Методология преподавания по курсу "Страноведение на иностранном языке"
методическая разработка (7 класс)
Основные методы работы педагога по курсу "Страноведение на иностранном языке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodologia_shapovalova.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методологические принципы работы в группах изучения английского языка
Шаповалова Александра Николаевна
Работа с учащимися по программе «Страноведение на иностранном языке» клуба «Дружба» обладает определенной спецификой, которая определяет ее цели и задачи. Специфика работы в клубе заключается в том, что он позволяет детям общаться на иностранном языке на темы, связанные с культурой зарубежных стран, с носителями языка и друг другом. В связи с этим целями работы является обучение детей навыкам устного и письменного общения и передача им знаний культурологического характера. Специфика клуба определяется также возрастом учащихся - в основном, это подростки от 12 до 18 лет. Также важно то, что клуб является частью Городского дворца творчества юных, Аничкова дворца, и учащиеся ощущают свою причастность к жизни нашего города, его особой культурной среде и истории.
В связи с этим основные задачи педагога таковы:
1. В плане изучения языка - не только научить ребенка основам грамматики, словаря, но сделать акцент на развитии навыков общения, выражения своих мыслей устно и письменно, умении задать вопрос и ответить собеседнику. Эта задача решается за счет уделения особого внимания специальным упражнениям, нацеленным на общение -это аудирование, просмотр фильмов, написание эссе, дискуссии и т.д. На развитие навыков общения нацелены и особые мероприятия клуба - театральные, игровые, творческие, где ребята могут использовать свои разнообразные умения и таланты.
2. Кроме того, задаче культурологического развития и образования учащихся служит частое обсуждение широкого круга тем, где ребята могут узнать новое, расширить свои знания о культуре, истории, традициях своей страны и зарубежных стран, а также поделиться уже имеющимися у них знаниями. Программа курса и обучающий материал построены так, что большое внимание уделено именно предметам культурологического характера, что позволяет ребятам не только в разных ситуациях поддержать разговор на указанные темы, но и освоить основные навыки гидов- переводчиков.
3. Одна из важнейших задач, связанная с возрастом учащихся и акцентом клуба на общение - это способность заинтересовать ребят и побудить их к общению. В связи с этим важен отбор тем, интересных ребятам, и их подача - в живой форме, доступной подросткам. Здесь применяются игровые методы работы, не только вызывающие интерес у подростков, но и развивающие навыки командной работы, коммуникации и соревновательный дух. Также хорошо работают творческие задания, позволяющие ребятам в разной форме выразить себя и узнать с разных сторон товарищей по группе и по клубу.
Вышеперечисленные методы работы соответствуют самому духу клуба «Дружба», отличного от простых языковых курсов - здесь ребята получают особые знания о своем городе и стране, а также изучают жизнь, культуру, традиции людей из других стран и оказываются способны обсудить эти предметы на иностранном языке в увлекательной, живой форме. Наши занятия нацелены на то, чтобы ребята расширяли свой кругозор, учились быть интересными собеседниками, умели выразить себя и становились друг другу настоящими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.
Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....
Проблемы преподавания французского как второго иностранного языка в школе.
Названы основные, на мой взгляд, проблемы преподавания второго иностранного языка. Даны упражнения для использования на уроке....
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....
Статья :Применение теории культуры в методологии изучения иностранного языка.
В статье рассмотрен вопрос применения теории культуры в методологии изучения иностранного языка. Данный подход в преподавании иностранного языка создает условия, при которых идет не только погру...
Преподавание немецкого как второго иностранного языка в сельской школе
Данная статья посвящена преподаванию немецкого как второго иностранного языка учащимся в сельской школе....
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
Методические аспекты преподавания грамматики на уроках иностранного языка
Подходы и стратегии в обучении грамматике на уроках английского языка в основной школе...