Разработка открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
план-конспект
Цель занятия: изготовление бабочки из бисера
Задачи: а) образовательные:
- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;
б) развивающие:
- развивать умение пользоваться технологической последовательностью;
в) воспитательные:
- воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_babochki.docx | 99.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия: «Изготовление бабочки»
Цель занятия: изготовление бабочки из бисера.
Задачи:
а) образовательные:
- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;
- учить создавать из простых элементов более сложные;
б) развивающие:
- развивать умение пользоваться технологической последовательностью;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать гибкость и лаконичность мышления;
в) воспитательные:
- воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методическое оснащение занятия
- Материально-техническая база:
- ножницы;
- бисер;
- проволока;
- схемы.
2. Дидактическое обеспечение
- Цветы из бисера; Л.Г. Куликова, Л.Ю. Короткова: изд. дом « Литера», 2007г.
- Подарки из бисера; Текст, иллюстрации. Ляукина М.В., 2004г.
- Игрушки из бисера; Шапкина Л.С. , 2005г.
Методы обучения: устные словесные, (беседа, инструктаж), практические.
- Организационный момент
- Повторение и закрепление
- Объяснение нового материала
- Практическая часть
- Физкультминутка
- Подведение итогов занятия
II. Ход занятия:
1Организационный момент
- Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас на занятии.
- Сейчас дети каждому из вас я раздам вопросы с тремя вариантами ответов. Вы должны ответить на вопросы, выбрав только один из вариантов ответа. Кто ответил прошу сдать карточки.- Сегодня у нас с вами необычный урок.
2. Повторение и закрепление
1.Что такое бисер? Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания.
2.Какие основные материалы используются для бисероплетения?
(Бисер)
3.Объяснение нового материала.
В природе растения и насекомые неразрывно связаны между собой. Трудно представить себе цветущий луг или клумбу в саду без бабочек, стрекоз или пчел, кружащихся вокруг цветов. Часто, наклоняясь к цветку, мы замечаем расположившегося на листе жучка, спугиваем разных мушек и паучков...
Так же, как и растения, различные виды насекомых могут найти свое воплощение в бисере, стеклярусе и бусинах. Причем такие поделки могут стать не только дополнением к различным цветочным композициям, но и самостоятельными украшениями прически или костюма.
Обратите внимание на рисунки, висящие на доске и открытки (открытки раздаются детям на парты). Пока вы рассматриваете, я вам загадаю загадку:
Одним воздушным очертанием
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
На долго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья… (Бабочка).
- Тема нашего занятия сегодня «Бабочка из бисера»
В начале я хочу вам рассказать легенду о бабочке.
ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.
Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.
Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, поддержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).
На занятии мы познакомимся с технологией плетения бабочки. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы (педагог объясняет технологию изготовления бабочки)
Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? (ответы детей)
Сначала необходимо сплести туловище, а затем крылышки которые мы будем крепить к туловищу.
Плетение туловища необходимо начинать снизу-вверх. А теперь повторяйте за мной:
а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить ее посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.
б) Затем на один из концов проволоки надеть две бисерины, а вторым концом продеть через них так чтобы эти концы пересеклись в бисеринках. Затем соединить концы проволоки в правой руке, а левой аккуратно опустить бисеринки вниз, чтобы они достигли первой бисерины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Следующие ряды выполняем аналогично второму. Из оставшихся проволочек скручиваем усики.
в) Плетение крылышек необходимо начинать с больших.
(Затем задают вопросы)
- Молодцы все этапы запомнили.
- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (проговариваем
Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).
Работать мы будем с вами по подгруппам.
Каждая группа должна изготовить одну бабочку.
- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать?
(дружно, сплоченно Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Педагог индивидуально оказывает помощь отдельным обучающимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.)
(в процессе работы физкульминутка)
5.Физминутка.
Упражнение 1.
1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 2.
1.Закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
- Молодцы! Какие красивые у вас получились бабочки.
Педагог: Какое насекомое мы изготовили? Из каких частей состоит бабочка и каково их количество? Как мы плели бабочку? ( ответы детей).
- На следующем занятии мы с вами научимся изготавливать королеву всех цветов прекрасную розу.
6. Подведение итогов занятия:
- Сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, по следующим критериям:
1. Творческий подход;
2. качество выполнения работы;
3. степень самостоятельности
- Замечательные бабочки получились у нас! Спасибо всем за такую работу!
- Домашнее задание: повторить пройденную тему «Изготовление бабочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....
Плетение бабочки из бисера
Пошаговое плетение бабочки из бисера. Основной материал отражен в фотографиях...
Конспект занятия "Бабочка" из бисера.
В конспекте представлен материал для педагогов дополнительного образования....
Презентация к уроку "Изделие на проволоке - насекомые, бабочки из бисера.
Методическая разработка к уроку, работа с проволокой и бисером, работа со схемами....
Разработка открытого занятия "Цветы из бисера"
Цель: Изготовление цветка из бисераЗадачи:Обучающая: Ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательностьи изготовления цветов из бисера;Воспитывающая: Воспитать а...
Конспект учебного занятия «Изготовление бабочки из бисера»
Формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия «Бабочка из бисера»....
Конспект занятия «Бабочка из бисера»
Изготовление бабочки из бисера способом скрутки....