По-разному зовутся дети
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «По-разному зовутся дети»
Цель:
- Познакомить детей с правом на имя, отчество,фамилию;
- Научить применять это право в жизни;
- Дать представление о документе «свидетельство о рождении»;
- Учить называть полным именем родителей, друзей.
Ход занятия:
Начнём наше занятие с загадки:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтоб его узнать,
Надо вслух назвать.
Вы догадались, о чем говорится в загадке (Об имени).Верно. Имя есть у каждого из нас. Зачем оно? (чтоб отличать одного человека от другого. Чтоб можно было обратиться к человеку)
В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появился на свет, родители дают ему имя и фамилию.
Игра с куклой «Назови своё имя».
Беседа «Что означает твоё имя?»
Вопросы:
Нравится ли тебе твоё имя?
Как называют тебя в семье мама и папа?
В честь кого тебе дали имя?
Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Например, Сережа! Посмотри какую интересную книгу я купила? Или Полина! Пойди погуляй с подружками.
Имена бывают полные и уменьшительные.Татьяна-Таня, Анастасия – Настя. Идр. Полное имя употребляется в документах, уменьшительные – дома, с близкими, родными, друзьями.
Задание:
Образуйте уменьшительные и ласкательные имена от полных имён:
Ирина – Ира – Ирочка;
Елизавета – Лиза – Лизочка;
Полина-Поля-Полечка;
Анна – Аня – Анечка;
Дарья – Даша – Дашечка и др.
Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу,
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит.
Екатерина – чистая;
Лиза – добрая душа;
Даша – сильная;
Кирилл – Солнце;
Дмитрий – сильный, волевой;
Владимир – владеющий миром;
Яша – доброжелательный.
Через несколько дней после того, как малыш появился на свет, родители получают свидетельство о рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата и место его рождения, родители ребенка.
Отчество даётся ребенку по имени отца.
Например, папу сережи зовут Владимир, значит отчество мальчика-Владимирович. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.
Вопросы:
Как зовут вашего папу?
Какое у вас отчество?
Назовите своё имя и отчество.
Как нужно обращаться ко взрослым? (по имени и отчеству).
Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию человеку давали по его профессии.
Кузнец-Кузнецов;
Гончар – Гончаров;
Рыбак – Рыбаков.
Скажите каким делом занимались предки почтальона печкина из м/ф «Простоквашино».
Некоторые фамилии произошли от названия птиц, зверей,рыб.
Например: Медведев, Скворцов, Воробьёв, Волков, Белкин, Щукин и т.д.
Вопросы:
- Назовите свою фамилию
- кто из вас сможет назвать свои имя, фамилию и отчество.
Имена у всех разные. Они еще могут красиво выглядеть. Давайте нарисуем символ вашего имени. (выдаётся лист бумаги, где изображена первая буква имени ребенка, ее необходимо раскрасить).
Закончим наше занятие следующим упражнением:
Вы, ребята, встали в круг.
Вот как много стало рук!
(Вытягивают руки вперед ладонями вниз)
Чьи же руки, подскажите
(Поочередно называют свои имена)
И ладошки покажите.
(переворачивают переворачивают руки ладонями вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались
(Берутся за руки и бегут по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг, соединяют руки над головой)
Получился дом имён.
(берутся за руки, делают круг шире)
В этом доме мы живём
(Не расцепляя, поднимают руки вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правовому занятияю с детьми на тему: «По-разному зовутся дети».
Данный конспект занятия поможет детям закрепить знания о таком праве как "Право на имя" в более увлекательной и интересной форме....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РАЗНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ.
Методические рекомендации по работе с разными категориями детей. Поддержание дисциплины в отряде. 1. Единство требований вожатых – условие нас...
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (рассчитана на детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разной степени)
РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (рассчитана на детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разно...
НОД по развитию лексико – грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 – 7 лет «Джунгли нас зовут!»
Методическая разработка - конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-...
Эффективные приемы обучения разных категорий детей на уроках английского языка
Сложность в работе учителя английского языка представляют классы с разным уровнем подготовки детей. Снять этот дисбалланс в смешанных классах помогают уроки здоровья. О некоторых эффективн...
"Разные дети - разные маршруты".
Образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство...