Рабочая программа кружка «В мире сказок»
рабочая программа

Рабочая программа кружка  «В мире сказок» для обучающихся младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_t.p._kruzhok_v_mire_skazki.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № _____

от «     » августа 2019 г.

Директор Центра:

___________С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

 ____________      

И.В. Вдовенкова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от « __» августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.

руководитель МО:

___________________

Л.В. Мартыненкова

Планирование кружка

«В мире сказок»

                                                                     составила воспитатель:

                                                                 Исаева Тамара Петровна

Смоленск 2019

Цели и задачи программы:

Цель: помочь обучающимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира через разнообразные сказки.

Задачи:

  • развивать умение слушать.
  • вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
  • развить познавательную активность, любознательность;
  • обучать чтению, рассматриванию;
  • развивать умение слушать;
  • формировать воспитанников как квалифицированных читателей;
  • расширять читательский кругозор.

Программа «В мире сказок» для обучающихся 3 класса Центра, рассчитана на 34 часа (1 занятие в неделю), реализуется в ГПД.

Программа включает такие виды деятельности, как беседа, слушание, рисование, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, сотрудничество с библиотекарем.  

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

К концу учебного года обучающиеся смогут узнать:

  • содержание популярных русских народных сказок и сказок народов мира;
  • роль устного народного творчества как особенной части народной культуры;
  • значение устного народного творчества в становлении и развитии личности человека.

смогут научиться:

  • слушать и отвечать на вопросы;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;
  • пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
  • передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

Дата

I четверть

1

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, просмотр м/ф, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка

1

2

Русская народная сказка «Теремок», «Грибок-теремок».

Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование, просмотр м/ф

1

3

Русская народная сказка «Репка»

Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета

1

4

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, просмотр м/ф, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра

1

5

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование, создание книжки-малышки

1

6

Русская народная сказка «Три медведя»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью, инсценирование

1

7

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками

1

8

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование, просмотр м/ф «Три мешка хитростей»

1

9

Урок-утренник «В гостях у сказки»

Викторина по сказкам, загадки, пантомимы, сценки.

1

II четверть

9

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение, просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование, озвучивание героев

1

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование

1

11

Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки

1

12

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Чтение, рассказывание, лепка, пластилиновый театр, просмотр м/ф «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

13

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

Чтение, рисование гуашью

2

Урок-утренник «В гостях у сказки»

Викторина по сказкам, загадки, пантомимы, сценки.

1

III четверть

14

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Слушание, чтение, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование

1

15

Сказки В. Сутеева

Просмотр м/ф «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов», инсценирование, озвучивание

2

16

Г. Скребицкий «Лесные путешественники»

Просмотр м/ф, иллюстрирование, подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», лепка из пластилина

1

17

Сказки о животных в мультфильмах

Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь-липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем». Рассказывание, иллюстрирование, инсценирование

2

18

Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая шейка»

Слушание, инсценирование, озвучивание м/ф

2

19

Приключения ребят в мультфильмах

Просмотр м/ф «Варежка», «Дедушка и внучек», «Старая игрушка», «Сказка старого дуба», «Тимошкина елка»

1

Урок-утренник «В гостях у сказки»

Викторина по сказкам, загадки, пантомимы, сценки.

1

IV четверть

20

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Просмотр м/ф, иллюстрирование-украшение кувшина, подвижная игра «У медведя во бору»

1

21

Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик»

Просмотр м/ф, обсуждение, озвучивание м/ф, работа в группах: создание книжек-малышек

2

22

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

1

23

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра

1

24

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов

1

25

В.П. Катаев: «Двенадцать месяцев»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание

1

26

Урок-утренник «В гостях у сказки»

Викторина по сказкам, загадки, ребусы, пантомимы, сценки.

1

Список литературы

  1. «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
  2. Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995
  3. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009
  4. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
  5. Восточнославянские волшебные сказки. – Москва: Просвещение, 1992
  6. Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.
  7. «Советские мультфильмы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "В мире сказок"

Пояснительная  запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

Рабочая программа кружка "В мире фразеологизмов"

Основная  цель  занятий кружка  -- развитие  у школьников интереса к  русскому языку как учебному предмету, воспитание  у них  бережного отношения к слову,...

Рабочая программа кружка «В мире русского языка»

Рабочая программа  кружка  «В мире русского языка»...

Рабочая программа кружка "В мире математики"

Данная программа представлена следующими разделами: пояснительная записка, методы и способы реализации программы, содержание курса, тематический план, список литературы....

Рабочая программа кружка "В мире литературы" в 11 классе

Цели :Становление духовного мира человекаСоздание условий для непрерывного совершенствования и развития своих творческих возможностейОвладение мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью...