Рабочая программа кружка "Волшебный лоскуток"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебный лоскуток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnyy_loskutok_chebotaeva.docx | 126.05 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат г.Темрюка
Рассмотрена на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентировки протокол № 1 от 28.08.2018 Руководитель МО________Г.А.Чеботаева | Утверждена директор ГКОУ КК школы-интерната г.Темрюка ____________ Г.А.Лучшева Приказ № ___ от _________ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебный лоскуток»
Направление: художественно-эстетическое
Возраст детей: 12-15 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик: учитель трудового обучения Чеботаева Галина Александровна
г. Темрюк
2018 год
Паспорт программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный лоскуток»
Руководитель: Чеботаева Галина Александровна
Организация - исполнитель: ГКОУ КК школа-интернат г.Темрюка
Адрес организации - исполнителя: г.Темрюк, ул.Труда, 129
Телефон/факс: (86148) 4-35-02
Должность автора: учитель
Целевые группы: дети 12-15 лет
Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Направленность: художественно-эстетическая.
Срок реализации программы: 3 года.
Пояснительная записка
Программа "Волшебный лоскуток" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Обучающиеся, видя готовые изделия, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается способность анализировать. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
Учащиеся знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие. Школьникам раскрываются возможности применения тех или иных материалов, их многообразные технологические свойства, возможность сочетать их друг с другом, что повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.
Для передачи контура наиболее трудных фигур предлагается использовать трафареты, вырезанные из плотной бумаги. Обведя фигуру по контуру на кальку, ребенок самостоятельно расчленяет ее на части, решая как дальше осуществить работу. Таким образом, учащиеся на практике воплощают интересные замыслы, предвидят конечный результат, который найдет свое применение в повседневной жизни.
Цель программы - формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
- эскиз,
- воплощение в материале,
- выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту или подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, учащиеся создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Настоящая программа предполагает трехгодичное обучение учащихся 5-9 классов. Программа рассчитана на 306 часов (каждый год обучения по 102 часа (3 часа в неделю). Для разработки занятий учитываются психологические и возрастные особенности группы. Оптимальное количество обучающихся в объединении для успешного освоения программы – 5-6 человек.
Учебно-тематический план
первый год обучения
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практ | ||
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | 1 | |
2 | Основы цветоведения. | 1 | 1 | |
3 | Основы композиции. | 1 | 1 | |
Раздел II. Осеннее настроение | ||||
4 | Гирлянда «Листопад». | 6 | 6 | |
5 | Поделка «У Лукоморья дуб» | 6 | 6 | |
6 | Поделка «Ежиное семейство» | 6 | 6 | |
7 | Поделка «Ферма» | 6 | 6 | |
Раздел III. Зимние забавы | ||||
8 | Поделка «Ангел» | 6 | 6 | |
9 | Гирлянда «Зимнее настроение» | 5 | 5 | |
10 | Поделка «Ёлочка» | 5 | 5 | |
11 | Поделка «Символ года» | 5 | 5 | |
Раздел IV. Подарки | ||||
12 | Мягкая игрушка «Заяц» | 6 | 6 | |
13 | Гирлянда «Скворечник» | 6 | 6 | |
14 | Мягкая игрушка «Матрешка» | 6 | 6 | |
15 | Топиарий «Пасхальная история» | 6 | 6 | |
16 | Магнит «Подкова» | 6 | 6 | |
Раздел V. Весенняя песня | ||||
17 | Игольница «Цветок» | 6 | 6 | |
18 | Гирлянда «Весенняя песня» | 5 | 5 | |
19 | Мобиль «Радуга» | 6 | 6 | |
20 | Поделка «Цветы Кубани» | 6 | 6 | |
21 | Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток» | 1 | 1 | |
ВСЕГО | 102 | 3 | 99 |
Содержание деятельности
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство.
Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Тема 2. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
Тема 3. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.
Раздел II. Осеннее настроение
Тема 4. Гирлянда «Листопад». Подбор материалов для гирлянды «Листопад». Раскрой деталей гирлянды по шаблонам. Разметка рисунка для вышивки на листьях. Вышивание прожилок на листьях. Заготовка верёвочек-завязок. Сборка гирлянды «Листопад».
Тема 5. Поделка «У Лукоморья дуб». Подбор материалов для поделки «У Лукоморья дуб». Раскрой деталей дерева и листьев. Соединение деталей ствола дерева петельным швом. Прикрепление листьев к ветвям дерева. Закрепление ветвей дерева на проволочной основе, формирование кроны. Набивание ствола дерева, пришивание дна.
Тема 6. Поделка «Ежиное семейство». Подбор материалов для поделки «Ежиное семейство». Раскрой деталей изделия. Вышивание мордочек ежей. Заготовка головы ежа. Заготовка туловища ежа. Сборка деталей в изделие, декоративное оформление ежей.
Тема 7. Поделка «Ферма». Подбор материалов для поделки «Ферма», раскрой деталей. Заготовка деталей для головы животного. Соединение деталей головы животного. Заготовка туловища животного. Заготовка передних лап животного.
Соединение деталей в изделие, декоративное оформление поделки.
Раздел III. Зимние забавы
Тема 8. Поделка «Ангел». Подбор материалов и раскрой деталей поделки «Ангел». Обтачивание деталей платья.
Выворачивание, выметывание и влажно-тепловая обработка платья. Заготовка головы. Отделка крыльев Ангела вышивкой. Сборка деталей поделки, декоративное оформление.
Тема 9. Гирлянда «Зимнее настроение». Подбор материалов и раскрой деталей гирлянды «Зимнее настроение». Прикрепление накладных деталей к основным украшающими стежками. Соединение деталей подвесок украшающими стежками. Набивание деталей подвесок наполнителем, зашивание отверстий. Сборка гирлянды «Зимнее настроение».
Тема 10. Поделка «Ёлочка». Подбор материалов и раскрой деталей для поделки «Ёлочка». Соединение деталей ёлочки украшающими стежками. Набивание ёлочки наполнителем, зашивание отверстия. Заготовка декоративных деталей для украшения ёлочки. Сборка и окончательная отделка изделия.
Тема 11. Поделка «Символ года». Подбор материалов и раскрой деталей для поделки «Символ года». Закрепление накладных отделочных деталей на основных украшающими стежками. Соединение основных деталей поделки украшающими стежками. Набивание поделки наполнителем, зашивание отверстия. Декорирование поделки «Символ года».
Раздел IV. Подарки
Тема 12. Мягкая игрушка «Заяц». Подбор материалов и раскрой деталей для игрушки «Заяц». Заготовка ушей для игрушки «Заяц». Оформление мордочки игрушки. Соединение деталей туловища игрушки, его набивка. Заготовка лапок для игрушки. Соединение деталей игрушки «Заяц», ее декоративное оформление.
Тема 13. Гирлянда «Скворечник». Подбор материалов и раскрой деталей гирлянды «Скворечник». Заготовка основной детали скворечника. Заготовка крыши для скворечника. Соединение скворечника с крышей. Заготовка птичек для гирлянды. Сборка гирлянды, декоративное оформление.
Тема 14. Мягкая игрушка «Матрешка». Подбор материалов и раскрой деталей для мягкой игрушки «Матрешка». Соединение деталей косынки и сарафана, декоративное оформление шва стачивания. Оформление лица матрешки. Соединение деталей матрешки.
Набивание матрешки наполнителем. Декоративное оформление игрушки «Матрешка».
Тема 15. Топиарий «Пасхальная история». Подбор материалов для поделки «Пасхальная история». Заготовка гнезда из ниток, клея, шарика. Заготовка цыплят из вязальных ниток. Установка и закрепление ствола для деревца. Сборка топиария из деталей. Декоративное оформление изделия.
Тема 16. Магнит «Подкова». Подбор материалов для поделки «Подкова. Разметка и вырезание основы подковы из картона. Обмотка основы подковы джутом. Заготовка декоративных элементов для подковы. Изготовление декоративных элементов для подковы. Закрепление на подкове декоративных элементов, магнита.
Раздел V. Весенняя песня
Тема 17. Игольница «Цветок». Подбор материалов и раскрой деталей для игольницы «Цветок». Отделка основной детали игольницы аппликацией, вышивкой. Обработка срезов основных деталей петельным швом. Соединение деталей боковины. Обработка деталей боковины петельным швом. Соединение деталей игольницы, ее набивание наполнителем.
Тема 18. Гирлянда «Весенняя песня». Подбор материалов и раскрой деталей для гирлянды «Весенняя песня». Заготовка веточек для гирлянды. Заготовка жуков, пчел для гирлянды. Заготовка цветов, птиц для гирлянды. Сборка гирлянды «Весенняя песня».
Тема 19. Мобиль «Радуга». Подбор материалов и раскрой деталей для мобиля «Радуга». Соединение разноцветных деталей радуги друг с другом. Соединение деталей облаков с деталями радуги. Заготовка разноцветных капель дождя с одновременным их закреплением на тесьме. Соединение деталей радуги, с одновременным втачиванием тесьмы с каплями. Набивание радуги наполнителем. Изготовление петли.
Тема 20. Поделка «Цветы Кубани». Подбор материалов и раскрой деталей для поделки «Цветы Кубани». Заготовка сердцевин для цветов с одновременным закреплением стебелька. Сборка цветов с сердцевинами. Заготовка листиков для букета. Заготовка веточек с листиками для букета. Сборка цветов с листьями, оформление букета.
Тема 21. Отчетная выставка. Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток».
Календарно-тематическое планирование
первый год обучения
№ уро-ка | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Введение в декоративно-прикладное искусство | 3 | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | Образцы изделий | ||
2 | Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. | 1 | Цветовой круг | ||
3 | Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. | 1 | |||
Осеннее настроение | 24 | ||||
Гирлянда «Листопад» | 6 | ||||
4 | Подбор материалов для гирлянды «Листопад». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
5 | Раскрой деталей гирлянды по шаблонам. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
6 | Разметка рисунка для вышивки на листьях. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
7 | Вышивание прожилок на листьях. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
8 | Заготовка верёвочек-завязок. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
9 | Сборка гирлянды «Листопад». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Поделка «У Лукоморья дуб» | 6 | ||||
10 | Подбор материалов для поделки «У Лукоморья дуб». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
11 | Раскрой деталей дерева и листьев. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
12 | Соединение деталей ствола дерева петельным швом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
13 | Прикрепление листьев к ветвям дерева. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
14 | Закрепление ветвей дерева на проволочной основе, формирование кроны. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
15 | Набивание ствола дерева, пришивание дна. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Поделка «Ежиное семейство» | 6 | ||||
16 | Подбор материалов для поделки «Ежиное семейство». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
17 | Раскрой деталей изделия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
18 | Вышивание мордочек ежей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
19 | Заготовка головы ежа. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
20 | Заготовка туловища ежа. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
21 | Сборка деталей в изделие, декоративное оформление ежей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Поделка «Ферма» | 6 | ||||
22 | Подбор материалов для поделки «Ферма», раскрой деталей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
23 | Заготовка деталей для головы животного. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
24 | Соединение деталей головы животного. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
25 | Заготовка туловища животного. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
26 | Заготовка передних лап животного. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
27 | Соединение деталей в изделие, декоративное оформление поделки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Зимние забавы | 21 | ||||
Поделка «Ангел» | 6 | ||||
28 | Подбор материалов и раскрой деталей поделки «Ангел». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
29 | Обтачивание деталей платья. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
30 | Выворачивание, выметывание и влажно-тепловая обработка платья. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
31 | Заготовка головы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
32 | Отделка крыльев Ангела вышивкой. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
33 | Сборка деталей поделки, декоративное оформление. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Гирлянда «Зимнее настроение» | 5 | ||||
34 | Подбор материалов и раскрой деталей гирлянды «Зимнее настроение». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
35 | Прикрепление накладных деталей к основным украшающими стежками. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
36 | Соединение деталей подвесок украшающими стежками. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
37 | Набивание деталей подвесок наполнителем, зашивание отверстий. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
38 | Сборка гирлянды «Зимнее настроение». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Поделка «Ёлочка» | 5 | ||||
39 | Подбор материалов и раскрой деталей для поделки «Ёлочка» | 1 | Образец, ИК изделия | ||
40 | Соединение деталей ёлочки украшающими стежками. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
41 | Набивание ёлочки наполнителем, зашивание отверстия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
42 | Заготовка декоративных деталей для украшения ёлочки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
43 | Сборка и окончательная отделка изделия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Поделка «Символ года» | 5 | ||||
44 | Подбор материалов и раскрой деталей для поделки «Символ года». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
45 | Закрепление накладных отделочных деталей на основных украшающими стежками. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
46 | Соединение основных деталей поделки украшающими стежками. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
47 | Набивание поделки наполнителем, зашивание отверстия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
48 | Декорирование поделки «Символ года». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Подарки | 30 | ||||
Мягкая игрушка «Заяц» | 6 | ||||
49 | Подбор материалов и раскрой деталей для игрушки «Заяц». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
50 | Заготовка ушей для игрушки «Заяц». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
51 | Оформление мордочки игрушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
52 | Соединение деталей туловища игрушки, его набивка. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
53 | Заготовка лапок для игрушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
54 | Соединение деталей игрушки «Заяц», ее декоративное оформление. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Гирлянда «Скворечник» | 6 | ||||
55 | Подбор материалов и раскрой деталей гирлянды «Скворечник». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
56 | Заготовка основной детали скворечника. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
57 | Заготовка крыши для скворечника. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
58 | Соединение скворечника с крышей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
59 | Заготовка птичек для гирлянды. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
60 | Сборка гирлянды, декоративное оформление. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Мягкая игрушка «Матрешка» | 6 | ||||
61 | Подбор материалов и раскрой деталей для мягкой игрушки «Матрешка». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
62 | Соединение деталей косынки и сарафана, декоративное оформление шва стачивания. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
63 | Оформление лица матрешки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
64 | Соединение деталей матрешки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
65 | Набивание матрешки наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
66 | Декоративное оформление игрушки «Матрешка». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Топиарий «Пасхальная история» | 6 | ||||
67 | Подбор материалов для поделки «Пасхальная история». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
68 | Заготовка гнезда из ниток, клея, шарика. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
69 | Заготовка цыплят из вязальных ниток. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
70 | Установка и закрепление ствола для деревца. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
71 | Сборка топиария из деталей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
72 | Декоративное оформление изделия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Магнит «Подкова» | 6 | ||||
73 | Подбор материалов для поделки «Подкова. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
74 | Разметка и вырезание основы подковы из картона. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
75 | Обмотка основы подковы джутом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
76 | Заготовка декоративных элементов для подковы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
77 | Изготовление декоративных элементов для подковы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
78 | Закрепление на подкове декоративных элементов, магнита. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Весенняя песня | 24 | ||||
Игольница «Цветок» | 6 | ||||
79 | Подбор материалов и раскрой деталей для игольницы «Цветок». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
80 | Отделка основной детали игольницы аппликацией, вышивкой. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
81 | Обработка срезов основных деталей петельным швом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
82 | Соединение деталей боковины. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
83 | Обработка деталей боковины петельным швом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
84 | Соединение деталей игольницы, ее набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Гирлянда «Весенняя песня» | 5 | ||||
85 | Подбор материалов и раскрой деталей для гирлянды «Весенняя песня». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
86 | Заготовка веточек для гирлянды. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
87 | Заготовка жуков, пчел для гирлянды. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
88 | Заготовка цветов, птиц для гирлянды. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
89 | Сборка гирлянды «Весенняя песня». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Мобиль «Радуга» | 6 | ||||
90 | Подбор материалов и раскрой деталей для мобиля «Радуга». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
91 | Соединение разноцветных деталей радуги друг с другом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
92 | Соединение деталей облаков с деталями радуги. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
93 | Заготовка разноцветных капель дождя с одновременным их закреплением на тесьме. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
94 | Соединение деталей радуги, с одновременным втачиванием тесьмы с каплями. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
95 | Набивание радуги наполнителем. Изготовление петли. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Поделка «Цветы Кубани» | 6 | ||||
96 | Подбор материалов и раскрой деталей для поделки «Цветы Кубани». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
97 | Заготовка сердцевин для цветов с одновременным закреплением стебелька. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
98 | Сборка цветов с сердцевинами. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
99 | Заготовка листиков для букета. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
100 | Заготовка веточек с листиками для букета. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
101 | Сборка цветов с листьями, оформление букета. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Отчетная выставка | 1 | ||||
102 | Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток» | 1 | |||
ИТОГО | 102 |
Учебно-тематический план
второй год обучения
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практ | ||
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство. | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | 1 | |
2 | Основы цветоведения. | 1 | 1 | |
3 | Основы композиции. | 1 | 1 | |
Раздел II. Уютная кухня | ||||
4 | Комплект для сервировки «Яблоки» | 6 | 6 | |
5 | Полотенце «Уголок» | 6 | 6 | |
6 | Прихватка «Пэчворк» | 6 | 6 | |
7 | Прихватка «Яблочко» | 6 | 6 | |
Раздел III. Зимние забавы | ||||
8 | Подушка «Олени» | 5 | 5 | |
9 | Подушка «Дед Мороз» | 5 | 5 | |
10 | Новогодний венок | 6 | 6 | |
11 | Мягкая игрушка «Олень» | 5 | 5 | |
Раздел IV. Подарки | ||||
12 | Подушка «Лисичка» | 5 | 5 | |
13 | Подушка дорожная «Кот» | 6 | 6 | |
14 | Мягкая игрушка «Заяц» | 7 | 7 | |
15 | Корзиночка «Хоровод» | 8 | 8 | |
16 | Брошь «Фантазия» | 4 | 4 | |
Раздел V. Весенняя песня | ||||
17 | Тканый пейзаж «Родные просторы» | 6 | 6 | |
18 | Подушка «Весенний букет» | 6 | 6 | |
19 | Пижамница «Заяц» | 6 | 6 | |
20 | Пакетница «Сова» | 5 | 5 | |
21 | Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток» | 1 | 1 | |
ВСЕГО | 102 | 3 | 99 |
Содержание деятельности
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство.
Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Тема 2. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
Тема 3. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.
Раздел II. Уютная кухня
Тема 4. Комплект для сервировки «Яблоки». Подбор материалов для комплекта «Яблоки» (салфетка, подстаканники). Раскрой деталей комплекта по шаблонам. Приметывание отделочных деталей к основной. Притачивание отделочных деталей к основной. Дублирование деталей комплекта фетром. Декоративная отделка деталей комплекта листиками.
Тема 5. Полотенце «Уголок». Подбор материалов и раскрой деталей полотенца «Уголок». Обработка срезов полотенца швом вподгибку с закрытым срезом. Отделка полотенца аппликацией (вышивкой). Замётывание срезов декоративного уголка и примётывание его к изделию. Настрачивание декоративного уголка на полотенце. Разметка и обработка петель на уголке, пришивание пуговицы.
Тема 6. Прихватка «Пэчворк». Подбор материалов для прихватки «Пэчворк», раскрой деталей. Стачивание деталей верхней части прихватки. Дублирование верхней части прихватки синтепоном. Простёгивание верхней части прихватки с синтепоном. Обтачивание срезов прихватки. Вымётывание срезов прихватки, выполнение отделочной строчки.
Тема 7. Прихватка «Яблочко». Подбор материалов для прихватки «Яблочко», раскрой деталей. Дублирование основных деталей прихватки синтепоном. Простёгивание основной детали прихватки с синтепоном. Заготовка накладных деталей прихватки и соединение их с основной. Обработка срезов прихватки окантовочным швом. Декоративная отделка прихватки листиком.
Раздел III. Зимние забавы
Тема 8. Подушка «Олени». Приметывание деталей аппликации к основе подушки «Олени». Настрачивание аппликации на основу швом зигзаг. Отделка аппликации накладными деталями (нос, глаза). Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. Обтачивание деталей подушки. Окончательная отделка изделия.
Тема 9. Подушка «Дед Мороз». Приметывание деталей аппликации к основе подушки «Дед Мороз». Настрачивание аппликации на основу швом зигзаг. Заготовка колпака Деда Мороза. Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. Обтачивание деталей подушки. Окончательная отделка изделия.
Тема 10. Новогодний венок. Подбор материалов для новогоднего венка, раскрой деталей. Обтачивание декоративных деталей венка (звезд, сердечек, человечков, сапожек, елочек). Выворачивание декоративных деталей венка, их набивание наполнителем. Изготовление основы для венка. Закрепление декоративных деталей венка на основе. Декорирование венка отделочными материалами.
Тема 11. Мягкая игрушка «Олень». Заготовка отделочных деталей мягкой игрушки «Олень» (уши, шарф). Соединение деталей головы с деталями туловища оленя. Обтачивание деталей оленя с одновременным втачиванием ушей. Выворачивание и набивание наполнителем игрушки «Олень». Декорирование игрушки (рога, глаза, шарф).
Раздел IV. Подарки
Тема 12. Подушка «Лисичка». Настрачивание деталей аппликации (глаза, нос) на мордочку подушки «Лисичка». Заготовка ушей и хвоста для подушки «Лисичка». Соединение основной детали подушки с мордочкой лисы. Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. Обтачивание деталей подушки «Лисичка».
Тема 13. Подушка дорожная «Кот». Настрачивание деталей аппликации (глаза, нос) на мордочку подушки «Кот». Соединение деталей спинки для подушки. Заготовка ушей, соединение головы и спинки подушки «Кот». Заготовка лап и хвоста для подушки «Кот». Обтачивание деталей подушки «Кот». Набивание подушки наполнителем, зашивание отверстия.
Тема 14. Мягкая игрушка «Заяц». Заготовка ушей для мягкой игрушки «Заяц». Соединение деталей головы зайца с одновременным втачиванием ушей. Заготовка верхних лап для зайца. Заготовка нижних лап для зайца. Заготовка туловища зайца. Соединение деталей игрушки. Оформление мордочки зайца, декорирование игрушки.
Тема 15. Корзиночка «Хоровод». Стачивание полосок для основы корзиночки «Хоровод». Настрачивание отделки (лента, тесьма, кружево) на переднюю деталь корзиночки. Разметка контуров зайцев на детали корзиночки. Обтачивание корзиночки по контуру разметки зайцев. Набивание корзиночки наполнителем, застрачивание нижнего среза. Заготовка дна и ручки корзиночки. Соединение деталей корзиночки. Декорирование корзиночки «Хоровод».
Тема 16. Брошь «Фантазия». Нашивание молнии на основу броши из фетра. Заполнение промежутков основы шерстью приемом «валяние». Декорирование броши вышивкой. Оформление нижней части броши, закрепление застежки.
Раздел V. Весенняя песня
Тема 17. Тканый пейзаж «Родные просторы». Подготовка рамки для тканого пейзажа «Родные просторы». Натяжение нитей основы для тканого пейзажа «Родные просторы». Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (горы). Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (горы). Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (облака). Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (солнце).
Тема 18. Подушка «Весенний букет». Наложение и закрепление аппликации листьев на основную деталь подушки «Весенний букет». Вышивание стеблей цветов. Наложение многослойных деталей цветов на основу подушки и закрепление по центру. Вышивание сердцевин цветов. Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. Обтачивание деталей подушки «Весенний букет».
Тема 19. Пижамница «Заяц». Заготовка ушей для пижамницы «Заяц». Обработка передней детали-кармана для пижамницы. Обтачивание деталей пижамницы с одновременным втачиванием ушей и кармана. Образование головы зайца, ее набивание и оформление. Заготовка лап зайца. Пришивание лап и декорирование пижамницы «Заяц».
Тема 20. Пакетница «Сова». Заготовка детали головы для пакетницы «Сова». Заготовка деталей туловища, лап, клюва, ветки. Соединение деталей совы друг с другом, декорирование композиции. Соединение совы с верхней деталью мешочка. Стачивание деталей мешочка с вкладыванием петли. Обработка нижнего среза мешочка, продергивание резинки в кулиску. Отчетная выставка
Тема 21. Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток».
Календарно-тематическое планирование
второй год обучения
№ уро-ка | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Введение в декоративно-прикладное искусство | 3 | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | Образцы изделий | ||
2 | Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. | 1 | Цветовой круг | ||
3 | Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. | 1 | |||
Уютная кухня | 24 | ||||
Комплект для сервировки «Яблоки» | 6 | ||||
4 | Подбор материалов для комплекта «Яблоки» (салфетка, подстаканники). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
5 | Раскрой деталей комплекта по шаблонам. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
6 | Приметывание отделочных деталей к основной. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
7 | Притачивание отделочных деталей к основной. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
8 | Дублирование деталей комплекта фетром. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
9 | Декоративная отделка деталей комплекта листиками. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Полотенце «Уголок» | 6 | ||||
10 | Подбор материалов и раскрой деталей полотенца «Уголок». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
11 | Обработка срезов полотенца швом вподгибку с закрытым срезом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
12 | Отделка полотенца аппликацией (вышивкой). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
13 | Замётывание срезов декоративного уголка и примётывание его к изделию. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
14 | Настрачивание декоративного уголка на полотенце. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
15 | Разметка и обработка петель на уголке, пришивание пуговицы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Прихватка «Пэчворк» | 6 | ||||
16 | Подбор материалов для прихватки «Пэчворк», раскрой деталей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
17 | Стачивание деталей верхней части прихватки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
18 | Дублирование верхней части прихватки синтепоном. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
19 | Простёгивание верхней части прихватки с синтепоном. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
20 | Обтачивание срезов прихватки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
21 | Вымётывание срезов прихватки, выполнение отделочной строчки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Прихватка «Яблочко» | 6 | ||||
22 | Подбор материалов для прихватки «Яблочко», раскрой деталей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
23 | Дублирование основных деталей прихватки синтепоном. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
24 | Простёгивание основной детали прихватки с синтепоном. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
25 | Заготовка накладных деталей прихватки и соединение их с основной. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
26 | Обработка срезов прихватки окантовочным швом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
27 | Декоративная отделка прихватки листиком. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Зимние забавы | 21 | ||||
Подушка «Олени» | 5 | ||||
28 | Приметывание деталей аппликации к основе подушки «Олени». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
29 | Настрачивание аппликации на основу швом зигзаг. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
30 | Отделка аппликации накладными деталями (нос, глаза). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
31 | Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
32 | Обтачивание деталей подушки. Окончательная отделка изделия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Подушка «Дед Мороз» | 5 | ||||
33 | Приметывание деталей аппликации к основе подушки «Дед Мороз». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
34 | Настрачивание аппликации на основу швом зигзаг. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
35 | Заготовка колпака Деда Мороза. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
36 | Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
37 | Обтачивание деталей подушки. Окончательная отделка изделия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Новогодний венок | 6 | ||||
38 | Подбор материалов для новогоднего венка, раскрой деталей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
39 | Обтачивание декоративных деталей венка (звезд, сердечек, человечков, сапожек, елочек). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
40 | Выворачивание декоративных деталей венка, их набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
41 | Изготовление основы для венка. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
42 | Закрепление декоративных деталей венка на основе. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
43 | Декорирование венка отделочными материалами. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Мягкая игрушка «Олень» | 5 | ||||
44 | Заготовка отделочных деталей мягкой игрушки «Олень» (уши, шарф). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
45 | Соединение деталей головы с деталями туловища оленя. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
46 | Обтачивание деталей оленя с одновременным втачиванием ушей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
47 | Выворачивание и набивание наполнителем игрушки «Олень». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
48 | Декорирование игрушки (рога, глаза, шарф). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Подарки | 30 | ||||
Подушка «Лисичка» | 5 | ||||
49 | Настрачивание деталей аппликации (глаза, нос) на мордочку подушки «Лисичка». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
50 | Заготовка ушей и хвоста для подушки «Лисичка». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
51 | Соединение основной детали подушки с мордочкой лисы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
52 | Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
53 | Обтачивание деталей подушки «Лисичка». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Подушка дорожная «Кот» | 6 | ||||
54 | Настрачивание деталей аппликации (глаза, нос) на мордочку подушки «Кот». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
55 | Соединение деталей спинки для подушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
56 | Заготовка ушей, соединение головы и спинки подушки «Кот». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
57 | Заготовка лап и хвоста для подушки «Кот». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
58 | Обтачивание деталей подушки «Кот». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
59 | Набивание подушки наполнителем, зашивание отверстия. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Мягкая игрушка «Заяц» | 7 | ||||
60 | Заготовка ушей для мягкой игрушки «Заяц». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
61 | Соединение деталей головы зайца с одновременным втачиванием ушей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
62 | Заготовка верхних лап для зайца. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
63 | Заготовка нижних лап для зайца. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
64 | Заготовка туловища зайца. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
65 | Соединение деталей игрушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
66 | Оформление мордочки зайца, декорирование игрушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Корзиночка «Хоровод» | 8 | ||||
67 | Стачивание полосок для основы корзиночки «Хоровод». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
68 | Настрачивание отделки (лента, тесьма, кружево) на переднюю деталь корзиночки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
69 | Разметка контуров зайцев на детали корзиночки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
70 | Обтачивание корзиночки по контуру разметки зайцев. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
71 | Набивание корзиночки наполнителем, застрачивание нижнего среза. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
72 | Заготовка дна и ручки корзиночки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
73 | Соединение деталей корзиночки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
74 | Декорирование корзиночки «Хоровод». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Брошь «Фантазия» | 4 | ||||
75 | Нашивание молнии на основу броши из фетра. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
76 | Заполнение промежутков основы шерстью приемом «валяние». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
77 | Декорирование броши вышивкой. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
78 | Оформление нижней части броши, закрепление застежки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Весенняя песня | 24 | ||||
Тканый пейзаж «Родные просторы» | 6 | ||||
79 | Подготовка рамки для тканого пейзажа «Родные просторы». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
80 | Натяжение нитей основы для тканого пейзажа «Родные просторы». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
81 | Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (горы). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
82 | Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (горы). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
83 | Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (облака). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
84 | Выполнение полотняного переплетения по контуру рисунка (солнце). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Подушка «Весенний букет» | 6 | ||||
85 | Наложение и закрепление аппликации листьев на основную деталь подушки «Весенний букет». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
86 | Вышивание стеблей цветов. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
87 | Наложение многослойных деталей цветов на основу подушки и закрепление по центру. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
88 | Вышивание сердцевин цветов. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
89 | Втачивание молнии в нижнюю деталь подушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
90 | Обтачивание деталей подушки «Весенний букет». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Пижамница «Заяц» | 6 | ||||
91 | Заготовка ушей для пижамницы «Заяц». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
92 | Обработка передней детали-кармана для пижамницы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
93 | Обтачивание деталей пижамницы с одновременным втачиванием ушей и кармана. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
94 | Образование головы зайца, ее набивание и оформление. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
95 | Заготовка лап зайца. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
96 | Пришивание лап и декорирование пижамницы «Заяц». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Пакетница «Сова» | 5 | ||||
97 | Заготовка детали головы для пакетницы «Сова». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
98 | Заготовка деталей туловища, лап, клюва, ветки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
99 | Соединение деталей совы друг с другом, декорирование композиции. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
100 | Соединение совы с верхней деталью мешочка. Стачивание деталей мешочка с вкладыванием петли. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
101 | Обработка нижнего среза мешочка, продергивание резинки в кулиску. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Отчетная выставка | 1 | ||||
102 | Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток» | 1 | |||
ИТОГО | 102 |
Учебно-тематический план
третий год обучения
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практ | ||
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство. | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | 1 | |
2 | Основы цветоведения. | 1 | 1 | |
3 | Основы композиции. | 1 | 1 | |
Раздел II. Текстильная кукла. Основы изготовления | ||||
4 | Изготовление головы. | 8 | 8 | |
5 | Изготовление туловища куклы. | 6 | 6 | |
6 | Основы изготовления костюма. | 10 | 10 | |
Раздел III. Кукольные вариации | ||||
7 | Кукла «Ангел» (пирамида) | 5 | 5 | |
8 | Кукла «Толстушка» | 5 | 5 | |
9 | Кукла «Балерина» | 5 | 5 | |
10 | Кукла «Малыш» | 6 | 6 | |
11 | Кукла-куколка (каркасная) | 10 | 10 | |
12 | Куклы «Дочки-матери» | 10 | 10 | |
13 | Кукла-тильда | 10 | 10 | |
14 | Чайная фея | 11 | 11 | |
15 | Кукла «Веснянка» | 12 | 12 | |
16 | Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток» | 1 | 1 | |
ВСЕГО | 102 | 3 | 99 |
Содержание деятельности
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство.
Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Тема 2. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
Тема 3. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.
Раздел II. Текстильная кукла. Основы изготовления.
Тема 4. Изготовление головы. Изготовление головы куклы: техника, формирование лица. Изготовление и пришивание глаз. Изготовление и пришивание век. Изготовление и пришивание ушей. Схемы утяжек для рельефа лица. Работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица. Нанесение линий разметки пришивания волос. Пришивание волос к голове куклы.
Тема 5. Изготовление туловища куклы. Изготовление каркаса для туловища куклы. Формирование мягкого тела для куклы. Обтяжка трикотажем мягкого тела куклы. Проработка рельефных линий тела. Проработка рельефных линий ладони. Проработка рельефных линий ступни.
Тема 6. Основы изготовления костюма. Основы изготовления костюма для куклы. Изготовление выкройки и моделирование костюма. Раскрой деталей костюма. Заготовка мелких деталей для костюма куклы. Смётывание деталей костюма для куклы. Стачивание деталей костюма для куклы. Изготовление отделочных деталей для костюма куклы. Декорирование костюма куклы отделочными деталями. Сборка и окончательная доработка куклы в целом. Работа над прической и макияжем куклы.
Раздел III. Кукольные вариации
Тема 7. Кукла «Ангел» (пирамида). Декорирование юбки куклы «Ангел» кружевом. Соединение деталей головы и туловища. Обтачивание деталей туловища и головы куклы. Выворачивание деталей куклы, их набивание наполнителем. Заготовка крыльев ангела. Закрепление декоративных деталей куклы «Ангел» на основе (волосы, крылья, декор платья).
Тема 8. Кукла «Толстушка». Обтачивание деталей хвостиков для прически куклы «Толстушка». Стачивание деталей головы, ее выворачивание и набивание наполнителем. Обтачивание деталей туловища, рук и ног куклы, их выворачивание. Набивание наполнителем деталей туловища, рук и ног куклы, их соединение. Пришивание хвостиков к голове куклы. Соединение головы и туловища куклы. Прорисовка волос и глаз. Изготовление комбинезона для куклы, ее одевание и декорирование.
Тема 9. Кукла «Балерина». Стачивание деталей головы и туловища куклы «Балерина», их обтачивание, выворачивание и набивание наполнителем. Обтачивание деталей ног, их выворачивание и набивание наполнителем. Обтачивание деталей рук, их выворачивание и набивание наполнителем. Соединение деталей туловища, рук и ног куклы «Балерина». Декорирование куклы (волосы, глаза, юбка, пуанты).
Тема 10. Кукла «Малыш». Стачивание деталей головы куклы «Малыш», их выворачивание и набивание наполнителем. Обтачивание деталей туловища, его выворачивание и набивание наполнителем. Обтачивание деталей рук и ног, их выворачивание и набивание наполнителем. Соединение деталей головы, туловища, рук и ног куклы «Малыш». Декорирование головы куклы (волосы, лицо). Изготовление комбинезона для куклы, ее одевание и декорирование.
Тема 11. Кукла-куколка (каркасная). Стачивание деталей головы куклы-куколки, ее набивание. Стачивание деталей туловища куклы-куколки, его набивание. Стачивание деталей рук куклы-куколки, их набивание. Стачивание деталей ног куклы-куколки, их набивание. Оформление головы куклы (лицо, волосы). Соединение деталей головы, туловища и ног в одно изделие. Изготовление нижнего белья для куклы, обуви. Пошив платья для куклы.
Одевание куклы в платье. Пришивание рук к изделию. Окончательная отделка куклы, ее декорирование.
Тема 12. Куклы «Дочки-матери». Стачивание деталей головы кукол, их набивание. Стачивание деталей туловища кукол, их набивание. Стачивание деталей рук кукол, их набивание. Стачивание деталей ног кукол, их набивание. Оформление головы кукол (лицо, волосы). Соединение деталей головы, туловища и ног в одно изделие. Изготовление нижнего белья для кукол. Пошив платья для кукол. Одевание кукол в платье. Пришивание рук к изделию. Окончательная отделка кукол, их декорирование.
Тема 13. Кукла-тильда. Стачивание лоскутов разного цвета для раскроя деталей куклы-тильды в соответствии со схемой. Раскрой деталей куклы-тильды в соответствии со схемой. Стачивание деталей туловища куклы-тильды, его набивание. Стачивание деталей рук куклы-тильды, их набивание. Стачивание деталей ног куклы-тильды, их набивание. Оформление головы куклы (лицо, волосы). Соединение деталей туловища, рук и ног в одно изделие.
Пошив платья для куклы. Изготовление аксессуаров для куклы-тильды. Окончательная отделка куклы.
Тема 14. Чайная фея. Стачивание деталей головы Чайной феи, ее набивание. Закрепление головы куклы на проволочном каркасе. Стачивание деталей туловища куклы, его набивание. Стачивание деталей рук куклы, их набивание. Оформление головы куклы (волосы). Оформление головы куклы (лицо). Соединение деталей головы, туловища и рук в одно изделие. Формирование на проволочном каркасе объемной формы из синтепона для облачка. Изготовление оболочки облачка из органзы. Формирование облачка, закрепление драпировки. Крепление Чайной феи на заварочном чайнике. Декорирование куклы.
Тема 15. Кукла «Веснянка». Стачивание деталей головы и туловища куклы Веснянка. Обтягивание пенопластового шарика синтепоном, его закрепление на голове куклы. Формирование шеи куклы из палочки и синтепона, набивание туловища игрушки. Пришивание волос к голове куклы. Стачивание деталей рук, их набивание. Стачивание деталей ног куклы, их набивание. Изготовление обуви для куклы. Пришивание ног куклы к туловищу. Изготовление нижнего белья для куклы. Пошив лифа платья для куклы. Пошив юбки для платья куклы. Пришивание рук к игрушке. Окончательная отделка куклы, ее декорирование.
Тема 16. Отчетная выставка. Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток».
Календарно-тематическое планирование
третий год обучения
№ уро-ка | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Введение в декоративно-прикладное искусство | 3 | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | Образцы изделий | ||
2 | Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. | 1 | Цветовой круг | ||
3 | Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. | 1 | |||
Текстильная кукла. Основы изготовления | 24 | ||||
Изготовление головы | 8 | ||||
4 | Изготовление головы куклы: техника, формирование лица. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
5 | Изготовление и пришивание глаз. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
6 | Изготовление и пришивание век. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
7 | Изготовление и пришивание ушей. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
8 | Схемы утяжек для рельефа лица. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
9 | Работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
10 | Нанесение линий разметки пришивания волос. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
11 | Пришивание волос к голове куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Изготовление туловища куклы | 6 | ||||
12 | Изготовление каркаса для туловища куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
13 | Формирование мягкого тела для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
14 | Обтяжка трикотажем мягкого тела куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
15 | Проработка рельефных линий тела. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
16 | Проработка рельефных линий ладони. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
17 | Проработка рельефных линий ступни. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Основы изготовления костюма | 10 | ||||
18 | Основы изготовления костюма для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
19 | Изготовление выкройки и моделирование костюма. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
20 | Раскрой деталей костюма. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
21 | Заготовка мелких деталей для костюма куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
22 | Смётывание деталей костюма для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
23 | Стачивание деталей костюма для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
24 | Изготовление отделочных деталей для костюма куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
25 | Декорирование костюма куклы отделочными деталями. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
26 | Сборка и окончательная доработка куклы в целом. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
27 | Работа над прической и макияжем куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Кукольные вариации | 75 | ||||
Кукла «Ангел» (пирамида) | 5 | ||||
28 | Декорирование юбки куклы «Ангел» кружевом. Соединение деталей головы и туловища. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
29 | Обтачивание деталей туловища и головы куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
30 | Выворачивание деталей куклы, их набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
31 | Заготовка крыльев ангела. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
32 | Закрепление декоративных деталей куклы «Ангел» на основе (волосы, крылья, декор платья). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Кукла «Толстушка» | 5 | ||||
33 | Обтачивание деталей хвостиков для прически куклы «Толстушка». Стачивание деталей головы, ее выворачивание и набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
34 | Обтачивание деталей туловища, рук и ног куклы, их выворачивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
35 | Набивание наполнителем деталей туловища, рук и ног куклы, их соединение. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
36 | Пришивание хвостиков к голове куклы. Соединение головы и туловища куклы. Прорисовка волос и глаз. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
37 | Изготовление комбинезона для куклы, ее одевание и декорирование. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Кукла «Балерина» | 5 | ||||
38 | Стачивание деталей головы и туловища куклы «Балерина», их обтачивание, выворачивание и набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
39 | Обтачивание деталей ног, их выворачивание и набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
40 | Обтачивание деталей рук, их выворачивание и набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
41 | Соединение деталей туловища, рук и ног куклы «Балерина». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
42 | Декорирование куклы (волосы, глаза, юбка, пуанты). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Кукла «Малыш» | 6 | ||||
43 | Стачивание деталей головы куклы «Малыш», их выворачивание и набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
44 | Обтачивание деталей туловища, его выворачивание и набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
45 | Обтачивание деталей рук и ног, их выворачивание и набивание наполнителем. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
46 | Соединение деталей головы, туловища, рук и ног куклы «Малыш». | 1 | Образец, ИК изделия | ||
47 | Декорирование головы куклы (волосы, лицо). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
48 | Изготовление комбинезона для куклы, ее одевание и декорирование. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Кукла-куколка (каркасная) | 10 | ||||
49 | Стачивание деталей головы куклы-куколки, ее набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
50 | Стачивание деталей туловища куклы-куколки, его набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
51 | Стачивание деталей рук куклы-куколки, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
52 | Стачивание деталей ног куклы-куколки, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
53 | Оформление головы куклы (лицо, волосы). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
54 | Соединение деталей головы, туловища и ног в одно изделие. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
55 | Изготовление нижнего белья для куклы, обуви. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
56 | Пошив платья для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
57 | Одевание куклы в платье. Пришивание рук к изделию. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
58 | Окончательная отделка куклы, ее декорирование. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Куклы «Дочки-матери» | 10 | ||||
59 | Стачивание деталей головы кукол, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
60 | Стачивание деталей туловища кукол, еих набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
61 | Стачивание деталей рук кукол, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
62 | Стачивание деталей ног кукол, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
63 | Оформление головы кукол (лицо, волосы). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
64 | Соединение деталей головы, туловища и ног в одно изделие. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
65 | Изготовление нижнего белья для кукол. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
66 | Пошив платья для кукол. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
67 | Одевание кукол в платье. Пришивание рук к изделию. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
68 | Окончательная отделка кукол, их декорирование. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Кукла-тильда | 10 | ||||
69 | Стачивание лоскутов разного цвета для раскроя деталей куклы-тильды в соответствии со схемой. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
70 | Раскрой деталей куклы-тильды в соответствии со схемой. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
71 | Стачивание деталей туловища куклы-тильды, его набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
72 | Стачивание деталей рук куклы-тильды, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
73 | Стачивание деталей ног куклы-тильды, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
74 | Оформление головы куклы (лицо, волосы). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
75 | Соединение деталей туловища, рук и ног в одно изделие. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
76 | Пошив платья для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
77 | Изготовление аксессуаров для куклы-тильды. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
78 | Окончательная отделка куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Чайная фея | 11 | ||||
79 | Стачивание деталей головы Чайной феи, ее набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
80 | Закрепление головы куклы на проволочном каркасе. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
81 | Стачивание деталей туловища куклы, его набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
82 | Стачивание деталей рук куклы, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
83 | Оформление головы куклы (волосы). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
84 | Оформление головы куклы (лицо). | 1 | Образец, ИК изделия | ||
85 | Соединение деталей головы, туловища и рук в одно изделие. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
86 | Формирование на проволочном каркасе объемной формы из синтепона для облачка. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
87 | Изготовление оболочки облачка из органзы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
88 | Формирование облачка, закрепление драпировки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
89 | Крепление Чайной феи на заварочном чайнике. Декорирование куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Кукла «Веснянка» | 12 | ||||
90 | Стачивание деталей головы и туловища куклы Веснянка. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
91 | Обтягивание пенопластового шарика синтепоном, его закрепление на голове куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
92 | Формирование шеи куклы из палочки и синтепона, набивание туловища игрушки. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
93 | Пришивание волос к голове куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
94 | Стачивание деталей рук, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
95 | Стачивание деталей ног куклы, их набивание. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
96 | Изготовление обуви для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
97 | Пришивание ног куклы к туловищу. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
98 | Изготовление нижнего белья для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
99 | Пошив лифа платья для куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
100 | Пошив юбки для платья куклы. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
101 | Пришивание рук к игрушке. Окончательная отделка куклы, ее декорирование. | 1 | Образец, ИК изделия | ||
Отчетная выставка | 1 | ||||
102 | Отчетная выставка объединения «Волшебный лоскуток» | 1 | |||
ИТОГО | 102 |
Результативность
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- овладеют основными техническими приемами скульптурно-текстильной техники;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта;
- научатся делать текстильные изделия с использованием различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ определенного назначения;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов;
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- шить текстильные изделия с применением различных материалов.
Для определения результативности в течение учебного года между учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в школьных тематических выставках, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка “Волшебный лоскуток”.
Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год.
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение образовательной программы “Волшебный лоскуток” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья 12–15 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
Условия реализации программы
Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, картон цветной, картон белый, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), альбомы для эскизов, пастель сухая, карандаши, краски, фломастеры, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, синтепон, лоскуты ткани, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, пряжа, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные, мультимедиа для просмотра презентаций.
Литература
- Е.А.Бойко. Игрушки-подушки. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 192 с. : ил.
- Журнал. Девчонки и мальчишки. – М.: Формат-М, № 111-2016. – 36 с. : ил.
- Журнал. Радуга идей. – М.: Формат-М, № 53-2016. – 36 с. : ил.
- Зайцева А.. Забавные поделки в оригинальной лоскутной технике. – М.: Эскимо, 2012. – 64 с. : ил.
- Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров. – М.: Эскимо, 2011. – 64 с. : ил.
- Хардан Э. Веселые поделки. Живые игрушки. – М.: Махаон, 2012. – 112 с. : ил.
Интернет-ресурсы для использования
при обучении
- http://stranamasterov.ru/
- http://mastera-rukodeliya.ru/papye-mashe.html
- http://origamka.ru/
- http://rukodelie-rukami.ru/origami/
- http://hobby-rukodelie.ru/
- http://www.iledy.ru/needlework/needlework.htm
- http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/#Dolls
- http://do-crafts.ru/podelki-iz-fetra/
- http://dometod.ru/otdyh-i-razvlechenia/podelki-iz-fetra-svoimi-rukami.html
- http://origamik.ru/
- http://www.raduga-idey.ru/
- https://www.pinterest.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество". Кружок "Весёлый лоскуток"
Программа кружка разработана на 1 год занятий с детьми 12-15 лет и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.Программа рассчитана на 35 часов ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лоскуток к лоскутку» для 5-7 классов
Истоки способностей и дарования детей – ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каждый лоскуток в дело"
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей у обучающихся, воспитание чувства бережливости, умение увидеть красивое вокруг себя.Задача: воспитание эстетического вкуса у обучающихся, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕй ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по декоративно - прикладному искусству "Волшебный лоскуток"
Программа кружковой деятельности школьников “Волшебный лоскуток” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО ООО. Эта программа актуальна тем, что она...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Мастерская "Лоскуток"
Данная программа внеурочной деятельности имеет общекультурное направление и рассчитана для учащихся 10-14 лет. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лоскуток"
Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к тр...