Самообразование 2019г- 2021г
рабочая программа

Светлана Геннадьевна Гаврильченко

-Самообразование2019г- 2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 2019- 2021г29.53 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                  

                  «Сосьвинская средняя   общеобразовательная   школа»

«Согласовано»

Зам.Директором по ______________

«Утверждено»

 Директором «Сосьвинской  средней  общеобразовательной  школы»

______________________________ «03»сентября 2019 г.

         План работы по самообразованию    

             учителя внеурочной деятельности  

        Гаврильченко Светланы Геннадьевны.

                             2019-2020-2021г.

Тема: «Приобщение детей к декоративно-

                   прикладному творчеству»

Ф. И. О. педагога:  Гаврильченко Светланы Геннадьевна.        

Образование : Высшее.

Стаж  педагогической  работы-10лет.

Дата начало работы над темой - сентябрь 2019г.

 Предполагаемая дата окончания - май 2021г.

Актуальность - прикладное искусство одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное вокруг нас. Актуальность обусловлена большой значительности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Посредством приобщения детей с искусством и прикладным творчеством, происходит обогащение души ребенка.

                                                                  Цель:

 -повышение профессионализма и компетентности;-

-Развитие творческой личности ребенка через прикладное искусства ,их творческих возможностей  через эстетический вкус и представлений;

-Формирование представления о роли труда в жизни человека и его социальной значимости, первоначальное представление о мире профессий, потребности творческого труда. Воспитание через трудолюбие, усидчивости,терпения,инициативы,сознательности,уважительного отношения к людям творческих профессий, коллективной трудовой деятельности.

- Создания условий для творческой самореализации ребенка ,повышение его творческих возможностей.

-Развитие личности через творческие возможности ребенка, вкуса и представления.

 Задачи:

  1. Актуализация знаний педагогов по проблемам педагогического общения;
  2. Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта взаимодействия в образовательной среде;
  3. Активизировать усилия педагогов, направленные на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия;
  4. Создавать условия для  создания педагогами своих профессиональных ценностей, а также собственного стиля педагогического общения.

                      Занятия по декоративному творчеству я тесно связываю с  народным творчеством. Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерство, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.

                    Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

              С  уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомы, например, с народной культурой.

Как жили русские люди?

Как работали , как отдыхали?

Какие они соблюдали обычаи ?

Чем украшали свой быт?

              Такие же вопросы можно задать любой  народной культуре необъятной нашей Земле.

                 Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времени, вернуть утраченную ценность.

                   Моя цель – донести до сознания моих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях. Народное искусство является национальным по содержанию . Способно активно воздействовать на духовное развитие детей, на формирование патриотических чувств. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном: эстетические идеалы, мудрость народа. Они передаются из поколения в поколение  - это традиции,  обычаи, особенности жизни, рукоделие.

               В нашей студии особое место занимают куклы.

Куклы особенно нравятся детям, за ее простоту и красочность. При изготовлении куклы каждый передает не только характер, но и традиции. При изготовление готового изделия элементы  в младших группах просты, это папье маше , в старших группах расширяется их содержание, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, своеобразие композиции, дети вяжут и шьют их. Тщательно изучая материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, я  уточняла методы и приемы, используемые при росписи. Разработала алгоритмы с элементами народных росписей, создаю условия для самостоятельной деятельности детей,  доступность материалов:  литература, образцы ит.д.

                В старшем возрасте дети уже могут самостоятельно выбирать вид изготовления: вязание, шитье , ее элементы, колорит, композицию. Творческое применение полученных знаний, умений и навыков по декоративному мастерству, аппликации и лепке при создании предметных, сюжетных композиций, показывает насколько дети понимают принципы, закономерности в декоративном искусстве. В процессе развития декоративного творчества  школьников используются разные методы и приемы.

 

            Многообразие видов деятельности и форм работы позволяет избежать потери интереса к занятиям по декоративно-прикладному творчеству, стимулирует творческую активность, что является необходимым условием формирования личности ребёнка.

            Чередование разных видов    деятельности - лепка, конструирование, декоративная работа, особое значение имеет  проведение интегрированных занятий.  Например: проводились занятия совместно с кружком «Волшебный клубок», «Самоделкин». Это  позволяет избежать потери интереса к  прикладному творчеству, сохраняет эффект новизны, стимулирует творческую активность и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техниками.

                      Детям очень нравится совместная работа. Здесь каждый чувствует себя причастным к полученному общему результату, что очень радует детей, и как результат- поделка, созданная вместе, — получается наиболее впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция.

          И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительную поделку, чем каждый в отдельности.

           В процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и педагогом по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать, а по завершении поделки все вместе радуются результатам совместной деятельности, радостные чувства объединяют.
               Важным обстоятельством является-  поощрения, которую я часто использую –  участие в выставках, которые проводятся регулярно, для детей, для родителей,  на праздничные  мероприятия. Периодическая организация выставок дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении.    

             Подводя итог педагогической деятельности в рамках данного опыта, могу с уверенностью сказать, что при использовании разнообразных  методов, приёмов и форм работы с учетом индивидуальных способностей детей на  занятиях объединения по интересам у обучающихся наблюдаются положительные результаты: формирование устойчивого интереса к творческой познавательной деятельности, развитие положительных личностных качеств.

                 В итоге дети учатся  самостоятельно  работать, не боятся  нестандартных ситуаций, а напротив с интересом находят пути их решения. Дети учатся с  удовольствием,  у них вырабатывается  адекватная  самооценка  и  положительная  учебная  мотивация.

Формы и методы   

-Проведение тематических занятий.

-Оформление выставок .

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

-Составления перспективного плана, разработка конспекта, создание развивающей среды.

-Вывоз детей на районные конкурсы.

-Встречи с интересными людьми.

-Работа с методической литературой.

-Помощь в проведение концертов - изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

-Обработка анкетных данных.

-Подготовка и оформления документации.

Предполагаемый результат.

Разработанный план по самообразованию поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованием ФГОС и потребностям детей.

Задачи.

Содержание

Сроки.

Практический выход.

Изучить нормативную документацию.

Приказ министерства образования и науки РФ от2- августа 2013г.№100- «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ.»

Сентябрь, октябрь.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Работа с интернет ресурсом.

-Создание мультимедийных дидактических пособий презентации, слайд-шоу),

-поиск чего то нового материала.

В течение 3х лет.

Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы.

Изучение и создание новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы.

1. Бударина Т.А. Корепанов О.Н.

Знакомство детей с русским творчеством-С-Пб-Детство-пресс-2001г.400стр.

2.Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребенка.-С-Петербург.2002г.

3.Микляева Н.В

.Микляева Ю.В. Новицкая М.Ю. Управление образовательного процесса с этнокомпонента.М,2009.

4.Тихонова М.В.

Красна изба.-С-Петербург.2000г.

Октябрь 2019-г. Апрель 2021г.

Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы.

Взаимодействие с родителями.

Оформление наглядного пособия, папки-передвижки ,анкеты.

В течение 3х лет.

Выступление на родительских собраниях, индивидуальные беседы, консультации.

Взаимодействие с педагогами.

-консультации

- Мастер классы

 –Круглый стол

 –Отчетность .

В течение 3х лет.

Педсовет, открытые занятия.

Работа с детьми.

Беседа.

Наблюдение.

Игры.

Практическая работа.

В течение 3х лет.

Показ своей работы –мастер класс, праздник, открытое мероприятие.

Отчет.

Май.2021г.

1.Подготовить отчет, включающий основные понятие и современные взгляды по своей работе.

 2 Подготовка консультаций.

3.Запись на компакт-диск своей работы и работы детей.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План перспективного самообразования на 2017-2021г.

План перспективного самообразования на 2017-2021г....

Программа самообразования (на 2016-2019г.г.) «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»

laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.

Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...

План самообразования на 2018-2019г.г.: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство; Основные направления деятельности: изучение информационно-коммуникационных технологий с целью пов...

Отчёт по самообразованию_2018-2019г.

Отчёт по теме самообразования за 2018-2019 учебный год....

План работы по самообразованию на 2021г.«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»

laquo;Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ» план по самообразованию...