Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования
презентация к уроку

Бражникова Екатерина Николаевна

Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей.

Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

на занятиях педагогов дополнительного образования ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Слайд 3

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности.

Слайд 4

Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения. Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Слайд 5

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 6

Классификация игр В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр. Г.К. Селевко классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий: по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические; по характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические; по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, драматизации; по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные и т.д.; по игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д.

Слайд 7

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Слайд 8

«Прогноз» Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть», «дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово. Другая команда должна предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках. «Найди пару» Играющим на спину крепятся таблички с именами героев из мультфильма, кино, книги, сказки, (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару с условием: нельзя задавать прямой вопрос: «Что написано у меня на спине?»

Слайд 9

«Перевод с русского на русский» Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения: Муха села на варенье. На столе стоит стакан. Бьют часы 12 раз. Воробей влетел в окно. Шел отряд по берегу.

Слайд 10

А 3

Слайд 11

Успешность применения новой технологии зависит не от способностей педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ посещения занятия - необходимое условие для улучшения качества дополнительного образования детей. Данная разработка методистам и педагогам дополнительного образования детей....

Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования

Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования...

Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"

Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...

Методическое сообщение Модель занятий педагога дополнительного образования по вокалу на основе современных образовательных технологий

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетическо...

Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования

Статья на тему «Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования»...

Использование игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Применгение игровых технологий для развития физических качеств детей на внеурочных занятиях и на уроке физической культуры....

Методика применения игровой технологий на занятии в дополнительном образовании

Статья посвящена основным методам применения игровых технологий в дополнительном образовании....