Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каждый лоскуток в дело"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей у обучающихся, воспитание чувства бережливости, умение увидеть красивое вокруг себя.
Задача: воспитание эстетического вкуса у обучающихся, научиться создавать красивое своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_dechtelnosti.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
«Согласовано» Зам.директора по УР ___________Федорова Н.В. ___.___.2016 г. | «Утверждено» Директор школы ___________Заплатникова И.К. Приказ от ___.____.2016 г. № ____ |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Каждый лоскуток в дело»
2016-2017 учебный год
Составитель: Бойко Алла Яковлевна,
учитель технологии
Бурла
2016г.
Планируемые результаты изучения курса «Каждый лоскуток в дело»
По завершении курса обучающийся:
- характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
- характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
- называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
- разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
- объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
- приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
- объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
- составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
- осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
- осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
- осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
- конструирует модель по заданному прототипу;
- осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
- получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
- получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
- получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
- получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
- получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
- получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Предметные
В познавательной сфере:
- Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
- Планирование технологического процесса и процесса труда;
- Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;
Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии
Метапредметные
- Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
- Соблюдение норм и правил культуры труда;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Личностные
- Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
- Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- Самооценка умственных и физических способностей;
- Осознание необходимости общественного полезного труда;
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Ученик научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Ученик получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Ученик научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональ-ных народных промыслов;
• определять основные стили в одежде и современные направления моды.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Ученик научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Ученик получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся
Обучающийся получит возможность научиться:
правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;
проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
сканировать рисунки и тексты;
создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
создавать мультипликационные фильмы;
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;
приобретут умения готовить и проводить презентацию.
Обращение с устройствами ИКТ
Ученик научится:
• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Ученик получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного |
Обучающийся научится: определять главную тему, общую цель или назначение текста; находить в тексте требуемую информацию; объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. |
Обучающийся получит возможность научиться: выделять главную и избыточную информацию; |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации |
Обучающийся научится: структурировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; |
Обучающийся получит возможность научиться: преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы |
Работа с текстом: оценка информации |
Обучающийся научится: оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). |
Обучающийся получит возможность научиться: на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; |
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
В учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача. Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
В ходе решения системы проектных задач у младших подростков (5-6 классы) будут сформированы способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
ученик научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
I | «Лоскуток за лоскутком» | ||
1 | Введение. Инструменты, материалы, приспособления | 0,5 | ─ |
2 | Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ | 0,5 | ─ |
3 | Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье. | 0,5 | 1 |
4 | Шитье из полос | 0,5 | 2 |
5 | Шитье из квадратов | 0,5 | 2 |
6 | Шитье из прямоугольных треугольников | 0,5 | 2 |
7 | Окантовка изделия. | 0,5 | 1 |
II | «Фантазии из лоскутков» | ||
8 | Грелка на чайник | 0.5 | 2 |
9 | Летняя сумка (технология - шахматка) | 1 | 3 |
III | «Дизайн интерьера» | ||
10 | Диванная подушка «Бурёнка» | 1 | 3 |
11 | Чехол для швейной машины | 1 | 3 |
12 | Одеяло из квадратиков | 1 | 8 |
8 | 27 |
№ п/п | Тематическое планирование | часы | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||
1 | Введение. Инструменты, материалы, приспособления | 0,5 | История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов. | Познавательные - формулирование познавательной цели; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные - постановка вопросов; -умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные - целеполагание; - саморегуляция. | ||
2 | Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ. | 0,5 | Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ. Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»; б)посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты. | |||
3 | Ручные и машинные швы | 1,5 | Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье. | Познавательные -знаково-символические; Регулятивные - целеполагание; саморегуляция; Личностные - самоопределение. | ||
4 | Шитье из полос | 2,5 | Технология сборки изделия по схемам. Цветовое решение композиции. Выполнение образцов сборки по схемам. | Познавательные - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - постановка вопросов; -умение точно выражать свои мысли. Регулятивные - целеполагание; -планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция Личностные -нравственно- этическое оценивание. | ||
5 | Шитье из квадратов | 2,5 | Технология сборки изделия по схеме «Шахматная доска». Цветовое решение композиции. | |||
6 | Шитье из прямоугольных треугольников | 2,5 | Технология сборки изделия по схемам «Мельница», «Звезда», «Квадрат в квадрате». Цветовое решение композиции. | |||
7 | Окантовка изделия. | 1,5 | Способы окантовки изделия. Техника выполнения окантовки. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные - постановка вопросов; -оценка действий партнера. Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; -контроль и коррекция. Личностные -нравственно- этическое оценивание. | ||
8 | Грелка на чайник | 2,5 | Порядок и варианты выполнения элементов грелки. Просмотр фотографий, составление эскизов, изготовление шаблонов. Беседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета. Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка грелки, влажно-тепловая обработка | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные - целеполагание; - оценка. Личностные - самоопределение. Познавательные - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - постановка вопросов; -умение точно выражать свои мысли. Регулятивные - целеполагание; -планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция. Личностные -нравственно- этическое оценивание. | ||
9 | Летняя сумка (технология – шахматная доска) | 4 | Сумка с лоскутным орнаментом. Порядок и варианты выполнения сумки. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка | |||
« Дизайн интерьера» | ||||||
10 | Диванная подушка «Бурёнка» | 4 | Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка. | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации. Регулятивные -планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция. | ||
11 | Чехол для швейной машины | 4 | Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка. | Познавательные - формулирование познавательной цели. Коммуникативные - постановка вопросов; -оценка действий партнера. Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; -контроль и коррекция. Личностные -нравственно- этическое оценивание. | ||
12 | Одеяло из квадратиков | 9 | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - постановка вопросов; -умение точно выражать свои мысли. Регулятивные -планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция. |
Кадры | Учитель технологии Бойко А Я. |
Материально-технические | ткань (лоскутки), ручные иглы, швейные машины, нитки, ножницы, картон для шаблонов и выкроек, раскройные линейки, утюг, гладильная доска, роликовый нож, английские и портновские булавки, сантиметровая лента |
Наглядные средства обучения | фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые поделки в технике «пэчворк» |
Помещение | Кабинет технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Раз, два, три - делай, узнавай, твори"
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музейное дело"
Программа "Музейное дело" по внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело» 34 часа 8 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Мастерская "Лоскуток"
Данная программа внеурочной деятельности имеет общекультурное направление и рассчитана для учащихся 10-14 лет. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лоскуток"
Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к тр...