Тематическое планирование объединения "Мир детства"
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование состоит из трех блоков: развитие речи, экология и художественно-прикладное творчество. Это дает больше возможностей для всестороннего развития обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план объединения «Мир детства»
Развитие речи
(1 блок)
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика | |
1 | Техника безопасности на занятия объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре | 2 | 0.5 | 1.5 | |
2 | Развитие и совершенствование устной и письменной речи | 18 | 2.5 | 15.5 | |
2.1 | Речь и ее значение в жизни человека. Речь устная и письменная. Особенности устной речи. | 2 | 2 | - | |
2.2 | Устный рассказ «Забавные истории из моей жизни» | 2 | - | 2 | |
2.3 | Чтение стихов о осени. Лексическое упражнение: «Заверши предложение» | 2 | - | 2 | |
2.4 | Загадки, поговорки и приметы о осени | 2 | - | 2 | |
2.5 | Развитие речи. Составление рассказа по картине «Осенний лес» | 2 | - | 2 | |
2.6 | Грамматические задачи по развитию речи | 2 | - | 2 | |
2.7 | Сочинение. «Моя малая Родина-Республика Адыгея». | 4 | - | 4 | |
2.8 | Культура речи. Знаем ли мы вежливые слова | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3 | Устное народное творчество | 14 | 2 | 12 | |
3.1 | Виды и жанры устного народного творчества | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.2 | Считалки, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки | 4 | - | 4 | |
3.3 | Песни: колыбельные, героические, обрядовые | 4 | 0.5 | 3.5 | |
3.4 | Легенды, былины, сказки | 4 | 1 | 3 | |
4 | Детские писали -детям | 24 | 2.5 | 21.5 | |
4.1 | П. Ершов «Конек-горбунок». Чтение и пересказ | 4 | - | 4 | |
4.2 | С.Я. Маршак. Сказки: «Сказка о глупом мышонке»; «Кошкин дом». Чтение и иллюстрирование | 6 | - | 6 | |
4.3 | С.В. Михалков. Стихи и рассказы. | 2 | 0.5 | 1.5 | |
4.4 | Н.Н. Носов. Жизнь и творчество. Смешные рассказы. «Живая шляпа»; «Заколдованная буква»; «Затейники» | 4 | 1 | 3 | |
4.5 | Успенский Э.Н. Жизнь и творчество. Стихи и рассказы | 2 | - | 2 | |
4.6 | И.А. Крылов. Басни как вид литературного произведения. Басни «Лжец», «Слон и моська», «Мартышка и очки». | 4 | 1 | 3 | |
4.7 | Викторина: «Угадай героя сказки» | 2 | - | 2 | |
5. | Игры и упражнения на развитие памяти, мышления и внимания | 12 | - | 12 | |
5.1 | Дидактическая игра «Кто быстрее и грамотнее» | 2 | - | 2 | |
5.2 | Расширить объем словарного запаса. Игра «Добавь слово» | 2 | - | 2 | |
5.3 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | 2 | - | 2 | |
5.4 | Упражнение: «Найди среди букв слова» | 2 | - | 2 | |
5.5 | Упражнение: «Смотри, не зевай, а скорее подпевай» | 2 | - | 2 | |
5.6 | Игра «Лишнее слово» | 2 | - | 2 | |
6. | Литературные и народные сказки | 18 | 2 | 16 | |
6.1 | Чем отличается народная сказка от литературной: своеобразие и примеры | 2 | 2 | - | |
6.2 | В. Сутеев- «Бабушкин огород»; «Кто сказал мяу»; «Палочка-выручалочка» | 4 | - | 4 | |
6.3 | А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке». | 6 | - | 6 | |
6.4 | Русские народные сказки: «Маша и медведь»; «Гуси-лебеди»; «Царевна – лягушка»; «Летучий корабль» | 6 | - | 6 | |
7. | Писатели - фронтовики ВОВ | 14 | 7 | 7 | |
7.1 | Джалиль М.М. Жизнь и творчество. | 2 | 1 | 1 | |
7.2 | Симонов К.М. Жизнь и творчество. | 2 | 1 | 1 | |
7.3 | Астафьев В.П. Жизнь и творчество. | 2 | 1 | 1 | |
7.4 | Шолохов М.А Жизнь и творчество. | 2 | 1 | 1 | |
7.5 | Твардовский А.Т. Жизнь и творчество | 2 | 1 | 1 | |
7.6 | Катаев В. П. Жизнь и творчество | 2 | 1 | 1 | |
7.7 | Толстой А. Жизнь и творчество | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 102 | 16.5 | 85.5 |
Экология
(2 блок)
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика | |
1 | Вводное занятие. Что такое экология? | 2 | 1.5 | 0.5 | |
2 | Беседа: «Человек и природа» | 2 | - | 2 | |
3 | Устный журнал: «Почему бывают разные времена года» | 2 | - | 2 | |
4 | Лиственные и хвойные деревья. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Перелетные и зимующие птицы России | 2 | 1 | 1 | |
6 | Как растения и насекомые готовятся к зиме (целевая прогулка) | 2 | 2 | - | |
7 | Цветы, их разнообразие (презентация) | 2 | 2 | - | |
8 | Беседа о домашних и диких животных | 2 | 2 | - | |
9 | Домашние животные, их значение в жизни человека. | 2 | 0.5 | 1.5 | |
10 | Дикие животные, их разнообразие. Как зимуют дикие животные? (медведь, белка, волк, заяц) Беседа. | 2 | 2 | - | |
11 | Разнообразие экосистем: экосистема леса, экосистема болота, экосистема пустыни, экосистема тундры. | 8 | 2 | 6 | |
12 | Городская экосистема. Влияние человека на окружающую среду. | 4 | 2 | 2 | |
13 | Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» | 6 | 1 | 5 | |
14 | Красная книга - способ защиты редких видов животных и растений | 4 | 1 | 3 | |
15 | Рыбы и лягушки. В чем сходство и различие | 4 | 2 | 2 | |
16 | Викторина «Что? Где? Когда?» (домашние и дикие животные) | 2 | - | 2 | |
17 | Насекомые и другие животные. Выделение общих признаков. | 2 | - | 2 | |
18 | «Вода и её значение в жизни всей планеты». | 4 | 1 | 3 | |
19 | Разнообразие растений. Игра «Что лишнее». | 2 | - | 2 | |
20 | География республики Адыгея | 12 | 9 | 3 | |
20.1 | Рельеф, погода и климат | 2 | 1 | 1 | |
20.2 | Реки и водопады | 2 | 1 | 1 | |
20.3 | Горы | 2 | 2 | ||
20.4 | Природные комплексы. | 2 | 2 | ||
20.5 | Полезные ископаемые. | 2 | 2 | ||
20.6 | Животный и растительный мир | 2 | 1 | 1 | |
21 | Кавказский Государственный биосферный заповедник | 14 | 6 | 8 | |
21.1 | Расположение и история Кавказского биосферного заповедника. | 2 | 2 | - | |
21.2 | Флора и фауна заповедника | 6 | 2 | 4 | |
21.3 | Особенности ландшафта | 6 | 2 | 4 | |
22 | Красная книга Республики Адыгея | 8 | 4 | 4 | |
22.1 | Общие сведения | 2 | 2 | - | |
22.2 | Животные, растения и грибы | 6 | 2 | 4 | |
23 | Экологические игры и упражнения | 12 | - | 12 | |
23.1 | Игра «Экологическая тропинка» | 2 | - | 2 | |
23.2 | Игра: «Знатоки природы» | 2 | - | 2 | |
23.3 | Раскрась подходящие по смыслу картинки | 2 | - | 2 | |
23.4 | Упражнение с мячом «Я знаю…» | 2 | - | 2 | |
23.5 | Игра «Кто, где живет» | 2 | - | 2 | |
23.6 | Подвижная игра «Где растет этот цветок» | 2 | - | 2 | |
23.7 | Игра «Юные следопыты» | 2 | - | 2 | |
Итого: | 102 | 40 | 62 |
Художественно — прикладное направление (Технология, ИЗО)
(3 блок)
№ п.п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика | |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | |||
1.2 | Правила работы с ножницами, клеем, пластилином | ||||
2. | Лепка | 22 | 5 | 17 | |
2. 1 | Лепка фигуры человека в движении | 2 | 0.5 | 1.5 | |
2.2 | «Ручеек и кораблик» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
2.3 | «Лесные звери» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
2.4 | «Кисть рябины» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
2.5 | «Бабочка» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
2.6 | «Фруктовая тарелка» | 4 | 1 | 3 | |
2.7 | «Снеговик» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
2.8 | «Военная техника на параде» | 4 | 1 | 3 | |
2.9 | «Цветы для мамы и бабушки» | 2 | - | 2 | |
3 | Изобразительное искусство | 42 | 6 | 36 | |
3.1 | Понятие о спектре цветов. Знакомство с радугой. Правила работы с красками. Рисуем любимых сказочных героев | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.2 | «Осенний пейзаж» | 2 | - | 2 | |
3.3 | «Красивая птичка» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.4 | «Ваза с осенними цветами» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.5 | Разноцветные стекла (картина-витраж) | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.6 | «Природа родного края» | 2 | - | 2 | |
3.7 | «Адыгейский орнамент» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.8 | «По реке плывет кораблик» | 2 | - | 2 | |
3.9 | «Одуванчики в траве» | 2 | - | 2 | |
3.10 | «Портрет друга» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.11. | «Букет ромашек для мамы» | 2 | - | 2 | |
3.12 | «Моя семья» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.13 | «Пришла волшебница зима | 2 | - | 2 | |
3.14 | «Новогодние игрушки на елку» | 2 | - | 2 | |
3.15 | «Зимние узоры Деда Мороза» | 2 | - | 2 | |
3.16 | «Дом в котором я живу» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.17 | «Цветущий луг» | 2 | - | 2 | |
3.18 | Открытка для папы к 23 февраля | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.19 | Весеннее небо и нежный подснежник | 2 | 0.5 | 1.5 | |
3.20 | Плакат «Берегите первоцветы» | 4 | 1 | 3 |
4 | Аппликация | 36 | 1 | 35 |
4.1 | Что такое аппликация? Виды аппликации. «Осенний букет» | 2 | 1 | 1 |
4.2 | «Щедрая осень» (фрукты, овощи) | 2 | - | 2 |
4.3 | «Божья коровка» (работа с тканью) | 4 | - | 4 |
4.4 | «Новогодняя елка» (работа с фольгой, фантиками) | 2 | - | 2 |
4.5 | «Царство золотой рыбки» | 2 | - | 2 |
4.6 | «Волшебная бабочка» (работа с яичной скорлупой) | 4 | - | 4 |
4.7 | «В подводном царстве» (работа с природным материалом) | 4 | - | 4 |
4.8 | «Ракета в космосе» | 2 | - | 2 |
4.9 | «Утка с утятами в пруду» | 4 | - | 4 |
4.10 | «Подсолнухи» | 2 | - | 2 |
4.11 | Скворечник для скворца | 2 | - | 2 |
4.12 | «Сказочная птица» | 2 | - | 2 |
4.13 | Транспорт | 2 | - | 2 |
4.14 | Посуда | 2 | - | 2 |
Итого: | 102 | 13 | 89 | |
306 | 69.5 | 236.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01
Рабочая программа и тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...
Тематическое планирование объединения "Мир детства"
Тематическое планирование состоит из трех блоков: развитие речи, экология и художественно-прикладное творчество. Это дает больше возможностей для всестороннего развития обучающихся....