Светлана Геннадьевна Гаврильченко

Сайт педагога дополнительного образования

Красота спасет мир!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: применение новых технологий.

Увлечения: Прикладное искуство,кулинария.

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: п.Сосьва.Березовский р-н

Место работы: п.Сосьва.МБОУ "Сосьвинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-gennadevna-gavrilchenko
Каким быть должен воспитатель? Конечно добрым должен быть. Любить детей,любить ученье, свою профессию любить!

Педагог-это основа нравственности в основном к самому себе,потом уже к другим,а следующим этапом будет окружающий мир и наши обстаятельства.

О себе

Я очень добрый и позитивный человек.  У меня много друзей которые остаются со мной на протяжение всей моей жизни. Я принимаю свои ошибки и не признаю ложь и предательства. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю перечитывать цитаты легендарного   философа Омара Хайяма о честных людях,счастье,дружбе и о смысле жизни.

Мой взгляд на мир

Фигура профессионального педагога становится не роскошью, а средством передвижения по жизни.smiley

Моё портфолио

                       "Я воспитатель школы-интерната". По образованию я – педагог, учитель мансийского и литературы. Работаю в школе-интернате воспитателем. А что значит для меня, быть воспитателем? Вы знаете в моей жизни тоже были воспитатели и педагоги.Когда я ходила в садик, когда я училась в школе. Меня воспитывала мама, у которой кроме меня было еще шестеро детей. Именно любовь к детям ко мне привила моя семья. Много раз я слышала от мамы: «Мало выучиться !Нужно полюбить свою профессию ».Смысл этой фразы ты понимаешь только спустя много лет, когда ты говоришь её своим детям. А когда кроме своих детей у тебя есть «еще» дети- эта придает еще большее значения. Как можно всю себя посвятить детям работая в интернате? А как же семья? Моя мама успевала все. Теперь, когда прошло значительное время , я поняла весь смысл сказанного.

                                                                                                                              Каким быть должен воспитатель?

                                                                                                                              Конечно, добрым должен быть!

                                                                                                                              Любить детей, любить ученье,

                                                                                                                              Свою профессию любить!

                                                                                                                              Каким быть должен воспитатель?

                                                                                                                              Конечно, щедрым должен быть!

                                                                                                                              Всего себя без сожаленья

                                                                                                                               Он должен детям подарить!

                                      Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой не легкой работы. Воспитатель для детей – взрослый ,авторитетный ,любимый человек, который всегда с ним рядом, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Очень жаль что многие педагоги этого до сих пор не понимают. Основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Основой в нашей с вами работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на безграничную любовь с нашей стороны и комфортную жизнь в дали от своих родных. В нашем интернате не так много детей и все мы живем дружной семьей. Дети добрые, энергичные, дружелюбные, послушные... Ребята в учебе не очень сильны,но они очень стараются, любознательные, любят слушать о чем то новом , рисовать, очень талантливы, а самое главное что в них не развиты чувства злобы и предательства. С удовольствием посещают различные кружки. У каждого свой характер, своя харизма. Настроение детей каждый день меняется, я понимаю причину поведения отдельных детей и я с удовольствием решаю с ними ту или иную проблему, могу обратиться к каждому их них, знаю что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, не забываю поблагодарить, включить их в активную деятельность, улучшить настроение. Из любой ситуации можно найти выход. С детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах и мы вместе находим выход

                                  Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой без выходной ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Это чувство помогает мне снять любое напряжение, возникающее в моей работе. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Шутки, прибаутки, , удачные афоризмы, дружеские обнимания позволяют мне создать в интернате положительную эмоциональную атмосферу, заставляя ребят посмотреть на себя с другой стороны .

                                 Иду на работу каждый день, ведь меня там ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда придя в интернат, дети первым  делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят что соскучились. В такие моменты понимаешь ,что ты работаешь на своем месте, что ты трудишься не только за материальные блага, что ты просто не обходима и нужна этим детям. Ведь им так не хватает материнской любви и теплоты. А характеры?! Спокойные и взбалмошные, веселые и серьезные, Задающие вопросы на которые нужно дать мгновенно ответ. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Теперь я уверенна , что моя жизнь была бы на много скучнее без моей работы. Все свое свободное и рабочее время я провожу с детьми – показываю каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его родителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся к вам дети, насколько они доверяют. Рядом с ними ощущаешь себя всегда веселой, молодой и энергичной. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Учу их культуре поведения, , правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами прикладного искусства. Например, дети очень любят занимается со мной творческими работами. Как приятно пройтись по интернату и с гордостью продемонстрировать труды моих с детьми работ. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их детскую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. Каждый день создавая для детей уютную атмосферу в комнатах , я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях и душе.

                                  Как же мне оценить саму себя за то, что я вложила в детей . Например немного воспитанности ,немного порядочности, добра , чистоты и трудолюбия? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже,( за это отдельное спасибо коллективу, что оцениваете меня по достоинству.) Но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений .Поэтому стараюсь присутствовать на каждом педсовете, совещаниях, конференциях, чтобы набраться опыта у более авторитетных наставников. Так получилось, что первых выпускников я уже выпустила, они окончили школу и пустились в свободное плавание, а я работаю с другими детьми, которых надеюсь также довести до выпуска из школы. Как приятно, выпуская детей из школы, слышать от них и их родителей теплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. И очень приятно, когда по праздникам приходит смска или раздается телефонный звонок от бывших воспитанников с поздравлениями. В такие минуты понимаешь, что раз помнят, значит уважают! Прочитала когда то фразу: Профессия педагога очень необычна. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Воспитанием и обучением могут заниматься люди с огромным сердцем и любовью к этому делу .Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт. За рутиной повседневных будней которые мы проживаем с вами, только бы не растерять доверие, которое так много дарит мне мои коллектив. Просят совета ,благодарят за что то, безгранично уважают. Наверное, нужно просто любить свою работу, и тех кто находится рядом с тобой. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Я люблю детей такими , какие они есть.

                Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.

                В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду на работу к своим детям.

            «Педагог – он вечный созидатель.

               Он жизни учит, и любви к труду. 

            Я педагог, наставник, воспитатель,

            За что благодарю свою судьбу.                                                                                                                                                                                                                   

            Много нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять…

              Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять…»

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: