Приложение к учебному занятию «Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции»
план-конспект

Данное приложение является дополнением к конспекту учебного занятия "Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koychubaeva_zh.e._prilozhenie.docx710.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Словарь настроения

Бодрое

Вялое

Веселое

Грустное

Жизнерадостное

Злое

Повышенное

Мрачное

Превосходное

Пессимистическое

Прекрасное

Тоскливое

Приподнятое

Боевое

Спокойное

Решительное

Счастливое

Трудовое

Тихое

Мечтательное

Приложение № 2

План:

  1. Работа над сценарием мультфильма.

  1. Артикуляционная гимнастика – разминка для голоса.

  1. Творческое применение знаний и умений.

  1. Съемка фрагмента из мультфильма.

  1. Подведение итогов занятия.

Приложение № 3

Упражнение на освобождение мышц «Взрыв»

Исходное положение «в точке», то есть на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена – замкнутое, закрытое положение тела. Это может быть икринка, яйцо, зерно – в зависимости от того, что мы хотим получить в итоге. В данном случае это зародыш новой звезды или даже вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку. Нужно максимально выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела излучала в момент взрыва энергию. То есть в момент броска, «взрыва» нужно быть максимально активным. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв должен быть мгновенным. Это – реакция – ответ тела на хлопок. Как будто хлопок – это детонатор, а тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы.

Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они ни думали, какую позу принимает их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Они не должны успевать ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва. Можно сказать, что это упражнение лишь перенесенное на тело упражнение «поймай хлопок».

Это упражнение можно усложнить, дав задание ребятам «взрываться» не только вверх или вниз, а в различных плоскостях.

Упражнение для разогрева мышц лица «Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

Представим, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу», «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. Скорчить рожицу «кто смешнее», «кто страшнее».

Упражнения для губ(поможет расслабить губы и уменьшить привычку стискивать зубы):

«Улыбка-хоботок»

На счет «раз» — губы вытянуть как для поцелуя.
На счет «два» — растянуть в улыбку, не показывая зубов.

«Шторки»

На счет «раз» — верхняя губа поднимается так, что видно зубы.
На счет «два» — губа возвращается на место.
На счет «три» — нижняя губа опускается и показываются нижние зубы.
На счет «четыре» — губа возвращается на место.
Движения губ напоминают движение шторок, которые поочередно открываются и закрываются. Упражнение рекомендуется делать в медленном темпе.

Упражнения для языка(улучшение координации и переключаемости речевого аппарата):

«Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким (так, будто хотим поставить им точку). Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.

Упражнение на дыхание "Выращивание цветка"

На тексте скороговорок и поговорок, основанном на сонорных звуках “Н”, “М”, “Л” ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае, служит открывающаяся кисть руки. Например: “На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы Вам на линя, о любви не меня ли Вы мило молили и в туманы Лимана манили меня”.

Упражнения на рождение звука:

«Корни»

После полузевка мы представляем, что наши ноги превращаются в корни деревьев и уходят глубоко в землю, с ними же в землю уходит звук “А”.

«Антенна»

Мы представляем себе, что из нашего темени в небо уходит антенна со звуком "И".

Упражнение на развитие диапазона голоса "Этажи"

Педагог выбирает мальчика, который задает самый низкий звук. Все остальные должны встроиться в этот звук. Затем ведущий поднимает звук на ступеньку "Второй этаж", все повторяют в его тональности. "Третий этаж" - ещё одна ступенька, все повторяют. И так до пятого этажа. Затем они спускают голос вниз - "Подвал". Это упражнение можно довести до пятнадцати этажей, но постепенно, по мере того как студийцы овладевают методом голосоведения.

Приложение № 4

https://ic.pics.livejournal.com/razvitie3000/82468859/59377/59377_original.png

Приложение № 5

Реплика 1.

Чтение названия мультфильма.

-Радужная лисица.

Реплика 2.

-Одним теплым денечком, на зеленой полянке с разными цветами, летали разноцветные бабочки. Они были очень красивые, яркие, одним словом радужные. Летали они образовывая разные фигуры и одной из фигур, которую они сделали сегодня на полянке оказался большой круг.

Реплика 3.

-Бабочки и не заметили, что за ними следило что-то из кустов. Было не понятно кто или что это. Но видно было одно, что у этого существа большой нос.

Реплика 4.

-Выбежало это существо из кустов и погналось за бабочками. Существом этим оказалась обычная рыжая лисица.

Реплика 5.

-Все жители леса знали эту лисицу. И старались как можно реже с ней встречаться, ведь все считали ее злой. Этому есть объяснение. Она обижала маленьких насекомых, постоянно шумела и не слушала советов от взрослых животных.

Реплика 6.

-Бежит лисица за бабочками и не догадывается, что бабочки ее привели в другую часть леса. Этот лес отличался тем, что он был розовым, солнце здесь было синее, трава фиолетовая, все не так как в обычном лесу.

Реплика 7.

-Бабочки закружили вокруг лисицы. И на лисицу опускалась огромная радуга. Лисица не понимала что происходит.

Реплика 8.

-Радуга опустилась на лисицу и произошло чудо! Лисица была уже не рыжая, а разноцветная, как та радуга. Лисица сразу подобрела и поняла все свои ошибки, которые она совершала ранее.

Реплика 9.

-С тех пор лисицу никто не боялся и все прозвали ее «Радужная лисица». Конец

Приложение  № 6

Инвентарь для съемки мультфильма:

  1. Сцена-макет
  2. Декорации
  3. Герои мультфильма
  4. Штатив
  5. Сценарий
  6. Телефон с приложением для съемки мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...

Открытое учебное занятие "Изготовления панно из засушенных растений

Открытое учебное занятие "Изготовления панно из засушенных растенийЦель: научить обучающихся  приемам  технологии изготовления панно из засушенных растений. На данном  занятии...

Учебное занятие "Изготовление игрушки в технике "сухое валяние"

Данное учебное занятие разработанно для детей 8-11 лет....

Конспект учебного занятия «Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. Репетиции»

Цель занятия: совершенствование навыков озвучивания мультипликационных и анимационных фильмов, учитывая исполнительские возможности каждого ребёнка.Задачи:1. Учить детей анализировать свой м...

Конспект учебного занятия «Изготовление бабочки из бисера»

Формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия  «Бабочка из бисера»....