Рабочая программа кружка «В мире сказок»
рабочая программа
Рабочая программа кружка «В мире сказок» для обучающихся младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_t.p._kruzhok_v_mire_skazki.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № _____ от « » августа 2019 г. Директор Центра: ___________С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ____________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 от « __» августа 2019 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей начальных классов Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. руководитель МО: ___________________ Л.В. Мартыненкова |
Планирование кружка
«В мире сказок»
составила воспитатель:
Исаева Тамара Петровна
Смоленск 2019
Цели и задачи программы:
Цель: помочь обучающимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира через разнообразные сказки.
Задачи:
- развивать умение слушать.
- вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
- развить познавательную активность, любознательность;
- обучать чтению, рассматриванию;
- развивать умение слушать;
- формировать воспитанников как квалифицированных читателей;
- расширять читательский кругозор.
Программа «В мире сказок» для обучающихся 3 класса Центра, рассчитана на 34 часа (1 занятие в неделю), реализуется в ГПД.
Программа включает такие виды деятельности, как беседа, слушание, рисование, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, сотрудничество с библиотекарем.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
К концу учебного года обучающиеся смогут узнать:
- содержание популярных русских народных сказок и сказок народов мира;
- роль устного народного творчества как особенной части народной культуры;
- значение устного народного творчества в становлении и развитии личности человека.
смогут научиться:
- слушать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | Дата | |
I четверть | |||||
1 | Русская народная сказка «Колобок» | Слушание, просмотр м/ф, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка | 1 | ||
2 | Русская народная сказка «Теремок», «Грибок-теремок». | Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование, просмотр м/ф | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «Репка» | Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета | 1 | ||
4 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Слушание, пересказ, просмотр м/ф, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование, создание книжки-малышки | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Три медведя» | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью, инсценирование | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками | 1 | ||
8 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование, просмотр м/ф «Три мешка хитростей» | 1 | ||
9 | Урок-утренник «В гостях у сказки» | Викторина по сказкам, загадки, пантомимы, сценки. | 1 | ||
II четверть | |||||
9 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение, просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование, озвучивание героев | 1 | ||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Слушание, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование | 1 | ||
11 | Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки | 1 | ||
12 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Чтение, рассказывание, лепка, пластилиновый театр, просмотр м/ф «Крылатый, мохнатый да масляный» | 1 | ||
13 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | Чтение, рисование гуашью | 2 | ||
Урок-утренник «В гостях у сказки» | Викторина по сказкам, загадки, пантомимы, сценки. | 1 | |||
III четверть | |||||
14 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | Слушание, чтение, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование | 1 | ||
15 | Сказки В. Сутеева | Просмотр м/ф «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов», инсценирование, озвучивание | 2 | ||
16 | Г. Скребицкий «Лесные путешественники» | Просмотр м/ф, иллюстрирование, подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», лепка из пластилина | 1 | ||
17 | Сказки о животных в мультфильмах | Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь-липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем». Рассказывание, иллюстрирование, инсценирование | 2 | ||
18 | Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая шейка» | Слушание, инсценирование, озвучивание м/ф | 2 | ||
19 | Приключения ребят в мультфильмах | Просмотр м/ф «Варежка», «Дедушка и внучек», «Старая игрушка», «Сказка старого дуба», «Тимошкина елка» | 1 | ||
Урок-утренник «В гостях у сказки» | Викторина по сказкам, загадки, пантомимы, сценки. | 1 | |||
IV четверть | |||||
20 | В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | Просмотр м/ф, иллюстрирование-украшение кувшина, подвижная игра «У медведя во бору» | 1 | ||
21 | Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик» | Просмотр м/ф, обсуждение, озвучивание м/ф, работа в группах: создание книжек-малышек | 2 | ||
22 | Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» | Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки | 1 | ||
23 | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра | 1 | ||
24 | Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» | Лепка из пластилина, поделки из природных материалов | 1 | ||
25 | В.П. Катаев: «Двенадцать месяцев» | Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание | 1 | ||
26 | Урок-утренник «В гостях у сказки» | Викторина по сказкам, загадки, ребусы, пантомимы, сценки. | 1 |
Список литературы
- «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
- Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995
- Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009
- «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
- Восточнославянские волшебные сказки. – Москва: Просвещение, 1992
- Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.
- «Советские мультфильмы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "В мире сказок"
Пояснительная запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...
Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...
1. Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века 2. Конспект урока русского языка в 6 классе "Местоимения" 3. Рабочая программа кружка "В мире слов"
Материалы для уроков русского языка и литературы...
Рабочая программа кружка "В мире фразеологизмов"
Основная цель занятий кружка -- развитие у школьников интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитание у них бережного отношения к слову,...
Рабочая программа кружка «В мире русского языка»
Рабочая программа кружка «В мире русского языка»...
Рабочая программа кружка "В мире математики"
Данная программа представлена следующими разделами: пояснительная записка, методы и способы реализации программы, содержание курса, тематический план, список литературы....
Рабочая программа кружка "В мире литературы" в 11 классе
Цели :Становление духовного мира человекаСоздание условий для непрерывного совершенствования и развития своих творческих возможностейОвладение мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью...