Конспект теоретического занятия по теме "Виды гибкости и способы ее развития"
план-конспект

Барышева Ольга Валерьевна

Конспект теоретического занятия по теме "Виды гибкости и способы ее развития" по программе "Физическая подготовка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_gibkosti_i_sposoby_ih_razvitiya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Виды гибкости и способы их развития

Гибкость определяется, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности мышц.

Под пассивной понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.

По способу проявления гибкость подразделяли на динамическую и статическую. Первая проявляется в движениях, вторая – в позах.

Легче дается гибкость пассивная, статическая. Сложнее, но эффективнее развивается гибкость динамическая, активная.

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.

Это преимущественно гимнастические упражнения, избирательно воздействующие на звенья тела. Подобно тому, как гибкость делят на активную и пассивную, так и среди упражнений на растягивание различают активные и пассивные.

Активны, динамические  движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.

Пассивные упражнения на гибкость включают движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).

В числе упражнений на гибкость следует назвать и статические упражнения, где с помощью партнера, собственной массы или силы требуется сохранить неподвижное положение с предельной амплитудой.

Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуем проводить путем активных движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих захватов, покачиваний, взмахов с большой амплитудой. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и на расслабление.

Выводы. Гибкость – способность тела выполнять движения с большой амплитудой. Разделяют активную и пассивную, динамическую и статическую гибкость. Гибкость развивается с помощью специальных упражнений (растяжка/стретчинг). Упражнения так же делят на активные и пассивные, статические и динамические. В растяжке важно работать над подвижностью суставов и развитием силы мышц. Слабое не тянется – слабое рвется.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое гибкость?
  2. Какие виды гибкости вы знаете?
  3. Как можно развить гибкость?
  4. Подумайте, какие статические упражнения на растяжку вы знаете? А какие динамические?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект теоретического занятия по теме "Гимнастика"

Можно использовать при подготовке к теоретической части экзамена, а также отдельные части,как элементы занимательности на уроке....

Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР)

Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.Развивать зрительное внимание и восприятие.Развиват...

План-конспект теоретического занятия№8 в форме круглого стола по теме «Орфоэпические нормы русского языка» (курс «Русский язык», «Русский язык и культура речи»)

В условиях перехода на ФГОС формирование языковой и речевой компетентности студентов колледжа невозможно без знания русского языка. Поэтому актуальным методом  в формировании коммуникативной комп...

Конспект теоретического занятия по партерной гимнастике

Конспект теоретического занятия к разделу "Партерная гимнастика" программы "Современная хореография"...