Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
презентация к уроку (5 класс) на тему
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl.yaz_.fgos_.pptx | 75.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык ». Основная цель изучения предмета «Иностранный язык» в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка ».
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане. В примерной программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий .
Веяния времени Новые требования и цели модернизации образования ставят пред школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся, нацеленных на повышение качества образования по предметам.
Причины применения игровых технологий в обучении иностранного языка Необходимость повышения качества преподавания путём внедрения форм и методов педагогических воздействий, способных обеспечивать необходимый уровень познавательной активности учащихся, интенсифицирую их деятельность.
Игры на уроках иностранного языка как средство формирования и стимулирования познавательной активности Игра- один из эффективных путей повышения качества образования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Понятие познавательной активности Познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.
Условия для формирования познавательной активности Создание материальных условий для успешного обучения. Формирование эмоционально-положительного отношения к учению. Воспитание сознательного отношения к учению.
Ведущая идея педагогического опыта (за 3 года) Игра для детей ведущий способ научиться тому, чему их никто не сможет научить. Включаясь в процесс игры, школьник научается жить в нашем символическом мире- мире смыслов и ценностей, в тоже время исследуя, экспериментируя, обучаясь.
Преимущества игровых технологий (исходя из УУД) Игра является мощным стимулом обучения. Через игру формируются познавательный интерес к предмету (Познавательные универсальные учебные действия)- «Я учусь!» В процессе игры активизируются основные когнитивные процессы: интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра помогает ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение (Регулятивные универсальные учебные действия)- «Я могу!» Эмоциональность игры помогает «оживить» передаваемую информацию, «окрасить» её, сделав более экспрессивной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объем работы (Коммуникативные универсальные учебные действия) – «Мы вместе!» В условиях игры формируется творческая среда. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, учениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям (Личностные универсальные учебные действия)- «Я сам!»
Игры на уроках иностранного языка, используемые при работе над любой темой « A funny ball » Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово. T.: Мяч. Р 1.: A ball. Т .: Машина . P2 .: A car. И т . д . « Funny numerals » Оборудование: карточки с числами. В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек . « What time is it ?» Оборудование : часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками ). В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “ What time is it ?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
Игры на на уроках иностранного языка закрепление и повторение пройденного материала « Tell me …» Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ. « Who is Who ?» Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с пройденными словами и фразами. Другая команда должна отгадать это предложение. Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается. « Funny verb » Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.
« Ч т о н а ш а ж и з н ь - и г р а? ! »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Можно сказать, что техн...
"Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания иностранного языка"
Современная школа находится в процессе поиска подходов, путей и способов образования молодого поколения, необходимость которых определяется стремительным изменением социально-экономической ситуа...
Пути повышения качества преподавания иностранных языков
Актуальность полилингвального образования во всём мире и для нас в частности очевидна. Английский язык является государственным языком в 53 странах. Одна треть населения мира разговаривает на английск...
Конспект открытого занятия " Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей "
Игровая технология- развивающие игры с песком....
Доклад на тему «Совершенствование и повышения качества преподавания иностранного языка в процессе модернизации образования»
«Совершенствование и повышения качества преподавания иностранного языка в процессе модернизации образования»...
Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.
Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка". Урок-игра по теме "Лексика" в 6 классе "Следствие...
Статья по методике английского языка "Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках английского языка"
Описание игрового метода,классификация игр,примеры игр для использования на уроках английского языка....