ДОКЛАД Тема: "Повышение интереса к занятиям, развитие креативных способностей, обучающихся на занятиях декоративно - прикладного искусства средствами компьютерных технологий."
материал

Волошина Людмила Андреевна

Развитие творческих способностей, обучающихся - важная задача для педагогов, особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении. Ведь склонность к творчеству присуща ребенку с раннего детства. 
Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками. Те, кто становятся на путь творчества, движутся к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo_24.03.21.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Тема: "Повышение интереса к занятиям, развитие креативных способностей, обучающихся на занятиях декоративно - прикладного искусства средствами компьютерных технологий." 

 Развитие творческих способностей, обучающихся - важная задача для педагогов, особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении. Ведь склонность к творчеству присуща ребенку с раннего детства. 
Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками. Те, кто становятся на путь творчества, движутся к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека. 

Для этого нужно развивать у ребенка как творческие, так и креативные способностей и нужно осуществлять постепенно. Необходимо мотивировать детей - развивая интерес к творческой деятельности, к выполнению работ, при этом знакомить с историей декоративно-прикладного искусства. Формировать у них умение видеть прекрасное, перестраиваться при выполнении творческого задания.
Чтобы пробудить у ребенка интерес к трудовой деятельности, я сама должна  «гореть» поэтому я стараюсь создать такие условия, чтобы ребенок любого уровня подготовки и развития чувствовал себя творческой личностью.

Я знакомлю детей с народным и декоративно-прикладным искусством закладываю в них образные художественные представления, воспитываю эстетический вкус, развиваю творческое начало. На моих занятиях дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем.

 Чтобы лучше раскрыть творческие способности и природный дар ребенка, применяю метод проектирования, который вызывает у детей живой интерес, так как помогает им проявить самостоятельность и творческую инициативу.

Одним словом, народное декоративно-прикладное искусство открывает большие возможности для развития творческих и креативных способностей обучающихся, это и способствует становлению творчески развитой личности.

     

Занятия в моей студии развивает не только эстетический вкус, но и прививают любовь к народному творчеству. Прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться, знакомят их с произведениями народного искусства, дают им необходимые творческие знания

На занятиях мы рисуем, делаем открытки, конструируем различные шкатулки, занимаемся вышивкой и квиллингом или так называемом лоскутным шитьем, вяжем игрушки – это замечательные способы повлиять на развитие творческих способностей детей.

При выполнении различных задания у детей развивается внимание, усидчивость, совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. Так же я провожу «творческие задания» типа: придумай другое оформление, дополни образец деталями и т.д. Дети используют дизайнерское решение при выполнении этих работы, это способствует тому что у ребенка развивается наблюдательность, воображения, фантазии.

Задания, связанные с фантазированием: это значит придумать или исполнить образы на основе готовых шаблонов, обсудить предложенный мной варианты и иллюстрации и выбирать предложенный вариант или сделать что-то свое.

 

 Большую роль в развитии детского творчества играют занятия декоративно-прикладного искусства при работе с «бросовым материалом» который мы тоже используем не редко. Здесь детям предоставляется много возможностей для развития их фантазии и воображения. Работая с различными материалами, осваиваются новые приемы и это приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что, ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо. Например, в прошлом году мы изготавливали оргонайзер для карандашей и ручек из различных баночек, втулок из-под бумажных полотенец и дали этим предметам вторую жизнь. Дети были очень увлечены и результат их порадовал.

Занимаясь творчеством, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работая над развитием творческих   способностей детей, мы воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески и креативно относиться к любому делу. 
Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца.
Нужно, чтобы дети получали радость от самого процесса, а не только от его результата. И поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей, материалов, инструментов, изучаю новые техники при этом обучаю не только детей, но и обучаюсь сама, саморазвиваюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыты работы по теме "Декоративно - прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"

Обобщение педагогического опыты по теме "Декоративно -прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"...

Открытое занятия: Использование изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства. Выполнение мотива городецкой росписи «петушок».

Ознакомление обучающихся с вариантами изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства, изучение кистевых приемов росписи....

Доклад на педсовет на тему: «Развитие креативных способностей обучающихся на кружке «Вязание крючком»»

 Вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия, как...

Статья ": «Искусство бумагопластики как средство развития творческих способностей обучающихся на занятиях дополнительного образования».

Статья посвещена искусству бумажной пластики как средство развития творческих способностей обучающихся.  Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ...

Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии в ракурсе проектной деятельности

   Возникновение опыта связано с потерей у детей интереса к разделу «Декоративно-прикладное искусство», который изучается детьми на уроках технологии. Ведь многие ученики ...

Практическое использование техник декоративно-прикладного искусства на уроках технологии

Значение уроков технологии в средней общеобразовательной школе представляется несомненным, хотя на данный момент могут существовать разные подходы к этой проблеме, так как учебное время ограничено и т...