Разработка открытого занятия "Цветы из бисера"
план-конспект
Цель: Изготовление цветка из бисера
Задачи:
Обучающая: Ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательностьи изготовления цветов из бисера;
Воспитывающая: Воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно-прикладному творчеству и природе;
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, сенсорные ощущения, формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_iz_bisera.docx | 212.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цветы из бисера
Цель: Изготовление цветка из бисера.
Задачи:
Обучающая
– ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательности изготовления цветов из бисера,
Воспитывающая
- воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно – прикладному творчеству и природе.
Развивающая –
развивать мелкую моторику рук, сенсорные ощущения
формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности.
развить умение пользоваться технологической последовательностью, аккуратность и внимательность
Оборудование: – схемы, наборы бисеринок (проволока, бисер), карточки. Наглядные пособия (готовые изделия из бисера)
Тип занятия: комбинированное
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
Технологическая карта занятия:
Структурные элементы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | - Здравствуйте ребята. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии. Управляю ситуацией самооценки | Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на занятии. Высказываются о своей готовности - Я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на партеножницы, тарелочка для работы с бисером, бисер, проволока. |
Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания. | -Давайтеотгадаем загадку и узнаем чем мы будем заниматься сегодня? Кто на солнышке цветёт? Кто пчеле подарит мёд? - А занятие я хочу начать со стихотворения (Слайд 1) Цветы как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям раздавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Жанэ -Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии, и что мы будем плести? – Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. - Что мы должны научиться делать на занятии? - Девочки, что вы знаете о цветах? - Цветы приносят радость всегда, независимо от времени года, нашего возраста, настроения, пристрастий. Красота их вызывает неизменно положительные эмоции и вряд ли кого может оставить равнодушным. Цветы являются спутниками нашей жизни и делают её богаче и радостней, пробуждают любовь к добру, ко всему прекрасному, внушают бережное отношение к окружающей природе.(Слайд 2)Сегодня я покажу вам, как сделать из бисера цветок, который можно использовать самостоятельно или в качестве украшения. (Слайд3) - Рассмотрите, внимательно цветок – образец. Какие фигуры вы здесь видите -Какие материалы нам понадобятся?(Слайд 4) -А, что лучше использовать леску или проволоку? - Что еще нам понадобиться для плетения цветка? - Ребята, рассмотрев образец и схему , предположите, каким способом мы будем плести?(Слайд 5) | - Цветы - Цветы. - Самостоятельно сделать цветок из бисера -Высказывают свои ответы:краткие информационные сведения «История бисероплетения», например, какими украшениями использовались, из чего делали украшения. - Цветок выполнен из маленьких бусин. - Треугольник, - Ромб - Бусины разного цвета, леска, проволока. - Проволоку, потому, что она лучше держит форму. -План – схема. - из маленьких бусин и проволокой путем простого низания. |
Практическая часть | а) Объяснение правил техники безопасности : (Слайд 6) - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой: б) Разбор схем в индивидуальном порядке. (Слайд 7) - Самостоятельная работа детей - Осуществляю контроль и помощь. | Ножницы.
Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия |
Во время самостоятельной работы проводится физкультминутка, гимнастика для глаз -Посмотрите на фиолетовый цветок (моргание глаз) - А теперь на белый цветок (делаем упражнение вверх, вниз) - А сейчас на красный цветок (смотрим вправо, влево) - Не только устали наши глазки, и пальчики. (это упражнение полезно и для пальчиков и для мышления) | ||
Оформление изделия | - Готовые изделия с помощью педагога собираем цветок. Вокруг тычинок укладываем лепестки и скручиваем их, через полтора см. добавляем зеленый листик. | |
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке | -Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям: * качество выполнения работы * степень самостоятельности( с помощью учителя, под наблюдением учителя, самостоятельно) * творческие находки | - Учащиеся оценивают свою деятельность:
|
Подведение итогов занятия Домашнее задание | Что нового узнали о бисероплетениях? Чему научились? Откуда пришло название? Что означает в переводе слово «бисер» Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке. -роза (5)отлично -васильки (4)хорошо -полевые цветы (3) удовлетворительно
- Нарисуйте любимый цветок, который бы вы хотели плести из бисера. | От арабов «буера» или «бусер» В переводе «фальшивый жемчуг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока "Вышивка бисером"
Вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует...
Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....
Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.
Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...
Открытый урок "Вышивка бисером. Осенние листья"
Урок проведен в 10 классе. Задача урока показать ЗУМ обучающихся в технике вышивания бисером по схеме....
Конспект открытого занятия "Искусство бисера"
Конспект открытого занятия по бисеру ,о знакомстве детей с бисером и плетение зайчика...
Открытый урок по бисеру.
Открытый урок по бисеру....
Разработка открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
Цель занятия: изготовление бабочки из бисераЗадачи: а) образовательные:- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;б) развивающие:- развивать умение польз...