощи ключа и шифра).

Объясняется, что такое азбука Морзе и как ей пользуются (буква зашифрована - и.)

 1 задание.

Показывает таблицу азбуки Морзе и просит с помощью её расшифровать фразу.

  1. Каждая группа получает свою шифровку (слова зашифрованы по коду Морзе) и таблицу с обозначениями. После расшифровки составляется текст сообщения.

- Штаб на левом берегу реки.

- В отряде 60 человек.

- Склад оружия у моста.

- Госпиталь в хвойном лесу.

  1. Нанести на карту объекты в шифровке.

Карта


- Склад оружия у моста.

- Госпиталь в хвойном лесу.

Подсчитывается общее количество баллов.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

2 задание.

Ребятам предлагается составить из пазл один из предметов военной техники.

В помощь на стол выкладывается оригинальная картинка.

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

- В каких войсках используется эта техника? (железнодорожные)

- Какая техника еще есть в авиации, во флоте, в артиллерии:

(катера, подводные лодки, вертолет, зенитные установки, гаубица, «Катюши»).

3 задание.

Назвать род войск по представленным рисункам эмблем.

Подсчитывается общее количество баллов.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

3) Где оказывают медицинскую помощь солдатам? (Госпиталь).

3 станция «Госпиталь» (медкабинет)

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли и правила выполнения заданий.

На станции участникам предстоит показать свои знания в оказании первой помощи пострадавшему человеку, который порезал палец. Все необходимое находится перед ребятами.

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, лед, жгут.

  1. Участникам предлагается выбрать средства первой помощи при порезе, расставить их в порядке использования при оказании помощи.
  2. Два ученика из команды должны выполнить перевязку пальца при помощи бинта.
  3. Участникам предлагается определить по картинкам лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, ромашка, колокольчик, клевер, ландыш.

(Если ребята смогут назвать, в каких случаях их применяют, то получают дополнительный балл).

Подсчитывается общее количество баллов.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

4) Где проводят испытание военной техники? (Военный полигон).

4 станция «Военный полигон»  (сенсорный кабинет) 

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

1 задание.

Попробуйте отгадать загадки:

  • Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над крылами,

Отливая серебром. (Самолет)

  • Над водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит:

Днем и ночью над водой

Охраняет наш покой. (Корабль)

  • Без разгона ввысь взлетает.

Стрекозу напоминает. (Вертолет)

  • В военное время я по врагу стреляю

А в мирное время о полдне извещаю. (Пушка)

По мере отгадывания загадок ведущий показывает картинки с военной техникой.

- Как одним словом назовем эти предметы? (Военная техника)

- Какую еще военную технику знаете?

(Если называют больше пяти, присуждается дополнительный балл)

2 задание.

  1. Игра «Меткий стрелок».

Игроку дается 3 попыток попасть в цель (используется «Дартс»).

Подсчитывается общее количество баллов.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

3 задание.

Из бумаги каждый участник должен сделать самолетик. И запустить. (фиксировать дальность полета).

5) Где могут отдохнуть солдаты? (Привал)

5 станция «Кабинет музыки» «Привал» (кабинет 3-1)

Интересуется, как ребята понимают слово привал. Нужен ли отдых солдату. Что могут делать солдаты на привале (приводить в порядок себя, свое оружие, перекусить, отдохнуть).

А какой солдат не любит хорошо пошутить? Вот и наш следующий конкурс на внимание «Шутка» (дети отвечают на шуточные вопросы) 1) Наша армия сильна? (да)

2) Защищает мир она? (да)

3) Мальчишки в армию пойдут? (да)

4) Девочек с собой возьмут? (нет)

5) Илья Муромец – герой? (да)

6) На фронт ушёл он молодой? (да)

7) Соловья он победил? (да)

8) Из автомата подстрелил? (нет)

9) У Буратино длинный нос? (да)

10. На корабле он был матрос? (нет)

11. В пруду он плавал в тине? (да)

12. Враги утопят Буратино? (нет)

13. Стоит лётчик на границе? (нет)

14. Он летает выше птицы? (да)

15. Сегодня праздник отмечаем? (да)

Угадай мелодию

Разминка под музыку

Подсчитывается общее количество баллов.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

6) Где могут подкрепится едой солдаты? (солдатская кухня).

6 станция «Солдатская кухня» (кабинет 3-2 )

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли. Участникам предлагается выполнить задания:

  1. Задание

Команде необходимо составить пословицу из карточек:

НАША, ЩИ, -, ПИЩА, ДА, КАША.

(Щи да каша - пища наша)

- Объясните эту армейскую пословицу.

(Это здоровая и сытная пища, подходит людям, которые тратят много сил и энергии.)

  1. Задание

Отгадайте кроссворд.

Из чего варят кашу? (из различных круп)

Какие крупы знаете? (В кроссворде слово «крупа» помогает определить другие крупы: перловка, рис, геркулес, пшено, греча)

А еще солдатам варят гороховую кашу.

  1. Задание

Сможете ли вы отличить одну крупу от другой?

Ребятам предлагается на ощупь определить различные виды круп. Крупы засыпаны в коробки, в которые может пролезть рука ребенка, глаза закрыты. А также угадать, какие продукты находиться в коробках (картошка, морковь, макароны, фасоль, лук, вода).

Подсчитывается общее количество баллов.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

После испытаний сбор в гимнастическом зале.

Когда все участники получили звездочки на каждой станции с шифром (буквой), они должны собрать слова и прочитать в слух (победа, Родина, патриот).

Заключительное слова Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем, кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие «Армейские учения» – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. (Подсчитывается общее количество баллов. Победитель определяется по номинации).

Желаю в День защитника вам никогда не сидеть на месте и всё время двигаться только вперёд – к своим победам, очередным достижениям и рекордам, новым наградам и заслугам. Будьте мужественны и крепки, здоровы и целеустремлены, настойчивы и непобедимы!

Под марш заканчивается праздник, и дети выходят из зала.

https://www.culture.ru/storage/images/e4a2cddbe5b782ed2fe00ddb641bc6cb/a97c2e52753d1c8dc0b2e516274287b7.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"

Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти...

Сценарий спортивного мероприятия: « Спортивный марафон!»

Под девизом: » У кого  есть здоровье - у того есть надежда. У кого  есть надежда – у того есть все!» (Восточная мудрость)Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечени...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества «Армейские будни»

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества «Армейские будни»...

Сценарий спортивного мероприятия "Армейский квест"

В данном материале представлена подробная разработка сценария военно-спортивного мероприятия "Армейский квест"...

ШМО Деятельностный подход (спортивные мероприятия, квесты, исследовательская работа) в патриотическом воспитании школьников

ШМО Деятельностный подход (спортивные мероприятия, квесты, исследовательская работа) в патриотическом воспитании школьников...

Внеклассное спортивное мероприятие "Тяжело в учении, легко в бою"

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия для учащихся среднего звена....