Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр"
рабочая программа
Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители – короли и ремесленники, дворяне и наемные солдаты.
Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном ему уровне, кукольный театр их сближает.
Сегодня развитие театрального искусства является актуальным и заключается в том, что, придя в театральное объединение «Кукольный театр», ребенок через преодоление внутренних зажимов и комплексов становится открытым и свободным. Универсальность театрального искусства позволяет показать свои вокальные, музыкальные, литературные, физические и актерские данные, что ведет к воспитанию конкурентоспособной личности, востребованной в Сургутском районе, Ханты-Мансийском автономном округе, России.
Данная программа является результатом многолетнего практического опыта, педагогической, театральной, лекторской, исполнительской деятельности. В ней учитывается основные постулаты педагогики: от простого к сложному, постепенность накапливаемых знаний, навыков, умений, которые затем аккумулируются в кукольных спектаклях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_4_modulya.doc | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | Кукольный театр | |
Классификация программы | Общеразвивающая, модульная | |
Направленность | Художественная | |
Ф.И.О. составителя программы | Карчина Ольга Павловна, педагог дополнительного образования Шамрина Марина Александровна, педагог дополнительного образования | |
Год разработки программы | 2020 | |
Территория | ХМАО-Югра, Сургутский район, г.п. Белый Яр | |
Юридический адрес учреждения | Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная, 8б | |
Контакты | Телефон: 8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30 е-mail: rcdt61@mail.ru | |
Документы, послужившие основанием для разработки проекта |
| |
Аннотация | Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители – короли и ремесленники, дворяне и наемные солдаты. Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном ему уровне, кукольный театр их сближает. Сегодня развитие театрального искусства является актуальным и заключается в том, что, придя в театральное объединение «Кукольный театр», ребенок через преодоление внутренних зажимов и комплексов становится открытым и свободным. Универсальность театрального искусства позволяет показать свои вокальные, музыкальные, литературные, физические и актерские данные, что ведет к воспитанию конкурентоспособной личности, востребованной в Сургутском районе, Ханты-Мансийском автономном округе, России. Данная программа является результатом многолетнего практического опыта, педагогической, театральной, лекторской, исполнительской деятельности. В ней учитывается основные постулаты педагогики: от простого к сложному, постепенность накапливаемых знаний, навыков, умений, которые затем аккумулируются в кукольных спектаклях. | |
Цель | развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства. | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты освоения программы | Предметные результаты (ЗУН) - знание основных понятий о театральном искусстве; - знание устройства кукольного театра; - владение техникой кукловождения; - умение изготавливать театральные куклы, реквизит и декорации; - знание настольного и настольно-плоскостного, предметного и верхового театра кукол. Метапредметные результаты - расширение общего кругозора; - умение составлять сказки; - знание жанров фольклора; - знание фольклорного театра, игрового и потешного фольклора. Личностные результаты - знание этапов подготовки театрального спектакля; - владение актёрским мастерством; - умение организовать кукольный театр; - умение создавать сценический образ с помощью куклы. | |
Срок реализации программы | 2 года | |
Количество часов | 336 часов. Модуль 1 - 68 часов, модуль 2 - 100 часов. Модуль 3 - 68 часов, модуль 4 - 100 часов. | |
Возраст обучающихся | 5-13 лет | |
Формы занятий | Основной формой проведения занятий является групповая. При проведении занятий используются формы: - тренинги; - беседы; - ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные; - театрализованное представление, спектакль, творческий отчёт. | |
Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение образовательной программы: 1. Работы из методического фонда (творческие работы педагога, созданные куклы). 2. Библиотечный фонд (литература по основам кукольного театра). 3. Дидактические материалы для зрительного ряда (электронная картотека практических заданий, набор исходных изображений). 4. Наглядные презентации, подготавливаемые педагогом к каждой теме занятий. 5. Технологические карты-схемы к различным темам занятий. | |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Техническое обеспечение. Для очных занятий: 1. Кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 2. Демонстрационное оборудование (экран, проектор, интерактивная доска). 3. Столы, стулья. 4. Ширма, куклы, реквизит. Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер. Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет. | |
Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении | Риски программы | Пути преодоления |
Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков. | Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося. | |
Отсутствие или дефицит знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно - проблема с выполнением задания. | Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком. Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК. | |
Количество детей | 10-15 чел |
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Кукольный театр» составлена в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребенка.
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
- Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
Направленность программы- художественная.
Трудно точно припомнить с каких времен люди начали играть. Игра – естественное состояние человека. Детство каждого происходит в мире ролевых игр, помогающих ему освоить правила и законы взрослых.
Детские игры подобны импровизационным театральным постановкам, где кукла, как и реальный человек, имеет свою одежду, свои игрушки и свои вещи. Ребенок становится и постановщиком, и режиссером, и актером. Он руководит своим маленьким кукольным миром, копируя то, как делают это взрослые. Но каждый ребенок играет по-своему: кому-то нравится строить, а кому-то воевать. По тому, как и в какие игры играют наши дети, судить о том, как будет в будущем выглядеть мир, когда они станут взрослыми.
Сформировать правильные модели поведения, показав, как можно и должно играть – одна из важнейших задач, в осуществлении которой может помочь кукольный театр.
Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители – короли и ремесленники, дворяне и наемные солдаты.
Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном ему уровне, кукольный театр их сближает.
Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество.
Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний.
Особым видом творческой деятельности детей является изучение и практическое освоение театрального искусства. Музыка, слово, театр настолько переплетены, что для их изучения требуется комплексный подход.
Новизна программы заключается в том, что, вместе с обучением мастерству актера-кукольника, предполагаются занятия по декоративно-прикладному искусству в области изготовления кукол, декораций, реквизита к кукольным спектаклям.
Отличительные особенности программы. Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество. Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний. Особым видом творческой деятельности детей является изучение и практическое освоение театрального искусства. Музыка, слово, театр настолько переплетены, что для их изучения требуется комплексный подход. Программа включает в себя освоение сценической речи, умения слушать и слышать музыку, разбираться в живописи, скульптуре и т.д. Театральная педагогика включает в себя историю театра, театрально-декоративное искусство, технические средства.
Актуальность программы. Сегодня развитие театрального искусства является актуальным и заключается в том, что, придя в театральное объединение «Кукольный театр», ребенок через преодоление внутренних зажимов и комплексов становится открытым и свободным. Универсальность театрального искусства позволяет показать свои вокальные, музыкальные, литературные, физические и актерские данные, что ведет к воспитанию конкурентоспособной личности, востребованной в Сургутском районе, Ханты-Мансийском автономном округе, России.
Педагогическая целесообразность. Данная программа является результатом многолетнего практического опыта, педагогической, театральной, лекторской, исполнительской деятельности. В ней учитывается основные постулаты педагогики: от простого к сложному, постепенность накапливаемых знаний, навыков, умений, которые затем аккумулируются в кукольных спектаклях.
В основу образовательного процесса программы положены следующие принципы:
- гуманизации;
- демократизации;
- последовательности;
- системности;
- сотрудничества;
- детского центризма;
- увлекательности и творчества;
- учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Дать первичные знания о театральном искусстве и познакомить с традициями народного театра: играми, обрядами, обычаями.
- Познакомить с особенностями устройства кукольного театра, настольным и настольно-плоскостным, предметным и верховым театром кукол.
- Познакомить с понятием «фольклор», фольклорным театром, жанрами и произведениями потешного фольклора.
- Познакомить с этапами подготовки театрального спектакля.
- Научить технике кукловождения, изготовления и вождения кукол.
- Научить изготавливать театральные куклы, реквизит и декорации.
- Познакомить с организацией кукольного театра.
- Научить создавать сценический образ с помощью куклы.
Развивающие:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать эстетические чувства и эмоциональную сферу.
- Развивать творческие способности, навыки декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине через приобщение к народному творчеству.
- Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.
Формы обучения:
Основной формой проведения занятий является групповая. При проведении занятий используются формы:
- тренинги;
- беседы;
- ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные;
- театрализованное представление, спектакль, творческий отчёт.
Методы обучения:
- Словесный метод: при формировании теоретических знаний.
- Наглядный метод: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
- Практический метод: для развития практических умений и навыков.
- Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
- Упражнения творческого характера.
Организационно-педагогические условия
Целевая группа: возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 8-14 лет, оптимальное количество детей в группе – 10-15.
Объем программы: 336 часов.
Программа состоит из 4 модулей:
Модуль 1 – Театр игрушек (68 часов).
В модуле предусмотрено 2 часа на индивидуальные занятия.
Модуль 2 – Театр кукол (100 часов).
В модуле предусмотрено 2 часа на индивидуальные занятия.
Модуль 3 – Фольклорный театр (68 часов).
В модуле предусмотрено 2 часа на индивидуальные занятия.
Модуль 4 – Ангажемент (100 часов).
В модуле предусмотрено 2 часа на индивидуальные занятия.
Режим занятий. Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.
Модуль 1, модуль 3: 4 месяца – 4 часа в неделю
Модуль 2, модуль 4: 5 месяцев – 4 часа в неделю, 1 месяц – 5 часов в неделю.
Планируемые результаты
Предметные результаты
- знание основных понятий о театральном искусстве;
- знание устройства кукольного театра;
- владение техникой кукловождения;
- умение изготавливать театральные куклы, реквизит и декорации;
- знание настольного и настольно-плоскостного, предметного и верхового театра кукол;
-владение актерским мастерством;
- владение знаниями об устройстве декораций и театральных ширм.
Метапредметные результаты
- расширение общего кругозора;
- умение составлять сказки;
- знание жанров фольклора;
- знание фольклорного театра, игрового и потешного фольклора.
Личностные результаты
- знание этапов подготовки театрального спектакля;
- владение актёрским мастерством;
- умение организовать кукольный театр;
- умение создавать сценический образ с помощью куклы.
Формы проведения аттестации
Аттестация обучающихся проводится в конце изучения модуля. Форма проведения аттестации:
Модуль 1 – тестирование на знание теоретического материала и практическая работа.
Модуль 2 – творческий отчёт.
Модуль 3 – тестирование на знание теоретического материала и практическая работа.
Модуль 4 – творческий отчёт.
Характеристика педагогического состава
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Карчина Ольга Павловна, педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 5 лет, образование – среднее профессиональное, квалификационная категория-нет, пройдено повышение квалификации в 2020 году.
Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
- реализация дополнительной программы;
- разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
- побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
- информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.
Содержательно-тематическая структура программы
МОДУЛЬ 1. «Театр игрушек»
Цель модуля: познакомить с театром игрушек.
Задачи модуля:
- дать первичные знания о театральном искусстве;
- познакомить с особенностями устройства кукольного театра;
- познакомить с настольным и настольно-плоскостным театром кукол;
- познакомить с этапами подготовки театрального спектакля;
- познакомить с понятием «фольклор», жанрами и произведениями потешного фольклора;
- научить технике кукловождения;
- научить изготавливать театральные куклы, реквизит и декорации.
Планируемый результат:
- знание основных понятий о театральном искусстве;
- знание устройства кукольного театра;
- знание этапов подготовки театрального спектакля;
- знание жанров фольклора;
- владение техникой кукловождения;
- умение изготавливать театральные куклы, реквизит и декорации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Знакомство с театром. | 4 | - | 4 |
3. | Настольный театр кукол. | 4 | 6 | 10 |
4. | Настольно-плоскостной театр. | 4 | 8 | 12 |
5. | Театр игрушек. Способы обновления сказки. | 2 | 6 | 8 |
6. | Сочинение сказки. Индивидуальная работа. | - | 2 | 2 |
7. | Театр пяти пальчиков. | 4 | 8 | 12 |
8. | Народный театр. | 4 | 10 | 14 |
9. | Аттестация обучающихся. | 1 | 1 | 2 |
10. | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
Итого: | 27 | 41 | 68 |
Содержание модуля
- Вводное занятие. Общие требования безопасности при проведении занятий. Правила работы в театральном объединении. Знакомство с модулем.
- Знакомство с театром. Этические нормы поведения в театре. Первичные знания о театральном искусстве: слово и изображение, слово и действие, актер и зритель, актер и кукла. История театра кукол. Основы построения кукольного театра.
- Настольный театр кукол. Иллюстрация русских народных сказок. Разыгрывание сюжетов сказок, литературных произведений. Оборудование. Особенности изменения сцены. Подготовка спектакля. Изготовление персонажей. Средства выразительности: дикция, эмоции, речь. Действие и разговор от имени персонажа. Сочетание движений игрушек с речью.
- Настольно-плоскостной театр. Технология изготовления картонных силуэтов. Основы манипуляции простыми куклами. Основы сценического движения. Манипулирование куклами, создание простейших декораций, определение места для сцены. Развитие артикуляции и дикции. Разыгрывание сюжетов сказок и литературных произведений. Постановка кукольных концертов. Создание игровых образов с использованием мимики, пантомимики, интонации.
- Театр игрушек. Способы обновления сказки. Способы обновления сказок. Соединение различных персонажей в одной сказке. Пародия на уже знакомую сказку. Получение нового из старого путем извлечения сюжета и героев. Продолжение сказок после окончания.
- Сочинение сказки. Индивидуальная работа.
- Театр пяти пальчиков. Разыгрывание сюжетов сказок и литературных произведений. Технология изготовления персонажей различными способами (вязание, бумагопластика, мягкая игрушка). Техника кукловождения. Дикция, интонация. Разыгрывание театральных спектаклей. Постановка кукольных концертов. Исполнение стихов, песенок, текста в соответствии с игровым образом. Изготовление ширмы, декораций, реквизита.
- Народный театр. Знакомство с понятием «фольклор». Потешный фольклор (загадки, скороговорки, словесные игры, поддевки, дразнилки, небылицы, перевертыши, докучные сказки). Обрядовый фольклор: сбор урожая, зимние колядки, весенние заклички). Жанры (молчанки, скороговорки, считалки, игры и т.д.). Выработка дикции и артикуляции. Сравнение, метафоры, красноречие. Технология изготовления реквизита к обрядовым действиям (костюмы кукол) и декораций к фольклорным представлениям. Постановка кукольного спектакля.
- Аттестация обучающихся. Тестирование на знание теоретического материала и практическая работа.
- Итоговое занятие.
МОДУЛЬ 2. «Театр кукол»
Цель модуля: познакомить с театром кукол.
Задачи модуля:
- развивать актёрское мастерство посредством этюдной работы, тренингов, пластических упражнений;
- научить средствам актёрской выразительности;
- познакомить с театром предметных кукол;
- обучить технологии изготовления перчаточных кукол и кукол на штанге;
- обучить умению общаться с партнёром используя куклу;
- научить создавать сценический образ с помощью куклы;
-воспитать уважение к народно-обрядовой культуре.
Планируемый результат:
- владение актёрским мастерством;
- знание театра предметных кукол;
- знание технологии изготовления перчаточных кукол и кукол на штанге;
- умение организовать кукольный театр;
- умение создавать сценический образ с помощью куклы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Средства актёрской выразительности. | 6 | 14 | 20 |
3. | Импровизация, экспромт в этюдах. Индивидуальная работа. | - | 2 | 2 |
4. | Театр предметных кукол. | 4 | 16 | 20 |
5. | Постановка кукольного спектакля. | 10 | 34 | 44 |
6. | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | 2 | 6 | 8 |
7. | Аттестация обучающихся. | 2 | 2 | |
8. | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
Итого: | 26 | 74 | 100 |
Содержание модуля
- Вводное занятие. Общие требования безопасности при проведении занятий. Знакомство с модулем. Знакомство с репертуарным планом.
- Средства актёрской выразительности. Игровые тренинги на выработку интонаций, движений, жестов, мимики, темпа, ритма. Ориентирование в предлагаемых обстоятельствах, во времени и пространстве. Знакомство с репертуарным планом. Работа над произношением, дикцией, дыханием через упражнения, этюдный тренаж.
- Игры на развитие внимания, воображения, памяти. Упражнения на творчество и самовыражение. Чтение произведений, определение условий для их постановки в кукольном театре. Определение характерных черт персонажей. Распределение ролей.
- Импровизация, экспромт в этюдах. Индивидуальная работа.
- Театр предметных кукол. Трансформация предметов, сценический образ. Работа с предметной куклой: ведение по грядке, появление, уход и поворот, направление голоса, сила голоса. Гимнастика рук и пальцев. Передача кульминационного момента пьесы ритмом движения кукол, интонацией и силой голоса актеров. Поиск, подбор материала, конструирование предметной куклы. Отработка взаимопонимания актеров за ширмой во время действия. Технология изготовления театральной куклы.
- Постановка кукольного спектакля. Выбор пьесы, работа над текстом, чтение по ролям. Разработка декораций к кукольным спектаклям. Изготовление кукол. Вождение куклы. Голос куклы. Отработка наиболее интересных этюдов и сцен из спектаклей. Этюдная работа над материалом. Окончательное распределение ролей. Репетиции. Подбор музыкального и шумового фона. Музыкальное оформление спектакля. Декорации и их изготовление. Генеральная репетиция. Показ спектакля зрителям.
- Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. Нахождение способа демонстрации обрядового действия в кукольном представлении (поклонение солнцу, катание по жниве, игры ряженых и т.д.). Разыгрывание символических, магических, демонстративных и игровых элементов обряда. Разработка и изготовление декораций и реквизита народного театра. Постановка кукольных спектаклей на материале праздников народного календаря. Участие в театрализованном представлении.
- Аттестация обучающихся. Творческий отчёт.
- Итоговое занятие.
МОДУЛЬ3. «Фольклорный театр»
Цель модуля: познакомить с фольклорным театром.
Задачи модуля:
- развивать актёрское мастерство посредством этюдной работы, тренингов, пластических упражнений;
- научить средствам актёрской выразительности;
- познакомить с фольклорным театром, изучить игровой и потешный фольклор;
- познакомить с техникой изготовления и вождения верховых кукол;
- обучить основам режиссуры и драматургии;
- научить создавать сценический образ с помощью куклы;
-воспитать уважение к народно-обрядовой культуре.
Планируемый результат:
- владение актёрским мастерством;
- знание театра верховых кукол;
- знание фольклорного театра, игрового и потешного фольклора;
- умение организовать кукольный театр;
- умение создавать сценический образ с помощью куклы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Театр верховых кукол. | 6 | 12 | 18 |
3. | Этюды. Индивидуальная работа | - | 2 | 2 |
4. | Фольклорный театр. | 4 | 10 | 14 |
5. | Строительство и организация кукольного спектакля. | 6 | 22 | 28 |
6. | Аттестация обучающихся. | 1 | 1 | 2 |
7. | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
Итого: | 21 | 47 | 68 |
Содержание модуля
1.Вводное занятие. Общие требования безопасности при проведении занятий. Правила работы в театральном объединении. Знакомство с модулем.
2.Театр верховых кукол. Основы кукольного театра. Изготовление простейших перчаточных кукол. Простейшая ширма. Техника кукловождения. Понятие о ширме как о сцене. Оформление ширмы. Дикция, текст, речь. Изготовление перчаточных кукол в технике папье-маше.
3. Этюды. Индивидуальная работа.
4. Фольклорный театр. Знакомство с понятием «Фольклорный театр». Общая характеристика. Скоморошины - синкретизм жанра народной культуры, театральность, сатира, шутовство. История возникновения кукольного героя Петрушки, его роль в духовной жизни русского народа. Знакомство с репертуаром театра «Петрушка». Репетиция сатирического представления. Изучение игрового и потешного фольклора. Изучение народного календаря (Масленица, Пасха). Постановка связной, громкой, эмоционально окрашенной речи. Фольклор городских ярмарочных зрелищ. Участие в фольклорном празднике.
5.Строительство и организация кукольного театра. Одновременная самостоятельность и подчиненность актеров, художника-сценографа воле режиссера-постановщика. Просмотр профессионального кукольного спектакля. Основные понятия о театральной декорации. Реквизит кукольного спектакля. Изготовление декораций к кукольным спектаклям. Театральное освещение. Световые эффекты в театральном действии. Сценический свет как средство создания образа. Понятие «работники театрального цеха». Знакомство с профессиями костюмеров, бутафоров, реквизиторов, осветителей, монтировщиков. Подбор реквизита. Творческие встречи с представителями театральных профессий. Овладение специфическими выразительными средствами - эмоционально окрашенной выразительной речью, умением слышать голосовые характеристики персонажей. Работа с куклами разных систем: пальчиковыми, настольными, верховыми, большими напольными.
6.Аттестация обучающихся. Тестирование на знание теоретического материала и практическая работа.
7.Итоговое занятие.
МОДУЛЬ 4. «Ангажемент»
Цель модуля: обучить актёрскому мастерству, основам режиссуры и постановки спектакля.
Задачи модуля:
- развить активность, инициативу, готовность к творчеству в любом направлении деятельности театрального искусства;
- развить актёрское мастерство посредством этюдной работы, тренингов, пластических упражнений;
- обучить умению общаться с партнёром используя куклу;
- научить создавать сценический образ с помощью куклы;
-воспитать уважение к народным традициям и духовным ценностям.
Планируемый результат:
- владение актёрским мастерством;
-владение мастерством режиссуры;
- умение изготовить куклы и декорации к спектаклю;
- умение организовать кукольный театр;
- умение создавать сценический образ с помощью куклы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Средства актёрской выразительности. | 2 | 6 | 8 |
3. | Импровизация, экспромт в этюдах. Индивидуальная работа. | - | 2 | 2 |
4. | Куклы системы «Живая рука». | 4 | 16 | 20 |
5. | Строительство и организация кукольного спектакля. | 10 | 34 | 44 |
6. | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | 6 | 14 | 20 |
7. | Аттестация обучающихся. | 2 | 2 | |
8. | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
Итого: | 26 | 74 | 100 |
Содержание модуля
1.Вводное занятие. Общие требования безопасности при проведении занятий. Знакомство с модулем. Знакомство с репертуарным планом.
2.Средства актёрской выразительности. Игровые тренинги на выработку интонаций, движений, жестов, мимики, темпа, ритма. Ориентирование в предлагаемых обстоятельствах, во времени и пространстве. Знакомство с репертуарным планом. Работа над произношением, дикцией, дыханием через упражнения, этюдный тренаж. Наработка навыков актерского мастерства через этюдный тренаж: а) дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки); б) жесты (этюды на выразительность жеста, например, «Расскажи стихи руками»); в) мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера); г) движение (этюды с музыкальным сопровождением). Игры-драматизации: общение с партнером. Импровизация при создании образа.
Игры на развитие внимания, воображения, памяти. Упражнения на творчество и самовыражение. Чтение произведений, определение условий для их постановки в кукольном театре. Определение характерных черт персонажей. Распределение ролей.
3.Импровизация, экспромт в этюдах. Индивидуальная работа.
4. Куклы системы «Живая рука». Понятие о литературных и театральных образах и способах их воплощения. Технология изготовления куклы из папье-маше и ткани. Манипулирование куклами. Речь куклы. Произнесение текста персонажей пьесы. Игры-драматизации: общение с партнером. Жест и мимика. Образ и голос театральной куклы. Работа куклы с куклой, с человеком и предметом. Сценическое действие, движение, пауза. Импровизация при создании образа. Изготовление простейших декораций. Премьера эстрадных номеров с куклами системы «живая рука».
5. Строительство и организация кукольного спектакля. Общее знакомство с театральными профессиями режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя и т.д. Просмотр профессионального кукольного спектакля. Постановка кукольного спектакля. Выбор пьесы, работа над текстом, чтение по ролям. Работа с куклами разных систем: пальчиковыми, настольными, верховыми, большими напольными. Реквизит кукольного спектакля. Изготовление декораций к кукольным спектаклям. Театральное освещение, подбор световых эффектов для постановки спектакля. Отработка наиболее интересных этюдов и сцен из спектаклей. Окончательное распределение ролей. Репетиции. Подбор музыкального и шумового фона. Музыкальное оформление спектакля. Генеральная репетиция. Показ спектакля зрителям.
6.Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. Нахождение способа демонстрации обрядового действия в кукольном представлении (поклонение солнцу, катание по жниве, игры ряженых и т.д.). Разыгрывание символических, магических, демонстративных и игровых элементов обряда. Разработка и изготовление декораций и реквизита народного театра. Постановка кукольных спектаклей на материале праздников народного календаря. Участие в театрализованном представлении.
7.Аттестация обучающихся. Творческий отчёт.
8.Итоговое занятие.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы занятий.
- Теоретические занятия.
Обучающимся предполагаются:
- обобщающие теоретические знания по темам историко- культурного характера, дающие представления об основных особенностях театрального искусства и изучении русского фольклора;
- теоретические сведения о различных жанрах театрального искусства;
- теоретические сведения о круглогодичных народных календарных праздниках и обрядах.
- Практические занятия.
Занятия проводятся по следующим дисциплинам:
- актерское мастерство;
- освоение на практике круглогодичного календаря и народного театра;
- освоение техники кукловождения.
- Индивидуальные занятия:
Учитывая принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, со второго года обучения каждому ребенку требуются индивидуальные занятия по актерскому мастерству.
- Репетиционно-концертные занятия подготовка и публичное представление:
- отдельных фрагментов из кукольных спектаклей;
- театрализованных представлений;
- обрядовых действий.
Это способствует закреплению изученного материала, дает ребятам
возможность поделиться своими занятиями и творческими успехами
с другими людьми, доставить удовольствие им и себе.
- Игровые занятия:
- игры-конкурсы на лучший показ персонажа кукольного представления;
- на лучшее придумывание загадки, частушки, сказки;
- на лучшую импровизацию заданной мелодии;
- актерские этюды;
- импровизационно-игровые моменты в процессе подготовки сказок, календарно-обрядовых действ, театрализованных представлений и т.д.
Условия реализации Программы
Дидактическое обеспечение образовательной программы:
1. Работы из методического фонда (творческие работы педагога, созданные куклы).
2. Библиотечный фонд (литература по основам кукольного театра).
3. Дидактические материалы для зрительного ряда (электронная картотека практических заданий, набор исходных изображений).
4. Наглядные презентации, подготавливаемые педагогом к каждой теме занятий.
5. Технологические карты-схемы к различным темам занятий.
Оборудование
1. Кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
2. Демонстрационное оборудование (экран, проектор, интерактивная доска).
3. Столы, стулья.
4. Ширма, куклы, реквизит.
Список использованных источников
Список используемой литературы для педагога
1. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика 3 -е издание. М; ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2017г.
2. Витковская Ю, Оснашвили С. Театр читателя: Репертуарный сборник. М.; ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2017г.
3. Демакова И.Д. Научно-методический журнал «Наука и практика воспитания и дополнительного образования», №5, 2015г.
4. Жук Л.И. Праздник в школе. Традиции. Обычаи. Обряды. Минск, 2018г.
5. Каршинев - Лубоцкий М.А.Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2015г.
6. Мерзлякова С.И. Фольклор - музыкальный театр. М., 2019г.
7. Пушкина С.И. Мы играем и поём. М., 2018г.
8. Уланова Л.С.Праздничный венок. М., 2019г.
Список используемой литературы для обучающихся
1. Никитина А.Б. Театр, где играют дети. М., 2017г
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Модуль 1 | ||||||||
1 | Сентябрь | 01.09.2020 03.09.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Вводное занятие. Знакомство с театром. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос |
2 | 08.09.2020 10.09.2020 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Знакомство с театром. Настольный театр кукол. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос | |
3 | 15.09.2020 17.09.2020 | 11:50-13:30 | Презентация. Лекция. | 4 | Настольный театр кукол. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос | |
4 | 22.09.2020 24.09.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Дискуссия. | 4 | Настольный театр кукол. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Краткая самостоятельная работа. | |
5 | 29.09.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | Настольно-плоскостной театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
6 | Октябрь | 01.10.2020 06.10.2020 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Настольно-плоскостной театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
7 | 08.20.20 13.10.20 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Настольно-плоскостной театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
15.10.20 20.10.20 | 11:50-13:30 | Презентация | 4 | Настольно-плоскостной театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование | ||
9 | 22.10.20 27.10.20 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Театр игрушек. Способы обновления сказки. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
10 | 29.10.20 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Театр игрушек. Способы обновления сказки. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
11 | Ноябрь | 03.11.2020 05.11.2020 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа | 4 | Театр игрушек. Способы обновления сказки. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
12 | 10.11.2020 12.11.2020 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Сочинение сказки. Индивидуальная работа. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
13 | 17.11.2020 19.11.2020 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Театр пяти пальчиков. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
14 | 24.11.2020 26.11.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Театр пяти пальчиков. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
15 | Декабрь | 01.12.2020 03.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Просмотр видео. | 4 | Театр пяти пальчиков. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. |
16 17 | 08.12.2020 10.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Народный театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. | |
15.12.2020 17.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Народный театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | ||
18 | 22.12.2020 24.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Народный театр. Аттестация обучающихся. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. | |
Модуль 2 | ||||||||
19 | Январь | 12.01.2021 14.01.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Вводное занятие Средства актёрской выразительности. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. |
20 | 19.01.2021 21.01.2021 | 11:50-13:30 | Дискуссия | 4 | Средства актёрской выразительности. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование | |
21 | 26.01.2021 28.01.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Средства актёрской выразительности. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
22 | Февраль | 02.02.2021 04.02.2021 | 11:50-13:30 | Групповая работа. | 4 | Средства актёрской выразительности. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
23 | 09.02.2021 11.02.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Приемы сценических движений. Упражнения «Это не книга» и т.д. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
24 | 16.02.2021 18.02.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Этюд. Импровизация, экспромт в этюдах. Индивидуальная работа. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
25 | 24.02.2021 25.02.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное. | 4 | Театр предметных кукол. Этюды на тему: «Я фантастическое животное». Примеры этюдов. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
26 | Март | 02.03.2021 04.03.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Пластика. Пластические движения. Театр предметных кукол. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. |
27 | 09.03.2021 11.03.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное. | 4 | Театр предметных кукол. Ритмопластика. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
28 | 16.03.2021 18.03.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Театр предметных кукол. Упражнения на ритмопластику. Упражнения «земля, воздух, вода». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
29 | 23.03.2021 25.03.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Театр предметных кукол. Этюды на тему: «Я – стихия». Пластические упражнения. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
30 | 30.03.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Постановка кукольного спектакля. Работа актера над образом. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
31 | Апрель | 01.04.2021 06.04.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Постановка кукольного спектакля. Работа актера над образом. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. |
32 | 08.04.2021 13.04.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Постановка кукольного спектакля. Актерские образы в искусстве. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
33 | 15.04.2021 20.04.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Постановка кукольного спектакля. Актерские образы в искусстве. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
34 | 22.04.2021. 27.04.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное. | 4 | Постановка кукольного спектакля Игры на развитие образного мышления. Игра пантмимы. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
35 | 29.04.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | Постановка кукольного спектакля | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
36 | Май | 04.05.2021 06.05.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Постановка кукольного спектакля Басни. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
37 | 11.05.2021 13.05.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Постановка кукольного спектакля | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
38 | 18.05.2021 20.05.2021 | 11:50-13:30 | Интегрированное | 4 | Постановка кукольного спектакля Поиск выразительных средств. Компоновка. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
39 | 25.05.2021 27.05.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Постановка кукольного спектакля Репетиция басни. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
40 | Июнь | 01.06.2021 03.06.2021 | 11:50-13:30 | Видео лекция. | 4 | Постановка кукольного спектакля Театральный костюм. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос |
41 | 08.06.2021 10.06.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Постановочные репетиции. Овладение сценическим пространством. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
42 | 15.06.2021 17.06.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
43 | 22.06.2021 24.06.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Совместная театрализованная деятельность. Репетиция с готовыми элементами. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
44 | 29.06.2021 30.06.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Аттестация обучающихся.Показ спектакля. Подведение итогов. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческий отчет. | |
Модуль 3 | ||||||||
45 | Сентябрь | 02.09.2021 07.09.2021 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Вводное занятие. Театр верховых кукол. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. |
46 | 09.09.2021 14.09.2021 | 11:50-13:30 | Презентация. Комбинированное занятие. | 4 | Театр верховых кукол.Устройство театра. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. Тестирование. | |
47 | 16.09.2021 21.09.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Театр верховых кукол.Этикет в театре. Основные правила поведения в театре. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. Тестирование. | |
48 | 23.09.2021 28.09.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Театр верховых кукол. Ролевая игра «Профессия». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
49 | 30.09.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | Этюды. Индивидуальная работа | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
50 | Октябрь | 05.10.2021 07.10.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Групповая работа. | 4 | Фольклорный театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
51 | 12.10.2021 14.10.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Фольклорный театр.Игра «Веселые горнисты». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
52 | 19.10.2021 21.10.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Фольклорный театр.Поэзия в театре. Русские поэты. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
53 | 26.10.2021 28.10.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Фольклорный театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
54 | Ноябрь | 02.11.2021 09.11.2021 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Фольклорный театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
55 | 11.11.2021 16.11.2021 | 11:50-13:30 | Интегрированное | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля. Элементы общения и взаимодействия. Упражнения на взаимодействия. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
56 | 18.11.2021 23.11.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Сценическое действие. Примеры сценического действия. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
57 | 25.11.2021 30.11.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Упражнения на действие. Этюды на действие. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
58 | Декабрь | 02.12.2021 07.12.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Сценическая работа. Сценическое общение. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
59 | 09.12.2021 14.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Этюды на сценическое общение. Упражнение «10 ступеней». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
60 | 16.12.2021 21.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля. Упражнение «Подарок». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
61 | 23.12.2021 28.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Взаимодействие на сцене. Упражнение «догадайся». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
62 | 30.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Строительство и организация кукольного спектакля. Упражнения на сценическое раскрепощение. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
Модуль 4 | ||||||||
63 | Январь | 11.01.2022 13.01.2022 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Средства актёрской выразительности. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
64 | 18.01.2022 20.01.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Средства актёрской выразительности.Читка материала. Выявление идеи. Разбор по событиям. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
65 | 25.01.2022 27.01.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Средства актёрской выразительности. Поиск голосовой характеристики героев. Читка по ролям. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
66 | Февраль | 01.02.2022 03.02.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Импровизация, экспромт в этюдах. Индивидуальная работа | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
67 | 08.02.2022 10.02.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Куклы системы «Живая рука». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
68 | 15.02.2022 17.02.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Куклы системы «Живая рука». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
69 | 22.02.2022 24.02.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Куклы системы «Живая рука». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
70 | Март | 01.03.2022 03.03.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Куклы системы «Живая рука».История реквизита. История декораций. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
71 | 09.03.2022 10.03.2022 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Куклы системы «Живая рука».Изготовление реквизита. Изготовление декораций. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
72 | 15.03.2022 17.03.2022 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Музыкальное оформление спектакля. Методические рекомендации. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
73 | 22.03.2022 24.03.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
74 | 29.03.2022 31.03.20202 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля. Выбор грима на героя. Наложение грима. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
75 | Апрель | 05.04.2022 07.04.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Подбор костюмов. Репетиция. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
76 | 12.04.2022 14.04.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Овладение сценическим пространством. Репетиция на сцене. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
77 | 19.04.2022 21.04.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля. Репетиция с музыкальным сопровождение. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
78 | 26.04.2022 28.04.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Репетиция с готовыми элементами оформления. Репетиция по ролям. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
79 | Май | 03.05.2022 05.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Репетиция Выстроение хронометража. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
80 | 10.05.2022 12.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Строительство и организация кукольного спектакля.Установка декораций. Установка реквизита. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
81 | 17.05.2022 19.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Проверка аппаратуры. Генеральный прогон. Репетиция перед показом. Показ спектакля зрителю. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
82 | 24.05.2022 26.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческий отчет | |
83 | 31.05.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос | |
84 | Июнь | 02.06.2022 07.06.2022 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование |
85 | 09.06.2022 14.06.2022 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
86 | 16.06.2022 21.06.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Совместная театрализованная деятельность. Календарные обряды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
87 | 23.06.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Командная конкурсная игра «Театральный ринг». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная дополнительная общеразвивающая программа "Золотой ключик"
Основная цель программы - формирование основ театрального искусства, развитие творческих способностей детей.Задачи: - Обучение детей элементарным актерским, игровым навыкам. Совершенствование творческ...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Гармония"
Актуальность программы определяется необходимостью формирования модели экологически сообразного поведения современных обучающихся. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой мог...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа "Имидж-студия"
Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы «ИМИДЖстудия» определяется развитием творческих и эстетических способностей обучающихся на основе их собственной твор...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа "В объективе"
Актуальностью программы является повышение интереса подростков к фотографии, её значимостью в формировании личности учащихся, влиянии на их видение действительности, воспитании эстетического вкуса, во...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Театр миниатюр"
Актуальностьпрограммы - в том, что в ней прослеживаются меж предметные связи с различными дисциплинами: рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление костюмов, кукол), литерат...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис»
Цель программы: Создание условий для привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом. Популяризация здорового образа жизни.Задачи программы:1....
Модульная дополнительная общеразвивающая программа "Мастерская подарков"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарков» состоит из одного модуля «Бумажный бум». Данная программа имеет техническую направленность. П...