внеклассное занятие
методическая разработка

Мухортова Елена Валерьевна

внеклассное занятие на тему: "Добро и зло" 1 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Избердеевская начальная школа  - детский сад»

Внеклассное занятие  на тему:

«Добро и зло»

для обучающихся  1 класса

                                                 

                                                 

                                                 Подготовила: Мухортова Елена Валерьевна,

                                                   воспитатель группы продлённого дня

село Петровское

2019 г.

Внеклассное занятие в группе продленного дня

ТЕМА: Добро и зло

Цель:  формировать  духовно-нравственные качества личности ребенка.

Задачи:

- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

Основные термины и понятия:  добро, зло.

Формы организации учащихся: фронтальная работа, работа в группах,  индивидуальная работа

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, словарная работа.

Учебное оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация,

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Введение в тему.

    -Прочитайте эпиграф

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».                                                                              (В.О.Ключевский.)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Сегодня  будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.

3. Подготовка к изучению нового материала.

    Добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно.

      Всегда считалось, что надо различать добро и зло. Зло всегда мешает  добру.

- Понятны ли вам слова «добро»  и «зло»?

-Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)

Добрые – это люди, которые всем помогают.

 Видите, как мы все по - разному думаем.

 Так что же такое добро? 

 Добро – это все положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

- А что такое зло? (Ответы детей)                                                                                                         Зло  - это все  плохое, вредное, противоположное добру.

Почему же добро всегда побеждает над злом?

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать. У зла мало друзей! Добро всегда побеждает зло.

         Ребята, а знаете ли вы, что во многих странах мира  стало доброй традицией ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты. Впервые День Доброты прошел в нашей стране в 2009 году.  Тогда в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие на площадь ровно в 11-00 часов взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира.                

           Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют памятники Доброты.

 Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

- 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник Доброте. Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

-  4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел  мира». Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.

- В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Игра «Доскажи словечко» ( фронтальная работа)

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. ..(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ……(извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ……. (до свидания)
            - Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

-  Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и ласковым, нежным или грубым и невежливым.

Сказка - притча для детей "Труба доброты".

Два друга много работали и много доброго сделали за свою жизнь. Когда они попали на Небеса, к ним подлетел Ангел и сказал:
- Ваше добро отворило перед вами двери в чертоги рая. Господь поручил мне одному из вас вручить трубу доброты. Музыка этой трубы будет попадать в сердца людей, живущих на земле, и рассказывать им о доброте.
Обрадовались друзья и переглянулись. Кому же из них достанется труба.
- Я всегда по-доброму относился к своим родителям, детям и жене. Я часто помогал соседям без всякой платы и давал деньги беднякам, - сказал один.
- Мой друг не раз выручал меня, - подтвердил его товарищ. – Слава Богу, мне повезло встретить в жизни множество добрых людей. Моя мать была Ангелом доброты, я просто обязан был хотя бы частицу этого добра вернуть людям.
Ангел жестом остановил его и вручил ему огромную сияющую трубу.
- Почему вы решили вручить трубу моему товарищу? – обиженно спросил первый друг. Я был богаче и больше помогал людям.
- Уподобляйся трубе, когда говоришь о добре, полученном от другого. Будь подобен могиле, когда говоришь о добре, оказанном тобою, - ответил Ангел.
Вопросы и задания по притче - сказке:

- Почему люди чаще рассказывают о своих добрых делах, чем о делах других людей?
- Как научиться делать добрые дела и никому не хвалиться о том, что вы сделали?
- Расскажите о самом добром человеке в вашей жизни и его добрых поступках.

По дорогам сказок.

- А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).       

Коллективная работа.  Распределите слова на две группы (помощь таблички)  в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло": обман, помощь,  умение говорить правду,  хвастовство,  ложь, трудолюбие, хвастливость,  жестокость, скромность, трусость, зависть, жадность, честность,  болтливость,  правдивость, хитрость.

Приведите свои примеры

добро

зло

Вывод:

Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела  улучшают  всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус. Ведь это так просто – улыбнитесь прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите им какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго.

Литература.

  1. Посошенко Е. В. Растим здоровых, умных, добрых: Методическое пособие для учителей нач. классов. – Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2007.
  2. Уроки доброты. Беседы по картинкам: демонстрационный материал.
  3. Мультимедийные уроки по внеурочной деятельности: сайт urokicd.ru

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Избердеевская начальная школа  - детский сад»

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию

«Добро и зло»

для обучающихся  1 класса

                                                 

                                                 

                                                 Подготовила: Мухортова Елена Валерьевна,

                                                   воспитатель группы продлённого дня

село Петровское

2019год

Заявка

Номинация

Лучшее занятие  в гпд

Тема урока, занятия, мероприятия

Добро и зло

Ф.И.О. участника конкурса

Мухортова Елена Валерьевна

Полное наименование образовательной организации, в которой работает участник

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Избердеевская начальная школа – детский сад»

Должность

воспитатель

Контактный телефон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...