Главные вкладки
Ястребова Ирина Николаевна
Учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры и технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Повышение профессионального мастерства, освоение стандартов второго поколения, разработка и апробация цифровых образовательных
Увлечения: История России, культура древних цивилизаций, история донского казачества, астрология, нумерология. Изучаю различные нетрадици
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Гуково
Место работы: МБОУ СШ № 15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yastrebova-irina-nikolaevna"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок".
Следуя гуманистической парадигме современного образования, считаю, что главная цель моей работы – подарить детям радость творчества, способствовать духовно-нравственному развитию учащихся через погружение их в национальное культурное наследие. В соответствии с этим работаю над решением проблемы «Приобщение учащихся к культуре родного края, к ценностям русской и мировой культуры через организацию деятельностного подхода». Для этого в своей работе создаю условия для формирования системы компетентностей через деятельность учащихся и применяю разнообразные формы и методы работы.
И под рукой детей возникают шедевры: сказочные города, фантастические животные, живописные пейзажи, портреты близких людей. Знаю, что мои учащиеся не станут великими художниками, но понимать искусство, любить его и наслаждаться им они будут уметь.
О себе
Ястребова Ирина Николаевна,
учитель изобразительного искусства, технологии и мировой художественной культуры первой квалификационной категории.
Дата рождения: 7 октября 1966 г.
Педагогический стаж, краткая биография: в народном образовании - 33 года; в МОУ СШ № 15 – 27 лет, с 1992 года. Образование: Ростовский государственный педагогический институт, факультет общетехнические дисциплины и труд. Квалификация по диплому: учитель общетехнических дисциплин и труда.
Педагогическое кредо: лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Говорят, что "Жизнь - это объективная реальность, данная нам в ощущениях". И я считаю, что нужно уметь позитивно воспринимать окружающий мир. Только в таком случае можно в современном мире избежать эмоциональных перегрузок и добиться успеха. И своих учеников я учу внимательно всматриваться в окружающий мир, прислушиваться и видеть прекрасное во всем, слышать, получать положительные эмоции от увиденного и услышанного. А самое главное – нести в мир добро.
Мои достижения
В 2006 году участвовала в городском конкурсе «Учитель года -2006» в номинации «Самый классный «классный»» и стала призером конкурса, заняв второе место. Награждена дипломом призера конкурса от 14.03.2006г.
В 2008 году участвовала в городском конкурсе на лучшую методическую разработку с использованием информационных технологий. Награждена грамотой отдела образования за первое место от 24.04.2008г.
В 2008 году приняла участие в областном конкурсе «Образование. Карьера. Бизнес», в номинации «Лучший учебно-методический комплекс урока». Награждена дипломом победителя I этапа Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес» от 14-16 мая 2008 г.
В 2009 году приняла участие в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национальногопроекта «Образования». Стала Лауреатом премии Главы Администрации (Губернатора) области и получила грант (50 тыс. руб.) (Протокол заседания рабочей группы Администрации Ростовской области по приоритетному национальному проекту «Образование» № 4 от 30.04.2009г. ).
В 2011 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ № 479/к-н от 29 апреля 2011г.
В 2017 году награждена Грамотой отдела образования г. Гуково. Приказ №110 от 27.09.2017
Моё портфолио
Я, Ястребова Ирина Николаевна, работаю учителем изобразительного искусства и технологии в МОУ СОШ №15, г. Гуково, Ростовской области. Руководитель школьного МО классных руководителей с 2000 г.
Образование – высшее, окончила Ростовский государственный педагогический институт.
Стаж работы – 33 года.
Квалификационная категория – высшая, присвоена 17 февраля 2017 года.
Основная методическая проблема, над которой работаю «Технологические приемы развития художественно – эстетического сознания школьников».
Главная цель моей работы - подарить детям радость творчества, развить духовность детей, приобщить их к национальному наследию. Для этого в своей работе применяю разнообразные формы и методы работы. И под рукой детей возникают шедевры: сказочные города, фантастические животные, живописные пейзажи, портреты близких людей. Я знаю, они не станут великими художниками, но понимать искусство, любить его и наслаждаться им они будут уметь.
Творческий подход к подготовке к урокам, применение новых технологий обучения позволили мне в течение многих лет добиваться стабильных результатов уровня обученности учащихся и позитивной динамики «качества знаний».
Формируя положительную мотивацию учения, я использую следующие педагогические средства и приемы: содержание обучения; игровые, индивидуальные и групповые формы организации обучения; современные технологии; демонстрация доверия и уверенности в возможностях ученика; создание ситуации успеха; стимулирующее оценивание; свободный выбор заданий и компонентов учебного процесса; опора на опыт учащихся и их интересы; похвала и общественное признание; ненасильственное управление познавательной деятельностью; организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь); проявление учителем собственных качеств и побуждение учащихся к подобным проявлениям.
Я в своей преподавательской деятельности стараюсь дополнить содержание интересными фактами из истории, из современных исследований и достижений человечества. Это очень увлекает ребят, так как в большинстве случаев вызывает у них удивление и восхищение. Кроме того, такое содержание урока пробуждает в них исследовательский порыв, приводящий к интересным находкам и их реализациям в программе PowerPoint, заданияпо поиску информации, да еще посредством Интернета, поднимают мотивацию учения на уровень выше. Формируя, таким образом, содержание обучения, мне удалось заинтересовать обучающихся в изучении учебных предметов.
Интерес к предмету стараюсь повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Вот тут-то я и имею возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме.
Важной стороной формирования мотивации учащихся считаю обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. Для этого уделяю внимание каждому ученику, хвалю детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат, пытаюсь в корректной форме оказывать помощь ребенку. И это еще один шаг на пути формирования положительной мотивации учения.
Во внеурочной деятельности стараюсь охватить разные возрастные контингенты, учитывая разнообразные образовательные потребности учащихся. В связи с этим использую различные формы включения школьников во внеурочную деятельность:
§ кружок изобразительного искусства «Палитра» для 1-11 классов,
§ кружок технического творчества «Умелые руки» для 5- 9 классов, элективные курсы – «Я и компьютер» и «Уроки искусства» для 5-7 классов,
§ курс предпрофильной подготовки «Машиностроительное черчение» для 9 класса,
§ курс профильной подготовки «Черчение с элементами компьютерной графики» для 10 класса.
Для реализации указанных форм внеурочной деятельности самостоятельно разработала и апробировала индивидуальные программы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты