Открытый урок "Вышивка бисером. Осенние листья"
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Бондаренко Ольга Викторовна

Урок проведен в 10 классе. Задача урока показать ЗУМ обучающихся в технике вышивания бисером по схеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vyshivka_listya.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16»

                                   

Открытый урок

Тема: «Вышивка бисером. Осенние листья».

10 Б класс.

                                                                                                  Разработала:

                                                                             учитель обслуживающего труда                                                                                      

                                                                             высшей категории    

                                                                         Бондаренко Ольга Викторовна

Омск, 2018 г.

Тема: «Вышивка бисером. Осенние листья».

Цель:  

1.Закрепление знаний и умений обучающихся по выполнению вышивки бисером.

2.Развитие чувства красоты и гармонии.

Задачи:  

-образовательные: выполнить вышивку бисером по теме «Осенние листья».

-коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, память.

-воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

Оборудование:

  • Индивидуальные схемы вышивок по теме «Осенние листья».
  • Образец вышивки.
  • Раздаточный материал (канва, бисер цветной, иглы, нитки).
  • Инструкция «Правила безопасной работы с бисером».
  • Ножницы.
  • Технические средства: мультимедийный проектор, экран, презентация.
  • Оформление кабинета «Осенний коллаж».
  • Бумага, краски, кисточки, холст.
  • Музыкальное сопровождение Чайковский П.И. «Октябрь. Времена года».

Словарь:

Бисер, бисерный шов полу крест, монастырский шов.

Метод проведения:

Практический, фронтально-индивидуальный.

Тип урока:

Урок закрепления знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Психологический настрой.

III. Повторение пройденного материала.

IV. Выполнение практической работы.

V. Закрепление пройденного материала.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок по обслуживающему труду.

II. Психологический настрой.

Учитель: Ребята, скажите, какое время года за окном?

Ответ: Осень.

Учитель: А какое настроение приносит осень?

Ответы обучающихся: Грустное, печальное, молчаливое…

Учитель: Давайте создадим это настроение для нашего урока.

Играет музыка композитора Чайковского «Октябрь. Времена года».

На фоне музыки учитель читает стихотворение

Иван Бунин (отрывок)

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Учитель: Сегодня мы говорим про осень, про осенние листья. Соответственно и основное явление природы осенью - это листопад.

Какими красками можно раскрасить осенний пейзаж? Ответы учеников.

Давайте попробуем с помощью листа бумаги и красок нарисовать осеннее настроение каждого из вас. Здесь не обязательно вырисовывать конкретные контуры деревьев, листьев. Достаточно дать цветовую гамму листа.

Обучающиеся под музыку выполняют зарисовку «Осеннее настроение».

Учитель: Все прекрасно справились с работой. У всех настроение разное, но объединяет все рисунки разноцветие осени. Мы вернемся к нашим зарисовкам в конце урока.

Вспомним чем мы занимались на прошлых уроках?

Ответы обучающихся: Мы вышивали бисером.

Учитель: Каким образом можно соединить наши уроки вышивки и осеннее настроение?

Обучающиеся: Можно вышить бисером осенний пейзаж, деревья, листья.

Учитель: Объединив два понятия, «вышивка бисером» и «осень»

 назовите тему нашего урока сегодня

Ответ обучающихся - «Вышивка бисером. Осенние листья».

 Слайд 1-3 тема, цель, задачи.

III. Повторение пройденного материала.

Задание №1

Таблица по знанию профессиональных терминов «Найди меня».

Необходимо найти в конверте со словами, имеющими отношение к урокам работы с бисером, термины по определенным номинациям и распределить по соответствующим разделам, вклеив их в таблицу.

Номинация

Профессиональные термины

Виды бисера        

Бусы, косая рубка, стеклярус, рубка, рис.

Материал, из которого делают бисер

Стекло, хрусталь, металл, пластмасса, керамика.

Ювелирная фурнитура для изделий из бисера

Концевики, швензы, карабины, винтовые замки, соединительные кольца.

Инструменты

Круглогубцы, кусачки, ножницы, плоскогубцы.

В конверте находятся слова-партизаны, которые не подходят ни к одной номинации (розочки, шило, гречка, поролон). Обучающиеся должны проявить бдительность и убрать ненужные термины из конверта.

После заполнения таблицы поменяться листами с соседом и проверить правильность выполнения задания.

Слайд 4

Задание №2

Из двух предложенных утверждений выбери правильное.

I

1. Спиннер является приспособлением для выполнения вышивки бисером.

2. Спиннер является приспособлением для быстрого набора бисера на проволоку.

II

1. Для вышивки бисером необходимы: цветной бисер, проволока, игла, канва, круглогубцы, схема вышивки.

2. Для вышивки бисером необходимы: цветной бисер, ножницы, нитки, игла, канва, схема вышивки.

III

1. Для картин с плотным заполнением поверхности бисером, где работа выполняется по счету, используются стежки шва полу крест (монастырский шов).

2. Для картин с плотным заполнением поверхности бисером, где работа выполняется по счету, используются стежки шва «крест».

Слайд 5

Задание №3

Разгадай анаграммы. Анаграмма-это литературный приём, состоящий в перестановке букв, что в результате даёт другое слово. Необходимо разгадать предложенные анаграммы. Здесь спрятаны слова, имеющие отношение к нашему уроку.

 ВАНКА                                КАНВА

УФНРТИРУА                      ФУРНИТУРА

БУРКА                                  РУБКА

ЦЫНИНОЖ                         НОЖНИЦЫ

АГИЛ                                    ИГЛА

СИРБЕ                                  БИСЕР

КИШВЫВА                         ВЫШИВКА

Слайд 6

IV. Выполнение практической работы.

Сегодня мы выполняем вышивку бисером «Осенние листья» по индивидуальным схемам. В конечном варианте работа будет выглядеть так. Учитель показывает ученикам образец вышивки.

Перед практической работой немного отдохнем, расслабимся и проведем физкультминутку.

Музыка для релаксации.

Физкультминутка.

Берегите зрение, глаза устают при долгой работе с бисером.

 Общий комплекс упражнений

Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

Позаботьтесь о своем зрении сегодня, если хотите сохранить его в будущем!

Для выполнения практической работы нам потребуются: ножницы, цветной бисер, игла, нитки, схема вышивки и знания правил безопасной работы с бисером.

Слайд 7. 

Правила безопасной работы с бисером.

Правила техники безопасности при работе с бисером:

1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.

2. До начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное место. Поверхность стола застелить светлой тканью с мелким ворсом (велюр, бархат).

3. Во время работы: работать при хорошем освещении, быть внимательным к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Не использовать бракованный бисер со сколами. Следить за правильной посадкой.

4. По окончании работы: убрать рабочее место.

Для выполнения вышивки из бисера нужно знать последовательность изготовления изделия. Давайте повторим ее.

Слайд 8. 

Технологическая карта: Техника выполнения вышивки бисером.

Инструменты и материалы: ножницы, цветной бисер, игла, нитки, схема вышивки.

Последовательность выполнения работы.

  1. Подготовка канвы.
  2. Подбор цвета бисера в соответствии с рисунком.
  3. Определение места положения рисунка на канве.
  4. Выполнение вышивки бисером косым стежком полу крест (монастырский шов).
  5. Выполнение отделочных работ готовой вышивки.

Приступаем к работе. Выполняется вышивка бисером по индивидуальным схемам.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

Обход рабочих мест учащихся.

Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами, иглой, бисером.

Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

Целевые обходы:

Инструктирование учащихся по выполнению приёмов вышивки бисером, отдельных операций и задания в целом;

Концентрация внимания учащихся на качественных приёмах выполнения вышивки;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

рациональное использование учебного времени учащимися.

Индивидуальная работа: Низовая Светлана, Конев Жанат.

Вышивка готова. Все хорошо потрудились. Ну а кто немного не успел, закончит работу на следующем уроке.

А теперь вспомним о нашем осеннем настроении. Возьмите рисунки. Которые мы сделали на предыдущем уроке и уберите с него все лишнее.

Раз. Два. Три… И вот что у нас получилось.

Творите чудеса,

Стремитесь удивить,

Чтоб людям на земле

Хотелось лучше жить.

V. Закрепление материала.

Тест-опрос по закреплению изученного материала.

Слайд 9.

Подведение итогов проведем в форме теста.

Итак, на занятии мы с вами повторили (   ) последовательность выполнения вышивки бисером, закрепили знания и умения в вышивании осенних листьев из бисера и выполнили эту работу (    ).

Оценки за урок.

Рефлексия

 Слайд 10.

Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Каждый из вас вложил частичку своего творчества в наш урок. Посвященный прекрасному времени года-осени.

Рекомендуемая литература для учителя

1. В. Кэмпбелл-Хардинг, П. Уоттс «Шьём бисером» Издательство: Ниола-21 век Год: 2013.

2. Вышивка бисером №12 2011 Автор книги: коллектив Издательство: Пресс-экспресс Год: 2011.

3. С. Леви «Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры» Издательство: «Мир книги» г. Москва Год: 2014.

4. И. Наниашвили, А. Соцкова «Вышивка нитью и бисером» Издательство: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга» Год: 2014.

Рекомендуемая литература для обучающегося

1. И. Наниашвилли «Вышивка бисером: шаг за шагом» Издательство: Книжный клуб «Клуб семейного досуга» Год: 2012.

2. Вышивка бисером №7 2009 Издательство: ООО «Пресс-экспресс» Год: 2009.

3. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера. –М., 2013.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по живописи 1 класс (10-13 лет) на тему: «Этюд осенних листьев».

Конспект урока по живописи в 1 классе художественного отделения ДШИ...

Игры с осенними листьями

Сборник развивающих игр с использованием очень красивого, разнообразного и легко доступного осенью природного материала - осенних листьев. Сборник содержит игры для развития логического и образного мы...

Методическая разработка занятия по изготовлению листиков из бисера "Осенних листьев хоровод"

Занятие было проведено в Доме детского творчества п.Коноша в рамках единого методического дня педагогов технологии и ИЗО.Занятие рассчитано на детей второго года обучения, занимающихся по дополн...

Открытое занятие "Красота осенних листьев"

Открытое занятие "Красота осенних листьев"Цель: Научить рисовать дубовые листочки и рябину применяя нетрадиционные техники рисования.·      Задачи: сформирова...

Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г.

Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г....

Конспект открытого занятия «Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»

Направленность: декоративно-прикладнаяВозраст детей: 5-7 летЦель: научить изготавливать аппликацию из осенних листьев....