Рабочая программа дополнительного образования "Семья и семейные ценности"
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа дополнительного образования "Семья и семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem_tsen-ti_novaya.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
2. Организационно-педагогические условия 6
5. Календарный учебный график 8
- Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Семья и семейные ценности»
имеет социально педагогическую направленность.
Данная программа реализуется 1 год, 17 учебных часов. Содержание программы имеет развивающую направленность и включает различные компоненты.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества и государства.
Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родителями, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Нормативно-правовая база работы по данному направлению определена государственными, региональными, муниципальными документами, а также школьными локальными актами.
Данная программа позволит создать условия для успешной реализации основных положений Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, так как в ходе её изучения обучающиеся получат возможность расширить свои знания в области традиционных семейных ценностей, понять значимость семьи как основы гармоничной жизни человека.
Формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве. Под этим понимается целенаправленный процесс, направленный как на общество в целом, так и на семью и молодое поколение, целью которого является воспитание позитивных установок на семью и брак, подготовку к вступлению в брак и решению проблем молодой семьи. Подготовка молодежи к семье – это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе.
Новизна программы в методике. Это программа, в отличие от информационно - обучающих, обращается не к вопросу: «что?», а к вопросу: «почему?». Программа способствует актуализации доброго начала, развитию духовно-нравственного потенциала.
Актуальность программы. Актуальность введения данного курса обусловлена утратой многих семейных ценностей в современном российском обществе и необходимостью возрождения института семьи. Очень высоким является уровень распада семьи, многие молодые люди не понимают ценности семейных отношений. Программа «Семья и семейные ценности» направлена на создание условий для личностного совершенствования подростков, содействуя принятию и пониманию самих себя и других людей, стимулируя развитие открытости, социальной ответственности, творческой активности и оптимистичного восприятия жизни.
Цель программы:
• формировать уважительное отношение к семье и ее ценностям, будущему отцовству и материнству, подготовка их к сознательному созданию собственных семей.
Задачи:
- ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни;
- изучение и возрождение семейных традиций;
- воспитание у обучающихся чувства ответственности за свою семью;
- формирование представлений о семейных ролях и гармоничных взаимоотношениях в семье;
- формирование социокультурных семейных ценностей, психологических основ здоровых отношений мужчины и женщины.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Семья и семейные ценности».
№
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час | |
I. Что такое семья? | 7 | ||
1 | Вводное занятие. Семья как социальный институт. Семья и общество | 1 | |
2 | Структура семьи. Типология семьи | 1 | |
3 | Роль отца. Отцовство. Просмотр видеофильма и обсуждение | 1 | |
4 | Роль матери. Материнство. День матери в России | 1 | |
5 | Дети в семье | 1 | |
6 | Психологический климат в семье | 1 | |
7 | Возрасты семьи | 1 | |
II. Духовные основы семейной жизни | 10 | ||
8 | Традиционные семейные ценности Презентация «Духовные ценности моей семьи» | 1 | |
9 | Счастье-ценность человеческой жизни | 1 | |
10-11 | Любовь — высшая человеческая ценность | 2 | |
12-13 | Нравственные устои русской семьи в исторических источниках и литературе | 2 | |
14 | Круглый стол «Брак и семья в религиозных культурах народов России» | 1 | |
15 | Презентация творческих проектов | ||
16-17 | Обобщение курса | 2 |
Содержание программы
Занятие 1. Вводное. Семья как социальный институт. Семья и общество.
Понятие семьи. Создание семьи. Брак: гражданский и церковный. Юридическая и духовная стороны брака. Значение семьи.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: работа с раздаточными материалами, беседа.
Занятие 2. Структура семьи. Типология семьи
Фундамент семьи — духовное единство членов семьи, опирающееся на нравственный закон. Традиционная структура семьи. Типы семей. Обязанности и семейные роли супругов в современной семье. Отражение традиционной семьи в искусстве и библейской истории.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: работа с текстами, схемами и таблицами. Коллективная: дискуссия по проблеме.
Занятие 3. Роль отца. Отцовство.
Понятие отцовства. Мужественность. Роль отца в воспитании сына, дочери. Модели отцовства. Проблемы современного отцовства. Образ отца в русской литературе, кино.
Формы организации деятельности обучающихся. Групповая: работа с текстами, ответы на вопросы, выполнение заданий; просмотр и обсуждение видеофильмов.
Занятие 4 . Роль матери. Материнство.
Понятие материнства. Женщина — хранительница семейного очага. Женственность. Роль матери в воспитании детей. Сила материнской молитвы о детях. Проблемы современного материнства. Образ матери в литературе и искусстве.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: работа с текстами, ответы на вопросы, выполнение заданий; просмотр и обсуждение видеофильмов.
Занятие 5 . Дети в семье.
Рождение и воспитание детей. Ребёнок — продолжатель рода. Условия воспитания детей. Уважение к родителям. Дисциплина в семье. Совместный труд. Забота. Многодетность как условие преодоления детского эгоцентризма.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: обсуждение проблемы, монологическое высказывание, аргументация мнений и анализ различных точек зрения.
Занятие 6. Психологический климат в семье.
Сохранение мира и добрых отношений в семье. Модель счастливой семьи: деликатность, вежливость, взаимное уважение, равноправие, готовность и желание сделать для другого больше, чем для себя. Правила выстраивания бесконфликтных отношений в семье.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: лекция с элементами беседы. Парная: создание модели благополучной семьи.
Занятие 7. Возрасты семьи.
Понятия «возраст семьи», «супружество», «многолетие». Возрастные рамки семьи. Духовные основы семьи — залог её многолетия.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Парная: работа с раздаточными материалами, выполнение и представление выполненных заданий. Групповая: дискуссия по проблеме.
Занятие 8. Традиционные семейные ценности.
Семья, отец, мать, отцовство, материнство, дети, многодетность, счастливая семья. Супружество, мужественность, женственность.
Человек, жизнь, здоровье, трезвость, целомудрие, воздержание. Общение, дружба, семейное счастье, верность, пожизненность брака.
Умение прощать, терпение, терпимость к недостаткам других жертвенность.
Благочестивое воспитание, почитание старших, послушание. Семейный труд, общественное служение, ответственность за свою семью и перед семьёй.
Любовь к Родине, служение Отечеству. Дом, достаток, хозяйственность, рачительность.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: работа с раздаточными материалами, беседа, составление таблицы. Индивидуальная: тренинг, подбор материалов для выставки, презентации, сообщения.
Занятие 9. Счастье — ценность человеческой жизни.
Понятие счастья. Представление о счастье в народном сознании. Определение счастье в высказываниях русских поэтов, мыслителей и русских святых. Поиск счастья — путь духовно-нравственных исканий.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: анкетирование. Парная: работа с притчей, пословицами, текстами, выполнение заданий. Индивидуальная: сочинение-размышление о счастье.
Занятие 10-11. Любовь — высшая человеческая ценность.
Понятие любви. Любовь и влюблённость. Разновидности любви. Христианская духовная культура о любви. Апостол Павел: характеристика любви (1 Ин. 4:16). Тема любви в русской литературе и живописи, библейской и русской истории. Понимание любви учащимися на основе собственного жизненного опыта.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: работа с текстами, составление схем и таблиц. Коллективная: дискуссия по проблеме.
Занятие 12-13. Нравственные устои русской семьи в исторических источниках и литературе.
Нравственный уклад жизни — непременное условие сохранения семьи и успеха в жизни. «Слово о полку Игореве». «Домострой» Сильвестра. Семья в русской литературе XIX века на примере произведений А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. Н. Островского. Отражение своеобразия семейных отношений в художественной литературе XX века.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Групповая: работа с раздаточными материалами, подготовка, слушание и обсуждение сообщений. Индивидуальная: подготовка выставок, написание сочинений- рассуждений на конкурс по теме.
Занятие 14. Брак и семья в религиозных культурах народов России.
Любовь как семейная ценность. Семейные ценности в религиозных культурах народов России. Иерархия социальных ролей. Традиции в создании семьи. Семейные праздники. Взаимоотношения детей и родителей.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Круглый стол. Групповая: слушание и обсуждение сообщений, презентаций, обобщение учебного материала.
Занятие 15. Творческие проекты
Занятие 16-17. Итоговое обобщение
Планируемые результаты:
По окончании курса у обучающихся должны быть сформированы:
∙представления о роли и значении брака и семьи для общества, об этических нормах взаимоотношений мужчин и женщин, о внутреннем укладе семьи;
∙осознанное желание планировать семью;
∙навыки взаимодействия в межличностных отношениях.
Обучающиеся должны уметь:
∙ находить, анализировать и пользоваться необходимой информацией из доступных источников;
Личностные результаты:
- формирование у обучающихся осознанного понимания значимости семьи в жизни человека и создания в будущем счастливой семьи;
- формирование уважительного отношения к институту семьи и брака;
- получение опыта эмоционально-ценностного отношения посредством изучения истории жизни святых семей православной церкви;
- приобщение к культурно-историческому опыту построения модели благополучной и счастливой семьи;
- развитие познавательного интереса к изучению семейных традиций в разных культурах народов мира;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, умения понимать других людей и сочувствовать им.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, правильно распределять роли в совместной деятельности.
Познавательные:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий и её анализ;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
Коммуникативные:
- готовность и умение слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
- умение представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, доклад, презентация и др.);
- умение высказывать своё мнение; готовить сообщения по выбранным темам;
Предметные результаты:
- способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию в ходе изучения семейных традиций, установление причин и последствий важных событий в жизни семьи;
- понимание значения нравственности, религии в жизни человека, семьи и общества;
- уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- наличие представлений об исторической роли традиционных религий России в становлении российской государственности, гражданского общества, института семьи и брака;
- знание и соблюдение норм морали, стремление следовать нравственным, духовным идеалам как подготовка к созданию семьи и выстраиванию гармоничных взаимоотношений;
- понимание значимости семейных ценностей, сознательного самоограничения в поступках, поведении, неприятия потребительского отношения к жизни для сохранения семьи.
Календарно-учебный график
Месяц | числа | |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май |
- Условия реализации программы
Возраст обучающихся: с 11-15 лет
Срок реализации: 1 год (17 ч.).
Методы обучения:
• словесные (рассказ, объяснение, беседа);
• методы обучения на проблемной и диалоговой основе;
• наглядные (ресурсы ИКТ);
•практические (тренинги, дискуссия, игры, упражнения с использованием презентаций, слайдов, музыкального сопровождения, ресурсов ИКТ и др.).
- Формы аттестации
Беседа, опрос, тестирование, анкетирование.
Творческая работа
Оценочные материалы
Раздел 1. Личность и межличностные отношения
Тест -1
Часть 1
1. Как называется нравственная ценность, образец поступков людей?
А) мораль
Б) этика
В) добро
Г) все верно
2. Выберите поступки, которые вы считаете морально добрыми?
А) разобщенность
Б) человеколюбие
В) взаимопонимание
Г) все верно
3. Выберите поступки, которые вы считаете злыми?
А) унижение других людей
Б) подавление свободы
В) гуманность
Г) все верно
4. Определите главный смысл слова «добрый»:
А) качество вещи
Б) качество деятельности
В) имущество
Г) качество человека
Часть 2
На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»
5. Добро - это нравственная ценность, которая относиться к человеческой деятельности.
6. Плохим поступком в древности считался обычай приносить в жертву богам животных и людей.
Часть 3
7. Выберите из приведенных пословиц наиболее спорные и обоснуйте свой выбор:
А) Добрая ссора лучше худого согласия.
Б) Доброе дело без награды не останется.
В) Месть - это наслаждение низкой и мелкой души (Ювенал).
Г) Малое слово большую обиду творит.
Д) Добро побеждает зло.
Е) На добро отвечай добром, на зло - злом.
Ж) Добро должно быть бескорыстным.
З) Зло - это сила - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Правильный ответ | В | Б,В | А,Б | Г | Да | Нет | Б,Е,З |
Тест – 2
Часть 1
1. Как называется то, что мораль стремиться устранить и исправить?
А) зло
Б) этика
В) добро
Г) все верно
2. Выберите поступки, которые вы считаете злыми?
А) разобщенность
Б) насилие
В) обман
Г) все верно
3. Выберите поступки, которые вы считаете морально добрыми?
А) взаимоуважение
Б) насилие
В) дать возможность списать однокласснику
Г) все верно
4. Каковы основные свойства добра?
А) чистота, полнота, сила
Б) утрата духовности, тоска,
В)страдание
Г) все верно
Часть 2
5. На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»
Приносить жертвы и убивать людей, чтобы задобрить богов, безнравственно в современном мире.______________________________________________
Заставлять работать без оплаты и благодарности за труд - безнравственно.
_____________________________________________________________________________Часть 3
6. Определите верные высказывания и обоснуйте свой выбор:
A) Доброта - это слабость.
Б) Доброта - это справедливость.
B) Быть добрым в наше время - немодно.
Г) Главная опасность зла в том, что оно выдает себя за добро.
Д) Категории «добра» и «зла» присущи не только человеческой миру, но и животному.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
1. личные 2. официальные
А. отношения директора и учителя
Б. отношения между двумя братьями
В. разговор друзей на улице
Г. обращение адвоката к судье
Ключ оценивания:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Правильный ответ | А | Г | А | А | Да | Б,Г | 1. Б,Г 2.А,Г |
Тест № 3
1. Дружбы среди людей не может быть:
А) без сдерживания гнева
Б) без умения уступать друг другу
В) без лжи и отречения от друга из-за беды, болезни
2. Избавиться от обиды поможет:
А) умение прощать
Б) месть к обидчику
В) забыть обиду
3. Порядочность – это …
А) строгое соблюдение норм поведения, неспособность человека к плохим поступкам
Б) привязанность между людьми
В) оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости
4. Бескорыстие – это…
А) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества
Б) моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.
В) отсутствие стремления к личной выгоде, наживе
5. Честность – это …
А) искренность, добросовестность, правдивость, надежность, отрицание обмана и воровства
Б) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство
В) привязанность между людьми, возникающая на основе взаимоуважения
6. Репутация – это …
А) отсутствие противоречий между чувствами, намерениями и действиями человека
Б) хорошее мнение и добрая слава о человеке
В) оказание бескорыстной помощи другим людям
7. Гордость – это …
А) важничанье, высокомерие, заносчивость, самодовольство
Б) добросовестность, правдивость, надежность
В) самоуважение, уважение других, достоинство
8. Гордыня не может быть:
А) без высокомерия, заносчивости, самодовольства
Б) без добросовестности, правдивости, надежности
В) без самоуважения, уважения других, достоинства
9. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают: А) антипатию
Б) негатив
В) симпатию
10. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
А) дружба
Б) знакомство
В) приятельство
Ключ оценивания:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | Б | А | А | В | А | Б | В | А | В | А |
Раздел 2. Жизненные ценности
Тест 1
1. Терпение – это …
А) настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле
Б) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственные поступки
В) проявление сострадания и любви к ближнему
2. Закончи пословицу: «На чужой каравай рот не разевай, …»
А) а найдешь - береги
Б) а браниться грех
В) а пораньше вставай да свой затевай
3. Что НЕ относится к правилам этикета?
А) садиться за стол нужно с чистыми руками
Б) на горячие напитки дуют, а не ждут, когда они остынут
В) на стол можно положить только кисти рук
4. Семья – это …
А) дом, родственники и домашние животные
Б) объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях
В) наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям
5. Род – это …
А) ряд поколений, происходящих от одного предка
Б) ряд поколений, происходящих от разных предков
В) люди, от которых мы произошли
6. Какова главная задача рода и семьи?
А) построить дом, дать жизнь детям;
Б) быть достойными гражданами своей страны;
В) дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создавая благоприятные условия жизни.
7. На каком дереве можно увидеть своих предков?
А) родительское дерево
Б) родное дерево
В) родословное дерево
8. В каком году на Руси принято христианство?
А) 988 год
Б) 889 год
В) 898 год
9. Традиция – это …
А) правила поведения человека
Б) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов
В) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций
10. «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» Это…
А) золотое правило нравственности
Б) нравственный поступок
В) Семейный кодекс
Ключ оценивания:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | А | В | Б | Б | А | В | В | А | Б | А |
Тест № 2
1. Закончи пословицу: «Мать кормит детей …»
А) а младенец матери
Б) а земля людей
В) а браниться грех
2. Что НЕ относится к правилам этикета?
А) сок лимона отжимают чайной ложкой в стакане
Б) булочки берут руками, разламывая на кусочки
В) торт едят руками
3. По каким признакам окружающие оценивают аккуратность человека
А) чистая обувь
Б) вежливость
В) прямая осанка
4. Как называется семья в которой трое и более детей?
А) многодетная
Б) Дружная
В) Весёлая
5. Как называют людей из разных семей, нос одинаковой фамилией?
А) родственники
Б) сверстники
В) однофамильцы
6. Сёстры и братья твоих родителей – это….
А) твои тёти и дяди
Б) знакомые твоих родителей
В) дети твоих прабабушек и прадедушек
7. Отечество – это …
А) страна, где человек родился и вырос
Б) страна, где человек живет в данный момент
В) дом, который построил человек
8. Кем ты приходишься бабушке?
А) дочерью (сыном)
Б) братом (сестрой)
В) внучкой (внуком)
9.Что означает слово «традиция»?
А) повседневное занятие
Б) семейное занятие
В) нормы поведения, обычаи, которые переходят из поколения в поколение 10. На каком дереве можно увидеть своих предков?
А) родительское дерево
Б) родное дерево
В) родословное дерево
Ключ оценивания:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | Б | В | А | А | В | А | А | В | В | В |
Раздел 3. Основы семейных отношений
Тест 1
1. Зачем люди создают семьи?
А) для ведения общего хозяйства, воспитания детей и совместного времяпрепровождения
Б) чтобы не работать и жить за чужой счет
В) чтобы повысить свой социальный статус
2.Кем приходится муж дочери ее родителям?
А) деверем
Б) зятем
В) свекром
3. Родословное дерево
А) гинекологическое
Б) гносеологическое
В) генеалогическое
4.Назови право ребенка по Конвенции ООН о правах ребенка
А) мыть посуду
Б) участвовать в играх и развлекательных мероприятиях
В) беречь природу
5.Какой семьи не бывает?
А) многопоколенная
Б) многодетная
В) многосложная
6.Рачительный хозяин - это
А) экономный, бережливый человек
Б) жадный, скупой человек
В) расточительный человек
7.Найди в списке предмет роскоши
А) холодильник
Б) автомобиль
В) платье
8.Допиши пословицу: Делу..., потехе час.
9. Хозяин дома -
А) принимает решения по всем вопросам семейной жизни
Б) планирует домашние дела, покупки, отдых
В) заботится прежде всего о своём благополучии и покое
Укажите номер, лишний в этом перечне.
10. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?
А) планирование расходов
Б) скупость, мелочность
В) расточительность
Г) жадность
Ключ оценивания:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | А | Б | В | Б | А,В | Б | Б | В | А |
Тест 2
1. Как называется социальная группа, основанная на браке?
А) государство
Б) семья
В) племя
Г) коллектив
2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?
А) армии
Б) милиции
В) правительства
Г) государства
3. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?
А) сказочного Кощея
Б) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»
В) Федору из сказки «Федорино горе»
Г) кота Матроскина из Простоквашино
4. Как называется бережное расходование ресурсов семьи?
А) комфорт
Б) экономия
В) хобби
Г) роскошь
5. Для чего необходимо свободное время школьнику?
А) для выполнения домашнего задания
Б) для обучения в школе
В) для выполнения домашних обязанностей
Г) для активного отдыха
6. Что из перечисленного является активным отдыхом?
А) прогулка в парке
Б) чтение книги
В) просмотр телепередачи
Г) компьютерная игра
7. Государство, оказывая помощь молодым семьям:
А) осуществляет выплаты при рождении ребенка
Б) дарит молодым семьям квартиры
В) устраивает молодых родителей на работу
Г) дает возможность переехать в другой город
8. Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ:
А) комфорт
Б) роскошь
В) хобби
Г) рачительность
9. Наилучшим образом характеризует свободное время пословица:
А) терпенье и труд все перетрут
Б) делу время, потехе час
В) без труда не вытянешь и рыбку из пруда
Г) глаза боятся, а руки делают
10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «кровные родственники». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
А) отец
Б) брат
В) дочь
Г) теща
Ключ оценивания
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | Б | Г | Б-В | Б | Г | а | А | А | Б | Г |
Тест 3
1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «обязательные дела». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
А) работа
Б) урок
В) домашнее задание
Г) коллекционирование
2. Какая из обязанности родителей из перечисленных не являются главной ?
А) воспитание ребенка
Б) домашний труд
В) забота о здоровье ребенка
Г) ежегодные поездки на курорт
3. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:
А) общаются друг с другом
Б) связаны родственными узами
В) заняты совместной деятельностью
Г) имеют одинаковые интересы и потребности
4. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:
А) свободу передвижения
Б) общение с родителями
В) жизнь и воспитание в семье
Г) уважение человеческого достоинства
5. К обязанностям членов семьи относится обязанность:
А) заниматься спортом
Б) заниматься физическим трудом
В) делать за ребёнка-школьника уроки
Г) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважать
6. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:
А) выражение своего мнения
Б) жизнь и воспитание в семье
В) заботу со стороны родителей
Г) совместное проживание с родителями
7. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны.
А) иметь имущество
Б) иметь имя и фамилию
В) отказаться получать образование
Г) общаться с обоими родителями
8. Что из названного является важной характеристикой семьи?
А) совместный труд
Б) общение
В) воспитание детей
Г) все названное
9. Слово экономика в переводе с греческого означает
А) правила поведения в семье
Б) правила ведения домашнего хозяйства
В) Распорядок дня
Г) Расписание занятий
10) У спешное ведение семейного хозяйства зависит от таких качеств, как
А) Бережливость, экономность, трудолюбие
Б) Быстрота, ловкость
В) Скупость, недоверчивость
Г) Медлительность, лень
Ключ оценивания
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | Г | Г | Б | Г | Г | А | А,Б,Г | Г | Б | А,Б. |
- Методические материалы
- пособия печатные
- звукозаписи
- презентации
- Литература
- Гинзбург Л.Г., Кононова Е.Б. Как сделать свой дом счастливым. М., 2014.
- Матейчек 3. Родители и дети. — М., 2013.
- Элективный курс. Мир мужественности, женственности и красоты. В., 2007.
- Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку. М, 2012
- Говако Б.И. Студенческая семья. - М., 2013
- Андреева Т.В. Психология семьи: учебное пособие. – СПб.: Речь, 2014.
- Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. СПб.: Питер, 2012
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 2015.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2016.
- Леванова Е.А. и др. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. СПб.:Питер, 2014.
- Ладья – « В ладу с собой». Российский круглый стол. Авторский коллектив.2013
- Панкова Л.М. У порога семейной жизни: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Наши духовные ценности"
Элективный курс "наши духовные ценности" дает возможность учащимся прочувствовать этические принципы русского народа, знакомит их со складом мышления русского человека, раскрывает значимость слова в ж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Назначение курса “Основы семейного воспитания” для специальности 050709 Преподавание в начальных классах в том, чтобы будущие педагоги овладели теоретическими знаниями и практическ...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа "Этика и психология семейной жизни" 10-11 класс коррекционной школы 8 вида
Данная программа рецензирована ККИДППО Краснодарского края г. Краснодара....
Программа дополнительного образования «Возрождение духовных ценностей на территории Сосновского района»
Предлагаемая программа предусматривает изучение истории церквей и святых мест на территории Сосновского района. Программа предназначена для проведения занятий учащимися 13-15 лет. Курс рассчитан...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...