По-разному зовутся дети
план-конспект

Тарасова Татьяна Александровна

Право на имя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «По-разному зовутся дети»

Цель:

  • Познакомить детей с правом на  имя, отчество,фамилию;
  • Научить применять это право в жизни;
  • Дать представление о документе «свидетельство о рождении»;
  • Учить называть полным именем родителей, друзей.

Ход занятия:

Начнём наше занятие с загадки:

И у мамы есть,

И у папы есть,

 И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтоб его узнать,

Надо вслух назвать.

Вы догадались, о чем  говорится в загадке (Об имени).Верно. Имя есть у каждого из нас. Зачем оно? (чтоб отличать одного человека от другого. Чтоб  можно было обратиться к человеку)

В книге  о правах ребенка записано, что каждый  ребенок  имеет право на имя. Как только  малыш появился на свет, родители дают ему имя и фамилию.

Игра с куклой «Назови своё имя».

Беседа «Что означает твоё имя?»

Вопросы:

Нравится ли тебе твоё имя?

Как называют тебя в семье мама и папа?

В честь кого тебе дали имя?

Каждому человеку приятно, когда к нему  обращаются по имени. Например, Сережа! Посмотри  какую интересную книгу я купила? Или Полина! Пойди погуляй с подружками.

Имена бывают полные и уменьшительные.Татьяна-Таня, Анастасия – Настя. Идр. Полное имя употребляется в документах, уменьшительные – дома, с близкими, родными, друзьями.

Задание:

Образуйте уменьшительные и ласкательные имена от полных имён:

Ирина – Ира – Ирочка;

Елизавета – Лиза – Лизочка;

Полина-Поля-Полечка;

Анна – Аня – Анечка;

Дарья – Даша – Дашечка и др.

Имя нам  даёт отраду,

Дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит.

Екатерина – чистая;

Лиза – добрая душа;

Даша – сильная;

Кирилл – Солнце;

Дмитрий – сильный, волевой;

Владимир – владеющий миром;

Яша – доброжелательный.

Через несколько дней после того, как малыш появился на свет, родители получают  свидетельство о рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата и место его рождения, родители ребенка.

Отчество даётся  ребенку по имени отца.

Например, папу сережи зовут Владимир, значит отчество мальчика-Владимирович. Когда он вырастет, к нему  будут обращаться так: Сергей Владимирович.

Вопросы:

Как зовут вашего папу?

Какое у вас отчество?

Назовите своё имя и отчество.

Как нужно обращаться ко взрослым? (по имени и отчеству).

Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию человеку давали по его профессии.

Кузнец-Кузнецов;

Гончар – Гончаров;

Рыбак – Рыбаков.

Скажите каким делом  занимались предки почтальона  печкина из м/ф «Простоквашино».

Некоторые фамилии произошли от названия птиц, зверей,рыб.

Например: Медведев, Скворцов, Воробьёв, Волков, Белкин, Щукин и т.д.

Вопросы:

- Назовите свою фамилию

- кто из вас сможет назвать свои имя, фамилию и отчество.

Имена у всех разные. Они еще могут красиво выглядеть. Давайте нарисуем символ вашего имени. (выдаётся лист бумаги, где изображена первая буква имени ребенка, ее необходимо раскрасить).

Закончим наше занятие следующим упражнением:

Вы, ребята, встали в круг.

Вот как много стало рук!

(Вытягивают руки вперед ладонями вниз)

Чьи же руки, подскажите

(Поочередно называют свои имена)

И ладошки покажите.

(переворачивают переворачивают руки ладонями вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались

(Берутся за руки и бегут по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук

(останавливаются, поворачиваются лицом  в круг, соединяют руки над головой)

Получился дом имён.

(берутся за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живём

(Не расцепляя, поднимают руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правовому занятияю с детьми на тему: «По-разному зовутся дети».

Данный конспект занятия поможет детям закрепить знания о таком праве как "Право на имя" в более увлекательной и интересной форме....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РАЗНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ.

Методические рекомендации по работе с  разными категориями  детей. Поддержание  дисциплины в  отряде. 1.     Единство требований вожатых – условие нас...

Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)

Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (рассчитана на детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разной степени)

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)   КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА  «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  (рассчитана на  детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разно...

НОД по развитию лексико – грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 – 7 лет «Джунгли нас зовут!»

Методическая разработка - конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-...

Эффективные приемы обучения разных категорий детей на уроках английского языка

Сложность в работе учителя английского языка представляют классы с разным уровнем подготовки детей.  Снять этот дисбалланс в смешанных классах помогают уроки здоровья.  О некоторых эффективн...

"Разные дети - разные маршруты".

Образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство...