Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников "Звуки [З], [З']. Буква З."
план-конспект
Конспект занятия подготовки к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия подготовки к школе | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Подготовка к школе
«Кружат снежинки знаний»
Возраст обучающихся 6-7 лет
Группа 1
Педагог Скачкова Л.В.
КРАСНОДАР-2020
Тема занятия: Буква З,з. Звук [З], [З’].
Цель: Изучить букву З,з, звук [З], [З’],
научиться писать букву и читать звук.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с буквой З и тем, что она обозначает звуки «з» и «зь»;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «Зима» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- учить читать слоги с буквой З;
- закреплять умение у детей производить словообразование;
- закреплять умение определять место звука в слове.
- развивать графические навыки
Развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- обогащение опыта чтения;
- развитие внимания, мышления и памяти;
- развитие зрительного восприятия буквы;
- тренировка чтения по слогам;
- развитие тонкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к занятиям;
- воспитание контроля за собственной речью;
- формирование навыков сотрудничества,
- умения слышать собеседника.
Оборудование:
- предметные картинки со звуком [з] и без него (глаза, арбуз, гвоздь)
- схемы для определения позиции звука в словах,
- тетради,
- карандаши,
- карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия
1. Сообщение темы. Изучение нового материала.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и сказать, на какой звук начинаются слова – отгадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
(Зима)
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …
(Зайчик)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся…
(Зайчик)
У этой лошадки
одежка в полоску,
похожа одежка ее
на матроску.
(Зебра)
Он на гриб большой похож,
в дождик с ни не пропадешь.
(Зонт)
Дети определяют, что первый звук в этих словах [з]. (правильно).
Сегодня мы познакомимся со звуком [з] и научимся его четко произносить.
2. Работа со звуками.
Произношение звука [з]. Характеристика артикуляции звука [з]:
- Звук [з] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.
Игра «Снежный ком»
Дети по очереди называют слово, которое начинается на букву З, говоря слово предыдущего участника. Таким образом слова накапливаются.
- зима
- зонт
- заяц
- звонок
- змея
- звери
- зуб
-замок
3. Развитие фонематического слуха.
Игра «Снеговик»
На доске нарисованы снеговики со слогами, начинающимися на букву З
- За
- Зу
- Зи
- Зы
- Зо
- Зе
Дети читают их.
4. Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
5. Произнесение звука [з] в словах.
Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [з].
Больной-здоровый
Летний-зимний
Беззубый-зубастый
Хорошо справились с заданием.
6. Пальчиковая гимнастика.
Игра «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
( По ходу стихотворения пальцы сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак.)
7. Развитие связной речи.
Закончи предложение словами на звук [з]:
Принцесса живет в красивом ____ (замке)
В лесу живет серый ___ (зайчик)
Если на улице идет дождь, то надо взять___ (зонт).
Врач вырывает _____(зуб)
8. Игра «сосчитай до пяти»
Один заяц, зва зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев
Одна змея….,
Один зонт….,
Одна зебра….
9. Обучение элементам грамоты.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [з] на письме – с буквой З. Из каких элементов состоит буква З (из двух полуовалов).
Рефлексия: С какой буквой мы сегодня познакомились?
Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема. «Звуки "М", "Мь". Буква "М"»
Обучение элементам грамоты...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"
Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...