Модульная дополнительная общеразвивающая программа "В объективе"
рабочая программа
Актуальностью программы является повышение интереса подростков к фотографии, её значимостью в формировании личности учащихся, влиянии на их видение действительности, воспитании эстетического вкуса, возможности для творческого самовыражения.
Программа предоставляет всем детям возможность получить знания независимо от способностей и уровня общего развития, составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков, по способу организации содержания является модульной. В основу программы вложены принципы и способы деятельности фотографа - профессионала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_obektive.doc | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «В объективе» | |
Направленность программы | техническая | |
Классификация программы | Общеразвивающая, модульная | |
Ф.И.О. составителя программы | Грешнякова Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования | |
Год разработки | 2020 | |
Территория | ХМАО-Югра, Сургутский район | |
Юридический адрес учреждения | Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная 8Б | |
Контакты | Телефон: 8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30 е-mail: rcdt61@mail.ru | |
Цель | Формирование технических и художественных умений и навыков посредством работы с цифровой фотокамерой и обработки изображений. | |
Задачи | обучающие:
развивающие:
воспитательные:
| |
Документы, послужившие основанием для разработки программы |
| |
Срок реализации программы | 1 год (168 часов ) | |
Возраст обучающихся | 12-17 лет | |
Формы занятий | Лекция, беседа, практикумы, видео занятия, индивидуальная работа, игра, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы. | |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 10-12 ученических мест с выходом в Интернет. Оборудование:
Предустановленное программное обеспечение:
Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер. Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет. | |
Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении | Риски программы | Пути преодоления |
Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков. | Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося. | |
Отсутствие или дефицит знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно - проблема с выполнением задания. | Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком. Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.);
- Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
«Фoтография – это физическая, осязаемая связь с каким-либо моментом истории, точка откровения и артистическое рождение. Какой бы ни был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь: чтобы фотограф – полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка, был в ответственный момент на месте». Том Энг, фотограф, автор книг, известный специалист в области цифровой обработки фотографий |
Фотография - не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом другом виде искусства. Техника фотосъёмки облегчает и упрощает отображение действительности. В этом плане удовлетворительно достоверное изображение можно получить с минимальной затратой времени на освоение процесса съёмки.
Технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может фиксировать избранный им объект. Технологическая сторона съёмки находится в ведении фототехники. Здесь существуют свои традиции и специфические параметры мастерства. Однако при этом назначение техники другое: не обеспечение полного эффекта "подражания", а наоборот, вторжение, целенаправленная деформация отображения с целью выделения характера и значимости человеческого отношения к отображаемому.
Специфику фотографии как вида искусства составляет документальность, достоверность изображения, возможность увековечить мгновение.
Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную. Однако фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её. Отмеченная закономерность действует на стыке информативно-коммуникативного и коммуникативно-художественного её значения: голый факт можно отнести к сфере информативной, но его художественная интерпретация уже будет явлением другого порядка. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.
Фотография прочно вошла в повседневную жизнь. Каждый подросток выставляет свои фотографии, фотографии своих друзей, семьи, домашних любимцев на популярные сайты. Но снимки начинающих фотолюбителей не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для того, чтобы создать такой снимок, необходимо изучать технические возможности аппаратуры, осваивать новые цифровые технологии, развивать наблюдательность, воображение.
Именно на развитие творческих способностей и технического потенциала, способности к глубокому чувственному восприятию действительности подрастающего поколения направлено содержание данной программы. Обучаясь в объединении «В объективе», учащиеся смогут сделать фотографию делом своей жизни или главным увлечением, жизненным «хобби», способом самовыражения и самоутверждения.
Во время обучения дети изучат историю фотографии, ознакомятся с разными видами фототехники, будут знать устройство и принципы работы фототехники, познакомятся с организацией работы в фотосалонах, научатся самостоятельно организовывать фотосъёмку, правильно выбирать ракурс и освещение при фотосъемке, «ловить» с помощью фотообъектива интересные моменты, изучат особенности портретной фотосъемки а также научатся пользоваться цифровой и компьютерной техникой. На занятиях дети освоят работу с изображением в Adobe Photoshop. Они научатся художественному оформлению, ретушированию, коррекции и восстановлению фотоснимков, изменению фона, созданию коллажа, слайд-шоу, оформлению открыток, визитных карточек с использованием фотографий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В объективе» состоит из двух модулей:
1-ый модуль - «Фотография - искусство», образовательная задача модуля: формирование навыков фотографирования, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, создание условий для развития коммуникативной, творческой личности, воспитание инженерно - технической компетентности (сфера деятельности «человек-техника», «человек-человек»).
2-ой модуль - «Обработка фотографии», образовательная задача модуля: развитие умений и навыков в обработке фотографий с использованием современных технических средств, формирование художественно - эстетического вкуса.
Модули могут быть реализованы в течение одного учебного года.
Содержание программы модульное. Каждый из модулей имеет три уровня: стартовый, базовый и продвинутый.
Организация деятельности детей на занятии: групповая и индивидуальная.
Классификация программы по освоению предполагает углубленный уровень, направленный на развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «В объективе» - техническая. Курс является практико-ориентированным.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «В объективе» основана на личностно - ориентированном и компетентностном подходах. Создает условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности.
Актуальностью программы является повышение интереса подростков к фотографии, её значимостью в формировании личности учащихся, влиянии на их видение действительности, воспитании эстетического вкуса, возможности для творческого самовыражения.
Программа предоставляет всем детям возможность получить знания независимо от способностей и уровня общего развития, составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков, по способу организации содержания является модульной. В основу программы вложены принципы и способы деятельности фотографа - профессионала.
Педагогическая целесообразность создания программы заключается в том, что современному обществу нужны квалифицированные инженерно- технические кадры.
Цель:
Формирование технических и художественных умений и навыков посредством работы с цифровой фотокамерой и обработки изображений.
Задачи:
обучающие:
- сформировать умения и навыки работы с цифровой фотокамерой;
- обучить различным видам фотосъёмки;
- обучить приемам обработки фотографий с помощью графического редактора Adobe Photoshop.
развивающие:
- развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика;
- привить интерес к процессу фотосъёмки, созданию творческих работ.
воспитательные:
- воспитание творческого индивидуального мышления;
воспитать навыки самоорганизованности, самодисциплины, устойчивый интерес к фотоискусству.
Организационно - педагогические условия
Программа адресована детям 12 - 17 лет. Набор в группы осуществляется на общих основаниях. Количество учащихся в группе: 10-12 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения. На полное освоение программы требуется 168 часов. Режим занятий - 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа). Режим занятий составляется в соответствии с СанПиНом.
Образовательные технологии
При реализации данной программы используются информационно-коммуникационная, проектная, кейс-технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод.
Основные формы работы
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации работы с использованием следующих методов:
По источнику передачи и восприятия знаний:
• словесные (рассказ, беседа);
• наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций);
• практические (упражнения, выполнение творческой работы, практика).
По характеру познавательной деятельности:
• репродуктивные (воспроизводящий);
• частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
• творческие (творческие задания по видам деятельности).
По степени самостоятельности:
• работа под непосредственным руководством педагога;
• совместная работа;
• самостоятельная работа.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование эстетических потребностей и чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
- формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;
- умение работать в группе;
- умение рационально строить самостоятельную деятельность;
- умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
- умение доводить работу до логического завершения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих или технических задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные результаты:
- знание основ фотографирования;
- знание основ композиции, построения кадра;
- применение навыков работы с фотокамерой при проведении различных съемок;
- овладение навыками и технологиями съёмки основных жанров фотографии.
Система условий реализации программы основана на следующих принципах:
- Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.
- Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).
- Принцип культуросообразности – предполагает, что творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям нашего региона.
- Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, социально-педагогического самоопределения.
Способы и формы выявления результатов: беседа, опрос, наблюдение, конкурсы, выставки, самооценка учащихся, взаимное обучение детей.
Способы и формы фиксации результатов: выставки работ, портфолио (грамоты, дипломы).
Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, выставки, праздники, открытые занятия, защита творческих работ.
Условия реализации.
Материально-техническое оснащение процесса обучения:
- Компьютер – 1 шт. на одного учащегося.
- Стол компьютерный (1 шт. на одного учащегося).
- Стул компьютерный (1 шт. на одного учащегося).
- Принтер – 1 шт.
- Сканер – 1 шт.
- Интерактивная доска – 1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Планшетный компьютер - 1 шт.
- Фотоаппарат цифровой – 1шт.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows (XP, 7, 8);
- Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point);
- Adobe Photoshop.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Модуль 1. «Фотография - искусство» | 68 | 24 | 44 | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки. | |
Цифровой фотоаппарат, история, принципы работы | 22 | 8 | 14 | ||
Портретная съёмка, её особенности | 22 | 8 | 14 | ||
Панорамная фотография | 24 | 8 | 16 | ||
Модуль 2. «Обработка фотографии» | 100 | 32 | 68 | ||
Редактирование фотографий | 36 | 12 | 24 | ||
Графический редактор | 32 | 10 | 22 | ||
Творческая обработка фотографии | 32 | 10 | 22 | ||
ИТОГО | 168 | 56 | 112 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Сроки | Тема модуля, раздела | Кол-во часов | Форма занятий | Форма контроля |
1 модуль | 01.09.2019-31.12.2019 | «Фотография - искусство» | 68 | ||
1 | Цифровой фотоаппарат, история, принципы работы | 22 | Лекция, практикумы, групповая дискуссия. | Тестирование | |
2 | Портретная съёмка, её особенности | 22 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия. | Конкурс-выставка фотографий | |
3 | Панорамная фотография | 24 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия. | Презентация творческих работ «Мой зеркальный мир». | |
2 модуль | 09.01.2020-29.06.2020 | «Обработка фотографии» | 100 | ||
1 | Редактирование фотографий | 36 | Лекция, практикумы, групповая дискуссия, видео-занятия. | Конкурс «Цифровой художник». | |
2 | Графический редактор | 32 | Самостоятельная работа, практикумы, групповая дискуссия. | Презентация коллажа на свободную тему. | |
3 | Творческая обработка фотографии | 32 | Самостоятельная работа, практикумы, групповая дискуссия. | Выставка творческих работ «Я-фотохудожник». |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. «Фотография - искусство» (68 часов).
Теория – 24 часа, практика – 44 часа.
Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются умения работы с цифровым фотоаппаратом. Учащиеся знакомятся с:
- Техникой безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте, охраной труда.
- Историей фотографии.
- Видами фотоаппаратов.
- Принципом работы цифрового фотоаппарата.
- Основными компонентами цифровой камеры.
- Характеристиками зеркального фотоаппарата.
- Понятиями выдержка, диафрагма, резкость, фокусировка, экспозиция.
- Режимами съемки фотоаппарата.
- Настройками цифрового фотоаппарата.
Диагностическая оценка уровня: тестирование.
Базовый уровень: учащиеся совместно с педагогом получают основные навыки портретной съемки, черно-белой фотографии, макросъемки, ночной фотографии. Учащиеся знакомятся с:
- Видами съемки.
- Особенностями построения кадра.
- Особенностями портретной съемки.
- Режиссурой при портретной съемке.
- Приёмами уменьшения и увеличения резкости.
- Использованием вспышки при портретной съемке.
- Особенностями черно-белой фотографии.
- Использованием заполняющей вспышки.
- Особенностями макрофотографии.
- Особенностями ночной фотографии.
- Применением длинной выдержки.
Диагностическая оценка уровня: конкурс- выставка фотографий.
Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить панорамную фотографию, съемку пейзажа. Учащиеся изучают и выполняют:
- Основную идею панорамной съемки.
- Узловую точку.
- Процесс объединения отдельных снимков в панораму.
- Определяют экспозицию при съемке на природе.
- Грамотно работают с тенью и светов, ракурсов съемки.
- Перенос цифровых изображений на компьютер.
Диагностическая оценка уровня: презентация творческих работ «Мой зеркальный мир».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Модуль 1
№ п/п | Разделы, темы | Теория | Практика | Всего |
Фотография - искусство | ||||
Стартовый уровень | ||||
1. | ТБ и ПБ на рабочем месте, охраной труда. История фотографии. | 2 | - | 2 |
2. | Виды фотоаппаратов. | 2 | - | 2 |
3. | Устройство цифрового фотоаппарата. | 2 | - | 2 |
4. | Основные понятия фотосъемки. | 2 | - | 2 |
5. | Настройка цифрового фотоаппарата. | - | 2 | 2 |
6 | Тестирование. | 2 | - | 2 |
Базовый уровень | ||||
7. | Основные виды съемок. | 2 | - | 2 |
8. | Портретная фотография, понятие | 2 | - | 2 |
9. | Особенности портретной съёмки | - | 2 | 2 |
10. | Режиссура портретной съёмки | - | 2 | 2 |
11. | Использование вспышки, освещение | - | 2 | 2 |
12. | Приёмы расположения объекта съёмки | - | 2 | 2 |
13. | Особенности черно- белой фотографии. | 2 | - | 2 |
14. | Использование вспышки при съёмке | - | 2 | 2 |
15. | Значение композиции в чёрно- белой фотографии | - | 2 | 2 |
16. | Особенности макрофотографии | 2 | - | 2 |
17. | Объекты макрофотографии | - | 2 | 2 |
18. | Макрофотография цветов и растений, снежинки и т.п. | - | 2 | 2 |
19. | Особенности ночной съёмки | 2 | - | 2 |
20. | Настройка фотоаппарата для ночной съёмки | - | 2 | 2 |
21. | Съёмка ночного города и архитектуры | - | 2 | 2 |
22. | Конкурс- выставка фотографий. | - | 2 | 2 |
Продвинутый уровень | ||||
23. | Особенности панорамной фотографии. | 2 | - | 2 |
24. | Настройка фотоаппарата для панорамной фотографии | - | 2 | 2 |
25. | Разновидности и жанры панорамной фотографии | - | 2 | 2 |
26. | Пейзажная фотосъёмка | 2 | - | 2 |
27. | Настройка фотоаппарата при пейзажной съёмке | - | 2 | 2 |
28. | Настройка освещения при съёмке | - | 2 | 2 |
29. | Основные правила построения композиции для фотографирования пейзажа | - | 2 | 2 |
30. | Совершенствование навыков панорамной фотографии. | - | 2 | 2 |
31. | Совершенствование навыков портретной фотографии. | - | 2 | 2 |
32. | Совершенствование навыков ночной съёмки | - | 2 | 2 |
33. | Подготовка работ к выставке | - | 2 | 2 |
34. | Презентация творческих работ «Мой мир». | - | 2 | 2 |
ИТОГО: | 24 | 44 | 68 |
Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля:
- знания об истории фотографии;
- знания о видах фотоаппаратах;
- знания о видах съёмки;
- приёмы работы с цифровой фотокамерой.
Образовательные результаты модуля:
- учащиеся понимают процесс создания цифровой фотографии;
- учащиеся анализируют условия съёмки;
- у учащихся формируется художественное видение мира;
- учащиеся получают возможность развить креативное мышление при построении кадра;
- у учащихся формируется культура общения со сверстниками и взрослыми;
- учащиеся получают возможность развития деятельностых способностей при работе с цифровой аппаратурой.
Модуль 2. «Обработка фотографии» (100 часов).
Теория – 32 часа, практика – 68 часов.
Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся изучают способы редактирования фотографий и графический редактор Adobe Photoshop. Учащиеся знакомятся с:
- Внешним интерфейсом программы.
- Основными настройками программы.
- Цветовыми моделями RGB и CMYK.
- Созданием нового документа.
- Понятием слой, настройка стиля слоя.
- Инструментами выделения (овальная область, прямоугольная область, группа лассо, волшебная палочка, быстрое выделение).
- Инструментами заливка, градиент, ластик, кисть.
- Трансформирование и искажение.
Диагностическая оценка уровня: конкурс «Цифровой художник».
Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают возможности графического редактора. Учащиеся знакомятся с:
- Инструментами: рамка, раскройка.
- Цветовой коррекцией изображения.
- Тоновой коррекцией изображения.
- Инструментами векторной графики: фигура, перо, текст.
- Фильтрами.
- Созданием фонов и текстур.
- Способами повышения резкости.
- Удалением нежелательных объектов.
- Удалением «состаривания» фотографий.
- Ретушированием фотографий.
Диагностическая оценка уровня: презентация коллажа на свободную тему.
Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить творческую обработку фотографии, создать коллаж, анимацию изображения. Учащиеся изучают и выполняют:
- Художественную обработку фотографии.
- Преобразование фотографии в картину и рисунок.
- Методику создания рамок.
- Методику создания коллажей и открыток.
- Создание покадровой анимации.
Диагностическая оценка уровня: выставка творческих работ «Я-фотохудожник».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Модуль 2
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
Обработка фотографии. | ||||
Стартовый уровень | ||||
Знакомство с графическими редакторами и обработка фотографий | 2 | - | 2 | |
Работа в редакторе Adobe Photoshop. | - | 2 | 2 | |
Цветовые модели: RGB и CMYK. | - | 2 | 2 | |
Понятие слоя. | 2 | - | 2 | |
Настройка слоя. | - | 2 | 2 | |
Инструменты выделения зон фотографии. | 1 | 1 | 2 | |
Инструменты для редактирования фотографии | 2 | - | 2 | |
Работа с заливкой и градиентом | - | 2 | 2 | |
Работа с ластиком и кистью. | - | 2 | 2 | |
Деформация изображений, фигур и контуров. | 2 | - | 2 | |
Трансформирование объектов. | - | 2 | 2 | |
Искажение объектов. | - | 2 | 2 | |
Конкурс «Цифровой художник». | - | 2 | 2 | |
Базовый уровень | ||||
Кадрирование фотографий. | 2 | - | 2 | |
Инструменты: рамка, раскройка. | - | 2 | 2 | |
Цветовая коррекция изображения. | 2 | - | 2 | |
Работа с командой цветовой баланс, тон, насыщенность | - | 2 | 2 | |
Работа с командой Variations. | - | 2 | 2 | |
Тоновая коррекция изображения. | 2 | - | 2 | |
Коррекция изображения с помощью уровней. | - | 2 | 2 | |
Коррекция контраста изображения. | - | 2 | 2 | |
Инструменты векторной графики. | 2 | - | 2 | |
Работа с инструментом перо. | - | 2 | 2 | |
Работа с инструментом фигура. | - | 2 | 2 | |
Фильтры. | 1 | 1 | 2 | |
Приёмы использования фонов и текстур. | 2 | - | 2 | |
Разновидность фонов и текстур. | - | 2 | 2 | |
Текстовые эффекты понятие. | 2 | - | 2 | |
Создание различных текстовых эффектов. | - | 2 | 2 | |
Ретуширование фото. | 2 | - | 2 | |
Ретуширование портрета. | - | 2 | 2 | |
Ретуширование пейзажа. | - | 2 | 2 | |
Презентация коллажа на свободную тему. | - | 2 | 2 | |
Продвинутый уровень | ||||
Художественная обработка фотографии. | 2 | - | 2 | |
Цветовая и тоновая коррекция фотографии. | - | 2 | 2 | |
Использование фильтров. | - | 2 | 2 | |
Ретуширование фотографии. | - | 2 | 2 | |
Оформление фотографий. | 2 | - | 2 | |
Подготовка к конкурсу «Лучший оформитель фотографий». | - | 2 | 2 | |
Конкурс «Лучший оформитель фотографий». | - | 2 | 2 | |
Коллажи и открытки понятие. | 2 | - | 2 | |
Разновидность коллажей и открыток. | - | 2 | 2 | |
Подготовка к конкурсу «Оригинальная открытка». | - | 2 | 2 | |
Конкурс «Оригинальная открытка». | - | 2 | 2 | |
Понятие анимации. | 2 | - | 2 | |
Способы анимирования элементов, сохранение и экспорт. | - | 2 | 2 | |
Работа с командой шкала времени. | - | 2 | 2 | |
Работа со звуковой и текстовой дорожкой. | - | 2 | 2 | |
Создание GIF анимации. | - | 2 | 2 | |
Выставка творческих работ «Я-фотохудожник». | - | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 32 | 68 | 100 |
Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля:
- знания о цветовых моделях;
- о возможностях графического редактора;
- о приёмах работы в графическом редакторе;
- способах обработки фотографий.
Образовательные результаты модуля:
- учащиеся понимают принцип работы графического редактора;
- анализируют методы обработки фотографий;
- у учащихся появляется системный подход в работе;
- у учащихся формируется потребность к получению новых знаний в области компьютерной графики;
- учащиеся получают возможность развития деятельностных способностей при работе в графическом редакторе;
- учащиеся получают возможность развития художественного вкуса.
Критерии оценки качества усвоения
знаний, умений и навыков
Ф.И. обучающегося ____________________________
№ п/п | Критерии оценки качества | Формы оценки качества | Уровни освоения программы | ||
высокий (3 балла) | средний (2 балла) | низкий (1 балл) | |||
Теоретические знания | |||||
История фотографии. | опрос, наблюдение, итоговые занятия, тестирование, конкурсы | Безошибочное выполнение задания | Допускается незначительная часть ошибок (не более трех) | В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более 10) | |
Устройство фотографии. | |||||
Виды фотоаппаратов. | |||||
Виды съёмок. | |||||
Особенности построения композиции. | |||||
Настройка фотоаппарата в зависимости от съёмки. | |||||
Практические умения и навыки | |||||
Выбор режима съёмки в зависимости от условий. | презентации творческих работ, защита проектов, исследовательская работа | Успешное выполнение всех заданий | Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями | Допустил значительные ошибки | |
Выполнять портретную съёмку. | |||||
Выполнять макрофотографию. | |||||
Выполнять ночную и панорамную съёмку. |
Список учебной литературы для учащихся:
- Бычков П. Фотолюбители о фоторепортаже. - М., «Искусство»,1957 г.
- Шахов М. Данилова Т., Гурский Ю. Photoshop CS2 и цифровая фотография. Популярный самоучитель.- СПб.: Питер, 2006.- 352 с.: ил.- (Серия «Популярный самоучитель»).
- Щепанский Г.В. Техника фотографии.- М.: Искусство, 1987.-157 с.: ил.- (Массовая фотогр. б-ка)
- Электронная книга: Ядловский А.Н. «Цифровое фото полный курс», - М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2005. – 304 с.: ил.
- Цифровая фотография для начинающих. Сборник статей и советов.
Список учебно-методической литературы для педагога:
- Леготина С.Н. Графический редактор Photoshop (информатика) 10 - 11 классы. – Волгоград; Издательско-торговый дом "Корифей", 2005.
- Скотт Келби – Adobe CS5: справочник по цифровой фотографии, ISBN 978-5-8459-1727-0, 978-0-321-70356-9. – изд. Вильямс, 2011
- Митчелл Э. Фотография. - М., «Искусство»,1988 г.
- Морозов С.А. Фотография как искусство. - М., «Искусство»,1973
- Леонтьев В.П., Прокошев И.В. Новейший самоучитель. Цифровая фотография. – М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2005.
- Справочник «Adobe Photoshop CS5 – в помощь новичку», Автор: Lucky Blake. Точка доступа: [www.clubdesigner.ru].
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Модуль 1. Мастер печатных дел -68ч/4 часа в неделю | ||||||||
Сентябрь | 01.09.20 03.09.20 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Тестирование | ||
08.09.20 10.09.20 15.09.20 17.09.20 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 8 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Проверочная работа | |||
22.09.20 24.09.20 29.09.20 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 6 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | |||
Октябрь | 01.10.20 06.10.20 08.10.20 13.10.20 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия | 8 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Тестовые задания | ||
15.10.20 20.10.20 22.10.20 27.10.20 29.10.20 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 10 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устная проверка знаний | |||
Ноябрь | 03.11.20 05.11.20 10.11.20 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 6 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | ||
12.11.20 17.11.20 19.11.20 24.11.20 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 8 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проекта | |||
26.11.20 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 2 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | |||
Декабрь | 01.12.20 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая работа | 2 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. | Тестирование Групповые проекты | ||
03.12.20 08.12.20 10.12.20 15.12.20 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум, исследование. | 8 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | |||
17.12.20 22.12.20 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
24.12.20 29.12.20 31.12.20 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | |||
Модуль 2. Мастер компьютерной графики – 100 ч/4часа в неделю | ||||||||
Январь | 12.01.21 14.01.21 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая дискуссия, видео-занятия | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устная проверка знаний | ||
19.01.21 21.01.21 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая дискуссия, видео-занятия | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | |||
26.01.21 28.01.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
Февраль | 02.02.21 04.02.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
09.02.21 11.02.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | |||
16.02.21 18.02.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
23.02.21 25.02.21 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | |||
Март | 02.03.21 04.03.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
09.03.21 11.03.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проекта | |||
16.03.21 18.03.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | |||
23.03.21 25.03.21 30.03.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
Апрель | 01.04.21 06.04.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | ||
08.04.21 13.04.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | |||
15.04.21 20.04.21 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
22.04.21 27.04.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | |||
29.04.21 04.05.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
Май | 06.05.21 11.05.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов: видеороликов и мультфильмов | ||
13.05.21 18.05.21 20.05.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
25.05.21 27.05.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | |||
Июнь | 01.06.21 03.06.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
08.06.21 10.06.21 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | |||
15.06.21 17.06.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |||
22.06.21 24.06.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов: видеороликов и мультфильмов | |||
29.06.21 31.06.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная дополнительная общеразвивающая программа "Золотой ключик"
Основная цель программы - формирование основ театрального искусства, развитие творческих способностей детей.Задачи: - Обучение детей элементарным актерским, игровым навыкам. Совершенствование творческ...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Гармония"
Актуальность программы определяется необходимостью формирования модели экологически сообразного поведения современных обучающихся. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой мог...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа "Имидж-студия"
Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы «ИМИДЖстудия» определяется развитием творческих и эстетических способностей обучающихся на основе их собственной твор...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр"
Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Перс...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Театр миниатюр"
Актуальностьпрограммы - в том, что в ней прослеживаются меж предметные связи с различными дисциплинами: рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление костюмов, кукол), литерат...
Модульная дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис»
Цель программы: Создание условий для привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом. Популяризация здорового образа жизни.Задачи программы:1....
Модульная дополнительная общеразвивающая программа "Мастерская подарков"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарков» состоит из одного модуля «Бумажный бум». Данная программа имеет техническую направленность. П...