Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Театр миниатюр"
рабочая программа
Актуальностьпрограммы - в том, что в ней прослеживаются меж предметные связи с различными дисциплинами: рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление костюмов, кукол), литературой (чтение пьес, заучивание текста, выразительное чтение басен и стихов и т.д.), физической культурой (развитие пластики, ритмики, выносливости), музыкой (музыкальное оформление спектакля, заучивание песен), историей (история возникновения театра).
Педагогическая целесообразность изучения дополнительной программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые знания, необходимые в современном обществе. Именно это позволит обеспечить динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление, сформировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_miniatyur.doc | 614.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «ТЕАТР МИНИАТЮР» |
Направленность программы | художественная |
Классификация программы | модифицированная, модульная |
Ф.И.О. составителя программы | Карчина Ольга Павловна, педагог дополнительного образования |
Год разработки | 2020 |
Территория | ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор |
Юридический адрес учреждения | Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628449, Сургутский район, г.Лянтор, 6 мкр., строение 50 |
Контакты | Телефон: 8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30 е-mail: rcdt61@mail.ru |
Цель | Обучение основам театрального искусства, формирование пластического и эмоционального раскрепощения на сценической площадке юного актера. |
Задачи | обучающие:
воспитательные:
здоровьесберегающие:
|
Документы, послужившие основанием для разработки проекта |
|
Срок реализации программы | 2 года(336 часов ) |
Возраст обучающихся | 5-17 лет |
Формы занятий | Лекция, беседа, практикумы, видео занятия, индивидуальная работа, игра, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсия в виртуальный театр и музеи. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 12 ученических мест. Оборудование: наличие учебного помещения (зала для проведения репетиционных занятий); стол, стулья, ширма, микрофоны, микшерский пульт; зеркала; костюмы; ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер, костюмерная, комната для хранения костюмов, классная доска, магнитная доска, шкаф, стол и стул учительский стеллаж, фонотека (диски, кассеты с записью), музыкальный центр, магнитофон с колонками, мультимедийный проектор с экраном; музыкальные колонки, усилитель, микшеры, сценические костюмы; Наглядные пособия, дидактические материалы.
|
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище,
быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.
Но театр есть искусство отражать жизнь.»
Константин Сергеевич Станиславский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребенка.
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
- Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.
Данная программа имеет художественную направленность. Содержание дополнительной программы направлено на развитие внимания, фантазии, умения импровизировать и анализировать происходящее с тобой и вокруг тебя, – все это впоследствии служит наиболее полному раскрытию в каждом ребенке его индивидуальности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр миниатюр» состоит из четырех модулей:
1-ый модуль - «Основы театральной культуры»-68 часов.
Образовательная задача модуля:формирование знаний театрального искусства, всех видов тетра, театральной деятельности и атрибутики.
2-ой модуль - «Актерское мастерство»-100 часов.
Образовательная задача модуля: способствовать приобщению обучающихся к истории, культуре, традициям, обычаям театра. Способствовать развитию воображения, внимания, пластики. Подготовка и тренировка артикуляционного аппарата. Работа над дикцией, выразительностью речи, ясностью и чистотой произношения. Постановка импровизационных этюдов.
3-ий модуль - «Творческая деятельность»-68 часов.
Образовательная задача модуля: научить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера и обучить приемам работы по созданию сценического образа. Развивать творческое мышление, формирование эстетического вкуса, развитие интереса к сценическому искусству.
4-ый модуль - «Работа над спектаклем»-100 часов.
Образовательная задача модуля: обеспечить изучение оформления и постановки спектакля. Как избавиться от страха сцены. Психологическое раскрепощение. Отработка правильной дикции и артикуляции. Правильный выбор художественного произведения. Репетиции по сценам и картинам.
Актуальностьпрограммы - в том, что в ней прослеживаются меж предметные связи с различными дисциплинами: рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление костюмов, кукол), литературой (чтение пьес, заучивание текста, выразительное чтение басен и стихов и т.д.), физической культурой (развитие пластики, ритмики, выносливости), музыкой (музыкальное оформление спектакля, заучивание песен), историей (история возникновения театра).
Педагогическая целесообразность изучения дополнительной программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые знания, необходимые в современном обществе. Именно это позволит обеспечить динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление, сформировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Классификация программы по освоению предполагает углубленный уровень, направленный на развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Курс является практико-ориентированным.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Вокальное искусство» заключается в том, что по форме организации образовательного процесса является модульной, а также в применении здоровьесберегающих технологий; в возможности сочетания традиционных и инновационных методов обучения, в воспитании и развитии детей, представлении практических упражнений по актерскому мастерству.
Цель: обучение основам театрального искусства, формирование пластического и эмоционального раскрепощения на сценической площадке юного актера.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения и навыки сценической речи, сочетанию словесных действий с физическими;
- прививать детям интерес и уважительное отношение к театральному искусству, создавать атмосферу взаимопонимания и радости коллективного творческого труда, воспитывать в ребенке готовность к творчеству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Развивающие:
- развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика;
- способствовать развитию творческих возможностей, обучающихся;
- продолжить воспитание творческого индивидуального мышления, устойчивого интереса к театральному искусству.
- воспитать человека культуры, развить мотивацию детей к познанию и творчеству.
Здоровье-сберегающие:
- способствовать сохранению физического и психологического здоровья детей.
- повышение общего уровня культуры.
- наличие позитивного социального опыта, опыта общения.
- повышение самооценки и социальной значимости ребенка.
Программа адресована детям 5-17 лет.
Набор в группы осуществляется на общих основаниях.
Количество учащихся в группе: 10-15 человек.
Программа обучения рассчитана: на 2 года (336 часов)
Режим занятий
2 года обучения – 336 часов: 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
Режим занятий, обучающихся соответствует санитарным нормам, установленным для детей возраста 7-17 лет.
Методы обучения (по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся):
- Лекции – изложение педагогом предметной информации.
- Семинары – заранее подготовленные сообщения и выступление в группе и их обсуждение.
- Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
- Обучающие игры – моделирование различных жизненных ситуаций с обучающей целью.
- Ролевые игры – предложение обучающихся стать персонажем и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
- Презентация – публичное представление определенной темы.
- Практическая работа – выполнение упражнений.
- Самостоятельная работа – выполнение упражнений совместно или без участия педагога.
- Творческая работа – подготовка, выполнение и защита творческих проектов учащимися.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные:
- демонстрация актерских навыков;
- использование технических средств;
- просмотр кино- и телепрограмм;
- практические:
- практические задания;
- тренинги;
- актерские и режиссерские игры;
- анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
По степени активности познавательной деятельности учащихся:
- объяснительный;
- иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Образовательные технологии
При реализации данной программы используются информационно-коммуникационная, проектная, кейс-технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Основным результатом деятельности обучающихся при завершении курса обучения является защита творческих и актерских работ обучающихся.
Личностные результаты:
- формирование эстетических потребностей и чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
- формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;
- умение работать в группе;
- умение рационально строить самостоятельную деятельность;
- умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
- умение доводить работу до логического завершения.
- развитие трудолюбия, самостоятельности и ответственности в деятельности;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- целостность взгляда на мир средствами художественных произведений;
- осознание значимости занятий театром для личного развития.
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- способность к самооценке;
- осознание чувства прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды.
Обучающиеся результаты:
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих или технических задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные результаты: К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- знание основ театрального и актерского искусства;
- знание основ ритмопластики;
- применение навыков работы на сцене с декорациями и бутафорией;
- овладение навыками актёрского мастерства.
Способы и формы выявления результатов: опрос, наблюдение, конкурсы, открытые и итоговые занятия, зачет, дискуссии, ролевые игры.
Способы и формы фиксации результатов: грамоты, дипломы, тестирование, фото, видео.
Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, открытые занятия, презентации, актерские тренинги.
Для определения качества обученности по данной программе используется уровневая оценка: стартовый, базовый, продвинутый.
В процессе изучения программного материала на каждом этапе обучения проводятся контрольные в виде заданий (вопросов) по теоретическим темам. Опрос проводится в условиях учебного занятия. Формами проверки работы педагога по реализации данной программы являются: - индивидуальные актерские выступления, - театральные конкурсы, - полугодовые и годовые отчетные выступления. Театральные коллективы выступают на праздничных концертах, участвуют в конкурсах.
Результат прохождения первого модуля – опрос по теоретическим темам, второго модуля – исполнение актерских инсценировок, третьего модуля - презентация, четвертого модуля – постановка спектакля. По окончании обучения учащимся выдаётся свидетельство об обучении с указанием уровня усвоения материала.
Система условий реализации программы основана на следующих принципах:
- Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.
- Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).
- Принцип культуросообразности – предполагает, что творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям нашего региона.
- Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, социально-педагогического самоопределения.
Условия реализации
Материально-техническое оснащение процесса обучения:
1. Стулья (1 шт. на одного учащегося).
2. Ширма – 1 шт.
3. Зеркала карманные (1 шт. на одного учащегося).
4. Грим – 6 шт
5. Реквизит, костюмы.
6. Бутафория
7. Зал для проведения репетиционных занятий;
8. Сцена.
9. Маты, матрацы.
10. Кубы различных форм.
11. Прожекторы.
12.Магнитофон, ноутбук.
13. Ноутбук
14. Наглядные пособия
15. Дидактический материал.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows (XP, 7, 8,10);
- Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point);
- Audacity;
- Аудио и видео редакторы.
Характеристика педагогического состава
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Карчина Ольга Павловна, педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 5 лет, образование – среднее профессиональное, квалификационная категория-нет, пройдено повышение квалификации в 2020 году.
Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
- реализация дополнительной программы;
- разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
- побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
- информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Шамрина Марина Александровна, педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 35 лет, образование – высшее, квалификационная категория – высшая, пройдено повышение квалификации в 2019 году.
Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
- реализация дополнительной программы;
- разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
- побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
- информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.
Формы сотрудничества:
- С родителями. Вовлечение родителей вместе с их детей в творческую работу коллектива – оказание помощи в изготовлении костюмов, декораций и атрибутов к сценическим номерам. Совместное проведение клубных дней, посещение родителями концертов, мастер-классы.
- С преподавателями. Совместная концертная деятельность, включающая в себя номера театральных, хореографических, фольклорных коллективов. Сотрудничество с хореографами, звукооператорами.
- С творческими коллективами.
Участие в городских праздничных концертах, конкурсах и фестивалях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-й год обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Модуль 1. «Основы театральной культуры» | 68 | 36 | 32 | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, показ спектакля. | |
Модуль 2. «Актерское мастерство» | 100 | 30 | 70 | ||
ИТОГО | 168 | 66 | 102 | ||
2-й год обучения | |||||
№ п/п Название раздела | Количество часов | Формы аттестации контроля | |||
всего | теория | практика | |||
Модуль 3. «Творческая деятельность» | 68 | 36 | 32 | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, показ спектакля. | |
Модуль 4. «Работа над спектаклем» | 100 | 30 | 70 | ||
ИТОГО | 168 | 66 | 102 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (приложение)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. «Основы театральной культуры»: 68 часов
Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются знания об истории театра и театральном искусстве.
Учащиеся знакомятся с:
- спецификой театральной культуры
- историей театра;
- видами театра;
- принципом работы в театральной сфере;
- основными театральными и художественными профессиями;
- характеристиками видов театра;
- понятиями театр, актер, сцена, реквизит, бутафория, декорации, авансцена;
Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.
Базовый уровень: учащиеся совместно с педагогом получают основные знания театрального и художественного искусства.
Учащиеся знакомятся с:
- видами тетра;
- особенностями сценического образа;
- особенностями костюмов разных веков;
- режиссурой в театре;
- системойСтаниславского;
- использованием системы Станиславского на сцене;
- особенностями сценической работы;
- использованием реквизита;
- особенностями ролей;
- применением знаний.
Диагностическая оценка уровня: показ творческих импровизированных этюдов.
Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить актёрскую игру.
Учащиеся изучают и выполняют:
- основные виды театра;
- процесс творческого и эмоционального мышления;
- определяют театральные реквизиты и костюмы по эпохам;
- грамотно разбираются во всех видах театральной техники;
Диагностическая оценка уровня: презентация творческих работ «Моя жизнь - театр».
Модуль 2. «Актерское мастерство»: 100 часов
Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся формируют пластическую и эмоционально раскрепощенную игру на сценической площадке.
Учащиеся знакомятся с:
- актерским мастерством;
- «предлагаемыми обстоятельствами»;
- ритмопластикой;
- артикуляционной гимнастикой;
- понятием мизансцена, актерская игра;
- дыхательной гимнастикой;
- упражнениями на раскрепощение.
Диагностическая оценка уровня: конкурс талантов между группами «Юный артист».
Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают актерскую игру. Отрабатывают навыки раскрепощения на сцене.
Учащиеся знакомятся с:
- театральной лексикой;
- театральной постановкой;
- искусству танцевальной импровизации;
- сценической пластикой;
- сценическим фехтованием;
- гримом;
- способами актерской игры;
Диагностическая оценка уровня: показ актерских инсценировок «Я – актёр».
Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить актерскую технику, подобрать костюм и нанести правильно театральный грим, соответствующий выбранному произведению.
Учащиеся изучают и выполняют:
- историю создания и нанесения театрального грима;
- правильное соотношение прически в художественном образе;
- методику создания париков;
- методику создания театральных костюмов;
- создание актерской игры.
Диагностическая оценка уровня: показ совместной пластической и эмоциональной работы «Артистиссимо!»
Модуль 3. «Творческая деятельность»: 68 часов
Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются знания о правилах поведения в театре, музее, на концерте.
Учащиеся знакомятся с:
- кукольным театром;
- театром оперы и балета;
- самыми знаменитыми театрами;
- театральными профессиями;
- понятием «режиссура»;
- принципом работы в театральной сфере;
- основными принципами авторской работы;
- связью этики с общей культурой человека;
- понятиями режиссер, актер, сценарист, капельдинер, дирижёр, звукорежиссёр.
Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.
Базовый уровень: учащиеся совместно с педагогом получают основные знания творческой деятельности в разных видах художественной направленности.
Учащиеся знакомятся с:
- этикетом;
- особенностями поведения в театре;
- особенностями театральных программ;
- режиссурой в театре;
- творчеством режиссеров;
- особенностями технической работы режиссера;
- использованием сценария;
- особенностями ролей;
- светом на сцене.
Диагностическая оценка уровня: показ перевоплощения в театральные профессии.
Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить роль и выполнить актёрскую игру.
Учащиеся изучают и выполняют:
- техническую структуру театра;
- процесс творческого и технического структурирования;
- определяют театральные профессии;
- грамотно разбираются во всех видах театральной техники;
Диагностическая оценка уровня: презентация творческих работ «Моя профессия в театре».
Модуль 4. «Работа над спектаклем»: 100 часов
Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся формируют пластическую и эмоционально раскрепощенную игру на сценической площадке.
Учащиеся знакомятся с:
- актерским мастерством;
- выбором литературного материала;
- правильным выбором костюмов;
- нанесением натурального грима;
- понятием мизансцена, актерская игра;
- музыкальным оформлением;
- игрой по действиям;
- освоением сценических движений;
- овладевают навыками художественной выразительности исполнения: работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения в движении.
Диагностическая оценка уровня: показ мини инсценировок
Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают актерскую игру.
Учащиеся знакомятся с:
- подбором костюмов;
- театральным пастижом;
- искусством танцевальной импровизации;
- сценической пластикой;
- сценическим образом;
- закулисьем;
- правильной поэтапной подготовкой к спектаклю;
- работать над сценическим образом.
Диагностическая оценка уровня: постановка театрального спектакля, подбор образа актера.
Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно подобрать костюмы, музыкальное сопровождение, нанести грим и показать превосходную актерскую игру.
Учащиеся изучают и выполняют:
- правильное декорирование сцены;
- как и из чего изготавливается бутафория;
- правильное расположение софитов;
- методику создания театрального образа;
- создание актерской игры.
Диагностическая оценка уровня: показ спектакля зрителю.
По окончании обучения, учащиеся награждаются дипломами, грамотами.
Программа модулей
МОДУЛЬ 1 «Основы театральной культуры»
№ темы | Содержание | Количество учебных часов | ||
всего | теория | практика | ||
МОДУЛЬ 1 «Основы театральной культуры» | 68 | 36 | 32 | |
Вводное занятие. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях | 2 | 2 | - | |
1.1 | История театральной культуры. | 2 | 2 | - |
1.2 | Виды театров | 4 | 2 | 2 |
1.3 | Основные понятия театрального искусства | 4 | 2 | 2 |
1.4 | Система Станиславского | 7 | 2 | 5 |
1.5 | Приёмы актёрского образа | 7 | 4 | 3 |
1.6 | Мимика, жесты, движения и чувства | 14 | 6 | 8 |
1.7 | Артикуляция, дикция. | 14 | 8 | 6 |
1.8 | Сценическая работа. | 14 | 8 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. «Азбука вокала»:
Вводное занятие:
Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.
Тема 1.1. История театральной культуры.
Теория: История театральной культуры.
Практика: Дать представление о театре. Возникновение и значение театра. Театр как искусство коллективное, объединяющее ряд искусств. Спектакль как объединение, синтез творческой деятельности многих работников искусства. Актер. Его роль в театре.
Тема 1.2. Виды театров.
Теория: Знакомство с различными видами театра.
Практика: Наглядный материал о том какие бывают разновидности театров в искусстве..
Тема 1.3. Основные понятия театрального искусства.
Теория: Общая характеристика развития театрального искусства. Происхождение древнегреческой драмы.
Практика: Составление схемы здания театра Древней Греции.
Тема 1.4. Система Станиславского
Теория: Основные принципы системы К.С. Станиславского. Как они работают в искусстве.
Практика:Показать в действии на примерах инсценировок как работают эти принципы.
Тема 1.5. Приемы актерского образа.
Теория: Актерский образ и его особенности.
Практика: Показать с помощью игры примеры актерских образов с мимикой и жестами.
Тема 1.6. Мимика, жесты, движения и чувства.
Теория: Виды мимики, жестикуляция, создание эмоциональных и без эмоциональных чувств.
Практика: Упражнения с разными задачами: «Пишу письмо», «Отдыхаю», «Наблюдаю»,
«Конвейер», «Дорога», «Это не книга» и др.
Тема 1.7. Артикуляция, дикция.
Теория: Понятие об артикуляции и дикции. Артикуляционный аппарат. Артикуляция гласных. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания.
Практика: Артикуляционная гимнастика. Логопедическая гимнастика. Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации. Дикционная гимнастика.
Тема 1.8. Сценическая работа.
Теория: Объяснение темы. Три момента общения на сцене: оценка намерения и действия партнера, пристройка к партнеру» само воздействие на партнера в желаемом направлении.
Практика: Упражнения: «Подарок», «Дирижирование чувством», «Качели», «Тень», «Сиамские близнецы», «Оправдание позы», «Догадайся», «Пристройка» и др.
Модуль 2. «Актерское мастерство»
№ темы | Содержание | Количество учебных часов | ||
всего | теория | практика | ||
Модуль 2. «Актерское мастерство» | 100 | 30 | 70 | |
2.1 | Знакомство с театральной лексикой | 4 | 2 | 2 |
2.2 | Драма и драматургия как вид искусства. | 4 | 2 | 2 |
2.3 | Сценическое движение. | 4 | 2 | 2 |
2.4 | Этюды на «предлагаемые обстоятельства» | 8 | 2 | 6 |
2.5 | Пластика. Ритмопластика. | 8 | 2 | 6 |
2.6 | Сценическая борьба. Сценическое фехтование. | 10 | 2 | 8 |
2.7 | Работа актера над образом. Логика действия. | 10 | 4 | 6 |
2.8 | Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации | 10 | 2 | 8 |
2.9 | Басни. Инсценировка басен. | 4 | 2 | 2 |
2.10 | Компоновка, репетиция и импровизированный показ басен. | 12 | 4 | 8 |
2.11 | Подбор костюмов, грим, пастиж. | 10 | 2 | 8 |
2.12 | Репетиции. Подготовка к выступлениям | 10 | 2 | 8 |
2.13 | Показ спектакля зрителю | 6 | 2 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 2. «Актерское мастерство»
Тема 2.1. Знакомство с театральной лексикой.
Теория: Примеры театральной лексики, и где эти слова применяются.
Практика: Упражнения: «Подарок», «Дирижирование чувством», «Качели», «Тень», «Сиамские близнецы», «Оправдание позы», «Догадайся», «Пристройка» и др.
Тема 2.2. Драма и драматургия как вид искусства.
Теория: Примеры драматических произведений и постановок.
Практика: Просмотр драматических спектаклей.
Тема 2.3. Сценическое движение
Теория: Приёмы сценических движений.
Практика: Упражнения с разными задачами: «Пишу письмо», «Отдыхаю», «Наблюдаю»,
«Конвейер», «Дорога», «Это не книга» и др..
Тема 2.4. Этюды на предлагаемые обстоятельства.
Теория: Этюды по Станиславскому.
Практика:Этюды на тему «Я – фантастическое животное». (изобразить не существующее
животное.)
Тема 2.5.Пластика. Ритмопластика.
Теория:Что такое пластика в театре и зачем она нужна. Обозначение ритмопластики.
Практика: Упражнения: «Земля, воздух, вода». Этюды на тему «Я – стихия» (изобразить море, ветер, огонь, вулкан и др.).
Тема 2.6. Сценическая борьба и сценическое фехтование.
Теория: История сценической борьбы и фехтования в искусстве.
Практика: Практические упражнения на сценическую борьбу и сценическое фехтование.
Тема 2.7. Работа актера над образом. Логика действия.
Теория: Примеры образов в искусстве и почему они такие бывают.
Практика: Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.
Тема 2.8. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Теория: Роль танца в постановке пьесы.Танцевальная композиция.
Практика: универсальная разминка, создание танцевальной композиции. Упражнения на построение индивидуальной композиции: «День рождение», «Дом игрушки», «Воздушный шарик» и т.д.
Тема 2.9. Басни. Инсценировка басен.
Теория:Понятие Басня. Изучение материала (жанра, идеи, стиля и др.). События и событийный ряд в басне. Поиск выразительных средств. Баснописцы: И.А.Крылов, С.Михалков.
Практика: Читка басен. Выбор басен для инсценировки. Постановочные репетиции басен.
Тема 2.10. Компоновка, репетиция и импровизированный показ басен..
Теория: Компоновка.
Практика: Компоновка басен по темам, репетиция и показ басен.
Тема 2.11Подбор костюмов, грим, пастиж.
Теория: знакомство с понятие «грим» и «пастиж». Значение театрального костюма в создании сценического образа героя.
Практика:выбор костюмов, грима, пастижа.
Тема 2.12. Репетиции. Подготовка к выступлениям.
Теория: Методические рекомендации по овладению сценическим пространством.
Практика: Овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Репетиция с готовыми элементами оформления
Тема2.13. Показ спектакля зрителю.
Теория: Особенности сценического исполнения.
Практика:Установка декораций, проверка готовности всех компонентов. Показ спектакля зрителю.
МОДУЛЬ 3 «Творческая деятельность»
№ темы | Содержание | Количество учебных часов | ||
всего | теория | практика | ||
МОДУЛЬ 3 «Основы театральной культуры» | 68 | 36 | 32 | |
Вводное занятие. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях | 2 | 2 | - | |
3.1 | Профессии в театре. | 2 | 2 | - |
3.2 | Основные правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля. | 4 | 2 | 2 |
3.3 | Стихотворное произведение и особенности работы над ним. | 7 | 2 | 5 |
3.4 | Логические ударения. | 4 | 2 | 2 |
3.5 | Поэзия в театре. | 7 | 4 | 3 |
3.6 | Знакомство с элементами общения и взаимодействия | 14 | 6 | 8 |
3.7 | Сценическое действие. | 14 | 8 | 6 |
3.8 | Сценическая работа. | 14 | 8 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 3. «Творческая деятельность»:
Вводное занятие:
Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.
Тема 3.1. Профессии в театре.
Теория: Профессии в театре.
Практика: Подготовить каждому ребенку презентацию на одну любую театральную профессию.
Тема 3.2. Основные правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля.
Теория: Основные правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля.
Практика:Ролевая игра «Поход в театр».
Тема 3.3. Стихотворное произведение и особенности работы над ним.
Теория: Выбор художественного стихотворения. Знаки выделения интонации.
Практика: Темпоритм речи, соотношение фраз и частей по темпу как одно из средств выражения соотношения главного и второстепенного в чтении.
Практические упражнения. Комплекс упражнений по логопедической ритмике. Произношение фраз под прыжки, хлопки. Подвижные игры, сопровождаемые речью «Погуляем-поиграем», «А мы громко хлопаем …»
Тема 3.4. Логические ударения.
Теория: Определение логических ударений по смысловому признаку.
Практика:Комплекс игр на выделение в стихах логических ударений «Веселые горнисты».
Тема 3.5. Поэзия в театре.
Теория: Особенности поэзии в театре.
Практика: Просмотр постановок русской и зарубежной художественной поэзии.
Тема 3.6. Знакомство с элементами общения и взаимодействия.
Теория: Виды элементов общения.
Практика:Групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов (например, участник кружка делает непроизвольное движение, затем старается придать ему то или иное смысловое значение: нагнулся, чтобы поднять тетради; другой участник старается угадать смысл и цель движения, сделанного первым и соответственно присоединяется к нему для продолжения совместного действия и т.д.
Тема 3.7. Сценическое действие.
Теория: Понятие о видах сценического действия. Для чего оно необходимо в театре.
Практика: Практическое знакомство со сценическим действием в упражнениях, играх, этюдах.Комплекс простейших игр и упражнений, помогающих сосредоточить и организовать активное, заинтересованное отношение к объектам внимания упражнения «10 ступеней», «Найди вещь», «Эксперты-криминалисты» и т.д.
Тема 3.8. Сценическая работа.
Теория: Объяснение темы. Три момента общения на сцене: оценка намерения и действия партнера, пристройка к партнеру» само воздействие на партнера в желаемом направлении.
Практика: Упражнения: «Подарок», «Дирижирование чувством», «Качели», «Тень», «Сиамские близнецы», «Оправдание позы», «Догадайся», «Пристройка» и др.
Модуль 4. «Работа над спектаклем»
№ темы | Содержание | Количество учебных часов | ||
всего | теория | практика | ||
Модуль 4. «Работа над спектаклем» | 100 | 30 | 70 | |
4.1 | Выбор литературного произведения | 4 | 2 | 2 |
4.2 | Работа над текстом, ролью | 4 | 2 | 2 |
4.3 | Обыгрывание литературного материала | 4 | 2 | 2 |
4.4 | Мизансценирование (Освоение пространства) | 8 | 2 | 6 |
4.5 | Изготовление реквизита, декораций. | 8 | 2 | 6 |
4.6 | Музыкальное оформление спектакля. | 10 | 2 | 8 |
4.7 | Подбор костюмов, грим, пастиж. | 10 | 4 | 6 |
4.8 | Репетиция. | 10 | 2 | 8 |
4.9 | Генеральный прогон. | 10 | 2 | 8 |
4.10 | Показ спектакля зрителю | 12 | 4 | 8 |
4.11 | Анализ выступления. | 10 | 2 | 8 |
4.12 | Повторение всего пройденного материала. | 4 | 2 | 2 |
4.13 | Командная конкурсная игра «Театральный ринг». | 6 | 2 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 4. «Работа над спектаклем»
Тема 4.1. Выбор литературного произведения
Теория: Необходимые условия для обыгрывания литературного материала: присутствие диалогов, наличие конфликта, острой сюжетной ситуации, минимальное количество действующих лиц.
Практика: Читка материала. Его разбор, обсуждение. Выявление идеи, разбор по событиям. Определение главных второстепенных лиц и событий. Анализ поступков и поведения действующих лиц.
Тема 4.2. Работа над текстом, ролью
Теория:Поиск голосовой характеристики героев. Сочетание словесного облика с физическим
Практика: Читка материала по ролям. Разбор сценария по событиям.Поиск голосовой характеристики героев. Распределение главных и второстепенных лиц и событий. Определение физического облика героев: возрастная характеристика, особенности внешности, походки.
Тема 4.3. Обыгрывание литературного материала
Теория: Понятие «обыграть» или «разыграть» литературный материал. Способы передачи основного смысла, настроения, сюжетной канвы произведения в зависимости от жанра.
Практика: Определение характера движений в соответствии с заданным образом. Обыгрывание материала. Развитие артистических способностей детей, пантомимической выразительности, эмоциональной, коммуникативной сферы детей.
Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши», регулирование мышечного напряжения и расслабления. Подвижная игра «Волк и зайцы» («Кот и мыши»)
Тема 4.4.Мизансценирование (Освоение пространства)
Теория: Понятия: «сценическое пространство». Методика выполнения упражнений на «освоение пространства».
Практика: Выполнение упражнений на освоение сценического пространства: «Заполнение пространства», «Импульс», «Мысль-движение-эмоция». Выполнение элементов акробатики: «Кенгуру», «Кузнечик», «Лягушка», «Каскад».
Тема 4.5. Изготовление реквизита, декораций.
Теория: освоение элементов изготовления реквизита и декораций.
Практика: изготовление эскизов реквизита, декораций.
Тема 4.6. Музыкальное оформление спектакля.
Теория: методические рекомендации по подбору музыкального сопровождения спектакля.
Практика: прослушивание музыкальных произведений Отбор музыкальных произведений. Изготовление фонограммы.
Тема 4.7. Подбор костюмов, грим, пастиж.
Теория: знакомство с понятие «грим» и «пастиж». Значение театрального костюма в создании сценического образа героя.
Практика: выбор костюмов, грима, пастижа.
Тема 4.8. Репетиция.
Теория: методические рекомендации по овладению сценическим пространством.
Практика: овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Репетиция с готовыми элементами оформления
Тема 4.9. Генеральный прогон.
Теория: методические рекомендации по овладению сценическим пространством.
Практика:Генеральная репетиция с костюмами, реквизитом, и музыкальным сопровождением.
Тема 4.10. Показ спектакля зрителю.
Практика: установка декораций, проверка готовности всех компонентов. Показ спектакля зрителю.
Тема 4.11. Анализ выступления.
Практика: анализ выступления.
Тема 4.12Повторение всего пройденного материала
Практика:Тестирование.
Тема 4.13. Командная конкурсная игра «Театральный ринг».
Теория: Рекомендации о игре, оговор правил.
Практика: «Театральный ринг»
Список учебной литературы для учащихся:
- К.С.Станиславский, С.В. Гиппиус– «Полный курс актерского мастерства», М.: ОГИЗ 2017.
- К.С.Станиславский – «Моя жизнь в искусстве». М.: Азбука 2019
- Безымянная О. «Школьный театр» - М.: Рольф,2016.
- Короткова М.В. – «Культура повседневности: История костюма». – М.: Гуманит.изд. центр. ВЛАДОС, 2015
- Я познаю мир: Дет. Энцикл.:Культура/ Авт.-сост. Н. В. Чудакова- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2014
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Кино.-Я11 М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ»,-2016
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Театр.-А65 отр. Автор И. А. Андрианова – Голицина; - М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ»,-2017
- Игры и упражнения со словами. Серия : «Дошкольное образование». М.: ЮНВЕС, 2015
Список учебно-методической литературы для педагога:
- Г.У. Солдатова, С.В. Рыжова, С. Баднер, В.В. Бойко, Диагностические тесты.
- Лыгин С. М. «Пьесы для школьного театра» – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2014.
- Муллакаев М. «Здесь Европа встречается с Азией», «Сармат». – Уфа, 2019.
- Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 5 – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2013.
- «Секрет танца» /Составитель Т.К. Васильева/, СПб. 2017.
- «Русский язык» полный справочник школьника и абитуриента/ сост. М.Е. Булаева. – М.:Айрис –пресс, 2016.
- Янсюкевич В. И. «Репертуар для школьного театра»: пособие для педагогов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2017.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 01.09.2020 03.09.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Вводное занятие. ОТ и ТБ. История театральной культуры | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос |
2 | 08.09.2020 10.09.2020 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Значение театра. Спектакль. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос | |
3 | 15.09.2020 17.09.2020 | 11:50-13:30 | Презентация. .Лекция. | 4 | Актёр. Работники искусства. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос | |
4 | 22.09.2020 24.09.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Дискуссия. | 4 | Виды театра. Составление схемы здания театра Древней Греции. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Краткая самостоятельная работа. | |
5 | 29.09.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | К.С. Станиславский | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
6 | Октябрь | 01.10.2020 06.10.2020 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Принципы системы Станиславского. Этюды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
7 | 08.20.20 13.10.20 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | «Система» в действии. Инсценировки. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
15.10.20 20.10.20 | 11:50-13:30 | Презентация | 4 | «Моя жизнь в театре». Русский театр. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование | ||
9 | 22.10.20 27.10.20 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Инсценировка. Актерский образ. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
10 | 29.10.20 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Особенности актерского образа. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
11 | Ноябрь | 03.11.2020 05.11.2020 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа | 4 | Мимика. Жестикуляция. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
12 | 10.11.2020 12.11.2020 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Упражнения «Пишу письмо», «отдыхаю». Упражнение «отдыхаю». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
13 | 17.11.2020 19.11.2020 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Упражнение «Конвейер». Упражнение «Дорога». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
14 | 24.11.2020 26.11.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Эмоциональные чувства. Без эмоциональные чувства. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
15 | Декабрь | 01.12.2020 03.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Просмотр видео. | 4 | Этюды без слов. Пантомима. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. |
16 17 | 08.12.2020 10.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Артикуляция. Дикция. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. | |
15.12.2020 17.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Артикуляционный аппарат. Артикуляционная гимнастика. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | ||
18 | 22.12.2020 24.12.2020 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Сценическая работа. Три момента общения на сцене. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. | |
19 | Январь | 12.01.2021 14.01.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Театральная лексика. Театральный словарь. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Устный или письменный опрос. |
20 | 19.01.2021 21.01.2021 | 11:50-13:30 | Дискуссия | 4 | Драма и драматургия. Драматургические спектакли. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование | |
21 | 26.01.2021 28.01.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Упражнения «Качели», «Тень». Упражнения «Догадайся» и т.д. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
22 | Февраль | 02.02.2021 04.02.2021 | 11:50-13:30 | Групповая работа. | 4 | Сценическое движение. Упражнения «Пишу письмо», «отдыхаю». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
23 | 09.02.2021 11.02.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Приемы сценических движений. Упражнения «Это не книга» и т.д. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
24 | 16.02.2021 18.02.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Этюд. Этюд по Станиславскому. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
25 | 24.02.2021 25.02.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное. | 4 | Этюды на тему: «Я фантастическое животное». Примеры этюдов. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
26 | Март | 02.03.2021 04.03.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Пластика. Пластические движения. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. |
27 | 09.03.2021 11.03.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное. | 4 | Ритмопластика. Ритмопластика в театре. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
28 | 16.03.2021 18.03.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Упражнения на ритмопластику. Упражнения «земля, воздух, вода». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
29 | 23.03.2021 25.03.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Этюды на тему: «Я – стихия». Пластические упражнения. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
30 | 30.03.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Сценическая борьба. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
31 | Апрель | 01.04.2021 06.04.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | История сценической борьбы. Примеры сценической борьбы. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. |
32 | 08.04.2021 13.04.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Фехтование. Сценическое фехтование. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
33 | 15.04.2021 20.04.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Работа актера над образом. Актерские образы в искусстве. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
34 | 22.04.2021. 27.04.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное. | 4 | Игры на развитие образного мышления. Игра пантмимы. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
35 | 29.04.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | Роль танца в постановке пьесы. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
36 | Май | 04.05.2021 06.05.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Басни. Изучение жанра, стили, идеи. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
37 | 11.05.2021 13.05.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Баснописцы. Выбор басни. Читка басни. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
38 | 18.05.2021 20.05.2021 | 11:50-13:30 | Интегрированное | 4 | Поиск выразительных средств. Компоновка. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
39 | 25.05.2021 27.05.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Репетиция басни. Грим. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
40 | Июнь | 01.06.2021 03.06.2021 | 11:50-13:30 | Видео лекция. | 4 | «Пастиж». Театральный костюм. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос |
41 | 08.06.2021 10.06.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Постановочные репетиции. Овладение сценическим пространством. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
42 | 15.06.2021 17.06.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Уточнение и закрепление мизансцен. Репетиция с готовыми элементами. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
43 | 22.06.2021 24.06.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Установка декораций. Особенности сценического исполнения. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
44 | 29.06.2021 30.06.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Деловые и ролевые игры. | 4 | Показ спектакля. Подведение итогов. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческий отчет. | |
45 | Сентябрь | 02.09.2021 07.09.2021 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Вводное занятие. История театра. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. |
46 | 09.09.2021 14.09.2021 | 11:50-13:30 | Презентация. Комбинированное занятие. | 4 | Профессии в театре. Устройство театра. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. Тестирование. | |
47 | 16.09.2021 21.09.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Презентация. | 4 | Этикет в театре. Основные правила поведения в театре. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. Тестирование. | |
48 | 23.09.2021 28.09.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Ролевая игра «Поход в театр». Ролевая игра «Профессия». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
49 | 30.09.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | Стихотворное произведение. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
50 | Октябрь | 05.10.2021 07.10.2021 | 11:50-13:30 | Лекция. Групповая работа. | 4 | Знаки выделения, интонация. Логопедическая ритмика. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
51 | 12.10.2021 14.10.2021 | 11:50-13:30 | Индивидуальная и групповая работа. | 4 | Логопедические ударения. Игра «Веселые горнисты». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
52 | 19.10.2021 21.10.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Поэзия в театре. Русские поэты. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
53 | 26.10.2021 28.10.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Русская поэзия 19 века. Просмотр русской поэзии. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
54 | Ноябрь | 02.11.2021 09.11.2021 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Зарубежные поэты. Просмотр зарубежной поэзии. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
55 | 11.11.2021 16.11.2021 | 11:50-13:30 | Интегрированное | 4 | Элементы общения и взаимодействия. Упражнения на взаимодействия. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
56 | 18.11.2021 23.11.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Сценическое действие. Примеры сценического действия. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
57 | 25.11.2021 30.11.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Упражнения на действие. Этюды на действие. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
58 | Декабрь | 02.12.2021 07.12.2021 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Сценическая работа. Сценическое общение. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
59 | 09.12.2021 14.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Этюды на сценическое общение. Упражнение «10 ступеней». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
60 | 16.12.2021 21.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Три момента общения на сцене. Упражнение «Подарок». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
61 | 23.12.2021 28.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Взаимодействие на сцене. Упражнение «догадайся». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
62 | 30.12.2021 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Упражнения на сценическое раскрепощение. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
63 | Январь | 11.01.2022 13.01.2022 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Выбор литературного произведения. Необходимые условия для обыгрывания литературного материала. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
64 | 18.01.2022 20.01.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Читка материала. Выявление идеи. Разбор по событиям. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
65 | 25.01.2022 27.01.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Поиск голосовой характеристики героев. Читка по ролям. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
66 | Февраль | 01.02.2022 03.02.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Обыгрывание литературного материала. Понятия «обыграть», «разыграть». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
67 | 08.02.2022 10.02.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Пантомимическая выразительность. Психогимнастика. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
68 | 15.02.2022 17.02.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Мизансценирование. Сценическое пространство. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
69 | 22.02.2022 24.02.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Выполнение акробатики. Акробатика в театре. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
70 | Март | 01.03.2022 03.03.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | История реквизита. История декораций. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. |
71 | 09.03.2022 10.03.2022 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Изготовление реквизита. Изготовление декораций. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Практическое занятие. | |
72 | 15.03.2022 17.03.2022 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Музыкальное оформление спектакля. Методические рекомендации. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
73 | 22.03.2022 24.03.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | История костюмов. История грима. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
74 | 29.03.2022 31.03.20202 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Выбор грима на героя. Наложение грима. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
75 | Апрель | 05.04.2022 07.04.2022 | 11:50-13:30 | Комбинированное | 4 | Подбор костюмов. Репетиция. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
76 | 12.04.2022 14.04.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Овладение сценическим пространством. Репетиция на сцене. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
77 | 19.04.2022 21.04.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Уточнение и закрепление мизансцен. Репетиция с музыкальным сопровождение. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
78 | 26.04.2022 28.04.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Репетиция с готовыми элементами оформления. Репетиция по ролям. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
79 | Май | 03.05.2022 05.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Репетиция в костюмах. Выстроение хронометража. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. |
80 | 10.05.2022 12.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Установка декораций. Установка реквизита. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
81 | 17.05.2022 19.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Проверка аппаратуры. Генеральный прогон. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческая работа. | |
82 | 24.05.2022 26.05.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 4 | Репетиция перед показом. Показ спектакля зрителю. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Творческий отчет | |
83 | 31.05.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 2 | Анализ выступления. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос | |
84 | Июнь | 02.06.2022 07.06.2022 | 11:50-13:30 | Лекция | 4 | Повторение всего пройденного материала. История театрального искусства. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование |
85 | 09.06.2022 14.06.2022 | 11:50-13:30 | Презентация. | 4 | Станиславский и его система. Этюды. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Опрос. | |
86 | 16.06.2022 21.06.2022 | 11:50-13:30 | Лекция. | 4 | Повторение упражнений, скороговорки. Чистоговорки. | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Тестирование. | |
87 | 23.06.2022 | 11:50-13:30 | Деловые и ролевые игры. | 2 | Командная конкурсная игра «Театральный ринг». | Г. Лянтор 6 мкр. Стр. 50. Каб. 201. | Игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»
Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр миниатюр"
Цель: обучение основам театрального искусства, формирование пластического и эмоционального раскрепощения на сценической площадке юного актера.Задачи:Обучающие:формировать умения и навыки сценической р...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Кукольный театр"
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства. Задачи:Обучающие:Дать первичные знания о театральном искусстве и познакомит...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр"
Основная цель программы - формирование основ театрального искусства, развитие творческих способностей детей.Задачи: - Обучение детей элементарным актерским, игровым навыкам. Совершенствование творческ...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр"
Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Перс...
Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная машинная вышивка» художественной направленности для обучающихся 5-9 классов срок реализации 3 года
В школьном пространстве появились вышивальные машинки, которые расширили обучение детей в сфере новых технологий. Вышивка на любых предметах вызывает восторг у обучающихся. Блузочки с вышивкой, платоч...