Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество". Кружок "Весёлый лоскуток"
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа кружка разработана на 1 год занятий с детьми 12-15 лет и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к лоскутному шитью – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России.
Цель:
создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Рабочая программа кружка "Весёлый лоскуток"» была разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/(сост.Е.С.Савинов). - М.: Просвещение, 2011.-342с. - (Стандарты второго поколения); программ студии декоративно-прикладного творчества (Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008.- 250с.);
Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М., 2004.
Рабочая программа соответствует нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утверждённым СанПиН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vesyolyy_loskutok.docx | 50.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Ю. Малинина»
городского округа Рошаль Московской области
СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УВР _____________________ «_____»_________2014 г |
| УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 6 им. А.Ю.Малинина __________________С.С. Германова «_____» _____________2014г. № ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Кружок "Весёлый лоскуток"
Рабочую программу составила:
Якубова Н.В.
учитель технологии
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол от _____________№_____
и рекомендовано к утверждению
Председатель ШМО______________
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития ребёнка. В.А. Сухомлинский отмечал тесную связь в периоде детства мыслительных процессов с наглядными предметами окружающего мира: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит это взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ...» ( В. А. Сухомлинский «Сердце отдано детям». Киев. 1969, с.220).
Рабочая программа кружка "Весёлый лоскуток"» была разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/(сост.Е.С.Савинов). - М.: Просвещение, 2011.-342с. - (Стандарты второго поколения); программ студии декоративно-прикладного творчества (Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008.- 250с.);
Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М., 2004.
Рабочая программа соответствует нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утверждённым СанПиН.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.
Программа кружка разработана на 1 год занятий с детьми 12-15 лет и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к лоскутному шитью – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России. Лоскутное шитьё - творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Лоскутное изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий из лоскутков разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё из лоскутков способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Основой её является ориентация на личностный потенциал ребёнка и его самореализацию на занятиях активным творчеством.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
- помощи в его самоопределении;
- освоению рациональных техник кроя и пошива лоскутных изделий, традиционных и свободных техник лоскутного шить ;
- обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания;
- обучению навыкам и приемам работы с инструментами и материалом;
- знакомству с историей лоскутного шитья, народными традициями в данных областях.
создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемом виде декоративно-прикладного творчества;
- овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания лоскутных изделий;
- познакомить детей с историей лоскутного шитья.
Развивающие:
- развивать память, внимание, фантазию, воображение, самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
- пробудить интерес к познанию;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;
- воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Социальные:
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;
- помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами;
- научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей среднего школьного возраста.
Базовыми для программы являются разделы:"Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества", "Основы цветовой грамоты", "Технологические основы лоскутного шитья", "Выполнение творческого проекта". Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой работы является учебно-практическая деятельность учащихся. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, моделей и т.п. При выполнении практических работ дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами.
Планируемые результаты
Освоение детьми программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно- познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально- ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ;
- навыкам работы с тканью и навыкам создания образов посредством различных техник лоскутного шитья;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать техники лоскутного шитья, представлять место и роль лоскутного шитья в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в лоскутном шитье;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно -образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно- прикладного искусства.
Школьники получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно -творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- осуществлять совместную продуктивную деятельность;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
Школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн. Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное мышление, художественный вкус).
Тематический план.
№ | Название раздела | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Правила техники безопасности. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества. | 1 | 1 | |
2. | Основы цветовой грамоты. | 4 | 2 | 2 |
3. | Основные понятия об орнаменте. | 2 | 1 | 1 |
4. | Технологические основы лоскутного шитья. | 18 | ||
5. | Выполнение индивидуального творческого проекта. | 10 | 1 | 9 |
Итого: 35 часов. |
Учебно-тематический план занятий
по программе «Декоративное творчество»
(1час в неделю)
Номер занятия | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теор. | практ | ||
1 | Введение: правила техники безопасности. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества. | 1 | 1 | |
Основы цветовой грамоты. | 4 | 2 | 2 | |
2-3 | Хроматические и ахроматические цвета. Восприятие цвета. Цветовой круг. | 1 | 1 | |
4-5 | Гармония. Колорит. Цветовая гамма. Контраст цветов. | 1 | 1 | |
Основные понятия об орнаменте | 2 | 1 | 1 | |
6-7 | Орнамент. Ритм. Раппорт. Мотив. Орнаментальная композиция. | 1 | 1 | |
Технологические основы лоскутного шитья. | 18 | 4,5 | 13,5 | |
8-9 | Техника лоскутного шитья "полоска" | 0,5 | 1,5 | |
10-11 | Техника лоскутного шитья "квадрат" | 0,5 | 1,5 | |
12-13 | Техника лоскутного шитья "треугольник" | 0,5 | 1,5 | |
14-15 | Блоки "Крылья мельницы", "Парус" | 0,5 | 1,5 | |
16-17 | Блоки "Квадрат в рамке", "Крылья в квадрате" | 0,5 | 1,5 | |
18-19 | Блоки "Лукошко с цветами", "Цветочная корзина" | 0,5 | 1,5 | |
20-21 | Блоки "Крылья и звёзды", "Звезда на ветру" | 0,5 | 1,5 | |
22-23 | Блоки "Мозаичные крылья", "Мозаика" | 0,5 | 1,5 | |
24-25 | Лоскутная техника "Ляпачиха" | 0,5 | 1,5 | |
Выполнение индивидуального творческого проекта. | 10 | 1 | 9 | |
26 | Выбор и обоснование проблемы, работа с журналами, разработка эскиза. Технология выполнения изделия. Подбор материалов. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. | 1 | ||
27-34 | Изготовление изделия. | 8 | ||
35 | Выставка работ. | 1 | ||
Итого: | 35 | 9,5 | 25,5 |
Содержание программы
кружка "Весёлый лоскуток" (35 ч.)
Учащиеся приобретают знания по материаловедению, основам цветоведения, овладевают техникой шитья традиционных элементов лоскутного шитья и знакомятся с историей его возникновения, выполняют простейшие декоративно – художественные изделия, учатся организовывать своё рабочее место.
I.Введение: правила техники безопасности. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества (1ч).
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. История лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитьё в России. Пэчворк, квилт.
Учебно-наглядные пособия: лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; коллекции тканей, презентация.
Практическая работа: подбор образцов тканей для лоскутного шитья.
II. Основы цветовой грамоты (4).
Изучение понятий: цвет, цветовой тон, насыщенность, светлота, хроматические и ахроматические цвета, тёплые и холодные цвета, спектр, цветовой круг. Восприятие цвета. Контрастные, родственные цвета. Гармония. Колорит. Цветовая гамма.
Учебно-наглядные пособия: лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; образец цветового круга, презентация.
Инструменты, приспособления, материалы: полоски тканей различных цветов и тонов; клей; бумага; картон.
Практическая работа: с помощью разноцветных полосок тканей проиллюстрировать понятия цветовой тон, светлота, насыщенность.
III. Основные понятия об орнаменте (2ч).
Орнамент. Ритм. Раппорт. Мотив. Орнаментальная композиция.
Учебно-наглядные пособия: орнаментальные лоскутные полотна; фотографии, альбомы и другие изображения геометрических орнаментов; раздаточный материал для практической работы.
Инструменты, приспособления, материалы: лоскуты ткани, различные по цвету, рисунку, фактуре в виде квадратов и треугольников; клей, бумага, швейные булавки, линейка, карандаш.
Практическая работа: составление орнамента.
IV. Технологические основы лоскутного шитья (18ч).
Технология работы над лоскутным изделием. Материалы, инструменты и оборудование. Организация рабочего места. Понятие о техниках лоскутного шитья. Техники: «полоска», «квадрат», «треугольник», «ляпачиха».Изготовление блоков: "Крылья мельницы", "Парус", "Квадрат в рамке", "Крылья в квадрате", "Лукошко с цветами", "Цветочная корзина", "Крылья и звёзды", "Звезда на ветру", "Мозаичные крылья", "Мозаика".
Замысел. Поиск композиционного решения. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выполнение схемы. Выполнение рабочего чертежа. Стежка.
Учебно-наглядные пособия: орнаментальные лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; образцы, выполненные с использованием техник «полоска», «квадрат», «треугольник»; цветовой круг, технологические карты.
Инструменты, приспособления, материалы: лоскуты тканей различных цветов и тонов; швейные булавки, мел (простой карандаш ТМ), ножницы, швейная машинка, картон для изготовления шаблонов.
Практическая работа: изготовление образцов, сборка блоков.
V. Выполнение индивидуального творческого проекта (10ч).
Выбор и обоснование проблемы, работа с журналами, разработка эскиза. Технология выполнения изделия. Подбор материалов. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Изготовление изделия.
Требования к уровню подготовки
В результате освоения программы кружка ученик должен
знать/понимать
- теоретические основы декоративно- прикладного творчества; назначение различных декоративных изделий; закономерности цветовых сочетаний, построения орнамента; историю лоскутного шитья в России и других странах;
- названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, приёмы и правила пользования ими;
- названия и назначение тканей, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- понятия: цвет, цветовой круг, гармония, колорит, контраст цветов, орнамент, ритм, раппорт, мотив, орнаментальная композиция.
- простейшие правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
- приёмы разметки (линейка, циркуль, шаблон);
Уметь
- правильно организовывать своё рабочее место;
- пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;
- прочно соединять детали между собой, применяя нитки, клей, проволоку;
- находить оптимальные композиционные решения;
- разрабатывать орнаменты, учитывая закономерности цветовых сочетаний;
- изготавливать изделия из ткани с использованием изученных техник лоскутного шитья.
Использовать приобретённые умения и навыки в практической и повседневной жизни для:
изготовления простейших декоративно-художественных изделий из текстильных материалов с использованием простейших инструментов ручного труда, контроля качества выполняемых работ с применением измерительных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда
Список литературы
Основная литература
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/(сост.Е.С.Савинов). - М.: Просвещение, 2011.-342с. - (Стандарты второго поколения).
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
- Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М., 2004.
Дополнительная литература
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
- Кузнецова, Ю., Банакина, Л. Чудо- лоскут. / Ю. Кузнецова, Л. Банакина - Мир женщины, 1987, № 3, 5, 9, 11, с. 64-65.
- Маслова, Г. Орнамент русской народной вышивки./ Г. Маслова – Москва, Школьная пресса, 1978
- Нагель О.И. Организация коллективной работы на уроке // Школа и производство. - 2003, №3, с. 36-39.
- Нагель О.И. Лоскутное шитьё – технология или искусство? Элективный курс// Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов: Сборник программ элективных курсов – М., ИПК и ПРНО МО, 2004.
- Нагель О.И., Гречникова И.П. Рабочая тетрадь к теме «Орнамент» - АСОУ, 2013.
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003.
- http://www.hnh.ru/handycraft/kvilt_books
- http://loskutnoe.ru/
- http://www.school-10-irbit.ru
- http://www.orenklass.narod.ru
- www.1september.ru
- http://www.strana masterov.ru
- http://www.mirsovetov.ru
- http://www. Umelye Ruchki.ru
Список литературы для детей
- Бриско Сьюзен. Японский квилт. - Издательство: АРТ-родник, 2007г.
- Волкова Е.Н. Азбука лоскутного шитья. - Издательство: Астрель, 2011г.
- Денисова Л.Ф. Лоскутное шитьё. - Издательство: АСТ- Пресс, 2013г.
- Ландрум Шерри. Лоскутное шитьё. - Издательство: АСТ, 2010г.
- Лоскутное шитьё, стёжка и аппликация. Под ред. Деревянко Т. - Издательство: АСТ- Пресс, 2012г.
- Лучшие узоры для лоскутного шитья. Под ред. Карпенко Т. - Издательство: АСТ, 2010г.
- Чернышёва Людмила. Лоскутное шитьё. 100 лучших образцов. -
Харвест, 2010г.
- http://www.strana masterov.ru
- http://loskutnoe.ru/
- http://www.orenklass.narod.ru
- http://www.mirsovetov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Авторская программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству детского объединения «Солнечный колосок».
Данная программа разработана в соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации», на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания граждан Российской Федераци...
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕй ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"...