Конспект учебного занятия «Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции»
план-конспект
Цель занятия: совершенствование навыков озвучивания мультипликационных и анимационных фильмов, учитывая исполнительские возможности каждого ребёнка.
Задачи:
1. Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.
2. Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.
3. Развивать коммуникативные навыки общения у детей.
Планируемые результаты:
1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.
2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.
3.Образовательные (предметные) результаты: научить анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.
Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.
Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук, словарики настроений, зеркала, пиктограмма, сценарии м/ф, главные герои м/ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koychubaeva_zh.e._metodicheskaya_razrabotka.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
Койчубаева Жулдуз Эскендыровна - педагог дополнительного образования. МБУ ДО «Дом детского творчества», г.Исилькуль. Конспект учебного занятия, номинация «Дополнительное образование».
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Техническая |
2. | Название общеобразовательной программы | «Азбука анимации» |
3. | Срок реализации | 2 года |
4. | Целевая группа обучающихся | 8-11 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Младший школьный возраст. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. С поступлением в школу изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом. |
6. | Цель образовательной программы | Формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. |
7. | Раздел образовательной программы | «Рисованная анимация» |
8. | Тема занятия | Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции. |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 4 |
Конспект учебного занятия
«Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции.»
Цель занятия: совершенствование навыков озвучивания мультипликационных и анимационных фильмов, учитывая исполнительские возможности каждого ребёнка.
Задачи:
- Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.
- Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.
- Развивать коммуникативные навыки общения у детей.
Планируемые результаты:
1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.
2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.
3.Образовательные (предметные) результаты: научить анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.
Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.
Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук, словарики настроений, зеркала, пиктограмма, сценарии м/ф, главные герои м/ф.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словари настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор); (Приложение № 1)
|
|
Контрольно–оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: Черная Чернушка, ноутбук, словарики настроений. |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Обучающиеся разделены на 3 группы. -Тема сегодняшнего занятия: «Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции.» -Ребята, перед Вами план занятия с которым мы будем работать. Но пункты в плане расположены не в правильном порядке. Предлагаю Вам разобраться и восстановить план занятия. (Приложение № 2) -Молодцы! -Сначала мы вспомним содержание ваших мультфильмов, поговорим о них и вы зададите волнующие вас вопросы. -Затем, после небольшой разминки, потренируемся говорить разными голосами за каждого героя, используя мимику. -Учитывая ваши голосовые данные и исполнительские возможности, распределим роли и попробуем почитать по ролям. -В конце занятия мы снимем небольшой фрагмент из нашего мультфильма и подведём итог. Работа над сценариями мульфильмов. («Полет в космос», «Радужная лисица», «ДиноМир») -Теперь давайте сядем поудобнее и поговорим о ваших мультфильмах. -Почему Вы именно так назвали ваши мультфильмы? -Какие герои участвуют в мультфильме? Кто главный герой? Почему вы так думаете? Какие, по вашему мнению персонажи из ваших мультфильмов по характеру? -С чего начинаются ваши мультфильмы? Какими Вы изобразили главных героев? Почему? -Как дальше разворачиваются события в мультфильмах? -Чему учит Ваш мультфильм? -Теперь, прежде чем работать над голосами, проведём разминку для голоса. Артикуляционная гимнастика – разминка для голоса. (Приложение №3) -Итак, давайте встанем в круг. Упражнение на освобождение мышц «Взрыв» -Теперь я прошу взять зеркала и встать на свои места. -Продолжаем упражнение для разогрева мышц лица «Назойливый комар» Упражнения для губ: «Улыбка-хоботок», «Шторки». Упражнения для языка: «Змейка», «Иголочка» Разогрев речевого аппарата: Упражнения на дыхание: «Выращивание цветка» На рождение звука: «Корни» (звук А), «Антенна» (звук И) На развитие диапазона голоса: «Этажи» -Всем спасибо, теперь давайте сядем за стол и уберём зеркала на стол возле себя, они нам ещё понадобятся. Творческое применение знаний и умений. -Мы подготовили свой речевой аппарат к творческой работе, теперь нам предстоит научиться подбирать голоса нашим героям. Что нам в этом помогает? Достаточно ли просто изменить голос? -Я вам сейчас раздам пиктограммы. Они нам помогут вспомнить об эмоциях, без которых невозможно играть. Выполните это упражнение в парах. Упражнения с пиктограммами. Дети, глядя на карточку, называют эмоцию и изображают её с репликой одного из героев. (Приложение № 4) -А теперь вспомним героев сказки в порядке их появления. Попробуем их озвучить. (Можно использовать ваших героев). Упражнения на изменение голоса, распределение ролей. Дети по очереди произносят реплики за героев сказки. Все вместе решают, у кого чей голос получается более похожим. Распределяются роли. (Приложение № 5) -Теперь попробуем почитать по ролям каждый за своего героя. Съемка фрагмента из мультфильмов. -Дорогие, ребята. Теперь я Вам предлагаю заняться съемкой ваших мультфильмов. Расставьте сцены-макеты, декорации, проверьте все ли герои мультфильма готовы. Дети расставляют необходимый инвентарь. Проводят репетиции. Занимаются покадровой съемкой мультфильма. (Приложение № 6) |
|
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, зеркала, пиктограмма, сценарии м/ф, главные герои м/ф. |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: подвести итог занятия
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Вот и подошло к концу наше занятие. -Что на занятии сегодня вам особенно понравилось? Почему? -Чему новому вы сегодня научились? -Все ли справились с задачами занятия? -У всех ли получается озвучивать своего героя так, как хотелось бы? | 1. Подводят итоги занятия. Отвечают на вопросы. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно – дидактическое обеспечение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству на тему: "Портрет литературного героя"
Учебное занятие с применением ИКТ....
Конспект учебного занятия по изготовлению композиции из засушенных растений и цветов.«Панно из сухоцветов»
Панно выполняется из сухих листьев и цветов.Есть разные способы составления композиций и панно из сухих листьев и цветов. Их можно просто поставить в вазу, сделать из них аппликацию, украсить ...
Конспект учебного занятия "В гости к любимым героям"
Конспект занятия "В гости к любимым героям" для обучающихся объединения "Игротека" 6-летнего возраста. В ...
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ ТЕМА «New Puppy»
Методический материал по английскому языку КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕТЕМА «New Puppy»Возраст обучающихся – 3 класс УМК: И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина «English 3».Цикл...
Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление поздравительной открытки", 3 класс
Работа с бумагой и картоном. Изготовление поздравительной открытки к лню защитнкика Отечества, 3 класс....
Приложение к учебному занятию «Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции»
Данное приложение является дополнением к конспекту учебного занятия "Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции"...
Конспект учебного занятия «Изготовление бабочки из бисера»
Формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия «Бабочка из бисера»....