Индивидуальный образовательный маршрут (программа "Ансамбль барабанщиц")
материал
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённого учащегося на 2020/2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odintsovoy_k.s.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Согласован: Родитель (законный представитель) учащегося / ФИО Учащийся / ФИО | Рассмотрен: На заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______________ г. Председатель ПС _______________ Л.В. Орлова Утвержден: Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» № ___ от ________________ г. Директор _____________ Л.В. Орлова |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к дополнительной общеразвивающая общеразвивающей программе художественной направленности
«Ансамбль барабанщиц» (базовый уровень), срок реализации 2 года
учащейся второго года обучения, группы 2а
Ивановой Веры
Педагог дополнительного образования: Одинцова Кристина Сергеевна
2020/2021 год
Пояснительная записка
Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль. В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.
Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.
Данная общеразвивающая программа предназначена для работы педагога дополнительного образования с учащейся хореографической студии Ивановой Верой.
Вера проявила высокий уровень мотивации и достижений в области танца и выстукиваний. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения общеразвивающей программы. Результативность. Участие в фестивалях и конкурсах.
Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие, на котором обучающаяся осваивает теоретический и практический материал. Теоретическая подготовка включает не более 7% учебного времени занятия. Остальное время уходит на практическую отработку.
Работа с одаренным ребёнком заключается в том, что она направлена на подготовку обучающегося к выступлениям перед зрителями. В ходе постановочной работы обучающаяся осваивает музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.
Цель программы: создание условий для творческой деятельности посредством игры на малом барабане и дефиле.
Задачи: обучение основам музыкальной грамоты; обучение базовым хореографическим элементам; приобретение навыков игры на малом барабане, сценической походки; обучение основным исполнительским и ансамблевым навыкам; обучение технике дефиле; исполнение движений и дроби в единстве ритма, динамического изменения ритма; развитие музыкально-ритмическoго слуха, координации движения, создание авторской работы, развить умения целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: основные приемы игры на малом барабане; команды и правила выполнения строевых команд; назначение тамбурмажора; базовые ритмические конфигурации на барабане; постановку концертного номера; выполнение и совершенствование перестроений в дефиле; основные элементы хореографии, создание авторских работ, умеет ставить цель, планировать и создавать собственные действия по созданию продукта творческой деятельности.
Матрица взаимодействия с родителями
№ | Данные о родителях (законных представителях), (ФИО, место работы) | Дата | Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование и др.) | Отчет о проведенной работе |
1 | сентябрь | Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу. | Определены основные приоритеты в индивидуальной работе с Викторией. Работа с программой «Ансамбль барабанщиц» | |
2 | декабрь | Консультация «Результаты работы по ИОМУ за полугодие». Рекомендации | ||
3 | май | Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год. |
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела/темы | Содержание работы | Количество часов | Дата/время | Планируемые результаты | Форма аттестации/ контроля | |
Теория | Практика | ||||||
1. | Вводное занятие | Подведение итогов прошедшего года. Цели и задачи второго года обучения. Расписание занятий, выбор старосты группы. | 2 | - | 10.09.20 | Анализ работы прошлого года, цели и задачи на 2й год | собеседование, опрос |
1.1 | Начальный контроль | проходка(дефиле) по рисункам, выстукивание ритмов. Сочинение собственных «ритмов» | 2 | 15.09.20 | Научилась выстукивать простые ритмы, творческая деятельность (простые выстукивания собственного сочинения) | Дефиле, демонстрация творческой деятельности | |
2. | Инструментальная подготовка | 4 | 24 | ||||
2.1. | Правила игры на барабане. Музыкально – теоретические сведения | Музыка в современной обработке, особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта. | 2 | - | 17.09.20 | Умение свободно владеть правилами игры на барабане. работа над точным вступлением и окончанием игры | опрос, практическое занятие |
2.2. | Работа над упражнениями и этюдами | Совершенствование полученных знаний и умений. Сочинение собственного этюда. | 2 | - | Свободное владение: разминкой для пальцев рук; правильное положение рук и палочек во время игры на барабане и вне игры; | практическое занятие | |
работа над точным вступлением и окончанием игры | 2 | 22.09.20 | Овладела работой над точным вступлением и окончании игры | практическое занятие | |||
Развитие технического совершенства игры на малом барабане: | 2 | 24.09.20 | Умение свободно владеть правилами игры на барабане. работа над точным вступлением и окончанием игры | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала | 2 | 29.09.20 | Совершенствование пройденного материала | практическое занятие | |||
правильное положение рук и палочек во время игры на барабане и вне игры | 2 | 01.10.20 | Овладела правильным положением рук и палочек во время игры на барабане и вне игры | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала | 2 | 06.10.20 | Совершенствование пройденного материала | практическое занятие | |||
одиночные удары, «двойка», «дробь». | 2 | 08.10.20 | Умение выстукивать одиночные удары, «двойка», «дробь»; усиление и угасание ударов; игра в движении. | практическое занятие | |||
усилинение и угасание ударов, игра в движении | 2 | 13.10.20 | Умение усиливать удары и выстукивать на угасание | практическое занятие | |||
Разучивание усложненных ритмов: на 2-4 счета, на 8 счета, на 16 счета | 2 | 15.10.20 | Умение выстукивания усложненных ритмов: на 2-4 счета, на 8 счета, на 16 счета. Варьирование ритмов. | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала | 2 | 20.10.20 | Совершенствование пройденного материала | практическое занятие | |||
Варьирование ритмов. Упражнения с палочками | 2 | 22.10.20 | Овладела упражнениями с палочками: свечка; перекладина; петли, петли двумя руками; | практическое занятие | |||
вращения палочками между пальцами; перекидывание палочек партнершам | 2 | 27.10.20 | Овладела вращениями палочками между пальцами; перекидывание палочек партнершам. Творческая деятельность. | практическое занятие | |||
3 | Строевая подготовка | 2 | 12 | опрос | |||
3.1 | Разновидность шагов, поворотов, ракурсов | Закрепление знаний по теме: разновидность шагов, поворотов и ракурсов | 2 | - | 03.11.20 | Умение выдерживать ритм при шагах разных ракурсов | практическое занятие опрос |
3.2 | Совершенствование исполнения команд | Выполнять задаваемые команды. Равняйся!»; «Смирно!» | 2 | 05.11.20 | Умение выполнения команд: «Равняйся!»; «Смирно!»;
| Творческий отчёт | |
Равнение направо!»; «Вольно!», «Готовься!» | 2 | 10.11.20 | Умение выполнения команд: Равнение направо!»; «Вольно!», «Готовься!»; | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала | 2 | 12.11.20 | Совершенствование пройденного материала | практическое занятие | |||
Повороты: «Направо»; «Налево»; «Кругом» | 2 | 17.11.20 | Умение выполнять команды Повороты: «Направо»; «Налево»; «Кругом» | практическое занятие | |||
Совмещение выстукиваемого ритма со строевым шагом по кругу, по квадрату, линиями, колонами, по диагонали | 2 | 19.11.20 | Умение выдерживать ритм при шагах разных ракурсов | практическое занятие | |||
3.3 | Промежуточная аттестация | дефиле с выстукиванием, проходки под музыку. | 2 | 24.11.20 | Умение свободно дефилировать под музыку | Творческий отчёт | |
4 | Хореография | 2 | 28 | практическое занятие | |||
4.1 | Ритмика | усложнение темпа, ритма, акцентов, положения рук. | 2 | 26.11.20 | Умение усложнять ритм, распознавать акценты | практическое занятие | |
позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 | 2 | 01.12.20 | Владение позициями рук: подготовительная, 1, 2, 3, | практическое занятие | |||
позиции ног: I, III, YI | 2 | 03.12.20 | Владение позициями ног: I, III, YI | практическое занятие | |||
Выполнение ритмических упражнений. | 2 | 08.12.20 | Умение четко выполнять ритмические упражнения | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала | 2 | 10.12.20 | Совершенствование пройденного материала | практическое занятие | |||
4.2 | Движения у станка | творческая работа | |||||
4.3 | Движения на середине зала | Demi-plie и releve, Battement tendu, Battement tendu jette, Port de bras aplomb. | 2 | 15.12.20 | Умение плавно и правильно выполнять классические комбинации | ||
совершенствовать выполнение упражнений у станка, добиваясь устойчивости корпуса и правильной координации. | 2 | 17.12.20 | Умение в совершенстве выполнять упражнений у станка, добиваясь устойчивости корпуса и правильной координации. | практическое занятие | |||
отработка комбинаций у станка по 1 позиции | 2 | 22.12.20 | Умение отрабатывать комбинации у станка | практическое занятие | |||
отработка комбинаций у станка по 3 позиции | 2 | 24.12.20 | Умение отрабатывать комбинации у станка по 3й позиции | практическое занятие | |||
отработка комбинаций у станка по 5 позиции | 2 | 29.12.20 | Умение отрабатывать комбинации у станка по 5й позиции | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала | 2 | 31.12.20 | Совершенствование пройденного материал | практическое занятие | |||
композиция упражнений Demi-plie и releve, Battement tendu, Battement tendu jette, Port de bras aplomb | 2 | 12.01.21 | Умение отрабатывать комбинации у станка | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала | 2 | 14.01.21 | Совершенствование пройденного материал | практическое занятие | |||
совершенствовать выполнение упражнений разминки и композиции. | 2 | 19.01.21 | Овладела упражнениями разминки и композиций | практическое занятие | |||
комбинации по диагонали | 2 | 21.0121 | Научилась выполнять комбинации по диагонали | практическое занятие | |||
5 | Дефиле | 2 | 28 | ||||
5.1 | Основы сценического движения | композиция упражнений Demi-plie и releve, Battement tendu, Battement tendu jette, Port de bras aplomb. | 2 | - | 26.01.21 | выполнение упражнений разминки и композиции. | собеседование, опрос |
5.2 | Движения и перестроения с барабанами | Закрепление знаний по теме: основы сценического движения, положение поз и направление движений, походное положение барабана. | - | 2 | 28.01.21. | Умение ориентироваться под и музыкальные сопровождения, ритмы: | творческая работа |
Проходка по рисункам | 2 | 02.02.21 | Умение шагать ритмично по рисункам | практическое занятие | |||
повторение и усложнение пройденного материала з | 2 | 04.02.21 | Совершенствование пройденного материал | практическое занятие | |||
Музыкально – ритмическая точность исполнения: Основной шаг. Техника походки. Изучение фиксаций | 2 | 09.02.21 | Умение делать основной шаг, умение фиксаций | практическое занятие | |||
Движение с барабанами и без: по кругу, по квадрату | 2 | 11.02.21 | Движение с барабанами и без: по кругу, по квадрату | практическое занятие | |||
Распределение сценического пространства. | 2 | 16.02.21 | Умение распределения сценического пространства | практическое занятие | |||
Движения по линиями ,в колонах, по диагонали; вращение крестом, змейкой, звездочкой. Перестроение в ряду | 2 | 18.02.21 | Умение ориентироваться в движениях по линиями ,в колонах, по диагонали; вращение крестом, змейкой, звездочкой. Перестроение в ряду | практическое занятие | |||
5.3 | Движения под различные музыкальные сопровождения и ритмы | Разучивание движений и перестроений направленных на развитие координации движения, сценической походки; воспитание сценической культуры. Выбор музыкального произведения учащимся и сочинения выстукивания. | - | 2 | 25.02.21 | Умение справляться с пройденным материалом за первый учебный год. Музыкально – ритмическая точность исполнения: Основной шаг. Техника походки. Изучение фиксаций. Распределение сценического пространства. Движение с барабанами и без: по кругу, по квадрату; линиями, колонами, по диагонали; вращение крестом, змейкой, звездочкой. | визуальное наблюдение, практическая работа, творческий отчет |
Перестроение в фигуры: расческа; коробочка | 2 | 02.03.21 | Умение выполнения перестроение в фигуры: расческа; коробочка | практическое занятие | |||
квадрат; круг; клин; диагональ | 2 | 04.03.21 | Умение выполнять перестроение в ряду. квадрат; круг; клин; диагональ. Творческая деятельность. | практическое занятие | |||
Усложнение и совершенствование движений под различные музыкальные сопровождения, ритмы | 2 | 09.03.21 | Умение усложнять и совершенствовать движения под различные музыкальные сопровождения, ритмы | практическое занятие | |||
отработка пройденного материала. Марш «Гусарский»; Марш «Славянка»; | 2 | 11.03.21 | Умение четко и ритмично выполнять Марш «Гусарский»; Марш «Славянка»; под собственный аккомпанемент; современные ритмы; музыкальное попури | практическое занятие | |||
Торжественный марш»; «Марш Парад» | 2 | 16.03.21 | Умение четко и ритмично выполнять Торжественный марш»; «Марш Парад»; | практическое занятие | |||
6 | Постановочно – репетиционная работа | 2 | 34 | ||||
6.1 | Музыкальный стиль и манера исполнения. Тамбурмажор и его назначение. | Музыкальный стиль и манера исполнения. Принципы составления композиций, концертного номера. Тамбурмажор и его назначение (приложение). | 2 | - | 18.03.21 | Умение показывать рисунки в танцевальной композиции. | собеседование, опрос |
6.2 | Постановка концертного номера. Отработка отдельных частей и целостностью номера. | Постановка учащимся концертного номера. | - | 2 | 23.03.21 | Научилась ставить концертный номер; отработка отдельных частей и целого номера; отработка синхронности звучания без передвижений; работа над пластикой движений; четкость и ритмичность построений и перестроений. | творческое задание, концертное выступление |
постановка концертного номера соединение всех танцевальных движений и элементов в единый номер | 2 | 25.03.21 | Умение соединять танцевальные движения и элементы в единый номер; | практическое занятие | |||
отработка отдельных частей и целого номера | 2 | 30.03.21 | Умение отработки отдельных частей и целого номера | практическое занятие | |||
отработка синхронности звучания без передвижений | 2 | 01.04.21 | отработка синхронности звучания без передвижений | практическое занятие | |||
работа над пластикой движений; четкость и ритмичность построений и перестроений. | 2 | 06.04.21 | Умение работать над пластикой движений; четкость и ритмичность построений и перестроений | практическое занятие | |||
постановка концертного номера; соединение всех танцевальных движений и элементов в единый номер | 2 | 08.04.21 | Научилась ставить концертный номер | практическое занятие | |||
отработка отдельных частей и целого номера | 2 | 13.04.21 | Умение отработки отдельных частей и целого номера | практическое занятие | |||
отработка синхронности звучания без передвижений | 2 | 15.04.21 | Умение отработки синхронности звучания без передвижений | практическое занятие | |||
четкость и ритмичность построений и перестроений | 2 | 20.04.21 | Владение четкостью и ритмичностью построений и перестроений | практическое занятие | |||
постановка концертного номера; соединение всех танцевальных движений и элементов в единый номер | 2 | 22.04.21 | Научилась ставить концертный номер | практическое занятие | |||
отработка синхронности звучания без передвижений | 2 | 27.04.21 | Умение отработки отдельных частей и целого номера | практическое занятие | |||
работа над пластикой движений | 2 | 29.04.21 | Умение отработки синхронности звучания без передвижений | практическое занятие | |||
остановки; повороты; начало игры; прекращение игры; продолжение движения | 2 | 04.05.21 | Умение четко делать остановки; повороты; начало игры; прекращение игры; продолжение движения | практическое занятие | |||
отработка отдельных частей и целого номера | 2 | 06.05.21 | Умение отработки отдельных частей и целого номера | практическое занятие | |||
Проходка по рисункам | 2 | 11.05.21 | Умение ходить по рисункам | практическое занятие | |||
6.3. | Работа с тамбурмажором | Работа с тамбурмажором. | - | 2 | 13.05.21 | Овладела работой с движениями и сигналами тамбурмажора: подъём и опускание палочек; для начала движения; остановки; повороты; начало игры; прекращение игры; продолжение движения. | визуальное наблюдение, практическая работа |
Музыкальный стиль и манера исполнения. Тамбурмажор и его назначение2:2/0 | 2 | 18.05.21 | Овладела музыкальным стилем и манерой исполнения. Тамбурмажор и его назначение2:2/0 | ||||
отработка пройденного материала | 2 | 20.05.21 | Совершенствование пройденного материала | ||||
7 | Аттестация по завершении реализации программы | усложненные выстукивания под музыкальный марш вкупе с дефиле. Творческая работа собственного сочинения. | 2 | 25.05.21 | Умение держать ритм и дефилировать одновременно. Умение разобрать выстукивание и совместить с музыкальным произведением | визуальное наблюдение, практическая работа, творческая работа | |
Подведение итогов | 2 | 27.05.21 | Анализ о проведенной работе | опрос | |||
Итого: | 15 | 129 | 144 |
Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося
№ | Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
Творческий танцевальный проект в рамках празднования «Дня города» | муниципальный | Участие в праздничном концерте посвященный дню города | сентябрь | |
Открытый турнир по хоккею среди детских команд на призы Главы муниципального образования Надымского района | муниципальный | февраль | ||
Творческий танцевальный проект в рамках празднования «Дня Победы» | муниципальный | май | ||
- Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год
Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося
№ | Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
- Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...