Материалы школьного тура всероссийской олимпиады по экологии в 7-8 классах
олимпиадные задания (7, 8 класс)
Тестовые материалы разработаны для проведения школьного тура всероссийской олимпиады по экологии в 7-8 классах общеобразовательных учреждений России. Материалы могут быть использованы в системе дополнительного естественнонаучного образования и во внеурочной деятельности при изучении экологических закономерностей в мире живой природы, для подготовки к участию в олимпиадах и конкурсах экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ
7-8 КЛАССЫ
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых надо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых надо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Обитатели воздушной среды называются аэробионтами.
- Термин «Экология» ввел в науку Э. Геккель.
- Абиотические факторы среды – это факторы неживой природы, такие как ветер, температура, влажность.
- Загрязнение окружающей среды отходами промышленных предприятий является антропогенным экологическим фактором.
- Основную биомассу живого вещества биосферы составляют позвоночные животные.
- В атмосфере Земли кислород является основным газом.
- Тепловые и атомные электростанции считаются экологически опасными для природной среды.
- Арахнология – наука о муравьях.
- Паразитизм – это взаимовыгодные отношения организмов разных видов.
- Сообщество – это совокупность растений, животных и микроорганизмов на определенной территории.
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.
1. | Животные, которые не могут встретиться друг с другом в дикой природе: а) бурый медведь и уссурийский тигр б) жираф и зебра в) пингвин и белый медведь г) утконос и кенгуру. |
2. | К биотическим факторам относится: а) хищничество б) высокая влажность в) ветер г) низкая температура |
3. | Экология – это наука, изучающая: а) болезни человека б) взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой в) взаимоотношения людей между собой г) особенности поведения животных |
4. | В лесном сообществе взаимоотношения белки и лося называются: а) аменсализм б) комменсализм в) хищничество г) нейтрализм |
5. | Вид, обитающий в данном регионе и не живущий в других: а) карантинный б) эндемический в) местный г) аллохтонный |
6. | Приспособление растений к холодному времени года в средней полосе России: а) листовая мозаика б) отсутствие покровных тканей в) листопад г) наличие толстого слоя кутикулы |
7. | К «парниковым газам» относится: а) углекислый газ б) азот в) кислород г) аргон |
8. | Выберите из списка металл, оказывающий вредное влияние на здоровье человека: а) серебро б) золото в) платина г) свинец |
9. | В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного воздуха такие объекты/явления: а) дикие животные б) автотранспорт в) зеленые насаждения, парки г) промышленные предприятия |
10. | Почва как среда обитания характеризуется: а) большим количеством кислорода б) высокой плотностью в) большим видовым разнообразием позвоночных животных г) низкой плотностью |
11. | Фитопланктон не может обитать на глубинах ниже 3000 метров, потому что: а) рыбы используют его как пищевой ресурс б) слишком мало кислорода в воде в) слишком высокая плотность среды г) слишком мало света для осуществления фотосинтеза |
12. | С целью естественного восстановления содержания азота в почве человеком используются: а) клевер, люпин, чечевица; б) капуста, картофель, репа; в) тыква, арбуз, патиссон; г) рожь, пшеница, ячмень. |
13. | К светолюбивым растениям относят: а) береза повислая б) кислица обыкновенная в) ландыш майский г) вороний глаз |
14 | Как называют организмы, которым для нормальной жизнедеятельности требуется наличие кислорода в среде обитания: а) аэробными б) анаэробными в) гетеротрофными г) автотрофными |
15. | Основные факторы, способствующие эрозии почв: а) приливы и отливы б) ветер и поверхностные воды в) химическое загрязнение почв г) заболачивание почв |
16. | Самые существенные преобразования в биосфере вызываются: а) морскими приливами и отливами б) погодными условиями в) жизнедеятельностью организмов г) сменой времен года |
17. | В сельском хозяйстве пестициды применяют: а) для удобрения почв б) для борьбы с эрозией в) для улучшения водного режима г) для борьбы с вредителями |
18. | Главной причиной снижения смертности от опасных инфекционных заболеваний считается: а) вакцинация населения б) улучшение условий труда в) отсутствие вредных привычек г) соблюдение режима дня |
19. | Началом пищевых цепей в лесных экосистемах являются: а) жуки б) лоси в) волки г) растения |
20. | Урбанизация - это: а) рост народонаселения Земли б) рост городского населения в) превышение смертности над рождаемостью г) рост сельского населения |
Задание 3. Выберите утверждение («да» или «нет») и письменно обоснуйте свой выбор в матрице ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 6 (по 3 балла за каждое задание).
1. | Сжигание прошлогодней сухой травы весной полезно, так как погибают личинки насекомых-вредителей, пауки, клещи, все те беспозвоночные животные, которые приносят вред человеку. |
2. | Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром. |
Задание 4. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте свой выбор в матрице ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8 (по 4 балла за каждое задание).
1. | Сигналом для подготовки к перелету у птиц в умеренном климате, служит: а) понижение температуры воздуха б) сокращение длины светового дня в) уменьшение питательных веществ в почве г) образование пробкового слоя в черешке |
2. | При отсутствии лимитирующих факторов численность популяции: а) нарастает в геометрической прогрессии б) стабилизируется в) падает г) испытывает периодические колебания |
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ
ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
XXXII ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ,
2019-2020 УЧ. ГОД
9 КЛАСС
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых надо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. + 2. + 3. + 4. + 5. – 6. - 7. + 8. - 9. - 10. +
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.
1. | в |
2. | а |
3. | б |
4. | г |
5. | б |
6. | в |
7. | а |
8. | г |
9. | в |
10. | б |
11. | г |
12. | а |
13. | а |
14 | а |
15. | б |
16. | в |
17. | г |
18. | а |
19. | г |
20. | б |
Задание 3. Выберите утверждение («да» или «нет») и письменно обоснуйте свой выбор в матрице ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 6 (по 3 балла за каждое задание).
1. | Утверждение. Сжигание сухой травы весной полезно, так как погибают личинки насекомых-вредителей, пауки, клещи, все те беспозвоночные животные, которые приносят вред человеку. Ответ. Нет. При сжигании прошлогодней сухой травы вредит круговороту веществ в природе, приводит к обеднению почв, гибели не только вредных для человека животных, но и полезных насекомых-опылителей, например, шмелей, бабочек, таких полезных насекомых, как божьи коровки. Гибнут и многие позвоночные животные: зайчата, ежи, лисы. При палах травы высока вероятность лесного пожара на больших территориях. В настоящее время экологи всего мира рекомендуют не сжигать прошлогоднюю траву. |
2. | Утверждение. Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром. Ответ. Да. Эрозия – это процесс разрушения горных пород и почв поверхностными водами и ветром. Главные факторы эрозии почвы – это абиотические факторы среды, такие как ветер и поверхностные воды (родники, ручьи, реки, временные водоемы). |
Задание 4.
1. | Правильный ответ Б. Длина светового дня является главным фактором, регулирующим подготовку к сезонным изменениям в жизни животных и растений в умеренных и северных широтах. Укорочение дневного светлого времени суток служит сигналом для подготовки к перелетам в теплые регионы для летающих птиц, строительству нор и убежищ для животных, впадающих в спячку, и для подготовки деревьев к листопаду. Это явление носит название «фотопериодизм». |
2. | Правильный ответ А. Способность к самовоспроизведению – главное свойство жизни. Если дать видам возможность размножаться свободно, без ограничений, численность любого из них будет расти в геометрической прогрессии. Фактически во всех живых организмах заложена способность размножаться беспредельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы.
В данном разделе находятся задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы....
Задания для школьного тура Всероссийской олимпиады по экологии
Материал содержит вопросы школьного тура Всероссийской олимпиады по экологии, матрицу ответов, ключи....

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии
Материалы Школьного этапа Ввсероссийской олимпиады по экологии...

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс
Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс...

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс
Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс...

Материалы школьного тура всероссийской олимпиады школьников по экологии в 9 классах
Тестовые материалы разработаны для проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников по экологии в 9 классах. Тесты и экологические задачи могут быть использованы в системе дополнительного ...

Материалы школьного тура всероссийской олимпиады по экологии в 10-11 классах
Тестовые материалы разработаны для проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников по экологии в 10-11 классах. Задания могут быть использованы для подготовки участников экологических оли...
- Мне нравится (1)