Паспорт проекта. Дополнительное образование художественного направления.
методическая разработка (5 класс)
Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа.
В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном.
Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.
С этой книгой можно совершить увлекательное путешествие из одной губернии в другую и увидеть каким удивительным разнообразием отличалась русская народная одежда.
____ По окончании работы дети должны будут ответить на основополагающий вопрос:
«Является ли русская народная одежда хранителем русской национальной культуры?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: ______«Наряды для Василисы Прекрасной».________________________________
Описание проблемы __
Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа.
В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном.
Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.
С этой книгой можно совершить увлекательное путешествие из одной губернии в другую и увидеть каким удивительным разнообразием отличалась русская народная одежда.
____ По окончании работы дети должны будут ответить на основополагающий вопрос:
«Является ли русская народная одежда хранителем русской национальной культуры?»
Проблемные вопросы ___ Какие наряды носила бы Василиса Прекрасная, если б она жила: на севере России; на юге России; в нашем регионе; в наше время? ____________________________
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)_________________________________________________________
_ На уроках изобразительного искусства в 5 классе, изучая тему «Древни корни народного искусства, дети знакомятся с праздничными обрядами, костюмами, орнаментами народной вышивки. Первая встреча с народной культурой уже состоялась в 4 классе при изучении темы «Истоки родного искусства». Дети узнали , как традиционный костюм выражает образ мужской и женской красоты. В 5 классе мы вновь возвращаемся к изучению русского народного костюма, уделяя внимание изучению условно-символического языка крестьянского прикладного искусства, выраженного, в частности, в женском народном костюме.
Тема «Русский народный костюм» оказывается довольно сложной – из-за того, что на протяжении многих лет стереотипное представление о нем основывалось на зрительном восприятии фольклорных танцевальных ансамблей: мини-сарафан на кокетке, украшенный восточной крупной аппликацией, сапожки на каблуках и огромный кокошник.
За один - два урока нет возможности подробно рассказать обо всех особенностях русского костюма в разных регионах России и, конечно, познакомиться с историей донского костюма. Решить эту проблему можно, применив технологию проектного обучения.
Характеристика проекта
для каждого признака выделите соответствующую характеристику проекта
ПРИЗНАКИ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА | |
количество учащихся | а) индивидуальный б) групповой (уточнить форму | |
привязка к учебным дисциплинам(указать предметные области) | а) монопредметный __________________________________________ б) межпредметный ___ИЗО, технология, литература_______________ | |
продолжительность | а) краткосрочный б) среднесрочный в) долгосрочный | |
тип проекта | а) информационный б) исследовательский в) творческий | г) реферативный д) практико-ориентированный е) ролевой |
характер контактов | а) внутриклассный | |
ценностно-ориентированные признаки | а) экологический | г) экономический |
возрастная категория (выберите одну или несколько категорий) | 5 класс |
Цель проекта: формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с информацией, с дальнейшим применением полученных знаний в творческой деятельности.
Задачи проекта:
_ Учебные:
- Познакомить учащихся с русским национальным костюмом.
- Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.
- Закреплять умения и навыки работы с декоративной композицией.
Воспитательные:
- Развивать эстетическое мировосприятие.
- Способствовать восприятию уважительного отношения к традициям русского народа.
Развивающие:
- Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).
- Развить воображение, фантазию, навыки художественно-творческой деятельности, способности творчески самовыражаться, используя различные художественные языки и средства.
Планируемые результаты проекта(рекомендуется заполнять после составления таблицы «Этапы проекта»)
предметные _ формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества; Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах искусства;_ приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
метапредметные __ умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; оформлять результаты в виде материального продукта; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
личностные _ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта __вариант 1: «Изготовление тряпичной куклы»;
_______________________________________вариант 2: Коллаж «Наряд Василисы Прекрасной».
Необходимое оборудование ___Компьютер, проектор, экран_____________________________________________
Этапы проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | Учитель задает план работы над проектом и вмести с учащимися определяет сроки его выполнения: | Разработка проекта. (1 урок, 20 мин) |
ПОИСКОВЫЙ | Сбор информации из разных источников.
Подготовка иллюстративного материала. | внеурочная деятельность внеурочная деятельность |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ | Анализ и обобщение полученной информации.
| 2 урок, 20 мин |
ПРАКТИЧЕСКИЙ | Практическая работа: а) изготовление тряпичной куклы; б) коллаж «Наряд Василисы Прекрасной».
| 2-3 урок, 2 урока технологии |
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ | Оформление материала для презентации. Защита проекта. | внеурочная деятельность 4 урок |
КОНТРОЛЬНЫЙ | Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта. | 4 урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Вязание крючком»
Программа расчитана на 3 года и направлена на формирование и развмтие художественно-эстетического вкуса...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)
Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...
Диагностика детей по программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Тесты для детей по программе "Ритмика и танцы" 7-10 лет и "Танцевальное мастерство" 11-14 лет...
Выступление на областном семинаре для педагогов и методистов учреждений дополнительного образования «Художественное (флористическое) направление в дополнительном образовании Кировской области: опыт, проблемы, перспективы»
Технология работы с цветным опилом в рамках дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Природа и фантазия»...
Программа дополнительного образования художественного направления "Умелые руки не знают скуки"
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприя...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ КАДЕТ
Представляются теоретические основы и практические особенности реализации комплексной программы дополнительного образования художественной направленностия для военно-профессиональной ориентации кадет....
Методические рекомендации по формированию инженерного мышления кадет при реализации программы дополнительного образования художественной направленности
Цель кадетского образования - ориентация обучающихся на военную службу. В современном военном деле важны научно-технические компетенции, поэтому возникает необходимость введения инженерных знаний в пр...