рабочая программа внеурочного курса "Жизнь замечательных людей"
рабочая программа
рабочая программа внеурочной деятельности "Жизнь замечательных людей" для 6-8 классов с учетом ограничений в связи с эпидемиологической обстановкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zhzl.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 618
Принята Утверждаю:
Педагогическим советом ГБОУ школа № 618 Директор ГБОУ школа № 618
Протокол № 1 от 28.08.2020 ______________Иванова Л.И.
Приказ № 243 от 28.01.2020
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Жизнь замечательных людей»
на 2020-2021 учебный год
для 6-8 классов
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор-составитель: Дохневская М.А.
Санкт-Петербург
2020-2021 уч. г.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Жизнь замечательных людей» духовно-нравственной направленности является модифицированной, разработанной в соответствии с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации». Срок реализации программы 1 год.
Программа «Жизнь замечательных людей» направлена на осмысление духовных ценностей на основе изучения биографии выдающихся писателей, композиторов, художников, путешественников, а также на основе изучения биографий своих предков. Программа реализуется на занятиях внеурочной деятельности, которая способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию любознательности, воспитанию ученика-читателя, исследователя, первооткрывателя. Занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития воспитанника, а также проблемы нравственно-этического воспитания. Содержание данной программы вдохновляет воспитанников на творческий подход к обучению, трудолюбие, новые открытия и самовоспитание.
Развитие личности происходит не только с помощью таких средств воздействия как разъяснение и убеждения. Большое воспитательное значение имеют положительные образ и пример поведения и деятельности других людей. Древняя мудрость гласит, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Поэтому большое значение в процессе формирования личностных качеств школьника имеет положительный пример как один из методов воспитания.
В условиях современной жизни у детей очень часто формируются духовные ценности весьма далёкие от высоких идеалов. У современной молодежи приоритетной жизненной целью является материальная обеспеченность. Поэтому пример выдающейся личности призван помочь в постановке целей жизни и определения образа жизни.
Данная программа помогает приобщать детей к мировому историко-культурному наследию, к представлению об общечеловеческих ценностях, к знакомству с мировым художественным наследием, к освоению отечественного искусства, к развитию общего кругозора, а также призвана обогатить запас знаний о мире и мировых открытиях.
В соответствии с ФГОС основного образования, духовно-нравственное воспитание, как одно из направлений развития личности, осуществляется в таких формах как экскурсии, кружки, литературные игры, научные и поисковые исследования и т.д.
Цель программы: способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ценностей учащихся и универсальных учебных действий.
Новизна программы заключается в том, что школьник приобретает знания о великих личностях и открытиях с помощью мультимедийных средств, расширяется кругозор учащихся, а полученные знания направлены на формирование духовных потребностей и моральных установок.
Задачи программы:
- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;
- развивать познавательный интерес к биографии выдающихся личностей и их открытиям.
- воспитывать чувства коллективизма и товарищества, а также коммуникабельности;
- воспитывать ценностные ориентации школьников.
- развивать любознательность у учащихся к осознанию своих социальных ролей;
- развивать психические процессы: воли, памяти, внимания, воображения.
Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, досугово-развлекательная деятельность, проблемно-ценностное отношение, художественное творчество и т.д.
Формы занятий:
- Уроки-путешествия.
- Уроки-исследования.
- Библиотечные уроки.
- Проекты.
- Встречи с библиотекарем.
- Дистанционные занятия
І. Планируемые результаты:
Реализация программы «Жизнь замечательных людей» ориентирована на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов.
ВР первого уровня:
Приобретение учеником социально-значимых знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни через освоение способов межличностного взаимодействия со сверстниками, педагогами, окружающими. Проявление знания ребенком общественных норм поведения достигается в расширении социокультурного пространства, где ученик «примеряет» на себя роль пассажира, покупателя, читателя библиотеки, зрителя, слушателя и т.д. У ученика будут сформированы:
* внутренняя позиция на основе положительного отношения к миру, в котором он живет
* опыт культурного поведения в социальной среде
Ученик получит возможность научиться:
*задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
* преобразовывать практическую задачу в познавательную
*адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
ВР второго уровня:
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, общество, природа, труд, культура, Отечество), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
У ученика будут сформированы:
* целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и многообразии народов, культур, человеческих взаимоотношений
* отношение к иному мнению, культуре других народов
* умение быть ведущим и ведомым в совместных проектах
Ученик получит возможность научиться:
* доброжелательному и уважительному отношению к людям разных профессий, вероисповеданий, их культуре
* навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению вести диалог, вносить свой труд в общее творческое дело
ВР третьего уровня:
Получение учеником опыта самостоятельного общественного действия, становление человека, гражданина через взаимодействие учащихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это происходит во время социально-ориентированных акций.
Воспитанники получат возможность научится: - учитывать позицию собеседника. – умению договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, умению задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). – осуществлению взаимного контроля и необходимой.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА, ПЛАНИРУЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные УУД:
-целостное представление о поликультурной картине современного мира искусства; -развитие высокого эстетического вкуса; -усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области ценных произведений искусства; -устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной содержательной учебной деятельности;
умение обнаружить недостаточность своих знаний, поставить перед собой задачу, цель.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно работать с учебным произведением, научной литературой, Интернет-ресурсами;
- уметь работать в парах и группах;
- уметь определять свою роль в социуме и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в мире открытий, научных достижений;
- добывать новые знания;
- ориентироваться в приоритетах;
- перерабатывать полученную информацию, делать правильные выводы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в беседе, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать вклад великих людей в историю с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать свое суждение;
- уметь отличать высокие цели от материальных благ;
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности;
- соблюдать правила общения и поведения.
Воспитательные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в образах предметно-материальной и пространственной среды. – Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. – Воспитывать нравственные качества у детей. – Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, здорового образа жизни.
ІІ. Содержание внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1. | Вводное занятие. | 1 |
2. | Писатели | 6 |
3. | Композиторы | 5 |
4. | Художники | 5 |
5. | Ученые и изобретатели, их открытия | 5 |
6. | Исторические деятели | 5 |
7. | Герои нашего времени | 5 |
8. | Заключительное занятие | 2 |
Итого | 34 |
Тема 1. Вводное занятие (1 час).
Ознакомление учащихся с особенностями внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа о значении великих людей в нашей жизни.
Тема 2. Писатели (6 часов)
А.С. Пушкин. История жизни, знакомство с произведениями.
Практическое занятие: онлайн посещение «Пушкинских» мест
Н.А. Некрасов. Биография, произведения. Практическое занятие сравнение портретов Н.А. Некрасова кисти И.Н.Крамского (Портрет Н.А.Некрасова, 1877 г.) и Н.Н.Ге. (Портрет Н.А.Некрасова. 1872 г.)
Л.Н. Толстой. Биография, знакомство с произведениями. Практическое занятие-онлайн путешествие по Ясной Поляне.
Тема 3. Композиторы.
С.М. Слонимский. История жизни, знакомство с произведениями.
А. П. Петров. Биография знакомство с произведениями.
П.И. Чайковский. Биография и творчество.
Д.Д. Шостакович. Биография, знакомство с творчеством.
Практическое занятие: написание эссе «Роль «Ленинградской симфонии» в поддержании оптимизма жителей блокадного города».
Тема 4. Художники.
Иван Айвазовский. История жизни, знакомство с произведениями.
Клод Моне-основатель импрессионизма.
Биография и творчество Андрея Рублева.
История жизни Ильи Репина, знакомство с его произведениями.
Практическое занятие: анализ художественного произведения на основе картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея его учреждения».
Тема 5. Ученые, изобретатели и их открытия.
Генри Форд. Биография, путь к успеху
А. Нобель. Биография. Создание динамита. Учреждение Нобелевской премии.
А.Н. Лодыгин. Изобретатель лампы накаливания.
В.К Рентген, биография, его открытие.
Практическое занятие: Написание статьи об изученных личностях для энциклопедии.
Тема 6. Исторические деятели.
И.В. Сталин. Тиран или спаситель.
Практическое занятие: анализ личности Сталина по оценкам лидеров иностранных государств, а также лидеров СССР и России
Князь Владимир. Роль в истории.
Практическое занятие: анализ «Повести временных лет», как исторического источника по деятельности князя.
Практическое занятие: создание ростомера «исторические деятели».
Тема 7. Герои нашего времени.
Подвиг героев Великой Отечественной Войны.
Практическое занятие: создание проекта «Вклад в Великую Победу»
Тема 8. Заключительное занятие.
Подведение итогов. Презентация проекта по теме «Вклад в Великую Победу».
ІІІ. Тематическое планирование
| Наименование тем | Основное содержание | Характеристика деятельности воспитанников |
1 | Вводное занятие | Ознакомление детей с особенностями внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа о значении великих людей в нашей жизни. | Аналитическая деятельность Вхождение воспитанников в мир духовных ценностей; стремление к познанию нового материала. Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности. |
2 | Писатели | А.С. Пушкин. История жизни, знакомство с произведениями. Практическое занятие: онлайн посещение «Пушкинских» мест Н.А. Некрасов. Биография, произведения. Практическое занятие: сравнение портретов Н.А. Некрасова кисти И.Н.Крамского (Портрет Н.А.Некрасова, 1877 г.) и Н.Н.Ге. (Портрет Н.А.Некрасова. 1872 г.) Л.Н. Толстой. Биография, знакомство с произведениями. Практическое занятие: онлайн путешествие по Ясной Поляне | Аналитическая деятельность Вхождение воспитанников в мир духовных ценностей; умение высказывать свое мнение; развитие критического отношения к собственным действиям; понимание социальных функций правил в жизни людей, общества; развитие критического мышления; умение анализировать прослушанное; понимание социальных функций изучения истории жизни людей и общества. стремление к познанию нового материала; Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности; мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом; применение полученных знаний; совершенствование оценки действий партнера; присвоение духовно-нравственных ценностей в процессе познания содержания литературных образов на основе поиска их жизненного содержания. |
3 | Композиторы | С.М. Слонимский. История жизни, знакомство с произведениями. А. П. Петров. Биография знакомство с произведениями. П.И. Чайковский. Биография и творчество. Д.Д. Шостакович. Биография, знакомство с творчеством. Практическое занятие: написание эссе «Роль «Ленинградской симфонии» в поддержании оптимизма жителей блокадного города». | Аналитическая деятельность Вхождение воспитанников в мир духовных ценностей; умение высказывать свое мнение; развитие критического отношения к собственным действиям; понимание социальных функций правил в жизни людей, общества; развитие критического мышления; умение анализировать прослушанное; понимание социальных функций изучения истории жизни людей и общества; стремление к познанию нового материала; понимание значения музыки в жизни человека. Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности; мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом; применение полученных знаний; совершенствование оценки действий партнера. |
4 | Художники | Иван Айвазовский. История жизни, знакомство с произведениями. Клод Моне-основатель импрессионизма. Биография и творчество Андрея Рублева. История жизни Ильи Репина, знакомство с его произведениями. Практическое занятие: анализ художественного произведения на основе картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея его учреждения». | Аналитическая деятельность Вхождение воспитанников в мир духовных ценностей; умение высказывать свое мнение; развитие критического отношения к собственным действиям; понимание социальных функций правил в жизни людей, общества; развитие критического мышления; умение анализировать прослушанное; вхождение в мир духовных ценностей изобразительного искусства; стремление к познанию нового материала; Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности; мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом; применение полученных знаний; совершенствование оценки действий партнера. |
5 | Ученые, изобретатели и их открытия. | Генри Форд. Биография, путь к успеху А. Нобель. Биография. Создание динамита. Учреждение Нобелевской премии. А.Н. Лодыгин. Изобретатель лампы накаливания. В.К Рентген, биография, его открытие. Практическое занятие: Написание статьи об изученных личностях для энциклопедии. | Аналитическая деятельность Вхождение воспитанников в мир духовных ценностей; умение высказывать свое мнение; развитие критического отношения к собственным действиям; понимание социальных функций правил в жизни людей, общества; развитие критического мышления; умение анализировать прослушанное. стремление к познанию нового материала; Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности; мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом; применение полученных знаний; совершенствование оценки действий партнера. |
6 | Исторические деятели. | И.В. Сталин. Тиран или спаситель. Практическое занятие: анализ личности Сталина по оценкам лидеров иностранных государств, а также лидеров СССР и России. Князь Владимир. Роль в истории. Практическое занятие: анализ «Повести временных лет», как исторического источника по деятельности князя. Практическое занятие: создание ростомера «исторические деятели». | Аналитическая деятельность Вхождение воспитанников в мир духовных ценностей; умение высказывать свое мнение; развитие критического отношения к собственным действиям; понимание социальных функций правил в жизни людей, общества; развитие критического мышления; умение анализировать прослушанное; стремление к познанию нового материала; Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности; мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом; применение полученных знаний; совершенствование оценки действий партнера. |
7 | Герои нашего времени | Подвиг героев Великой Отечественной Войны. Практическое занятие: создание проекта «Вклад в Великую Победу». | Аналитическая деятельность Вхождение воспитанников в мир духовных ценностей; умение высказывать свое мнение; развитие критического отношения к собственным действиям; понимание социальных функций правил в жизни людей, общества; развитие критического мышления; умение анализировать прослушанное. стремление к познанию нового материала; Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности; мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом; применение полученных знаний; совершенствование оценки действий партнера. |
8 | Заключительное занятие | Подведение итогов. Презентация проекта по теме «Вклад в Великую Победу». | Аналитическая деятельность умение высказывать свое мнение; развитие критического отношения к собственным действиям; понимание социальных функций правил в жизни людей, общества; развитие критического мышления; умение анализировать прослушанное. стремление к познанию нового материала; Практическая деятельность Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности; мобилизация сил в процессе работы над изученным материалом; применение полученных знаний; совершенствование оценки действий партнера. |
Форма предоставления результатов:
Оформление проекта «Вклад в Великую Победу».
Выступление на конференции, посвященной 76 годовщине Победы в Вов.
IV. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Жизнь замечательных людей».
№ | Тема урока | Основное содержание по темам | Планируемая деятельность воспитанников | Дата план | Дата факт | ||
1. | Вводное занятие | Ознакомление детей с особенностями внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа о значении великих людей в нашей жизни. | Объективно оценивать свои ответы, понятно и лаконично излагать свои мысли. Вхождение в мир духовных ценностей. Стремление к познанию нового материала. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности | ||||
1. Писатели | |||||||
2. | А.С. Пушкин. | А.С. Пушкин. История жизни, знакомство с произведениями. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведений А.С Пушкина. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве писателя); Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
3. | Практическое занятие | онлайн посещение «Пушкинских» мест | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии А.С. Пушкина Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве писателя); Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
4. | Н.А. Некрасов | Н.А. Некрасов. Биография, произведения | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведений Н.А. Некрасова. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве Н.А. Некрасова; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
5. | Практическое занятие | сравнение портретов Н.А. Некрасова кисти И.Н.Крамского (Портрет Н.А.Некрасова, 1877 г.) и Н.Н.Ге. (Портрет Н.А.Некрасова. 1872 г.) | Актуализировать знания биографии Н.А. Некрасова Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве писателя); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
6. | Л.Н. Толстой. | Л.Н. Толстой. Биография, знакомство с произведениями. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке | ||||
7. | Практическое занятие | онлайн путешествие по Ясной Поляне | Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности. | ||||
Композиторы | |||||||
8 | С.М. Слонимский. | С.М. Слонимский. История жизни, знакомство с произведениями. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведения Слонимского С.М. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве композитора); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
9 | А. П. Петров. | А. П. Петров. Биография знакомство с произведениями. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведений. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве композитора); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
10 | Петр Ильич Чайковский | Биография и творчество П.И. Чайковского. Его связь с Петербургом . | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведения П.И. Чайковского. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве композитора); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
11 | Дмитрий Дмитриевич Шостакович | Биография Д.Д. Шостаковича, знакомство с его творчеством. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведения Д.Д. Шостаковича. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве композитора); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
12 | Практическое занятие: | написание эссе «Роль «Ленинградской симфонии» в поддержании оптимизма жителей блокадного города». | Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности. | ||||
Художники | |||||||
13 | Иван Константинович Айвазовский | Иван Константинович Айвазовский История жизни, знакомство с произведениями. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведения Ивана Айвазовского Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве художника); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
14. | Клод Моне | Клод Моне-основатель импрессионизма. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведений Клода Моне. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве художников) Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
15 | Андрей Рублев. | Андрей Рублев. Биография и творчество | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведений А. Рублева. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве писателя); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
16 | Илья Ефимович Репин. | История жизни Ильи Репина, знакомство с его произведениями. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и произведений И.Е. Репина. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве художников); Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
17 | Практическое занятие. | анализ художественного произведения на основе картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея его учреждения». | Решать творческие задачи. Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности. | ||||
Ученые, изобретатели и их открытия | |||||||
18 | Генри Форд. | Биография, путь к успеху | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии Генри Форда. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и деятельности изобретателя); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
19 | А. Нобель. | Биография. Создание динамита. Учреждение Нобелевской премии. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и деятельности А. Нобеля. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и деятельности ученого); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
20 | А.Н. Лодыгин. | Изобретатель лампы накаливания. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и деятельности А.Н. Лодыгина. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и деятельности ученого); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
21 | В.К. Рентген | В.К Рентген, биография, его открытие. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии, изобретения В.К. Рентгена. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и творчестве ученых); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
22 | Практическое занятие. | Написание статьи об изученных личностях для энциклопедии | Осуществлять самооценку и взаимооценку Решать творческие задачи. Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности. | ||||
Исторические деятели. | |||||||
23 | И.В. Сталин. | И.В. Сталин-тиран или спаситель. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания биографии и деятельности Сталина. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о жизни и исследованиях путешественниках) Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||||
24 | Практическое занятие | анализ личности Сталина по оценкам лидеров иностранных государств, а также лидеров СССР и России. | Решать творческие задачи. Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности | ||||
25 | Князь Владимир. | Князь Владимир. Роль в истории. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания о деятельности князя. Устанавливать причинно-следственные связи; Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
26 | Практическое занятие | анализ «Повести временных лет», как исторического источника по деятельности князя. Составление генеалогического древа князя Владимира | Решать творческие задачи. Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности | ||||
27 | Практическое занятие | создание ростомера «исторические деятели». | Решать творческие задачи. Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности | ||||
Герои нашего времени | |||||||
28 | Беседа на тему «Герой Великой Отечественной Войны» | Подвиг героев Великой Отечественной Войны. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания о Великой Отечественной Войне ее героях. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о Великой Отечественной Войне ее героях); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
29-32 | Практическое занятие | создание проекта «Вклад в Великую Победу». . | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания о героях будних дней, героях села. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о предках-участниках ВОВ); Осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
3334 | Заключительное занятие | презентация проекта «Вклад в Великую Победу». | Решать творческие задачи. Участвовать в коллективной и творческой деятельности. Совершенствование оценки действия партнера в коллективной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «География. Природа и люди» 6 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы Алексеев А. И.,Николина В. В., Липкина Е. К. – М.: Просвещение, 2010), в соответствии с федеральным...
Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся и календарно-тематическое планирование на 34 часа. С.А. Гомонов "Замечательные неравенств...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Программа внеурочной деятельности "Великие люди истории"
Рабочая развивающая программа "Великие люди истории" предназачена для работы собучающимися выпускных классов., направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся...
Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства"
Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...