Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Декоративно-прикладное мастерство»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Курс рассчитан на работу с детьми младшего и среднего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям.
Направленность курса: художественная
Объём программы: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю, 11-15 лет – 40 мин.
Виды занятий: беседы, игры и конкурсы
Срок освоения программы: 2 года
Уровень освоения программы: базовый
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия.
Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно - прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования.
Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной);
-в готовности использовать новые возможности;
-в стремлении избежать очевидных, традиционные решений;
- в выдвижении нестандартных, неординарных идей;
-в удовлетворении одной из основных социальных потребностей
- потребности в самореализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukodelie.pdf | 666.73 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"
Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...
Дополнительная общеобразовательная программа «Туристическое многоборье. Совершенствование спортивного мастерства»
Программа для учащихся 10-11 классов углублённого уровня....
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом «Разноцветная сказка»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программехудожественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом ...
Нетрадиционные формы и методы проведения занятий в объединении художественной направленности (декоративно-прикладное творчество)
В статье описаны нетрадиционные формы организации и проведения занятий в дополнительном образовании по декоративно-прикладной направленности....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30244884","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3241","width":"2294"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"302...