Конспект учебного занятия «Изготовление бабочки из бисера»
план-конспект
Формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия «Бабочка из бисера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_huramova_i.r.docx | 332.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект учебного занятия
«Изготовление бабочки из бисера»
Разработала: ХурамоваИнзиляРизвановна,
педагог дополнительного образования
г.Надым, 2021г.
Цель: формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия «Бабочка из бисера».
Задачи:
Обучающие:
- формированиеумения по изготовлениюизделия, состоящего из отдельных элементов, в технике параллельного плетения;
- формирование умения анализировать образцы и схемы;
- формирование умений планировать, организовыватьсвою деятельность.
Развивающие:
- развитиеспециальныхумений и навыков (работа с бисером и проволокой,изготовление изделия, состоящего из отдельных элементов путем параллельного плетения, умение пользоваться специальными терминами, технологической последовательностью);
- развитиеу детей мелкой моторику рук;
- развитиепамяти, внимания, воображения и фантазии.
Воспитывающие:
- воспитаниеаккуратности, самостоятельности, усидчивости, взаимопомощи;
- развитие мотивационных, личностных качеств учащихся;
- воспитаниекоммуникативной, эстетической культуры.
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации деятельности учащихся: групповая и индивидуальная, практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический,метод информационной поддержки, коммуникативный, диалогический, игровой.
Методы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы, рефлексия.
Оборудование, материалы и инструменты: медная проволока диаметром 0,3 мм;крупный бисер красного,оранжевого,фиолетового цветов (№10), бусинки черного цвета;ножницы;бархатная салфетка.
Дидактическое обеспечение:правила техники безопасностипри работе с проволокой и ножницами, образец изделия, схемы,дидактические карты,наглядные пособия, сообщения о бабочке.
Возраст учащихся: 7- 8 лет.
Межпредметная связь с окружающим миром, экологией, технологией.
План занятия:
- Организационный момент.
- Мотивация. Сообщение темы и цели занятия.
- Актуализация знаний и умений.Вводная беседа.
- Практическая часть (последовательность выполнения работы и практическое
выполнение задания).
- Контроль и самоконтроль.
- Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. На столах приготовлены карточки с заданиями, ножницы, салфетка для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
Педагог приветствует учащихся, проверяет готовность детей к занятию, наличие инструментов и материалов. Педагог делит учащихся на две группы.
2. Мотивация. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог:Прежде, чем вы узнаете тему занятия, выполнитезадания.
Задание 1 группе: На карточке дана загадка. Угадайте, о ком идет речь.
Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.(БАБОЧКА).
Педагог: Молодцы! Правильно.
Задание 2 группе:Из отдельных букв сложите слово и назовите его.
Дети достают из конверта карточки с буквами, составляют и озвучивают слово.
Ответ: БАБОЧКА.
Педагог:Тема занятия: Изготовление бабочки из бисера.Сегодня мы с вами попытаемся передать эту природную красоту, используя разные цвета бисера. Бабочку будем плести, используя технику параллельного плетения.С данной техникой плетения мы уже знакомы.
-Вспомните, какие изделия мы уже выполняли в такой технике?
Ответы учащихся: цветы, насекомых и т.д.
- Сначала сплетем отдельные элементы, затем соберем бабочку. Работа предстоит кропотливая, требует аккуратности, точности, усидчивости, но очень интересная работа.
3. Актуализация знаний и умений. Вводная беседа.
Педагог:
- Скажите, что вы знаете о бабочке? Какую пользу приносят бабочки в природе?Ответы детей.
Педагог:Бабочки - полезные насекомые.Особенно велика роль бабочки как опылителей растений. Ведь их основная пища - нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок. Например, у многих орхидей нектарники спрятаны очень глубоко, добыть его могут лишь бабочки с длинным хоботом. Поэтому, не будь бабочек, цветки орхидей, а также многих других растений остались бы неопылёнными, а значит, их бы ждало вымирание.
Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что если подержать бабочку в руке и отпустить ее на волю, то исполнится самое заветное желание. Красивые бабочки всегда привлекали внимание человека.
Бабочки вдохновляют творческих людей на создание замечательных произведений искусства. Мы с вами тоже творческие люди. Поэтому, сегодня я предлагаю вам посвятить наше занятие изготовлению бабочки из бисера.
Педагог:Ребята подготовили сообщения о бабочках. Давайте, послушаем.
Выступает 1 учащийся с сообщением:
- Далеко не все мы знаем, какое существует огромное количество разнообразных видов бабочек, отличающихся по размеру, форме, расцветке. Бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок. На нашей планете их около 140 тысяч Тело и крылья бабочки покрыты чешуйками. Они разного цвета, и как цветная мозаика, создают узор. Такие узоры бывают очень красивыми и яркими или наоборот, бледными и неказистыми.
О пользе бабочек мы с вами уже знаем. Но есть виды бабочек, которые приносят вред окружающей среде. Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды. Гусеницы бабочек, чьим кормовым растением служит какой-нибудь вид сорняка, подчас оказываются самым эффективным средством борьбы с ним.
Выступает 2 учащийся:
- Природа позаботилась о том, чтобы бабочки сами себя охраняли от недоброжелателей, которые желают ими полакомиться. Мы любуемся яркой красотой бабочек, порхающих над цветами, и не задумываемся над тем, что это разноцветье – всего лишь защита хрупких существ от многочисленных врагов. Беззаботным бабочкам постоянно что-то угрожает. Это могут быть различные паразиты, хищники, болезни и просто природные явления. Одним из способов защиты от врагов и является окрас крыльев. Бабочка - дуболист, являются отличной имитацией листьев. Таким образом, бабочки прячутся от хищников, сливаясь с окружающей средой. Бражник очень похож на увядший лист, он приподнимает первую пару крыльев и показывает глаза на второй паре, которые хотя бы на мгновение отвлекают врагов и даютбабочке возможность скрыться. А птицу, которая желает полакомиться Павлиньим глазом, ждёт сюрприз: бабочка раскроет крылья, и охотник увидит две пары страшных глаз. С отдаленного расстояния, глазные пятна махаона похожи на прищурившегося представителя семейства кошачьих. Многие виды бабочек занесены в Красную книгу.
Педагог: Как мы можем защитить бабочек? Сформулируйте правила друзей природы. Запишите их на карточке с заголовком: Правила друзей природы.
Возможные ответы учащихся:
Правила друзей природы. - Не рвать и не уничтожать растения. - Не ловить бабочек. - Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым. - Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками. - Прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций. |
Педагог:Мы все с вами должны соблюдать эти правила, должны бережно относиться к природе и его обитателям.А сейчас поговорим о материалах, которые потребуются нам для изготовления бабочки.
5. Практическая работа.Последовательность выполнения работы и практическое выполнение задания.
Педагог:У вас на столах лежат схематичные рисунки бабочки, задания-тесты. Рассмотрите рисунок. На карточке с заданиями - тестами выберитеправильные ответы и отметьте их цветом:
Тело состоит из ….. частей | 1 –2 2 – 3 3 - 1 |
Количество усиков | 1 – 2 2 – 3 3 - 4 |
Количество крыльев | 1 – 2 2 – 4 3 - 6 |
Дети работают с тестами и озвучивают ответы.
Педагог:С какой цельювы выполняли эту работу?
Учащиеся: Чтобы правильно сплести бабочку.
Педагог показывает ребятам образец бабочки, сплетенной из бисера.
- Какие материалы нам потребуются для изготовления бабочки?
Учащиеся:Для изготовления бабочки нам потребуется круглый бисер, проволока, бархатная салфетка, ножницы.
Педагог:При создании изделий из бисера необходимо правильно подобрать материал не только по качеству и форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80% успеха изделия.
- Прежде, чемприступить к практической работе, о чем мы должны вспомнить.
Ответы учащихся: О правилах техники безопасности.
Педагог: Правильно. Сегодня вы будете работать с проволокой и ножницами.
Учащиеся перечисляют правила техники безопасности. Приложение1.
Педагог:Чтобы выполнятьработу с хорошим, бодрым настроением, сейчас мы проведемфизкультминутку, вкоторой также упоминается бабочка.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки).
И вдруг проснулся (все дети встали).
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены).
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки).
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад).
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо).
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте).
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
Педагог:Рассмотрим образец готовой композиции и технологическую карту изготовления бабочки.Приложение 2.
Дети анализируют схему плетения, вслух проговаривают технологическую последовательность выполнения работы.Педагог комментирует, исправляя ошибки, обращает внимание на простоту и наглядность схемы: бусинки располагаются строго по рядам; каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, а затем закрепляется другим.
- Давайте вернемся к началу нашего занятия. В какой технике мы будем плести бабочку?
Ответ детей: в технике параллельного плетения.
- Теперь начнем выполнять крылья, которые состоят из 4 деталей (из 2 верхних и 2 нижних крыльев). Каждоекрыло изготавливается отдельно и собирается в единое изделие. Пользуемся технологической картой.
Учащиеся приступают к изготовлению верхних крыльев. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
- А сейчас, ребята, прежде чем продолжить работу, мы с вами выполним вторую физзарядку, гимнастику для рук.
Гимнастика для рук:
- Руки на столе, перед грудью согнуты в локтях.
- Наши пальчики проснулись.
- Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены.
- С добрым утром! Пальцы рук переплести (рукопожатие).
- Потянулись, потянулись, потянулись.
- Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться.
- Стали дружно умываться.
- Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание.
- Полотенцем вытираться.
- Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.
- Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.
- Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук).
- Дружно делаем зарядку!
- Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями.
- Пришли на занятие. Руки на парте согнуты в локтях.
Педагог:Продолжаем работу.
Учащиеся приступают к плетениюнижних крыльев, туловища и усиков. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Когда все элементы бабочки будут готовы, педагог объясняет, как соединить элементы в одно изделие.
6. Контроль и самоконтроль.
Педагог: Подходит к концу наше занятие. Сегодня мы изготовили изделие «Бабочка».
- Посмотрите, ребята, качественно ли вы выполнили работу?
- Давайте сравним все работы, и выявим самую аккуратную и качественно выполненную работу. Дети сравнивают, оценивают работы, выбирают лучшие изделия для выставки.
7. Рефлексия.
Обращение к детям:
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- Чему научились? Ответы детей.
Педагог:
- Используя прием параллельного плетения, можно изготовить множество других изделий. Это могут быть различные человечки, зверюшки, цветы. Из фигурок и цветов можно составлять различные композиции, миниатюры, панно и др.
Все эти изделия просты в исполнении, так что вы сможете обучить этим приемам своих младших братьев, сестер или друзей – для них это станет новой увлекательной игрой и полезным занятием одновременно. Также эти сувениры можно подарить своим близким, друзьям к любому празднику.
Обращение к детям. Спасибо вам за плодотворную работу.
Используемая литература:
1.Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. – М.: Мартин, 2007. – С.124.
Приложение 1.
Правила техники безопасности при работе с проволокой и ножницами:
- До начала работы нужно положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
- Во время работы нужно быть внимательным к работе.
- Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.
- Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
- Нельзя оставлять проволоку, ножницы и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
- Нельзя проволоку брать в рот.
- Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.
- Ножницы должны быть хорошо заточены и отрегулированы.
- При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
- Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.
- По окончании работы наличие всех инструментов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Изготовление подвески «Бабочки»
Конспект занятия "Изготовление подвески "Бабочки" знакомит детей младшего школьного возраста с плоской аппликацией. Для работы потребуются простые, доступные материалы. ...
Презентация к занятию "Изготовление белой совы из бисера"
Презентация к занятию является наглядным пособием и поэтапным мастер-классом в изготовлении птицы занесенной в Красную книгу. Занятие разработтанно для учащихся 8-9 лет, хорошо освоивших т...
Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....
Методическая разработка занятия "Изготовление елочки из бисера и пайеток"
Авторская разработка «Ёлочка из бисера и пайеток».Подробное описание занятий по разделу Бисероплетения -изготовления елочки из бисера и пайеток....
ЗАНЯТИЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИАЛКИ ДУШИСТОЙ ИЗ БИСЕРА ПЕТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ»
Данное занятие разработано для учащихся 5 класса.Целью занятия является обучение изготовлению цветов фиалки из бисера петельной техникой. Задачи занятия:Образовательные:Способствовать обуче...
Разработка открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
Цель занятия: изготовление бабочки из бисераЗадачи: а) образовательные:- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;б) развивающие:- развивать умение польз...
Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»
Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополните...