Контроль в системе подготовки хоккеистов
статья
Контроль является составной частью системы подготовки хоккеистов и одной из функций управления тренировочным процессом. Планирование подготовки хоккеиста невозможно без объективной информации, получаемой в процессе контроля за его физическим состоянием, уровнем технико-тактического мастерства, тактической и волевой подготовленности, а также без величины и направленности тренировочной нагрузки. Объективная информация о состоянии команды и каждого игрока в ходе соревновательной и тренировочной деятельности позволяет тренеру глубоко анализировать полученные данные и вносить соответствующие коррективы в подготовку спортсменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol.docx | 113.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ПОГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ
Контроль является составной частью системы подготовки хоккеистов высокой квалификации и одной из функций управления тренировочным процессом. Планирование подготовки хоккеиста невозможно без объективной информации, получаемой в процессе контроля за его физическим состоянием, уровнем технико-тактического мастерства, тактической и волевой подготовленности, а также без величины и направленности тренировочной нагрузки. Объективная информация о состоянии команды и каждого игрока в ходе соревновательной и тренировочной деятельности позволяет тренеру глубоко анализировать полученные данные и вносить соответствующие коррективы в подготовку спортсменов. В теории и практике спортивной тренировки принято различать следующие состояния спортсмена:
- перманентное (устойчивое), сохраняющееся в течение длительного времени (больше месяца);
- текущее — после одного тренировочного занятия ил и их серии;
- оперативное — после выполнения одного или нескольких тренировочных упражнений, заданий (В.М. Зациорский).
В соответствии с этими состояниями спортсмена различают следующие виды контроля: этапный, текущий, оперативный.
Поэтапный контроль предназначен для оценки устойчивых состояний спортсмена и кумулятивного тренировочного эффекта. Проводится в конце конкретного этапа на основе соответствующих тестов (контрольных упражнений).
Текущий контроль используется для оценки состояния спортсмена после одного занятия или их серии. Он проводится в тренировочным день или в микроцикле в процессе тестирования, в котором проявляются более быстрые изменения организма на физические нагрузки.
Оперативный контроль проводится для оценки срочного тренировочного упражнения или их серии, поэтому он организуется сразу после выполнения упражнения или их серии. При тестировании выявляются сдвиги в разных системах организма как реакция на кратковременные нагрузки.
В основе такого подразделения контроля на виды лежит оценка динамики состояний спортсмена во времени. Кроме того, целесообразно классифицировать контроль с позиции его направленности и содержания.
Рассмотрим схему педагогического контроля (рис.1). По направленности и содержанию он охватывает три основных раздела:
1. Контроль уровня подготовленности хоккеистов (оценка физического и психического состояния, уровня технико-тактического мастерства и тактической подготовленности).
2. Контроль соревновательной деятельности (оценка соревновательных нагрузок и эффективности соревновательной деятельности).
3. Контроль тренировочной деятельности (оценка тренировочных нагрузок и эффективности тренировочной деятельности).
рис.1
В качестве основных методов контроля в хоккее используются педагогические наблюдения и тестирование.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать выводы:
1. Сравнение результатов в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с требованиями программы позволяют судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в уровнях подготовленности занимающихся за определенный период. А это облегчает дифференцирование средств и методов подготовок и повышает объективность результатов учебно-тренировочной работы.
2. Осуществляя интегральную подготовку, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их подготовленности и результаты спортивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы подготовки учащихся к написанию эссе как одной из форм контроля в режиме ЕГЭ
Эта работа- начало моей работы над данной темой и написана в 2005 году. За прошедшее время эссе как эффективная форма контроля только укрепила свои позиции.Изменились критерии в сторону уточнания, дет...
Методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации
Анализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти п...
Общая и специальная физическая подготовка хоккеистов 11-12 лет
Хоккей – это вид спорта, требующий умения выполнять сложные движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта. Эта игра требует большой мышечной массы и недюжин...
Методическая разработка по физической подготовке хоккеистов
Важные основы для подготовки будущих хоккеистов...
Система подготовки к ОГЭ. Контроль по теме "Строение атома. Строение вещества"
Это первый тест в разработанной системе подготовки к ОГЭ. Материал предназначен для контроля и коррекции уровня готовности к прохождению государственной итоговой аттестации...
Методическая разработка на тему: «Техническая подготовка хоккеистов в учебно-тренировочных группах»
Техническая подготовка является одной из важных составляющих системы подготовки хоккеистов. Она тесно связана с другими видами подготовки (физической, тактической, игровой, психологической). системы п...