Методические аспекты преподавания грамматики на уроках иностранного языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Подходы и стратегии в обучении грамматике на уроках английского языка в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная цель обучения грамматике - формировать у учащихся возможность решать свои коммуникативные задачи.
При этом мы пытаемся связать грамматику с более широким коммуникативным контекстом и концентрируемся на тех грамматических моментах, которые напрямую связаны с решаемой задачей
Очень важно аккуратно корректировать речь учащихся; исправление ошибок отходит на второй план.
Принципы
- Введение грамматики происходит с использованием родного языка, чтобы обеспечить наилучшее понимание
- Используется минимум терминов
- Объяснение нового грамматического правила длится не более десяти минут
- Грамматика интегрируется в речевые навыки
- Материал представляется в разной форме, учитывая особенности обучающихся
- Примеры также подбираются с учётом интересов и особенностей учащихся
- Материал регулярно повторяется
- Новая грамматика вводится на знакомой лексике
Подходы к обучению грамматике
1. Дедуктивный подход (от правила к примерам)
2. Индуктивный подход (вывод из примеров)
3. Грамматика через клише (песни, игры, рассказы)
2. Диаграммы и символы
3. Грамматика через письмо (составление предложений из 2-3 частей, распространение предложений, самостоятельная проверка работ)
Стадии урока
Как и с другими речевыми навыками, обучение грамматике подразумевает 3 стадии:
- Предварительная (стимуляция интереса, приведение причины обучения данной теме)
- Основная (объяснение, поиск примеров в тексте)
- Заключительная (использование новой грамматической конструкции, приведение реальных ситуаций, в которых её использование необходимо)
Технология открытий
В отличие от коммуникативных заданий концентрируется именно на грамматике.
Цель: сформулировать правило
Метод базируется на разнице между внешним и внутренним знанием.
Достоинства:
1. Высокая мотивация
2. Легкость запоминания
3. Формирование самостоятельности
5 шагов
1. Аудирование на общее понимание
2. Аудирование с заполнением пропусков
3. Открытие правила
4. Проверка текста с ошибками на это правило
5. Ролевая игра/ обсуждение - использование заданной структуры
Игры, удобные для отработки новых навыков.
SURVIVOR
Лексика:
После представления 7-15 новых слов, дать время на запоминание написания.
Учащиеся встают, их задача по очереди назвать новые слова по буквам.
Допустивший ошибку или молчащий дольше лимита времени садится.
Грамматика:
После повторения/установления грамматического правила учащиеся собирают “банк слов” - прилагательные, глаголы, существительные, в зависимости от правила.
Учащиеся встают, их задача составить по очереди предложения с требуемым правилом и словом из “банка”.
DEAD DICE
Для игры потребуются 3 кубика.
Класс делится на 2 команды. На доске преподаватель объявляет правило/ модель, по которому команда должна составить предложение. Каждое правильное предложение дает право бросить кубики.
Число, выпавшее на кубиках, обозначает количество очков команды. Цифры кубика 1 и 3 - “мертвая” зона, при их выпадении кубик выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка
В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...
Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка
В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...
Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка
Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...
методическая статья "Нравственное воспитание на уроках иностранного языка"
«Урок иностранного языка в школе – это особый урок, он должен дарить детям радость», - гласит известная аксиома. Весь арсенал педагогических средств направлен сегодня на дости...
Статья "Обучение грамматике на уроках иностранного языка"
В данной статье я описываю те правила, которыми я руководствуюсь при обучении новому грамматическому материалу на уроках иностранного языка....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Вопросам обучения лексике методистами уделяется довольно большое внимание. В современной методике работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений.Методика обучения...