План работы по самообразованию на 2021г.«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»
материал

Зиньковская Светлана Викторовна

«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ» план по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_po_samoobrazovaniyu_2021.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области

«Истринский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Папка по самообразованию

Зиньковская Светлана Викторовна

______________________________________________

                                                                            ФИО специалиста

психолог

_____________________________________________________________________________________

                                                                                Должность

«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»

_____________________________________________________________________________________

                                                                              Название темы

11.01.2021

_____________________________________________________________________________________

                                                           Дата начало изучение темы

                                                                30.12.2021

_____________________________________________________________________________________

Дата окончания изучение темы

2021 Год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛИСТЕ

 Зиньковская Светлана Викторовна

 __________________________________________________________

(Ф.И.О. специалиста)

психолог

___________________________________________________________

(специальность)

Московский государственный социальный университет        

Диплом № ИВС  0353389        1997-2003        Психолог. Преподаватель психологии.

Специальность Психология

______________________________________________________________________

(образование, указать полностью, название учебного заведения, год окончания, специализацию, квалификацию)

11 лет психолог

____________________________________________________________

(стаж работы)

первая

_______________________________________________________________________

(квалификационная категория (если имеется)

1.«Метафорические карты: практические приемы использования в работе психолога» 2020г.

2. Нейротипичные дети и дети с нарушениями в развитии: проблемы поведения и пути их решения 2020г.

3.Детский аутизм, или Как помочь «особому» ребенку 2020г.

Дистанционные курсы повышения квалификации педагогических работников «Курсы Первое сентября»

         ______________________________________________________________________

(курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, год,где проходили))

Цель: диагностика и коррекция познавательного и личностного развития детей с ОВЗ

 

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
  • Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития

Формы самообразования: вебинары обучающие, участие в конкурсах, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций

Предполагаемый результат:

  • Социальная адаптация ребенка с ОВЗ
  • Появление собственных достижений
  • Формирование и укрепление навыков общения и контактов с окружающими людьми

 

Перспективный план самообразования специалиста:

 

Мероприятия

Форма и срок отчёта

1.

Начало работы над темой 

15.01.2021г. 

2.

Предполагается закончить 

30.12.2021г. 

3.

Цели и задачи темы на данный год 

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

- предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития

4. 

Практическая реализация по теме самообразования: участие в конкурсах, семинарах, обучающих вебинарах, разработка программы, разработка методических рекомендаций и др. 

 Работа с детьми: развивающие занятия с использованием игротерапии для детей с ОВЗ;

Работа с родителями: разработка консультаций и бесед для родителей об использовании метода игротерапии;

Работа со специалистами:

Методические материалы развивающих занятий для детей с ОВЗ

5.Изученая литературы по теме.

1.Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений»

2.Панфилова М.А. «Игротерапия общения»

3.Лендрет Г.(ред) «Новые направления в игровой терапии»

Этапы работы.

Содержание работы

Сроки

1. Теоретический этап.

1.1.

Изучение психолого-педагогической,

методической литературы по теме.

Январь-апрель

Прохождение курсов повышения квалификации

 по теме самообразования.

2021г.

Участие в обучающих вебинарах.

2021г.

2. Практический этап.

2.1.

Разработка программы занятий для детей с ОВЗ

 с использованием приемов и методов игротерапии.

Май-август

Формирование методического комплекса.

2021г.

Составление рекомендаций для родителей.

Март, июнь, сентябрь

Корректировка работы.

3. Обобщающий

3.1

         Введение в практику коррекционной работы       методов игротерапии.

         Консультирование  родителей, об использовании метода игротерапии для групповой, тренинговой работы с детьми с ОВЗ.

         Анализ реализации программы, выявление затруднений в процессе внедрения инноваций и поиск путей решения проблемы.

         Представление материалов.

Сентябрь-ноябрь

         Разработка консультаций для специалистов Центра.

 Сентябрь-ноябрь

4. Внедренческий

4.1.

         Апробация программы.

декабрь

Отчет по теме:

Работа по Программе «Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»:

∙ улучшает эмоциональное самочувствие детей:

∙ снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;

∙ способствуют легче и быстрее  адаптироваться в коллективе детей;  

∙ позволяет получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов,

совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого (формирование эмпатии);

 ∙ позволяет формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;

∙ формирует психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;

∙ совершенствует развитие мелкой моторики, познавательных процессов;

∙ создает дополнительные возможности развития сенсомоторных функций (особенно тактильной чувствительности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности

В коррекционной педагогике и специальной психологии  известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Среди   сюжетно-...

Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"

Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

Психолого - педагогическая программа коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы,  о...

Игры для развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха

В статье рассказывается как помочь ребенку развить эмоциональные сферу ребенку с нарушением слуха...