Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.
методическая разработка на тему

Сухарева Ольга Ивановна

Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.

Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - соединение веточек в букет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_bisera.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования ГБО «Климовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8 вида» Сухарева О.И.

 Тема занятия: «Букет вереска». Бисер. Низание бусин.

Цели:

Обучающие:

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – бисерное рукоделие.

Знакомить с техникой низания бисера.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности.

Развивать навыки и умения работы с бисером, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Прививать любовь к родному краю.

Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность.

Методическое оснащение:

Образец объекта труда.

Презентация Microsoft Office Power Point.

Оборудование и инструменты: бисер, проволока для бисера, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ.

Демонстрация готовой работы.

Показ трудовых приёмов.

Самостоятельная работа.

Организационная часть.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Проверка готовности.

Что необходимо для занятия?

Желание

Точность

Аккуратность

Терпение

И вы -  победитель!

Вступительная часть.

 Игровой момент.              

Вчера, возращаясь домой, я встретила необычного старичка – хозяина леса. Это был старичёк-Лесовичёк. Он мне рассказал, что летом посетил наш интернат и очень удивился, увидев на территории красоту. А что он видел, вы узнаете, отгадав загадки.  

Крохотная девочка

Вышла на лужок.

Жёлтая головушка,

Беленький венок.               Ромашка.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал-

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба ласкуток,

Чуть-чуть покалдавали

И сделали цветок.                      Незабудки.

Как одним словом можно можно назвать отгадки?                      Цветы.

 Лесовичку очень грустно, потому что в его лесу сейчас нет цветов. А он очень любит вереск. Давайте мы его порадуем, подарим букетик вереска.

Тема занятия.

И темой нашего занятия будет «Букет вереска» Низание бусин.

Изучение нового материала. Рассказ «Из истории бисера».

Давайте узнаем историю бисера. Слово «бисер» произошло от арабского «бусра» - бусинки с отверстиями. Первыми научились делать бисер древние египтяне. Затем секрет производства узнали римляне. Но самый лучший бисер делали в Венеции. На Руси производство бисера появилось только в 18 веке. Великий учёный М. Ломоносов на своей фабрике изготавливал бисер высочайшего качества. Из бисера плели ковры, кокошники, сумки и множество других изделий.

Инструктаж по технике безопасности.

Хранить бисер лучше в разных  пакетиках и по цвету.

Плетение должно быть плотным, без промежутков.

Работать нужно аккуратно. Свободный конец проволоки не должен  мешать вам и соседям.

Основная часть.

Инструменты, материалы. Анализ образца.

Для работы нам потребуется: салфетка, бисер, проволока.

Посмотрите на веточку. Сколько здесь лепестков? Как они расположены? Такую веточку вы можете сделать сами, если будите внимательно слушать и точно повторять все операции за мной.

Показ пошаговой работы.

Шаг 1. Верхний лепесток.

Делаем на середине проволоки петельку. Набираем на неё 15 бусин. Придерживая бусинки пальцами левой руки, правой прокручиваем проволоку 5 -6 раз. Получился первый верхний лепесток.

Самостоятельная работа.

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.

Инструктирование по выполнению задания.

Оказание помощи слабым детям.

Физминутка. Пальчиковая игра.

Отложите работу. Отдохнём. Чтобы цветы нас радовали, им нужен дождик. Вначале упала одна капля, затем две, три, четыре, пять. (По левой ладошке стучим вначале одним пальцем правой руки, затем двумя, тремя, четыремя, хлопаем ладошками.)

Шаг 2. Второй лепесток.

Нанизываем на один из концов проволоки 15 бусин. Делаем петельку, загибая её к верхнему лепестку. Пальцами левой руки придерживаем бусинки, а левой рукой прокручиваем проволоку.

Самостоятельная работа.

Шаг 3. Третий лепесток.

На длинный конец проволоки опять нанизываем 15 бусин. При этом третий лепесток должен располагаться с другой стороны от второго.

Самостоятельная работа.

Физминутка. Упражнение для глаз.

Вы устали? А ваши глаза? Пусть они немного отдохнут. Закройте глаза. Послушайте музыку.

С четвёртого по шестой шаги повторяются.

Заключительная часть.

Оценка качества выполнения работ.

Натяжение проволоки.

Правильность выполнения второй и последующих петелек – лепестков.

Аккуратность.

Итог занятия.

Соединение веточек – скручивание.

Вот этот букет мы дарим Лесовичку.

Уборка рабочих мест.

Приподнимаем пальцами правой руки уголки салфетки справа. Высыпаем бисер в коробочки.

Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Что нового вы для себя узнали ? Чему научились? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"

Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...