Рабочая программа дополнительного образования «Школьный вальс» для обучающихся 9, 11 классов
учебно-методический материал (9, 11 класс)
Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет обучающимся избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся, воспитать культуру эмоций, культуру движений, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_valsa_dlya_mbou_ssh_no35_karpova.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № _______ От «___» _____________20__ | Утверждаю Директор МБОУ СШ № 35 _______________ Е.А.Сидорук Приказ от ________ 20__ г. № ___ |
Рабочая программа дополнительного образования
«Школьный вальс»
для обучающихся 9, 11 классов
Срок реализации – 1 год
Составитель: Карпова Виктория Викторовна
педагог дополнительного образования
МБОУ СШ № 35
Архангельск
2019
Пояснительная записка
Танец неотделим от эволюции человечества. Он являлся выражением эмоций и чувств, налаживал связи в обществе, предоставлял возможность поупражняться физически, снять стресс и, безусловно, играл важную роль в ритуале выбора партнера. Это указывает на растущую потребность людей воссоединиться друг с другом, обществом и самими собой.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
обучающихся, формирует его художественное «я». Посредством хореографического искусства осуществляется процесс творческого развития личности. Программа позволяет ознакомиться с историей развития танца, практически овладеть основами «Фигурного вальса», что позволит обучающимся выступать на различных мероприятиях. Занятия танцем формируют правильную осанку, совершенствуют координацию движений, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.
Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет обучающимся избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся, воспитать культуру эмоций, культуру движений, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.
Цель обучения:
- овладение обучающимися основ вальса, создание композиции для выступления на последнем звонке;
- ознакомление с историей развития вальса;
- формирование правильной осанки учащихся, оздоровление через двигательную активность.
Задачи обучения:
- развить технические навыки в исполнении вальса в процессе обучения;
- использовать эстетические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства коллективизма, организованности;
- обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся, воспитать культуру эмоций, культуру движения;
- согласовывать свои действия с одноклассниками, работа в паре, в группе;
- воспитать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развить чувство ритма и координацию движения.
Принципы обучения:
- принцип дидактики - «построение» учебного процесса от простого к сложному;
- принцип системности - подразумевает систематическое проведение занятий;
- принцип демократизма - основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создание эмоционально-комфортного климата в социальной среде;
- принципы сознательности и активности - предусматривает сознательности в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу;
- принцип наглядности - помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений, повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений. Приемы наглядности: прослушивание музыкальных произведений, словесный разбор средств музыкальной выразительности, демонстрация ритмических упражнений и танцевальных движений, изучение схем, рисунков, наглядных пособий и др.
Методы и методические приемы обучения.
- Словесный метод (объяснение, беседа, диалог, консультация);
- метод наблюдения (визуально);
- наглядный метод: метод иллюстраций: просмотр видеофайлов;
- метод демонстраций: показ фигур танца;
- практический: многократное повторение и отработка материала.
Условия реализации программы:
- необходимое количество часов;
- светлый зал;
- наличие музыкальной аппаратуры;
- тренировочная одежда и обувь для учащихся;
- соблюдение правил охраны труда, норм санитарной гигиены в помещении и правил противопожарной безопасности;
- наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.
Расписание занятий в группах:
Программа рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю, для обучающихся 9, 11 классов в течение учебного года.
Ожидаемый результат.
Данная программа ориентирована на работу с обучающимися, независимо от наличия у них специальных физических данных. Включает в себя практически полный объем информации по обучению вальса.
В результате изучения курса «Школьный вальс» обучающиеся должны знать:
- основные понятия, терминологию бального танца;
- структуру Фигурного вальса;
- позиции рук, ног.
- схему изучаемой композиции.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и постановке;
- предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;
- грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
- соотносить свои движения с услышанной музыкой.
Учебный план
№ | Раздел программы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие, организационная работа. | 1 | |
2 | Беседа по хореографическому искусству. | 1 | |
3 | Разучивание техники танцевального комплекса. | 6 | |
4 | Основные движения бального танца - Фигурный вальс. | 10 | |
5 | Отработка техники исполнения постановочной композиции. | 8 | |
6 | Постановочная работа. | 10 | |
7 | Итого: | 36 |
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
Вводное занятие, организационная работа. Инструктаж по ТБ. Вступительная беседа: цели, задачи, требования к учащимся в процессе обучения. | 1 | |
Разучивание техники танцевального комплекса. Виды вальса. Музыкальный размер ¾. Прослушивание различных видов вальса. | 1 | |
Позиции ног и рук. | 1 | |
Поклон и реверанс. | 1 | |
Положения в паре. | 1 | |
Разучивание техники танцевального комплекса: статистическая гимнастика (упражнения выполняемые без перемещения по залу) | 1 | |
Динамическая гимнастика (упражнения выполняемые с перемещением по залу) | 1 | |
Беседа по хореографическому искусству: « История возникновения и развитие вальса. Истоки зарождения вальса; его разновидности: «Вольта», Венский вальс, Медленный вальс, Фигурный вальс». | 1 | |
Основные движения бального танца: шаг вальса по линии танца. | 1 | |
Основные движения бального танца: вальсовая дорожка (променад). | 1 | |
Основные движения бального танца: маленький квадрат вальса с правой ноги. | 1 | |
Основные движения бального танца: поворот партнерши под рукой. | 1 | |
Основные движения бального танца: «Лодочка» (представляет собой балансе по линии танца, а затем против нее). | 1 | |
Основные движения бального танца: разворот друг от друга с раскрытием, правый поворот | 1 | |
Основные движения бального танца: «Окошечко» (Фигура в паре) | 1 | |
Основные движения бального танца: движение партнерши вокруг партнера стоящего на одном колене. Вальсовые повороты в паре. | 1 | |
Основные движения бального танца: «Променад» (вальсовое вращение дам и одновременное шоссе кавалеров). | 1 | |
Основные движения бального танца: правый поворот в паре, «Балансе». | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Постановочная работа. | 1 | |
Совершенствование исполнительского мастерства. Индивидуальная работа с парами. | 1 | |
Совершенствование исполнительского мастерства. Индивидуальная работа с парами. | 1 | |
Совершенствование исполнительского мастерства. Индивидуальная работа с парами. | 1 | |
Совершенствование исполнительского мастерства. Индивидуальная работа с парами. | 1 | |
Совершенствование исполнительского мастерства. Индивидуальная работа с парами. | 1 | |
Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям. | 1 | |
Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям. | 1 | |
Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям. | 1 |
Используемая литература:
- Васильева-Рождественская М. В.Историко-бытовой танец: Учеб. Пособие. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Искусство, 1987.
- Гоголь Н. В. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 6. М.
- Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки, Изд-во Ленинградской филармонии, 1930.
- Житомирский Д. Балеты Чайковского. М., 1957.
- Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983. - 237с.
- Ивановский Н. П. Бальный танец XVI--XIX вв. М. - Л., 1948.
- Современный бальный танец. Под ред. М. В. Стриганова и В. И. Уральской. М., «Просвещение», 1978. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев.
- Шульгина А. Н. Композиция и методика преподавания историко-бытового танца. М., ГИТИС, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный пресс-центр"
Программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-цент» нацелена на знакомство с детскими печатными и электронными изданиями, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаи...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный музей"
Дополнительное образование...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный музей"
2014-2015 гг....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная химия» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 3 года
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический (медицинский) профиль предполагает существенное углубление знаний по эти...
Рабочая программа дополнительного образования «Литературная гостиная» для обучающихся 6-7 классов
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьная газета"
Рабочая программа дополнительного образования "Школьная газета" рассчитана на 2 года обучения, 1 час в неделю. Составлена с учетом практической работы по выпуску номеров школьной газеты...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный медиацентр"
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный медиацентр"...