Мастер-класс по изобразительной деятельности «Маки»
план-конспект
Данная методическая разработка поможет познакомиться с техникой гуашевой живописи. В разработке показаны различные способы и приёмы знакомства с быстрым рисованием гуашевыми красками и различными эффектами. Мастер-класс проводится в стихотворной игровой форме.
Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, а также учащимся учреждений дополнительного образования, учителям и воспитателям образовательных учреждений, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Маки" | 792.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маки» мастер-класс по изобразительной деятельности с учащимся по дополнительной образовательной программе художественной направленности «Весёлая палитра»
Разработчик: Солдаткина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
8 стр.
Данная методическая разработка поможет познакомиться с техникой гуашевой живописи. В разработке показаны различные способы и приёмы знакомства с быстрым рисованием гуашевыми красками и различными эффектами. Мастер-класс проводится в стихотворной игровой форме.
Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, а также учащимся учреждений дополнительного образования, учителям и воспитателям образовательных учреждений, родителям.
МАУ ДО «Кристалл», 2020
Содержание
Введение ..……………..………………………………………………4
Конспект мастер-класса «Маки» ……………...……………………..5
Заключение …..………………………………………………………..7
Список литературы ..…………………………………………………8
Введение
Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир.
Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Первые красивые рисунки гуашью позволят испытать свой талант в живописи и в дальнейшем помогут овладеть новой техникой рисования масляными красками.
Аромат гуашевых красок знаком каждому с детства. Как рисовать гуашью, понять не сложно и техника такого рисования довольно проста. Для начинающих работать с гуашью- просто идеальный вариант. Рисовать без карандаша, не загонять себя в тесные рамки, избегать ошибок при построении изображения, а полностью насладиться творческим процессом – созданием картины красками, для юного художника- это мечта!
Для смешивания краски используется палитра. Чтобы научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашью мы строим всю работу по этапам (по слоям, каждый раз хорошо просушивая работу, тогда она будет яркой и аккуратной, без следов грязи). Поэтапная техника рисования очень хорошо помогает постичь основы рисования учащимся, позволяет освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определённой последовательности, правильно подбирая краски для отражения реальной красоты окружающего мира в своих работах.
Постигнув технику рисования гуашевыми красками, продвигаясь пошагово, от простого к сложному, можно добиться больших успехов в художественном творчестве.
Гуашевая живопись – может стать хобби и отличным способом творческой самореализации. Материалы для рисования доступны и экологичны, подходят для детского творчества. От первых мазков до достойного шедевра понадобится сравнительно немного времени. Изображать можно что угодно: абстракции, анималистику, пейзажные и бытовые зарисовки, портреты.
Однажды попробовав технику гуашевой живописи, уже нельзя будет остановиться, потому что совершенству нет предела.
Конспект мастер-класса: «Маки»
Цель: формирование умения у детей рисовать несложный пейзаж, изображая полевые цветы (маки) в соответствии с внешним видом, пользуясь знакомыми изобразительными приемами
Задачи:
- учить передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
- Развивать образное эстетическое и художественное восприятие, умение видеть особенности цветовой гаммы, создающей радостное приподнятое настроение.
- Закреплять навыки композиционного построения рисунка, цветового решения.
Материалы: гуашь, кисти, палитра, ёмкость для воды, бумага 30х30.
Ход мастер-класса.
1.Орг.момент.
При любой встрече принято здороваться и мы сейчас устроим весёлую перекличку. Готовы?
Поздороваться нам нужно, мастер-класс начнём мы дружно!
На вопросы отвечайте, руки выше поднимайте.
Отвечайте дружно «Здесь», все, кто в кабинете есть!
Девчонки стильные и ладные здесь? А хорошее настроение есть?
Новые идеи, творческие затеи есть?
Для вас листы, мольберты, художественные инструменты есть?
А рисовать желанье есть?
Тогда дружно начинаем, все этапы выполняем!
2. Вводная часть.
Что нам нужно для нашего произведения?
Во-первых – ВДОХНОВЕНИЯ!
Во-вторых – художественные материалы для воплощения:
Кисти, палитра, гуаши, бумага, вода и старание ваше!
3. Практическая работа.
- Сочным изумрудным цветом закрываем верх листа
По диагонали широкими мазками
- Светло-зелёным цветом закроем так же низ листа,
Там будет сочная трава!
- И ещё вверху добавим тем же цветом, что внизу,
Ряд мазков, чтоб заиграли, чтоб прогнали пустоту.
- Яркий жёлтый плюс зелёный, мы найдём оттенок новый!
И добавим светлых трав на передний ближний план.
- Жёлтым мы добавим блики, чтоб сверкало всё вокруг!
- И ещё немного бликов сделает нам разбелённый изумруд.
- Затем возьмём мы красный цвет, его красивей в мире нет!
И нарисуем пятна мы, различной формы и размеров появятся цветы.
- Добавим белый в красный цвет и нарисуем бликом свет,
И оживим мы лепесточки у наших аленьких цветочков!
- Смешаем белый и зелёный и нарисуем стебельки,
Ещё добавим мы бутонов для пущей красоты.
- Чёрным цветом нарисуем сердцевинку у цветка,
Получилось поле маков, вот такие чудеса!
- И ещё штришок последний мы добавим в наш шедевр, ярким, чистым белым цветом блики сделаем в траве.
4. Итоговая часть.
Вот закончена работа, мастер-класс прошёл на «бис»!
Рисовать довольно просто – просто миру улыбнись!
Спасибо за внимание и ваше прилежание!
Заключение
Гуашь – популярный материал у профессиональных художников и новичков. Работать с ней удобно, ассортимент средств велик, как и цветовая палитра. Рисунки гуашью очень красивые, «сочные», могут выполняться в разных техниках. Чтобы нарисовать изображение такой краской, надо ознакомиться с ее особенностями и секретами.
Применение различных способов и приёмов в гуашевой живописи даёт возможность в значительной степени улучшить процесс рисования на занятиях с учащимися, повысить самостоятельность детей в процессе обучения.
А использование на мастер-классе стихотворного игрового приёма обучения повышает уровень познавательной и творческой активности учащихся, настраивает на положительную эмоциональную атмосферу творчества, даёт понимание, что рисовать – это просто и очень легко!
Список литературы
Шматова О., Самоучитель по рисованию гуашью: экспресс-курс: учимся рисовать с нуля шаг за шагом. 2-е изд., испр. и доп.,2016, Изд. "Эксмо" ООО, 80.
https://zhukdk.ru/uroki-risovaniya/kakie-sushhestvuyut-tehniki-risovaniya-guashyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Активные формы учебной деятельности на уроках и внеурочное время".
Разговор идет о самой, на мой взгляд, важной форме - как игра....
Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность в преподавании кубановедения"
Цель мастер - класса - познакомить с особенностями организации и проведения проектного занятия по истории Кубани в 11 классе. В качестве проекта ученикам предлагается «выпустить» номер исто...
Презентация к мастер классу "Исследовательская и проектная деятельность школьников в биологическом образовании"
План мастер - класса:Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, в сфере организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи :создание условий для пр...
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»
Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)
Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся 10-11 классов...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...