Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
элективный курс по информатике и икт (6 класс) по теме
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_multiplikator.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы№66 Зам.дир по УВР на заседании МО
Протокол №
Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
Классы: 5-6
Учитель: Магсумова Э.Н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали зацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор матизации.
Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культу ры учащихся 5-7 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллекту альной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное вклю чение информационных технологий в образовательную деятельность ребен ка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изуче нии специфики развития их мышления и других психических про цессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учеб ной деятельности.
Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гиги енических и эргономических норм во время организации и проведе ния занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.
Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.
Цель курса способствовать:
- развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
- формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
- ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
- повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
Задачи курса:
- Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
- Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
- Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
- Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
- Подготовка к осознанному выбору данного профиля.
Содержание курса
- Программа состоит из двух разделов: «Мультипликация в графической программе» (содержательный компонент), «Мультипликация в мультимедийной программе» (мотивационный компонент), В разделе «Мультипликация в графической программе» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный опыт, чувства, результат представления учащихся как предмет содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- В разделе «Мультипликация в мультимедийной программе» задания ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности.
- Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успех каждого ребенка по учебным полугодиям.
Формы проведения занятий.
- Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
- Создание эвристических ситуаций.
- Практическая работа.
В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.
Планируемый (ожидаемый) результат
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.
Содержание программы первого года обучения
- Информационная грамотность (2 часа). Знакомства с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий.
- Теоретические основы мультипликации (1 часа). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
- Создание мультипликации на бумаге(2 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
- Использование графического редактора(11 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
- Создание мультипликации в Power Point (18 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.
Требования к уровню подготовки первого года обучения
В результате изучения учащиеся должны знать:
- теоретические основы мультипликации;
- наименование и назначение инструментов графической программы Paint;
- принципы работы в графических редакторах растрового типа;
- способы анимации;
- ресурсы для получения дополнительной информации;
- наименование и назначение инструментов графической программы Paint, мультимедийной программы Power Point; ресурсы для получения дополнительной информации;
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
- самостоятельно находить информацию о программе Paint.
- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point;
- самостоятельно находить информацию о программе Power Point;
Учебно-тематический план первого года обучения
Уроки | Тема урока | Кол-во часов | В том числе | ||||
теория | практика | ||||||
1 | Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе Основы информационной грамотности | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2 | Теоретические основы мультипликации История мультипликации | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Создание анимации на бумаге | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Покадровое рисование элементов анимации | 1 | - | 1 | |||
5 | Основы компьютерной графики История компьютерной графики | 1 | 1 | - | |||
6 | Знакомство с графическим редактором Paint | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Рабочее поле Paint, инструменты, палитра | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
8-9 | Создание простейших рисунков. Цвет. | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
10-11 | Рисование плоских объектов. Раскраска | 2 | 1 | 1 | |||
12-13 | Рисование объемных изображений. Раскраска | 2 | 1 | 1 | |||
14-15 | Конструирование с помощью Paint. | 2 | 1 | 1 | |||
16 | Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу) | 1 | - | 1 | |||
17 | Знакомство с Power Point | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
18-19 | Рабочее поле Power Point, инструменты, панели | 2 | 1 | 1 | |||
20-21 | Создание простейших рисунков. Раскраска. | 2 | 1 | 1 | |||
22-23 | Рисование плоских объектов. Раскраска | 2 | 1 | 1 | |||
24-25 | Рисование объемных изображений. Раскраска | 2 | 1 | 1 | |||
26-27 | Конструирование с помощью Power Point. | 2 | 1 | 1 | |||
28-29 | Настройка анимации в презентации | 2 | 1 | 1 | |||
30-31 | Другие способы создания анимации в Power Point. | 2 | 1 | 1 | |||
32-34 | Индивидуальная творческая работа | 3 | - | 3 | |||
Итого: | 34 | 12 | 22 |
Список литературы
- Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
- Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
- Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000
- Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
- Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
- Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002
Ресурсы Интернета
- http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
- http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
- http://www.college.ru/ - Открытый колледж;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь "
Программа кружка эколого-географического направления ....
Программа кружка " Юный лесовод"
Данная программа носит интегрированный характер. Она объясняет географию, биологию, экологию, водную экологию, почвоведение, лесоразведение, охрану природы Цель: ...
Рабочая программа кружка "Юный лесовод"
Рабочая программа кружка включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание програмного материала, учебно-тематический план...
Программа кружка "Юный эколог-исследователь"
Пояснительная записка, планирование работы кружка....
Программа кружка "Юный географ"
программа расчитана на учащихся 6-8 классов, состоит из двух разделов: в первом рассматриваются вопросы картографии, минералогии, ориентирования; вторая часть программы посвящена краеведению....
Программа кружка «Юный мультипликатор»
Программа кружка «Юный мультипликатор» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных ...
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...