Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"
презентация к уроку по технологии (9 класс) по теме
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 15.27 КБ |
1 часть | 2.23 МБ |
2 часть | 2.73 МБ |
3 часть | 1.18 МБ |
4 часть | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудеса из бисера»
Цель: Познакомиться с историей бисера, и различными техниками работы с ним. Изучить понятие «монополия».
Развивать навыки ручного труда, зрительную память, внимание.
Сформировать приемы, закрепить особенности вышивки бисером по схеме.
Воспитывать чувство прекрасного.
Тип занятия: комбинированный, интегрированный с экономикой.
Методы: наглядно-иллюстративный, поисково-исследовательский, практический.
Оборудование: Журналы по вышивке со схемами, бисер, нитки, иглы, канва, компьютер, интерактивная доска, презентация
Ход занятия
1.Орг.момент. Вступительное слово учителя. Оглашение темы и цели занятия.
2.Выступление ученицы: презентация «история возникновения бисера»
3.Презентация-сообщение по теме Монополия исторический пример и современный пример монополии в нашей жизни.
4.Виды бисера: демонстрация образцов, презентация. Практические советы по применению видов бисера для конкретных работ. (демонстрация готовых работ).
5.Различные техники и материалы при работе с бисером: плетение украшений, панно, настольных композиций, расшивание одежды, вышивание бисером. Сообщение и презентация.
6.Современные программы позволяют использовать для вышивки не только предлагаемые торговой сетью готовые схемы, журналы по вышивке, но и раскладывать на клетку любую картину или фотографию. Так при желании каждая из вас может вышить любимый образ.
(Презентация: практический показ работы программы и вышитое семейное фото ученицы этого класса .
Практическая часть
1.Повторение техники безопасности при работе на ручных операциях.
2.Плетение при помощи проволоки мы с вами уже освоили, многие из вас
изготавливали украшения своими руками(плетение из бисера на леску)настольные композиции, панно. Мы с вами изучали вышивку крестом, знаем стежок»крест и полукрест на канве.
3.А сегодня мы освоим прием вышивки бисером по канве, но не полукрестом как многие, а более целесообразным, практичным, удобным швом»назад иголку».
4.На доске для сравнения вид стежка при вышивке крестом(полукрест)и его недостаток при использовании этого стежка для вышивания бисером. Второй образец демонстрирует шов «назад иголку»Т.О.работа получается в два раза быстрее.
5.А теперь давайте приступим к вышиванию.
У каждой из вас на столе имеется кусочек канвы, небольшая схема, бисер, иглы и нитки.
Внимательно изучите схему, подберите к ней бисер.
Поэтапно каждому показать. Те ученицы которые быстро освоили прием вышивания швом»назад иголку, показывают другим, помогая учителю.
6.К концу занятия девочки должны закончить вышивку миниатюры, потому-что это действительно нетрудно, но очень эффектно. Ученицам предлагается оценить работу друг друга. Выставляются оценки за урок.
7.Рефлексия. Девочки отвечают что интересного и нового они узнали сегодня на занятии. Рассуждают, сравнивают приемы вышивания. Приходят к выводу, что можно владеть различными техниками работы с бисером и умело их комбинировать.
8.Домашнее задание: Определиться с выбором схемы для вышивания и приступить к работе.
8 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждому народу достается в наследство творчество от предыдущих поколений, созданное руками. Все это копилось и сохранялось многие века для того, чтобы потом прорасти в позднем творчестве. Многие секреты старых мастеров, к сожалению, были утрачены, но те, что сохранились, и те, что дошли до нас, открывают дивный, неповторимый мир старинного искусства.
Из истории бисера…
Искусство вышивания имеет многовековую историю. Находки археологов свидетельствуют об этом . Вышивальное искусство постоянно развивалось, но оно было распространено, в основном, среди женщин знатных семей и монахинь. Серебряными и золотыми нитями в сочетании с самоцветами и жемчугом вышивали богатую одежду царей и бояр, а также церковные облачения. Одежду эту шили из дорогих тканей, шелка и бархата. Это искусство ценилось и входило в круг образовательных наук и обязательных занятий женщин . Прилежание к рукоделиям почиталось за особую добродетель.
Бисером оформляли интерьеры дворцовых залов, иногда обивка мебели и даже стены покрывались бисером. Вышитые бисером картины, ризы на иконах, шкатулки, кошельки, переплеты книг и даже подстаканники украшали дома богатых людей и помещичьи усадьбы. С XVIII века искусство вышивания проникает во все слои населения и становится основным занятием девушек – крестьянок. Принято было считать, что если жена рукодельница, то это – богатство семьи, залог добра, уюта и тепла в доме. Для крестьянской невесты слава хорошей рукодельницы и мастерицы было все равно, что второе приданое.
Легенда происхождения бисера
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Эту легенду первым приводит античный историк Плиний Старший в I в., то есть относится она к периоду расцвета стеклоделия, которое переживал в это время Рим.
В 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и осколков необработанного стекла - чтобы никто не мог определить состав. Стеклоделы были почитаемы и пользовались неслыханными привилегиями, но за разглашение секретов мастерства к их семьям могли просто подослать наемных убийц. Чтобы стеклоделы не уходили с рабочих мест, им была предоставлена невиданная доселе привилегия - их дочерей можно было выдавать за аристократов, и их внуки становились аристократами. Бежавших стеклоделов возвращали и жестоко наказывали. Часто было очень трудно отличить настоящий хрусталь от подделок, посему в 1445 г. был издан закон, предусматривающий строгое наказание за подделку для изготовителей и распространителей фальшивых украшений.
Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей.
Значительные прибыли Венецианской республики, являвшейся монополистом в стеклоделии, вызывали зависть у жителей соседних государств, которые пытались разузнать секреты стекольного производства. Стремясь сохранить монополию в торговле стеклом, правительство республики в 1275 году издало указ, запрещавший вывоз за ее пределы сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Сделано это было для того, чтобы конкуренты не могли определить состав стекольной массы. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали. Но правительство Венецианской республики стремилось удержать стеклоделов не только силой. Им давалась исключительная привилегия: дочери мастеров могли выходить замуж за патрициев. Мало того, власти закрывали глаза на разбойные нравы, царившие в Мурано. А ведь стеклоделы, помимо своей основной профессии, не брезговали и грабежами .
Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды - обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса. До конца XVII века Венеции удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Однако вскоре у нее появились опасные конкуренты. Мастера Богемии разработали технологию получения так называемого лесного стекла , заменив соду древесной золой (поташем). По своим физическим характеристикам богемское стекло значительно отличалось от венецианского. Поташ придавал ему тугоплавкость и великолепные оптические свойства. Но из-за высокой температуры плавления работать с ним было труднее: богемское стекло, в отличие от венецианского, не поддавалось обработке в нагретом состоянии, однако его можно было подвергать огранке, усиливающей игру света в изделии. Помимо толстостенных стеклянных сосудов с глубокой огранкой, принесших славу богемским мастерам, гранились также бусины и бисер. Постепенно на мировом рынке богемский бисер потеснил венецианский.
Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии, со временем бусы становились все мельче и мельче. В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например Тиффани и Эмиль Галле.
Виды бисера
По виду бисер делят на: простой, стеклярус и рубку.
Простой бисер
Стеклярус — модификация бисера, представляет вытянутые трубочки с отверстием для нанизывания.
Рубка — модификация бисера, представляет короткие трубочки с отверстием для нанизывания.
Бисер по оптическим свойствам делят на: прозрачный и непрозрачный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозрачный бисер — бисер из прозрачного цветного стекла без покрытия .
Непрозрачный бисер (матовый) — бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бисер с блеском (радужный бисер) — с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.
Перламутровый бисер — чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белесым покрытием, напоминающим жемчуг.
Бензиновый бисер — бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.
Металлический бисер — стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
состоит из лески и бисера Украшения из бисера
Настольная композиция состоит из бисера, ниток и проволоки
Вышивка бисером по одежде состоит из бисера и ниток
Настенные композиции состоит из бисера, ниток и проволоки
Вышивка из бисера состоит из канвы, бисера и ниток
Современные программы позволяют использовать для вышивки не только предлагаемые торговой сетью готовые схемы , журналы по вышивке , но и раскладывать на клетку любую картину или фотографию . Так при желании каждая из вас может вышить любимый образ.
Существует специальная программа, с помощью которой можно превратить свои фотографии и любимые рисунки в схему для вышивки крестом. Ваши заветные мечты могут превратиться в реальность.
С программой «Pic 2 Pat» конвертировать Ваши собственные картинки в схемы для вышивания крестиком очень просто. Всего в три простых шага Вы сможете превратить картинку в прекрасную рассчитанную схему для вышивания. Впоследствии схему можно будет скачать на Ваш компьютер, откуда Вы сможете распечатать и использовать ее сразу же. Даже если Вы захотите распечатать схему позже - необходимости возвращаться на сайт не будет, потому что она будет находиться прямо у Вас под рукой на Вашем компьютере.
Pic 2 Pat делает Вашу жизнь проще, рассчитывая, какие цвета ниток потребуются Вам для Вашего изделия и даже посчитает количество рядов каждого цвета. Таким образом, Вы сможете начать создавать свое изделие практически сразу же.
Трудно ли научиться вышивать? Как и любое дело, вышивка бисером требует внимания и аккуратности, а, главное, - желания. Если все это есть, то вышивать не трудно. Вышивка – это творческий процесс. Не бойтесь первых неудач , не думайте, что если у вас с самого начала не получилось задуманное, то вы не способны достичь мастерства. Приступайте смелее, только не забудьте настроить душу на радость и творите! И надеемся, что история развития вышивки бисером вам в этом поможет. Как говорят в народе: «Рукам работа – душе праздник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока "Вышивка бисером"
Вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует...
Методическая разработка - поделка из бисера
Мастер-класс выполнения поделки из бисера....
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРУЖКА «БИСЕР»
Дипломная работа по специальности «050502-Технология и предпринимательство»...
Методическая разработка занятия по изготовлению листиков из бисера "Осенних листьев хоровод"
Занятие было проведено в Доме детского творчества п.Коноша в рамках единого методического дня педагогов технологии и ИЗО.Занятие рассчитано на детей второго года обучения, занимающихся по дополн...
Методическая разработка занятия "Изготовление елочки из бисера и пайеток"
Авторская разработка «Ёлочка из бисера и пайеток».Подробное описание занятий по разделу Бисероплетения -изготовления елочки из бисера и пайеток....
Разработка открытого занятия "Цветы из бисера"
Цель: Изготовление цветка из бисераЗадачи:Обучающая: Ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательностьи изготовления цветов из бисера;Воспитывающая: Воспитать а...
Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»
Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополните...