Конспект учебного занятия «Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции»
план-конспект

Цель занятия: совершенствование навыков озвучивания мультипликационных и анимационных фильмов, учитывая исполнительские возможности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.

2. Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.

3. Развивать коммуникативные навыки общения у детей.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: научить  анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук, словарики настроений, зеркала, пиктограмма, сценарии м/ф, главные герои м/ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koychubaeva_zh.e._metodicheskaya_razrabotka.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

Койчубаева Жулдуз Эскендыровна - педагог дополнительного образования. МБУ ДО «Дом детского творчества», г.Исилькуль. Конспект учебного занятия, номинация  «Дополнительное образование».

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Техническая

2.

Название общеобразовательной программы

«Азбука анимации»

3.

Срок реализации

2 года

4.

Целевая группа обучающихся

8-11 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Младший школьный возраст.

Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. С поступлением в школу изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом.

6.

Цель образовательной программы

Формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

7.

Раздел образовательной программы

«Рисованная анимация»

8.

Тема занятия

Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции.

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

4

Конспект учебного занятия

«Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции.»

Цель занятия: совершенствование навыков озвучивания мультипликационных и анимационных фильмов, учитывая исполнительские возможности каждого ребёнка.

Задачи:

  1. Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.
  2. Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.
  3. Развивать коммуникативные навыки общения у детей.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: научить  анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук, словарики настроений, зеркала, пиктограмма, сценарии м/ф, главные герои м/ф.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словари настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор); (Приложение № 1)


-Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня прекрасное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Мультипликации. Удачи вам и новых открытий!

  1. Приветствуют. Обмениваются настроением с другими обучающимися.

Контрольно–оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: Черная Чернушка, ноутбук, словарики настроений.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Обучающиеся разделены на 3 группы.

-Тема сегодняшнего занятия:

«Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции.»

-Ребята, перед Вами план занятия с которым мы будем работать. Но пункты в плане расположены не в правильном порядке. Предлагаю Вам разобраться и восстановить план занятия. (Приложение № 2)

-Молодцы!

-Сначала мы вспомним содержание ваших мультфильмов, поговорим о них и вы зададите волнующие вас вопросы.

-Затем, после небольшой разминки, потренируемся говорить разными голосами за каждого героя, используя мимику.

-Учитывая ваши голосовые данные и исполнительские возможности, распределим роли и попробуем почитать по ролям.

-В конце занятия мы снимем небольшой фрагмент из нашего мультфильма и подведём итог.

Работа над сценариями мульфильмов. («Полет в космос», «Радужная лисица», «ДиноМир»)

-Теперь давайте сядем поудобнее и поговорим о ваших мультфильмах.

-Почему Вы именно так назвали ваши мультфильмы?

-Какие герои участвуют в мультфильме? Кто главный герой? Почему вы так думаете? Какие, по вашему мнению персонажи из ваших мультфильмов по характеру?

-С чего начинаются ваши мультфильмы? Какими Вы изобразили главных героев? Почему?

-Как дальше разворачиваются события в мультфильмах?

-Чему учит Ваш мультфильм?

-Теперь, прежде чем работать над голосами, проведём разминку для голоса.

Артикуляционная гимнастика – разминка для голоса.

(Приложение №3)

-Итак, давайте встанем в круг.

Упражнение на освобождение мышц «Взрыв»

-Теперь я прошу взять зеркала и встать на свои места.

-Продолжаем упражнение для разогрева мышц лица

«Назойливый комар»

Упражнения для губ: «Улыбка-хоботок», «Шторки».

Упражнения для языка: «Змейка», «Иголочка»

Разогрев речевого аппарата:

Упражнения на дыхание: «Выращивание цветка»

На рождение звука: «Корни» (звук А), «Антенна» (звук И)

На развитие диапазона голоса: «Этажи»

-Всем спасибо, теперь давайте сядем за стол и уберём зеркала на стол возле себя, они нам ещё понадобятся.

Творческое применение знаний и умений.

-Мы подготовили свой речевой аппарат к творческой работе, теперь нам предстоит научиться подбирать голоса нашим героям. Что нам в этом помогает? Достаточно ли просто изменить голос?

-Я вам сейчас раздам пиктограммы. Они нам помогут вспомнить об эмоциях, без которых невозможно играть. Выполните это упражнение в парах.

Упражнения с пиктограммами.

Дети, глядя на карточку, называют эмоцию и изображают её с репликой одного из героев. (Приложение № 4)

-А теперь вспомним героев сказки в порядке их появления. Попробуем их озвучить. (Можно использовать ваших героев).

Упражнения на изменение голоса, распределение ролей.

Дети по очереди произносят реплики за героев сказки. Все вместе решают, у кого чей голос получается более похожим. Распределяются роли. (Приложение № 5)

-Теперь попробуем почитать по ролям каждый за своего героя.
Чтение по ролям за столом (по фрагментам).
Обсуждение работы.

Съемка фрагмента из мультфильмов.

-Дорогие, ребята. Теперь я Вам предлагаю заняться съемкой ваших мультфильмов. Расставьте сцены-макеты, декорации, проверьте все ли герои мультфильма готовы.

Дети расставляют необходимый инвентарь. Проводят репетиции. Занимаются покадровой съемкой мультфильма. (Приложение № 6)

  1. Определяют тему и задачи занятия.

  1. Восстанавливают план занятия в группах.

  1. Слушают объяснение плана работы от педагога .

  1. Работают над сценариями мультфильмов.

  1. Отвечают на вопросы педагога.

  1. Выполняют артикуляционную разминку для голоса.

  1. -Нет, обязательно помогает мимика.

  1. Выполняют упражнение с пиктограммами.

  1. Озвучивают героев своих мультфильмов.

  1. Выполняют упражнение на изменение голоса, распределяют роли.
  2. Читают по ролям.

  1. Приступают к съемке мультфильмов.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, зеркала, пиктограмма, сценарии м/ф, главные герои м/ф.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Вот и подошло к концу наше занятие.

-Что на занятии сегодня вам особенно понравилось? Почему?

-Чему новому вы сегодня научились?

-Все ли справились с задачами занятия?

-У всех ли получается озвучивать своего героя так, как хотелось бы?
Уборка рабочего места.

1. Подводят итоги занятия. Отвечают на вопросы.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по изготовлению композиции из засушенных растений и цветов.«Панно из сухоцветов»

Панно выполняется из сухих листьев и цветов.Есть разные способы составления композиций и панно из сухих листьев и цветов. Их можно просто поставить в вазу, сделать из них аппликацию, украсить ...

Конспект учебного занятия "В гости к любимым героям"

Конспект  занятия  "В  гости  к  любимым  героям"  для  обучающихся  объединения  "Игротека"  6-летнего  возраста. В ...

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ ТЕМА «New Puppy»

Методический материал по английскому языку КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕТЕМА  «New Puppy»Возраст обучающихся – 3  класс  УМК: И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина «English 3».Цикл...

Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление поздравительной открытки", 3 класс

Работа с бумагой и картоном. Изготовление поздравительной открытки к лню защитнкика Отечества, 3 класс....

Приложение к учебному занятию «Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции»

Данное приложение является дополнением к конспекту учебного занятия "Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции"...

Конспект учебного занятия «Изготовление бабочки из бисера»

Формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия  «Бабочка из бисера»....