Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лоскуток"
рабочая программа по технологии
Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей.
«Декоративно – прикладное искусство» является программой внеурочной деятельности общекультурной направленности. Программа разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_loskutok.docx | 181.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Касимова Марина Андреевна
ФИО педагога
Пояснительная записка
Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей.
«Декоративно – прикладное искусство» является программой внеурочной деятельности общекультурной направленности. Программа разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Цель: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности учащихся;
- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
- научить приемам исполнительского мастерства;
- стимулировать учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- развивать стремление к творческой самореализации;
- расширять общий и художественный кругозор.
Общая характеристика
Обучение строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Внеурочная деятельность «ЛоскутОК» способствует углублению знаний по предмету «Технология». В процессе обучения у учащихся совершенствуются умения и навыки в изготовлении швейных изделий. Развивается художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, пробуждает фантазию.
Программа разработана для учащихся 5 - 7 классов
Программа основана на следующих принципах:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, видах и свойствах ткани, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (работа парами и группами);
Методы и приёмы обучения
Методы обучения, методические приёмы выбираются с учётом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях :
объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;
репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, технологических карт, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;
частично – поисковый: самостоятельный поиск выполнения решений для изготовления изделия;
исследовательский: творческая деятельность детей по решению выполнения работы.
Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить к практическому изготовлению изделий, учащихся необходимо познакомить с различными видами материалов, пригодных для работы, и их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда, с организацией рабочего места.
Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы школьников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям уделяется повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. На занятиях дети постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда и пожарной безопасности.
Постоянно развивая интерес детей к занятиям, педагог должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя детям, как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность, развивать у них способность выбирать тему. Думать о способах исполнения изделия в том или ином материале, помогать в решении поставленной задачи.
Планируя выполнение заданий в течение учебного года, руководитель может изменять темы в зависимости от контингента учащихся, от условий работы, возможностей кружка и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности учащихся, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности.
Во внеурочной деятельности занимаются учащиеся с различным уровнем умений и навыков в обработке материалов. Чтобы у каждого из них занятия шли успешно и слабые не задерживали наиболее подготовленных, допускается в пределах кружка организовать несколько групп учащихся с различным уровнем подготовки. Так же необходимо проводить и индивидуальную работу с учащимися, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием, и иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнять ту или иную операцию. Коллективное выполнение заданий – наиболее эффективная форма организации труда, т.к. при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу.
Занятия декоративно-прикладным искусством очень увлекательны. Интерес, увлеченность работой замедляют наступление утомления и ослабляют его. В процессе увлеченной, целенаправленной работы над изделиями декоративно-прикладного искусства школьники нередко забывают, что нужно отдохнуть.
Для каждого учащегося перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных, увлеченных выполнением собственного задания, не прерывает творческого процесса создания изделий декоративно-прикладного искусства.
Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу и улучшить её качество. Коллективное выполнение заданий способствует воспитанию общительности и дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Учащиеся должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой. Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных образцов изделий. Такой просмотр можно устроить как временную выставку, развесив изделия на стенде, доске или расставив, разложив на столе. Учащиеся высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Их анализ приучат других учащихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Формы организации работы:
- Изготовление поделок
- Проведение выставок работ учащихся.
- Участие в конкурсах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
- волевой саморегуляции (доведение начатого дела до конца);
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать свои действия;
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать аналогии
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации или выполнения коллективных работ;
- соблюдать корректность в высказываниях
Формы деятельности : занятия, диспуты, выставки, кружки, ярмарки.
Итоги занятий будут подведены в форме отчётной выставки.
Работа с родителями: Вечера совместного опыта, открытые мероприятия с приглашением родителей, организация выставок и ярмарки.
Заключение
Учащиеся должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.
После освоения данной программы учащиеся:
- научатся работать с литературой, схемами, алгоритмами, при помощи которых можно изготовить изделие;
- приобретут навыки коллективного труда и общения в коллективе, взаимовыручке;
- разовьют творческие способности;
- познакомятся с различными видами народного творчества
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютер, проектор, инструкционные карты
2. Материал (х\б ткани) , нитки х/б
3. Иглы швейные, булавки, мел портновский
4. Швейная машина
5. Ножницы портновские
6. Наперсток
7. Картон (для создания шаблонов)
8. Линейка , карандаш
9. Утюг, гладильная доска
Наглядные средства обучения: презентации, мастер-классы, инструкционные карты, эскизы, таблицы, основные формы , готовые изделия в технике лоскутное шитье.
Помещение: кабинет технологии
Планируемые результаты изучения учебного курса
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий;
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Содержание учебного курса
Содержание программы 5 класс
Урок 1-2. Вводное занятие
Цели и задачи внеурочного курса. Санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности труда.
История развития лоскутной техники. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Ассортимент изделий.
Урок 3-12. Основы лоскутной техники
Рабочее место, его организация. Инструменты, материалы, приспособления и оборудование для обучения в технике лоскутного шитья.
Гармоничное сочетание тканей по фактуре, цвету. Цветовое решение изделий. Использование прокладочных материалов.
Ручные и машинные швы, используемые в технике лоскутного шитья. Правила безопасности труда.
Эскиз, его разновидности, назначение, способы и правила выполнения.
Понятие о чертеже, схеме, их различия. Размеры, правила измерения.
Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек. Подготовка материалов к работе. Использование шаблонов для раскроя элементов орнамента.
Практические работы:
Подбор тканей по фактуре и цвету. Изучение свойств прокладочных материалов, применяемых в технике лоскутного шитья.
Выполнение образцов ручных, машинных швов, используемых в лоскутном шитье.
Выполнение эскиза. Выполнение чертежа.
Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
Изготовление изделия в технике лоскутного шитья (мозаика из полос).
Урок 13-26. Техника лоскутного шитья
Лоскутная мозаика. Виды лоскутного шитья. Правила безопасности труда. Базовые формы, применяемые в технике лоскутного шитья.
Шитьё из полос. Правила сборки образца по схеме «Ёлочка», «Колодец».
Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Шахматка».
Шитьё из прямоугольных треугольников. Правила сборки образца по схеме «Мельница», «Звезда».
Фестоны, их виды. Правила изготовления, закрепления фестонов по краю детали. Техника укладывания прямых фестонов по ярусам к центру и от центра изделия.
Отделочные материалы в лоскутной технике. Выстёгивание, правила выполнения.
Практические работы:
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Ёлочка», «Колодец». Выполнение элементов узора. Правила безопасности труда.
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Шахматка». Выполнение элементов узора.
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Мельница», «Звезда». Выполнение элементов узора. Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья с использованием треугольных, квадратных фестонов. Закрепление фестонов по краю детали. Укладывание прямых фестонов по ярусам к центру и от центра изделия, их закрепление. Применение выстёгивания в лоскутных изделиях. Изготовление изделий. Отделка готового изделия.
Объекты труда: мозаика из полос, квадратов, прямоугольных треугольников; салфетка.
Урок 27-33. Технология изготовления изделия
в технике лоскутного шитья
Выполнение эскиза, чертежа изделия. Изготовление шаблонов, подбор тканей по цвету и фактуре. Раскрой. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Окончательная отделка и оформление изделия. Требования к качеству изделия. Правила безопасности труда.
Практическая работа: Изготовление изделия.
Объекты труда: прихватка, подставка под горячее, грелка для чайника, настенное панно.
Урок 34. Итоговое занятие.
Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы за год
Содержание программы 6 класс
Урок 1. Вводное занятие
Цели и задачи внеурочного курса. Планирование. Санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности труда.
Урок 2-33. Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья
Выполнение эскиза, чертежа изделия. Изготовление шаблонов, подбор материалов по цвету и фактуре. Раскрой. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Окончательная отделка и оформление изделия. Требования к качеству изделия. Правила безопасности труда.
Техника «Русский квадрат». Правила составления схемы. Технология выполнения.
Техника «Объемный треугольник». Правила составления треугольников из квадрата. Композиция из объемных треугольников.
Шитьё из равносторонних треугольников. Схемы сборки изделия из равносторонних треугольников: «Снежинка», «Паутинка», «Вертушка». Разбивка схемы из равносторонних треугольников на две части и последовательность её сборки.
Отделка готового изделия. Технология обработки края изделия косой бейкой.
Практические работы:
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Русский квадрат». Выполнение элементов узора. Правила безопасности труда.
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Снежинка», «Паутинка», «Вертушка». Выполнение элементов узора.
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Соты». Выполнение элементов узора.
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Роза». Выполнение элементов узора.
Изготовление изделия. Обработка изделия косой бейкой. Отделка готового изделия.
Объекты труда: диванная подушка, композиция из объемных треугольников, объемные цветы из ткани.
Практическая работа: Изготовление изделия.
Объекты труда: диванная подушка, напольный коврик, квилт «Объемная аппликация».
Урок 34. Итоговое занятие
Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы за год.
Содержание программы 7 класс
Урок 1. Вводное занятие
Цели и задачи внеурочного курса. Планирование. Санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности труда.
Урок 2-33. Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья
Выполнение эскиза, чертежа изделия. Изготовление шаблонов, подбор материалов по цвету и фактуре. Раскрой. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Окончательная отделка и оформление изделия. Требования к качеству изделия. Правила безопасности труда.
Техника «Кинусайга». Изготовление шаблонов, подбор материалов по цвету и фактуре, раскрой, соединение деталей кроя с основой.
Шитьё из многоугольников. Техника «Соты». Правила составления схемы. Шитьё из ромбов.
Шитьё на основу. Порядок сборки образца по схеме «Роза».
Отделка готового изделия. Технология обработки края изделия косой бейкой.
Практические работы:
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Соты». Выполнение элементов узора.
Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Роза». Выполнение элементов узора.
Выполнение эскиза, чертежа в технике «Кинусайга», соединение деталей с основой.
Изготовление изделия. Обработка изделия косой бейкой. Отделка готового изделия.
Объекты труда: изготовление образцов лоскутного шитья по различным схемам
Практическая работа: Изготовление изделия.
Объекты труда: лоскутное одеяло, настенное панно,панно в технике «Кинусайга»».
Урок 34. Итоговое занятие
Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы за год.
Тематический план кружка
«ЛоскутОК»
№ п\п | Тема разделов | Кол-во часов | ||
5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Основы лоскутной техники | 10 | - | - |
3 | Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья | 21 | 32 | 32 |
4 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема раздела, занятия | Деятельность учащихся | Дата проведения | |
план | факт | |||
Вводное занятие | ||||
1 2 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Технология изготовления изделий из лоскутков. Практическая работа: определение лицевой и изнаночной стороны ткани, вида ткани, направления долевой нити на ткани. | Знакомятся с инструментами, материалами. Определяют тип тканей, свойства, лицевую и изнаночную стороны, направление долевой нити на ткани | ||
Прихватка. Проект «Прихватка в лоскутной технике» | ||||
3 4
| Составление эскиза, варианты композиций. Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Беседа о роли изделий декоративно-прикладного искусства в интерьере. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Инструктаж по ТБ. Отделочные работы. Определение качества готового изделия. Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка. | Составляют эскизы прихватки разрабатывают варианты композиций, изготавливают шаблоны, кроят детали, сметывают, стачивают, выполняют отделочные работы, влажно-тепловую обработку изделия. | ||
Грелка на чайник. Проект «Грелка на чайник» | ||||
9 10 11 12 13 14 | Порядок и варианты выполнения элементов грелки. Просмотр фотографий, составление эскизов, изготовление шаблонов. Беседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета. Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя. Инструктаж по ТБ. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка грелки. Влажно-тепловая обработка. | Составляют варианты грелки на чайник, составляют эскиз, изготавливают шаблоны. Кроят элементы, сметывают детали, стачивают, выполняют окончательную обработку изделия. | ||
Варежка- прихватка. Проект «Забавные прихватки в виде рукавичек» | ||||
15 16 17 18 19 20 | Порядок и варианты выполнения элементов варежки. Изготовление шаблона-выкройки. Просмотр фотографий, раскрой варежки. Смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя. Инструктаж по ТБ. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка варежки-прихватки. Влажно-тепловая обработка. | Рассматривают варианты прихватки -рукавички, составляют эскиз, изготавливают шаблоны. Кроят элементы, сметывают детали с утеплителем, стачивают, выполняют окончательную обработку изделия. | ||
Натюрморт в технике «Аппликация» (Панно). Проект «Панно из ткани. Натюрморт» | ||||
21
24 25 26 | Беседа «Натюрморт - жанр изобразительного искусства». Изготовление шаблонов. Подбор тканей по цвету. Беседа «Элементы цветоведения ». Раскрой ткани. Составление композиции из элементов. Соединение частей композиции с основой. Обрамление композиции натюрморта. Отделочные работы. | Составляют эскиз панно, подбирают ткани по цвету, кроят элементы композиции. На основе составляют композицию, соединяют части композиции с основой. | ||
Сумка с лоскутным орнаментом. Проект «Сумка в технике пэчворк» | ||||
27
29 30 31 32 33 | Порядок и варианты выполнения. сумки. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Инструктаж ТБ. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка. | Знакомятся с назначением сумок, рассматривают варианты, составляют эскиз, выполняют чертеж основы, моделируют, подбирают ткани, кроят, Сметывают и сострачивают детали. Выполняют окончательную отделку изделия. | ||
34 | Итоговое занятие | Презентуют свои проекты |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема разделов, занятий | Деятельность учащихся | Дата проведения | |
план | факт | |||
Вводное занятие. | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Дизайн интерьера комнаты и спальни | Знакомятся с ТБ, с инструментами, материалами. | ||
Диванная подушка. Проект «Диванная подушка в технике пэчворк» | ||||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Составление эскизов Изготовление выкройки в соответствии с моделью Раскрой Смётывание деталей кроя Стачивание деталей кроя Стачивание деталей кроя Стачивание деталей кроя Отделочные работы Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка | Разрабатывают эскизы диванных подушек, изготавливают выкройки, кроят, сметывают и стачивают детали, набивают наполнителем. Выполняют отделочные работы | ||
Напольный коврик. Проект «Напольный коврик» | ||||
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Беседа «Дизайн интерьера комнаты». Составление эскизов, подбор лоскутков Изготовление шаблонов Раскрой, изготовление деталей Раскрой, изготовление деталей Составление композиции из деталей кроя Составление композиции из деталей кроя Соединение деталей с основой Соединение деталей с основой Отделочные работы. Определение качества готового изделия | Рассматривают варианты изготовления напольных ковриков, подбирают лоскутки, изготавливают шаблоны, кроят детали, составляют композицию из деталей кроя, пристрачивают элементы к основе. Выполняют отделочные работы. | ||
Квилтинг. Объемная аппликация «Цветы». Проект. «Искусство квилтинга. Панно «Цветы» | ||||
21 22
25 26 27 28 29 30 31 32 31 33 | Беседа «Техника «квилт» в интерьере» Составление эскизов, поиск дизайнерских решений Последовательность и технология изготовления квилта Подбор лоскутков, изготовление шаблонов для квилта и цветов Раскрой, изготовление деталей Раскрой, изготовление деталей Смётывание деталей кроя Смётывание деталей кроя Стачивание деталей кроя Стачивание деталей кроя Стачивание деталей кроя Определение качества готового изделия Отделочные работы Влажно-тепловая обработка | Рассматривают варианты, составляют эскиз панно в технике квилтинг. Кроят, сметывают и сострачивают детали квилта – основы будущего панно. Изготавливают шаблоны, кроят, изготавливают цветы. Составляют композицию из цветов на квилте, соединяют элементы с основой. Выполняют окончательную отделку изделия | ||
34 | Итоговое занятие | Презентуют свои проекты |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема разделов, занятий | Деятельность учащихся | Дата проведения | |
план | факт | |||
Вводное занятие. | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Техники работы с тканью | Знакомятся с ТБ, с инструментами, материалами. | ||
Панно из ткани. Проект «Панно из ткани своими руками.» | ||||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Беседа «Панно из ткани». Составление эскизов, подбор лоскутков Изготовление шаблонов Раскрой, изготовление деталей Составление композиции из деталей кроя Обработка деталей кроя швом «зигзаг» Соединение деталей с основой Соединение деталей с основой Отделочные работы Оформление панно | Составляют эскиз будущего панно, подбирают лоскутки, изготавливают шаблоны, кроят, составляют композицию из деталей кроя, соединяют детали с основой швом «зигзаг». Выполняют окончательную отделку изделия. | ||
Пэчворк. Лоскутное одеяло. Проект «Лоскутная мозаика. Одеяло» | ||||
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Беседа «Техника Пэчворк». Составление эскизов, подбор лоскутков Изготовление шаблонов Изготовление шаблонов Раскрой, изготовление деталей Раскрой, изготовление деталей Составление композиции из деталей кроя Соединение деталей с основой Соединение деталей с основой Отделочные работы Определение качества готового изделия | Выбирают схему соединения лоскутков, составляют эскиз, подбирают лоскутки, изготавливают шаблоны, кроят, составляют композицию из деталей кроя, соединяют детали с основой. Выполняют окончательную отделку изделия. | ||
Кинусайга. Панно. Проект «Панно в технике «Кинусайга» | ||||
21 22 23
26 27 28 29 30 31 32 33 | Беседа «Техника «Кинусайга» Составление эскизов, поиск дизайнерских решений Последовательность и технология изготовления панно в технике кинусайга Подбор лоскутков, изготовление шаблонов для панно Подбор лоскутков, изготовление шаблонов для панно Раскрой, изготовление деталей Соединение деталей панно с основой Соединение деталей панно с основой Соединение деталей панно с основой Определение качества готового изделия Отделочные работы Отделочные работы Влажно-тепловая обработка | Составляют эскиз будущего панно, переносят эскиз на пенопласт, делают прорези по контурным линиям. Подбирают лоскутки, изготавливают шаблоны, кроят детали, заправляют края лоскутков в прорези. Выполняют отделочные работы. | ||
34 | Выставка творческих работ | Презентуют свои проекты. |
Список литературы
- Балакина А.В. Обрезки в дело // Школа и производство, №1, 2000.
- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.
- Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. - М.: Культура и традиции, 2001.
- Крутий Я.В. 100 схем для пэчворка и аппликации. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. М.: Эксмо, 2003
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек и сувениров. - М.: Просвещение, 1990.
- Нестерова Д.В. Рукоделие: знциклопедия. – М.: АСТ, 2007
- Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед.образования.- М.: ВЛАДОС,1995.
- Сидоренко В.И. Техника лоскутного шитья и аппликация.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.
- Сидоренко В.И. Пэчворк для начинающих. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Шарон К. Бейкер Цветы. Объемная аппликация. – М.: ЗАО «Мир Книги Ритейл, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...