План работы по самообразованию на 2021г.«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»
материал
«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ» план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_po_samoobrazovaniyu_2021.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области
«Истринский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Папка по самообразованию
Зиньковская Светлана Викторовна
______________________________________________
ФИО специалиста
психолог
_____________________________________________________________________________________
Должность
«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»
_____________________________________________________________________________________
Название темы
11.01.2021
_____________________________________________________________________________________
Дата начало изучение темы
30.12.2021
_____________________________________________________________________________________
Дата окончания изучение темы
2021 Год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛИСТЕ
Зиньковская Светлана Викторовна
__________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста)
психолог
___________________________________________________________
(специальность)
Московский государственный социальный университет
Диплом № ИВС 0353389 1997-2003 Психолог. Преподаватель психологии.
Специальность Психология
______________________________________________________________________
(образование, указать полностью, название учебного заведения, год окончания, специализацию, квалификацию)
11 лет психолог
____________________________________________________________
(стаж работы)
первая
_______________________________________________________________________
(квалификационная категория (если имеется)
1.«Метафорические карты: практические приемы использования в работе психолога» 2020г.
2. Нейротипичные дети и дети с нарушениями в развитии: проблемы поведения и пути их решения 2020г.
3.Детский аутизм, или Как помочь «особому» ребенку 2020г.
Дистанционные курсы повышения квалификации педагогических работников «Курсы Первое сентября»
______________________________________________________________________
(курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, год,где проходили))
Цель: диагностика и коррекция познавательного и личностного развития детей с ОВЗ
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
- Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития
Формы самообразования: вебинары обучающие, участие в конкурсах, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций
Предполагаемый результат:
- Социальная адаптация ребенка с ОВЗ
- Появление собственных достижений
- Формирование и укрепление навыков общения и контактов с окружающими людьми
Перспективный план самообразования специалиста:
№ | Мероприятия | Форма и срок отчёта |
1. | Начало работы над темой | 15.01.2021г. |
2. | Предполагается закончить | 30.12.2021г. |
3. | Цели и задачи темы на данный год | - повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы; - предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития |
4. | Практическая реализация по теме самообразования: участие в конкурсах, семинарах, обучающих вебинарах, разработка программы, разработка методических рекомендаций и др. | Работа с детьми: развивающие занятия с использованием игротерапии для детей с ОВЗ; Работа с родителями: разработка консультаций и бесед для родителей об использовании метода игротерапии; Работа со специалистами: Методические материалы развивающих занятий для детей с ОВЗ |
5.Изученая литературы по теме. | 1.Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» 2.Панфилова М.А. «Игротерапия общения» 3.Лендрет Г.(ред) «Новые направления в игровой терапии» |
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. Теоретический этап. | ||
1.1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме. | Январь-апрель |
Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | 2021г. | |
Участие в обучающих вебинарах. | 2021г. | |
2. Практический этап. | ||
2.1. | Разработка программы занятий для детей с ОВЗ с использованием приемов и методов игротерапии. | Май-август |
Формирование методического комплекса. | 2021г. | |
Составление рекомендаций для родителей. | Март, июнь, сентябрь | |
Корректировка работы. | ||
3. Обобщающий | ||
3.1 | Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии. Консультирование родителей, об использовании метода игротерапии для групповой, тренинговой работы с детьми с ОВЗ. Анализ реализации программы, выявление затруднений в процессе внедрения инноваций и поиск путей решения проблемы. Представление материалов. | Сентябрь-ноябрь |
Разработка консультаций для специалистов Центра. | Сентябрь-ноябрь | |
4. Внедренческий | ||
4.1. | Апробация программы. | декабрь |
Отчет по теме:
Работа по Программе «Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»:
∙ улучшает эмоциональное самочувствие детей:
∙ снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
∙ способствуют легче и быстрее адаптироваться в коллективе детей;
∙ позволяет получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов,
совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого (формирование эмпатии);
∙ позволяет формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;
∙ формирует психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;
∙ совершенствует развитие мелкой моторики, познавательных процессов;
∙ создает дополнительные возможности развития сенсомоторных функций (особенно тактильной чувствительности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности
В коррекционной педагогике и специальной психологии известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Среди сюжетно-...
Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"
Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...
Психолого - педагогическая программа коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, о...
Игры для развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха
В статье рассказывается как помочь ребенку развить эмоциональные сферу ребенку с нарушением слуха...