Использование игровых технологий в работе педагога дополнительного образования
статья
Применгение игровых технологий для развития физических качеств детей на внеурочных занятиях и на уроке физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_rabote_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Исполнитель: Становая Ирина Эльмировна
Любая педагогическая технология, применяемая на уроках физической культуры, должна быть окрашена творческим, эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.
В своей педагогической практике на уроках физической культуры я часто применяю игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Цель игровых технологий - это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
Существует несколько принципов применения данной технологии:
- принцип постепенности — от простого к сложному. Начиная с игры с простыми правилами, с облегчёнными предметами и без них до постепенного усложнения правил игры и выбора предметов.
- принцип наглядности. Суть этого принципа состоит в том, что учитель, использует показ и различные наглядные пособия, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчетливо понять его.
- принцип доступности. Подбор упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности учащихся и их возраста.
- принцип прочности. Состоит в том, что изученный материал путём многократных повторений доводится до прочного навыка.
Игровая технология является уникальной формой обучения, которые позволяют сделать обычный урок интересным и увлекательным.
Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий мир и свое место в нем.
Г. К. Селевко отмечает: «Игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока или его части;
- как технология внеклассной работы.
Применение игровых технологий в начальной школе является незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработка умения выполнять правила общественного порядка.
При планировании подвижной игры для конкректного урока учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий.
Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаются вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д., различными двигательными операциями с доступными отягощениями — бег, прыжки, метания на дальность, их перемещения в пространстве, передачи партнерам по команде и т. п.
Для развития быстроты подбираются игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на осознанное и целеустремленное опережение соперника.
Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью, умения своевременно и результативно использовать те редкие благоприятные моменты и ситуации, которые непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Для развития выносливости применяю игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
При использовании игровых технологий на уроках физической культуры можно придерживаться следующего алгоритма:
Выбор игры. Осуществляется исходя из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности.
.
Оборудование и оснащение игрового помещения (площадка, зал, бассейн и т.п.). При планировании учебного занятия обязательно выбирать место для проведения игры и оборудование, которые должны соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным и удобным для учащихся.
Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Игру объясняют точно и кратко, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, её содержание и объяснение основных правил игры, в том числе роли играющих, объяснение игровых аксессуаров. Второстепенные правила объясняются по ходу игры.
Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. На уроках физической культуры при проведении игр класс разбирается на команды таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности детей. Для игр, в которых требуются капитаны или водящие, учитываю, какая роль особенно полезна ученику. Так, например, чтобы роль позволяла неавторитетным укрепить авторитет, неактивным проявить активность, недисциплинированным стать организованным. Важно следить за тем, чтобы не проявлялось зазнайство, превышение власти командных ролей над второстепенными.
Развитие игровой ситуации. При организации игр необходимо придерживаться следующих принципов:
принцип развития игровой динамики;
принцип поддержания игровой атмосферы;
принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Подведение итогов игры. В соответствии с указанными заранее правилами вместе с учащимися, подводим итог игры, определяем победителей, в качестве жюри привлекаю детей, которые по состоянию здоровья не могут в данной игре принимать участие.
Выводы.
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Они является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Показателем успешности применения игр на уроках становятся достаточно высокие показатели физической подготовки. Этот вид спортивной деятельности пользуется наибольшей популярностью среди детей различного возраста и физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования
Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования...
«ИКТ технологий в работе педагога дополнительного образования. На примере опыта работы в ансамбле РНИ»
Технический прогресс в современном мире развивается очень быстро и активно, новые технологии появляются каждый день. Трудно найти сейчас семью, где не было бы дома сотового телефона у каждого ее члена...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существ...
Использование ИКТ в практике работы педагога дополнительного образования
Ввиду того, что предмет «Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации практически всего окружающего мира, то иллюстративного ма...
Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования
Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей.Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности в услов...
МО ДО «Использование модели наставничества в работе педагога дополнительного образования»
В современной педагогической практике приоритетные позиции снова занимают наставничество и шефство. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации росси...