Программа ДО «Юный солдат»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный солдат» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа разработана в рамках реализации приоритетной задачи государства - патриотического воспитания молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_na_2020-2021u.g._yunyy_soldat.docx | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Принята на заседании методического совета «___» _____ 20__г. Протокол № __ | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ №9» __________И.Е.Сергеева Приказ №___ от «__» ____ 20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«Юный солдат»
Возраст обучающихся: 12-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Т.И. Малюкова,
педагог дополнительного образования
г.Нефтеюганск, 2020 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный солдат» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа разработана в рамках реализации приоритетной задачи государства - патриотического воспитания молодежи.
Любовь к Отечеству проявляется в том, что гражданин глубоко чтит окружающую его природу, имеет доброе отношение к согражданам, наконец, живёт во благо своей страны. Под патриотизмом, т.е. политической любовью, понимается участие в делах государства, преданность своему народу и интересам своего дела. Героическая борьба, подвиги, талант лучших сынов Отечества – пример для подражания. История России - это в определённой мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому учащимся необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далёкие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества.
Защищая Родину, человек сталкивается с различными нестандартными ситуациями. Под такими ситуациями понимается стечение объективных и субъективных обстоятельств, вызывающих у человека затруднения в его каждодневной деятельности. Разрешение этих ситуаций предполагает наличие комплекса моральных, нравственных, волевых, физических и профессиональных качеств личности. Нестандартная ситуация в зависимости от способа её разрешения может как способствовать развитию позитивных качеств личности, так и тормозить их формирование. Понятие «военно-патриотическое воспитание» детей включает, формирование и развитие первоначальных представлений: о Родине, необходимости защищать её от врагов, о подвиге и героизме. Побуждается интерес к героическому прошлому и настоящему России, стремление походить на героев, быть мужественным и смелым, сильным и выносливым, честным и правдивым, уважительным к друзьям и коллективу.
В военно-патриотическое воспитание включается активная подготовка детей к проведению праздников, памятных дат в семье, школе и по месту проживания, посильное их участие за могилами - памятниками героям. Воспитание нравственно-волевых качеств как составной части военно-патриотического воспитания школьников заключается в формировании умений и навыков поступать целеустремлённо, самостоятельно, проявляя выдержку и дисциплинированность, инициативу и смелость, преодолевая нерешительность и лень.
Содержание Программы способствует присвоению этических норм при обращении с оружием, знакомит с историей развития стрелкового спорта, с именами выдающихся спортсменов.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепциейперсонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Автор программы соответствует данным требованиям к квалификации.
Уровень программы
«Стартовый уровень». Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юный солдат» предполагает освоение элементарных навыков военной подготовки, что соответствует стартовому уровню содержания программы.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена, в первую очередь, возросшим вниманием к проблеме патриотического воспитания детей и молодежи. На современном этапе сложилась государственная система патриотического воспитания, основанная на понимании патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества, как ценностно-смыслового ядра развития личности. Дальнейшее развитие системы патриотического воспитания должно быть направлено на предоставление возможности молодежи определять своё будущее, связывая его с национальными интересами и перспективами развития страны.
Огневая подготовка является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в кадетских классах. Огневая подготовка дисциплинирует, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, выносливости, аккуратности, чувства товарищества, что формирует личность кадета. Помимо военно-патриотического аспекта, программа «Юный солдат» содействует физическому, нравственному и интеллектуальному совершенствованию обучающихся, поскольку при занятии стрельбой у школьников развиваются внимание, память, эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям, контроль над эмоциями, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, выдержка).
Новизна программы:
Новизна программы заключается в комплексном подходе к военно-патриотическому воспитанию, а именно в том, что в процессе её реализации, у обучающихся формируется способность к самостоятельному общефизическому развитию, формируется психологическая устойчивость, осуществляется военно-спортивная подготовка. Соревнования по стрельбе эмоционально напряжены, поэтому у стрелков развиваются устойчивость к стрессовым ситуациям, контроль над эмоциями. Практическая стрельба является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий. При занятии стрельбой из пневматического оружия идет развитие физических и морально-волевых качеств, совершенствуются специальные психологические качества, умственные и интеллектуальные способности обучающихся.
Цель программы:
-содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств и командного духа.
Задачи программы:
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-ознакомить с общими сведениями о военном деле, пневматическом оружии, используемом в стрельбе;
-обучить приемам безопасности при стрельбе из пневматической винтовки;
-обучить приемам безопасности при неполной разборке/сборке ММГ АК -74, ПМ.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
-способствовать развитию самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины обучающихся.
-развивать познавательный интерес к изучению военного дела, быта посредством последовательного усвоения теоретических положений и приобретения практических умений и навыков.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать развитию дисциплины, чувства ответственности за порученное дело;
-формировать положительную мотивацию к защите Родины и уважительное отношение к профессии военнослужащего.
Адресат программы:
К обучению по Программе допускаются подростки в возрасте от 12 до 16 лет, без ограничений по уровню подготовки и не имеющие противопоказаний по здоровью.
Программа построена с учетом индивидуальных, психологических, физиологических особенностей подростков. Основной акцент в подростковом возрасте делается на формирование устойчивых предпрофессиональных интересов. Кроме того, для подростков важна возможность самореализации, возможность встать на позицию взрослого, самостоятельность и возможность выбора, поэтому им предоставлена возможность изменения социальных ролей – переход от роли обучаемых к роли обучающих (выполнение роли инструкторов, организаторов тренировок, а также самостоятельное планирование собственной траектории развития). В подростковом возрасте высок интерес к возможности защиты Родины и возможности получения образования в специализированных учреждениях, готовящих к службе в рядах Вооруженных Сил.
Сроки реализации программы
Срок реализации программы1 год (102 часа).
Режим занятий
Занятия походят 1 раз в неделю по 3 академических часа с перерывом 5 минут.
Формы занятий:
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм работы обучающихся.
Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
В ходе групповой работы учащихся предоставляет возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание пар постоянного состава или подгруппы с учетом их возраста и опыта.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
-знание основных теоретических положений в области военного дела, историю развития стрелкового оружия, теоретические основы стрельбы, элементарные теоретические сведения о баллистике, правила выполнения стрельбы и правила обращения с оружием, правила соревнований по стрельбе;
-владение практическими навыками и техническими приемами пулевой стрельбы;
-владение практическими навыками и техническими приемами неполной сборки/разборки ММГ АК-74, ПМ;
Метапредметные результаты:
-самостоятельность, самоорганизация и самодисциплина обучающихся;
-развитый познавательный интерес к военному делу.
Личностные результаты:
-развитые навыки сознательной дисциплины, чувства ответственности за порученное дело;
-положительная мотивация к защите Родины и уважительное отношение к профессии военнослужащего.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме стартовой диагностики (для определения зоны ближайшего развития, обучающегося).
Текущий контроль выявляет степень и интенсивность формирования практических умений и навыков (с учетом физиологических особенностей организма и индивидуальных особенностей подростков). Осуществляется через педагогическое наблюдение (с фиксацией в листах наблюдений), самоконтроль, выполнение контрольных комплексов стрелковых упражнений и теоретических тестов.
Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части программы и проводится в форме зачетов и тестов.
Итоговая аттестация определяет уровень достижений, обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме командных соревнований и контрольных стрельб.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
Учебный план
N п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | 0 | Зачет, тестирование, опрос, контрольные стрельбы. |
2 | История оружия | 12 | 15 | 0 | |
3 | Материальная часть оружия. | 21 | 6 | 15 | |
4 | Обучение приемам стрельбы из пневматической оружия. | 21 | 6 | 20 | |
5 | Материальная часть автомата Калашникова. | 24 | 6 | 18 | |
6 | РХБЗ | 12 | 3 | 9 | |
7 | Аттестация | 3 | 0 | 2 | |
8 | Итоговое занятие. | 3 | 0 | 1 | |
Итого часов: | 102 | 37 | 65 |
Календарный учебный график
N п/п | Число/ Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
I.Вводное занятие | |||||||
1.1 | 04.09.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Вводное занятие. Инструктаж | Помещение для стрельбы | Опрос |
II. История оружия | |||||||
2.1 | 11.09.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | История создания стрелкового оружия | Помещение для стрельбы | Тестирование |
2.2 | 18.09.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Стрелковое оружие ДореволюционнойРоссии | Помещение для стрельбы | Опрос |
2.3 | 25.09.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Стрелковое оружиевремен Советскогоо союза | Помещение для стрельбы | Опрос |
2.4 | 02.10.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Новейшиеобразцыоружия СовременнойРоссии | Помещение для стрельбы | Опрос |
III. Материальная часть оружия. | |||||||
3.1 | 09.10.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Меры безопасностиприобращении с оружием | Помещение для стрельбы | Опрос |
3.2 | 16.10.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Материальнаячастьпневматической Винтовки(калибр 4,5 мм) | Помещение для стрельбы | Опрос |
3.3 | 23.10.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Изучение устройства и особенностей пневматической винтовки | Помещение для стрельбы | Опрос |
3.4 | 13.11.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Неисправности оружия, влияющие на меткость стрельбы и способы их устранения | Помещение для стрельбы | Опрос |
3.5 | 20.11.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Порядок и правила осмотра, ухода, хранения и сбережения оружия | Помещение для стрельбы | Опрос |
3.6 | 27.11.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Работа частей и механизмов при заряжании | Помещение для стрельбы | Опрос |
3.7 | 04.12.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Правила чистки и смазки | Помещение для стрельбы | Опрос |
IV. Обучение приемам стрельбы из пневматического оружия. | |||||||
4.1 | 11.12.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Меры безопасности при обращении с оружием. Материальная часть пневматической винтовки(калибр 4,5 мм) | Уч. кабинет, помещение для стрельбы | Опрос |
4.2 | 18.12.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Изучение устройства и особенностей винтовки | Помещение для стрельбы | Опрос |
4.3 | 25.12.2020 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Неисправности оружия, влияющие на меткость стрельбы | Помещение для стрельбы | Опрос |
4.4 | 15.01.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Порядок и правила осмотра, ухода, хранения и сбережения оружия | Помещение для стрельбы | Опрос |
4.5 | 22.01.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Правила чистки и смазки | Помещение для стрельбы | Опрос |
4.6 | 29.01.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Меры безопасности при обращении с оружием и при стрельбе. | Помещение для стрельбы | Опрос |
4.7 | 05.02.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Обучение приемам стрельбы из пневматического оружия | Помещение для стрельбы | Опрос |
V. Материальная часть автомата Калашникова. | |||||||
5.1 | 12.02.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Подготовительные, основные и вспомогательные упражнения по стрельбе. Стрелковые игры | Помещение для стрельбы | Опрос |
5.2 | 19.02.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Изготовка и производство стрельбы из положения «лежа» | Помещение для стрельбы | Опрос |
5.3 | 05.03.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Изготовка и производство стрельбы из положения «с колена» | Помещение для стрельбы | Опрос |
5.4 | 12.03.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Изготовка и производство стрельбы из положения «стоя» | Помещение для стрельбы | Опрос |
5.5 | 19.03.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Назначение, боевые свойства и устройства АК-74 | Помещение для стрельбы | Опрос |
5.6 | 02.04.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Неполная разборка и сборка АК- 74 | Помещение для стрельбы | Опрос |
5.7 | 09.04.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Назначение и, устройства частей и механизмов автомата, принадлежностей и патронов | Помещение для стрельбы | Опрос |
5.8 | 16.04.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Работа частей и механизмов автомата | Помещение для стрельбы | Опрос |
VI.РХБЗ | |||||||
6.1 | 23.04.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Оружия массового поражения | Уч.кабинет | Сдача норматива |
6.2 | 30.04.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Техника выполнение норматива «Надевание ОЗК», «Надевание ГП» | Уч.кабинет | Сдача норматива |
6.3 | 07.05.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Практическое занятие - надевание ОЗК, надевание ГП | Уч.кабинет | Сдача норматива |
6.4 | 14.05.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Практическое занятие - надевание ОЗК, надевание ГП | Уч.кабинет | Сдача норматива |
VII. Аттестация | |||||||
7.1 | 21.05.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Итоговая аттестация | Помещение для стрельбы, уч.кабинет | Контрольные стрельбы |
VIII. Итоговое занятие | |||||||
8.1 | 28.05.2021 | 13.30-14.10 14.15-14.55 15.00-15.40 | групповая | 3 | Итоговое занятие | Помещение для стрельбы | Зачет |
Содержание
История оружия. История создания стрелкового оружия. Стрелковое оружие дореволюционной России. Стрелковое оружие времен Советского Союза. Новейшие образцы стрелкового оружия современной России. Изобретение пороха, гранулированный порох. Первое ручное огнестрельное оружие, боеприпасы к огнестрельному оружию. Огнестрельное оружие азиатского производства. Мушкетон, мушкет, бумажный патрон. Винтовка. Крепостное оружие, железный шомпол. Фузея. Оружие конца XIX века. Скорострельность и боекомплект. Распространенность в разные эпохи в Европе. Роль огнестрельного оружия в бою. Роль и значение стрелковой подготовки. Стрелковое оружие зарубежных стран.
Материальная часть оружия. Материальная часть пневматической винтовки (калибр 4,5 мм), малокалиберной винтовки (калибр 5,6 мм), снайперской винтовки СДВ (калибр7,62мм), автомата Калашникова.
Изучение устройства и особенностей пневматической винтовки и малокалиберной винтовки, а также винтовки СВД и автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки. Неисправности оружия, влияющиена меткость стрельбы и способы их устранения. Работа частей и механизмов при заряжании. Работа частей и механизмов при стрельбе. Проверка боя автомата и приведение его к нормальному бою. Приемы и правила стрельбы. Конструктивно– баллистические данные автомата Калашникова.
Порядок и правила осмотра, ухода, хранения и сбережения оружия. Правила чистки и смазки. Меры безопасности при обращении с оружием.
Используемые оптические прицелы, их устройство, назначение, преимущества и недостатки по сравнению с открытыми и диоптрическими прицелами. Способы крепления прицелов к оружию. Правила хранения оптических прицелов и уход за ними.
РХБЗ. Взрывчатые вещества. Оружие массового поражения: биологическое, химическое, ядерное. Индивидуальные средства защиты. Коллективные средства защиты.
Обучение приемам стрельбы из пневматического оружия». Меры безопасности при обращении с оружием и при проведении стрельб. Обучение Приемам стрельбы из пневматической винтовки.Особенности прицеливания, глазное расстояние. Характерные ошибки в прицеливании, параллакс и его влияние на точность стрельбы. Стрельба по неподвижной цели. Обучение работе с оптическим прицелом. Определение СТП и внесение в прицел необходимых поправок. Приведение винтовки к нормальному бою и выверка оптического прицела. Отработка приемов стрельбы из пневматической винтовки с оптическим прицелом по неподвижной мишени. Обучение приемам стрельбы по появляющимся целям. Обучение приемам стрельбы по движущейся цели. Значение выноса с учетом скорости перемещения цели и времени пролета пулькой расстояния в10 метров.
Ручные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.Назначение, боевые свойства и устройство ручной гранаты РГД-5, РГ-42, Ф -1. Обращение с ручными гранатами, уход и сбережение.Приемы и правила метания ручных осколочных гранат.
Методическое обеспечение
Педагогические методики и технологии:
-технология сотрудничества предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию (С.Л. Соловейчик Н.П. Гузик, Б.П. Никитин);
-здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.);
-технология организационно-деятельностных и имитационных игр и соревнований, в основе которой лежит деятельностный подход (А.Н. Прутченков, Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова).
Методы и приемы:
Согласно программе «Юный солдат» используются следующие методы, приемы и средства обучения.
По способу организации
объяснительно-иллюстративные:
-теоретические занятия;
-лекции;
-видеолектории;
-инструктажи;
практические:
-проведение учебных стрельб;
-групповые практические занятия;
-индивидуальные стрелковые тренировки;
-военно-спортивные игры;
-соревнования.
Методика организации занятий представлена следующим образом:
На теоретических занятиях учащиеся изучают назначение и устройство пневматической винтовки, автомата и ручных гранат; основы, приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия.
На практических занятиях и огневых тренировках закрепляются знания, полученные учащимися на теоретических занятиях, и выполняются упражнения начальных стрельб, упражнения в разведке целей и наблюдении, по управлению огнем и в метании ручных гранат. От занятия к занятию усложняются условия решения огневых задач, сокращается время на стрельбу, увеличивается дальность до целей и скорость их движения, а навыки обучаемых в действиях при оружии и в применении правил стрельбы доводятся до автоматизма.
К выполнению упражнений стрельб допускаются учащиеся, изучившие материальную часть вооружения (оружия) и боеприпасов, требования безопасности, основы и правила стрельбы (после сдачи зачета).
Дидактическое обеспечение:
-плакаты по изучению устройства и взаимодействия частей АК, ПМ и пневматической винтовки, ГО, оказания ПП, РХБЗ;
-сборно-разборный макет автомата Калашникова;
-сборно-разборный макет пистолета Макарова;
-гражданские противогазы ГП 5, ГП 7;
-общевойсковой защитный костюм;
-каталог обучающих фильмов и видеороликов.
Техническое обеспечение:
-тир, комната для хранения оружия;
-интерактивный лазерный тир;
-стенды для стрельбы;
-мишени бумажные (различные);
-пневматические винтовки;
-пули 4,5 мм для стрельбы из пневматического оружия (из расчета необходимого количества пуль на 1 человека с учетом резерва: учебные стрельбы – 74 шт., соревнования – 16 шт.);
-борно-разборные макеты автомата Калашникова;
-сборно-разборный макет пистолета Макарова;
-столы для сборки-разборки автомата.
Список литературы для учителя:
- Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта / Б. Р. Голощапов. – М.: Академия, 2017. – 62 с.
- Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/профессия тренер / Н. Г. Озолин. – М.: АСТ, 2014. – 226 с.
- Федорин В. Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена / В. Н. Федорин. – Учебное пособие. – Краснодар: Изд-во Редакционно-издательского совета Кубанской государственной академии ФК, 2015. – 193 с.
- Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 146 с.
- Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45 ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное издательство, 2016 год.
Список литературы для обучающихся:
- Алексеев А.В. Преодолей себя! / А. В. Алексеев. – М.: Физкультура и спорт. – 2013.
- Потапов А.А. Искусство снайпера. - М./Фаир-Пресс, 2015.
- Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Российской Федерации. Москва, Военное издательство, 2016 год.
- Огневая подготовка. Учебник МВД РФ. Авторский коллектив ЦОКР МВД России. - М., 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь "
Программа кружка эколого-географического направления ....
Программа кружка " Юный лесовод"
Данная программа носит интегрированный характер. Она объясняет географию, биологию, экологию, водную экологию, почвоведение, лесоразведение, охрану природы Цель: ...
Рабочая программа кружка "Юный лесовод"
Рабочая программа кружка включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание програмного материала, учебно-тематический план...
Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как...
Программа кружка "Юный эколог-исследователь"
Пояснительная записка, планирование работы кружка....
Программа кружка "Юный географ"
программа расчитана на учащихся 6-8 классов, состоит из двух разделов: в первом рассматриваются вопросы картографии, минералогии, ориентирования; вторая часть программы посвящена краеведению....
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...