Самообразование 2019г- 2021г
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Зам.Директором по ______________ | «Утверждено» Директором «Сосьвинской средней общеобразовательной школы» ______________________________ «03»сентября 2019 г. |
План работы по самообразованию
учителя внеурочной деятельности
Гаврильченко Светланы Геннадьевны.
2019-2020-2021г.
Тема: «Приобщение детей к декоративно-
прикладному творчеству»
Ф. И. О. педагога: Гаврильченко Светланы Геннадьевна.
Образование : Высшее.
Стаж педагогической работы-10лет.
Дата начало работы над темой - сентябрь 2019г.
Предполагаемая дата окончания - май 2021г.
Актуальность - прикладное искусство одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное вокруг нас. Актуальность обусловлена большой значительности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Посредством приобщения детей с искусством и прикладным творчеством, происходит обогащение души ребенка.
Цель:
-повышение профессионализма и компетентности;-
-Развитие творческой личности ребенка через прикладное искусства ,их творческих возможностей через эстетический вкус и представлений;
-Формирование представления о роли труда в жизни человека и его социальной значимости, первоначальное представление о мире профессий, потребности творческого труда. Воспитание через трудолюбие, усидчивости,терпения,инициативы,сознательности,уважительного отношения к людям творческих профессий, коллективной трудовой деятельности.
- Создания условий для творческой самореализации ребенка ,повышение его творческих возможностей.
-Развитие личности через творческие возможности ребенка, вкуса и представления.
Задачи:
- Актуализация знаний педагогов по проблемам педагогического общения;
- Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта взаимодействия в образовательной среде;
- Активизировать усилия педагогов, направленные на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия;
- Создавать условия для создания педагогами своих профессиональных ценностей, а также собственного стиля педагогического общения.
Занятия по декоративному творчеству я тесно связываю с народным творчеством. Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерство, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомы, например, с народной культурой.
Как жили русские люди?
Как работали , как отдыхали?
Какие они соблюдали обычаи ?
Чем украшали свой быт?
Такие же вопросы можно задать любой народной культуре необъятной нашей Земле.
Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времени, вернуть утраченную ценность.
Моя цель – донести до сознания моих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях. Народное искусство является национальным по содержанию . Способно активно воздействовать на духовное развитие детей, на формирование патриотических чувств. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном: эстетические идеалы, мудрость народа. Они передаются из поколения в поколение - это традиции, обычаи, особенности жизни, рукоделие.
В нашей студии особое место занимают куклы.
Куклы особенно нравятся детям, за ее простоту и красочность. При изготовлении куклы каждый передает не только характер, но и традиции. При изготовление готового изделия элементы в младших группах просты, это папье маше , в старших группах расширяется их содержание, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, своеобразие композиции, дети вяжут и шьют их. Тщательно изучая материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, я уточняла методы и приемы, используемые при росписи. Разработала алгоритмы с элементами народных росписей, создаю условия для самостоятельной деятельности детей, доступность материалов: литература, образцы ит.д.
В старшем возрасте дети уже могут самостоятельно выбирать вид изготовления: вязание, шитье , ее элементы, колорит, композицию. Творческое применение полученных знаний, умений и навыков по декоративному мастерству, аппликации и лепке при создании предметных, сюжетных композиций, показывает насколько дети понимают принципы, закономерности в декоративном искусстве. В процессе развития декоративного творчества школьников используются разные методы и приемы.
Многообразие видов деятельности и форм работы позволяет избежать потери интереса к занятиям по декоративно-прикладному творчеству, стимулирует творческую активность, что является необходимым условием формирования личности ребёнка.
Чередование разных видов деятельности - лепка, конструирование, декоративная работа, особое значение имеет проведение интегрированных занятий. Например: проводились занятия совместно с кружком «Волшебный клубок», «Самоделкин». Это позволяет избежать потери интереса к прикладному творчеству, сохраняет эффект новизны, стимулирует творческую активность и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техниками.
Детям очень нравится совместная работа. Здесь каждый чувствует себя причастным к полученному общему результату, что очень радует детей, и как результат- поделка, созданная вместе, — получается наиболее впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция.
И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительную поделку, чем каждый в отдельности.
В процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и педагогом по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать, а по завершении поделки все вместе радуются результатам совместной деятельности, радостные чувства объединяют.
Важным обстоятельством является- поощрения, которую я часто использую – участие в выставках, которые проводятся регулярно, для детей, для родителей, на праздничные мероприятия. Периодическая организация выставок дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении.
Подводя итог педагогической деятельности в рамках данного опыта, могу с уверенностью сказать, что при использовании разнообразных методов, приёмов и форм работы с учетом индивидуальных способностей детей на занятиях объединения по интересам у обучающихся наблюдаются положительные результаты: формирование устойчивого интереса к творческой познавательной деятельности, развитие положительных личностных качеств.
В итоге дети учатся самостоятельно работать, не боятся нестандартных ситуаций, а напротив с интересом находят пути их решения. Дети учатся с удовольствием, у них вырабатывается адекватная самооценка и положительная учебная мотивация.
Формы и методы
-Проведение тематических занятий.
-Оформление выставок .
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
-Составления перспективного плана, разработка конспекта, создание развивающей среды.
-Вывоз детей на районные конкурсы.
-Встречи с интересными людьми.
-Работа с методической литературой.
-Помощь в проведение концертов - изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.
-Обработка анкетных данных.
-Подготовка и оформления документации.
Предполагаемый результат.
Разработанный план по самообразованию поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованием ФГОС и потребностям детей.
Задачи. | Содержание | Сроки. | Практический выход. |
Изучить нормативную документацию. | Приказ министерства образования и науки РФ от2- августа 2013г.№100- «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ.» | Сентябрь, октябрь. | Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС. |
Работа с интернет ресурсом. | -Создание мультимедийных дидактических пособий презентации, слайд-шоу), -поиск чего то нового материала. | В течение 3х лет. | Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы. |
Изучение и создание новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы. | 1. Бударина Т.А. Корепанов О.Н. Знакомство детей с русским творчеством-С-Пб-Детство-пресс-2001г.400стр. 2.Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребенка.-С-Петербург.2002г. 3.Микляева Н.В .Микляева Ю.В. Новицкая М.Ю. Управление образовательного процесса с этнокомпонента.М,2009. 4.Тихонова М.В. Красна изба.-С-Петербург.2000г. | Октябрь 2019-г. Апрель 2021г. | Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы. |
Взаимодействие с родителями. | Оформление наглядного пособия, папки-передвижки ,анкеты. | В течение 3х лет. | Выступление на родительских собраниях, индивидуальные беседы, консультации. |
Взаимодействие с педагогами. | -консультации - Мастер классы –Круглый стол –Отчетность . | В течение 3х лет. | Педсовет, открытые занятия. |
Работа с детьми. | Беседа. Наблюдение. Игры. Практическая работа. | В течение 3х лет. | Показ своей работы –мастер класс, праздник, открытое мероприятие. |
Отчет. | Май.2021г. | 1.Подготовить отчет, включающий основные понятие и современные взгляды по своей работе. 2 Подготовка консультаций. 3.Запись на компакт-диск своей работы и работы детей. | |
Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План перспективного самообразования на 2017-2021г.
План перспективного самообразования на 2017-2021г....
Программа самообразования (на 2016-2019г.г.) «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»
laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.
Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...
План самообразования на 2018-2019г.г.: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство; Основные направления деятельности: изучение информационно-коммуникационных технологий с целью пов...
Отчёт по самообразованию_2018-2019г.
Отчёт по теме самообразования за 2018-2019 учебный год....
План работы по самообразованию на 2021г.«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»
laquo;Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ» план по самообразованию...