Программа военно-патриотического клуба "Патриот"
календарно-тематическое планирование (8, 9, 10, 11 класс)

    В реализации данной программы нуждаются подростки 11-17 лет, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpk_patriot_programma.docx90.76 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кочковского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования                                                                                                                                                                    «Информационно-методический  центр»

Кочковского района Новосибирской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБУ ДО «ИМЦ»                                                                                                      

                                                           __________________  В.Ф.Шашкова

Рассмотрено и одобрено                                                        

На заседании педсовета МКУ ДО «ИМЦ»                                                                                        

Протокол   №    3 от «01»  сентября 2020г.                                              

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа  

социально - педагогической направленности

«Патриот»

Возраст обучающихся: 11-17 лет

 Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Абрамов Владимир Викторович,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория.

    с. Кочки 2020 г.

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик ДОП»

1.Пояснительная записка

Направленность  программы

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот» имеет социально - педагогическую направленность.

Актуальность программы

    В реализации данной программы нуждаются подростки 11-17 лет, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

 Отличительные особенности программы, новизна

   В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

 Всё, что они узнают и чему  научатся на занятиях, они могут применить  в быту.

Адресат программы

     Программа адресована детям от 11 до 17 лет. В этом возрасте начинают развиваться гражданско-патриотическое сознание. Программа будет интересна и мальчикам и девочкам. Предполагается активное вовлечение  в работу родителей. Для обучения принимаются  все желающие. Количество обучающихся в группе до 15 человек.

Объем и срок освоения программы

Объем программы  -105 часов.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения

 Программа  реализуется в очной форме.

Особенности организации образовательного процесса

    Программа реализуется через традиционную модель, представляет собой линейную последовательность освоения материала, от простого к сложному, в течение одного учебного года. Занятия проводятся  всем составом  группы.  

Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.

Продолжительность одного академического часа 40 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: Развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

 

Задачи:

Личностные

- формировать самостоятельную познавательную деятельность;

-формировать внимание, целеустремленность и трудолюбие;

Метапредметные

- развивать творческие способности  у детей,  расширять их  кругозор;

- повышать коммуникативные  навыки у школьников,  способствовать умению эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Предметные

- Формировать, у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучить и развить интерес к героическим страницам истории Отечества.

- Получить знания в области военной службы и гражданской обороны.

-    Пропагандировать главные ценности в системе духовно-нравственного воспитания.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.

1.3  Содержание программы

Учебный план

п/п

Тема                                                                                                                                                  

Количество часов:

Формы аттестации контроля  

всего

 

тео

рия

прак-тика

1

История вооруженных сил России

 

6

6

-

 

1.1

Виды вооруженных сил.

1

1

-

Вводное тестирование

1.2

Символы воинской чести. Государственная символика.

1

1

-

 опрос

1.3

Полководцы и герои.

3

3

-

 Викторина

1.4

 Военные профессии

1

1

-

 анкетирование

2

Строевая подготовка

11

1

10

 

2.1

Строй и его элементы

1

1

-

опрос

2.2

Строевая стойка и выполнение команд

3

-

3

Зачёт

2.3

Повороты на месте и в движении

3

-

3

Зачёт

2.4

Строевые приёмы. Воинское приветствие

4

-

4

Зачёт

3

Основы медицинских знаний

17

5

12

 

3.1

Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

5

3

2

опрос

3.2

Ранения и кровотечения

6

1

5

зачёт

3.3

Травмы опорно-двигательного аппарата

6

1

5

зачёт

4

Виды вооружений

18

7

11

 

4.1

История оружия.

1

1

-

 опрос

4.2

Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное.

4

3

1

 опрос

4.3

Автомат Калашникова.  АКМ-74: устройство, назначение, тактико-технические характеристики.

13

3

10

зачёт

5

Огневая подготовка

12

3

9

5.1

Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.

8

2

6

соревнование

5.2

Приёмы и правила метания ручных гранат

4

1

3

зачёт

6

Основы рукопашного боя

 

12

2

10

 

6.1

 История развития рукопашного боя в России.

1

1

-

 опрос

6.2

Элементы  страховки.

3

1

2

 зачёт

6.3

Ударная техника.

2

-

2

зачёт

6.4

Техника захватов.

2

-

2

зачёт

6.5

Бросковая техника.

2

-

2

зачёт

6.6

Боевые приемы.

2

-

2

зачёт

7

Основы выживания в сложных условиях

25

8

17

 

7.1

Основы ориентирования на местности

4

1

3

зачёт

7.2

Организация привалов и ночлегов

3

1

2

 зачёт

7.3

Организация питания в полевых условиях

2

1

1

зачёт

7.4

Костровое хозяйство. Меры безопасности.

3

1

2

 зачёт

7.5

Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы

4

1

3

 зачёт

7.6

Ориентирование на местности.

5

2

3

зачёт

7.7

Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы   препятствий

4

1

3

зачёт

8

Тактическая подготовка

4

1

3

8.1

Передвижение на поле боя

4

1

3

зачёт

 

Итого:

105

33

72

 

Содержание учебного плана

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила  безопасного поведения на занятиях.

Раздел 1.История вооруженных сил России

Тема 1.1. Виды вооруженных сил.

Воинская слава России. Армия и флот России XX века.

Армия России на современном этапе. Виды и рода войск  ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-космические силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.

Тема 1.2. Символы воинской чести.

Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.

Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки  отличия.

Тема 1.3. Полководцы и герои.

            Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.

Тема 1.4.  Воинские профессии.

Профессия военного: описание и содержание деятельности. Необходимые умения. Область применения. Военные профессии для девушек.

Раздел 2.Строевая подготовка

Тема 2.1. Строй и его элементы.

            Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.

Тема 2.2. Строевая стойка и выполнение команд.

            Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

Тема 2.3. Повороты на месте и в движении.

Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.

Тема 2.4Воинская честь. Строевые приемы.

Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.

Раздел 3. Основы медицинских знаний

Тема 3.1.  Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.

            Осмотр места происшествия. Осмотр пострадавшего. Признаки жизни и смерти. Выполнение реанимационных мероприятий.

Тема 3.2. Ранения и кровотечения 

Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.

Тема 3.3. Травмы опорно-двигательного аппарата

            Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Способы транспортировки пострадавших.

Раздел 4. Виды вооружений

Тема 4.1. История оружия от древних времен до современности.

Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности.

Тема 4.2. Виды вооружения Российской армии.

 Холодное, огнестрельное, метательное. Оружие массового поражения.

Тема 5.3Автомат Калашникова.  АКМ-74.

Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.

                           

Раздел 5 Огневая подготовка

Тема 5.1 Приёмы и правила стрельбы из пневматической винтовки

       Техника безопасности при стрельбе. Правила заряжания и разряжения.

       Изготовка для стрельбы. Прицеливание и производство выстрела. Корректирование при ошибках. Выполнение учебных стрельб. Сдача нормативов.

Тема 5.2 Приёмы и правила метания ручных гранат.

      Техника безопасности при выполнении броска гранаты. Положения для метания. Последовательность осуществления броска. Выполнение метания. Сдача нормативов.

Раздел 6. Основы рукопашного боя.

Тема 6.1. История развития рукопашного боя в России.

            История развития. Виды рукопашного боя.

Тема 6.2 Элементы  страховки.

Страховка при падении на бок. Страховка при падении на спину. Страховка при выполнении бросков и приемов.

Тема 6.3. Ударная техника.

            Техника ударов руками. Техника ударов ногами.

Тема 6.4. Техника захватов.

             Захваты за одежду. Освобождение от захватов.

Тема 6.5. Бросковая техника.

Бросок «через бедро». Бросок «передняя подножка». Бросок «задняя подножка». Бросок «подсечка». Бросок «отхватом».

Тема 6.6. Боевые приемы.

Защита от удара ножом снизу, сверху, сбоку. Защита от угрозы холодным оружием. Материальная часть автомата Калашникова.

Раздел 7. Основы выживания в сложных условиях

Тема 7.1.  Основы ориентирования  на местности.

Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.

Тема 7.2. Привалы и ночлеги.

Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.

Тема 7.3. Организация питания в полевых условиях.

Питание войск в полевых условиях.  Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов. 

 Тема 7.4 Костровое хозяйство. Меры безопасности.

Типы костров. Место для костра. Разжигание костра. Безопасность.

Тема 7.5. Виды узлов.  Способы переправы.

            Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.

Тема 7.6. Ориентирование на местности

Определение азимута. Определение ориентиров. Движение по ориентирам. Движение по азимуту.

Тема 7.7. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы   препятствий

            Техника прохождения различных  препятствий: переправа по бревну, переправа по  параллельным верёвкам,  навесная переправа,  «маятник», «бабочка».

                Раздел 8. Тактическая подготовка

Тема 8.1  Передвижение на поле боя

           Способы передвижения на поле боя. Действия при обороне и в наступлении. Действия в различных составах подразделения.

1.4 Планируемые результаты

Личностные

- сформирована самостоятельная познавательная деятельность;

-сформировано внимание, целеустремленность и трудолюбие;

Метапредметные

- развиты творческие способности  у детей,  расширен их  кругозор;

- повышены коммуникативные  навыки у школьников,  умеют эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Предметные

- сформированы, у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества.

- получены знания в области военной службы и гражданской обороны.

-    привиты главные ценности в системе духовно-нравственного воспитания.

- сформированы  стремления к здоровому образу жизни.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

Начало учебного года – 1 сентября;

Окончание учебного года – 31 мая;

Учебный год -  35 недель;

С 1 сентября по 30 сентября – работа с неполным составом детей, набор обучающихся.

Календарный учебный график  на 2020-2021учебный год

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Время проведения занятий

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

История вооруженных сил России

1

Виды вооруженных сил.

Воинская слава России. Армия и флот России XX века.

Армия России на современном этапе. Виды и рода войск  ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-космические силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.

1

01.09

14:30-15:10

лекция

кабинет

Вводное тестирование

2

Символы воинской чести. Государственная символика.

Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.

Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки  отличия.

1

01.09

15:15-15:55

лекция

кабинет

Опрос

3

Полководцы и герои.  Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев.

1

02.09

14:30-15:10

Презентация

Кабинет

Викторина

4

Создание новых видов и родов вооруженных сил. 

1

08.09

14:30-15:10

Презентация

Кабинет

Опрос

5

Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.

1

08.09

15:15-15:55

семинар

Кабинет

Викторина

6

 Военные профессии

Профессия военного: описание и содержание деятельности. Необходимые умения. Область применения. Военные профессии для девушек.

1

09.09

14:30-15:10

семинар

Кабинет

Анкетирование

Строевая подготовка

7

Строй и его элементы

Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.

1

15.09

14:30-15:10

лекция

кабинет

опрос

8

Строевая стойка и выполнение команд

1

15.09

15:15-15:55

практикум

Строевая площадка

зачёт

9

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

1

16.09

14:30-15:10

практикум

Строевая площадка

10

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

1

22.09

14:30-15:10

практикум

Строевая площадка

зачёт

11

Повороты на месте и в движении

Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!».

1

22.09

15:15-15:55

практикум

Строевая площадка

зачёт

12

Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения.

1

23.09

14:30-15:10

практикум

Строевая площадка

зачёт

13

Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.

1

29.09

14:30-15:10

практикум

Строевая площадка

зачёт

14

Строевые приёмы. Воинское приветствие

Строевая стойка.

1

29.09

15:15-15:55

практикум

Строевая площадка

зачёт

15

Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие.

1

30.09

14:30-15:10

практикум

Строевая площадка

16

Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие.

1

06.10

14:30-15:10

практикум

Строевая площадка

зачёт

17

Отдание воинской чести в движении.

1

06.10

15:15-15:55

практикум

Строевая площадка

зачёт

Основы медицинских знаний

18

Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

1

07.10

14:30-15:10

лекция

кабинет

опрос

19

Осмотр места происшествия.

1

13.10

14:30-15:10

лекция

Кабинет

опрос

20

Осмотр пострадавшего.

1

13.10

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

21

Признаки жизни и смерти.

1

14.10

14:30-15:10

лекция

Кабинет

опрос

22

Выполнение реанимационных мероприятий.

1

20.10

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачёт

23

Ранения и кровотечения. Виды ранений.

1

20.10

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

24

Обработка ран.

1

21.10

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачёт

25

Виды и правила наложения повязок на раны.

1

27.10

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачёт

26

Виды кровотечений.

1

27.10

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

27

 Способы остановки кровотечений.

1

28.10

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачет

28

Правила наложения жгута.

1

03.11

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачёт

29

Травмы опорно-двигательного аппарата

1

03.11

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

30

Вывихи, растяжения, разрывы связок.

1

4.11

14:30-15:10

Лекция

Кабинет

опрос

31

Переломы конечностей.

1

10.11

14:30-15:10

лекция

Кабинет

опрос

32

Оказание первой помощи.

1

10.11

15:15-15:55

практикум

Кабинет

Зачёт

33

Правила наложения шин.

1

11.11

14:30-15:10

практикум

Кабинет

Зачёт

34

Способы транспортировки пострадавших.

1

17.11

14:30-15:10

практикум

Кабинет

Зачёт

Виды вооружений

35

История оружия.

Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности.

1

17.11

15:15-15:55

презентация

Кабинет

Викторина

36

Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное. 

1

18.11

14:30-15:10

презентация

Кабинет

опрос

37

Оружие массового поражения. Ядерное оружие.

1

24.11

14:30-15:10

Лекция

Кабинет

опрос

38

Химическое оружие.

1

24.11

15:15-15:55

Лекция

Кабинет

опрос

39

Биологическое оружие.

1

25.11

14:30-15:10

Лекция

Кабинет

Зачёт

40

Автомат Калашникова.  АКМ-74: устройство, назначение, тактико-технические характеристики.

1

01.12

14:30-15:10

презентация

Кабинет

опрос

41

Автомат Калашникова.  АКМ-74: устройство, назначение, тактико-технические характеристики.

1

01.12

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

42

Работа частей и механизмов автомата.

1

02.12

14:30-15:10

презентация

Кабинет

опрос

43

Модификации автомата.

1

08.12

14:30-15:10

презентация

Кабинет

опрос

44

Уход и сбережение.

1

08.12

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

45

Разборка и сборка автомата.

1

09.12

14:30-15:10

практикум

Кабинет

46

Разборка и сборка автомата.

1

15.12

14:30-15:10

Практикум

Кабинет

47

Разборка и сборка автомата

1

15.12

15:15-15:55

Практикум

Кабинет

конкурс

48

Способы стрельбы из автомата.

1

16.12

14:30-15:10

Практикум

Кабинет

опрос

49

Изготовка и прекращение стрельбы.

1

22.12

14:30-15:10

Практикум

Кабинет

50

Изготовка и прекращение стрельбы.

1

22.12

15:15-15:55

Практикум

Кабинет

конкурс

51

Снаряжение магазина.

1

23.12

14:30-15:10

Практикум

Кабинет

конкурс

52

Передвижение с автоматом.

1

29.12

14:30-15:10

практикум

Стадион

соревнование

Огневая подготовка

53

Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки. Устройство и ТТХ ПВ.

1

29.12

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

54

Техника безопасности при стрельбе.

1

30.12

14:30-15:10

лекция

Кабинет

зачёт

55

Правила заряжания и разряжения.

1

12.01

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачёт

56

Изготовка для стрельбы.

1

12.01

15:15-15:55

практикум

Спорт.зал

зачёт

57

Прицеливание и производство выстрела.

1

13.01

14:30-15:10

практикум

Стадион

58

Корректирование при ошибках.

1

19.01

14:30-15:10

практикум

Кабинет

59

Выполнение учебных стрельб.

1

19.01

15:15-15:55

практикум

Стадион

60

Выполнение контрольных стрельб.

1

20.01

14:30-15:10

практикум

Стадион

зачёт

61

Приёмы и правила метания ручных гранат

Техника безопасности при выполнении броска гранаты.

1

26.01

14:30-15:10

лекция

Кабинет

зачёт

62

Положения для метания.

1

26.01

15:15-15:55

практикум

Кабинет

63

 Последовательность осуществления броска.

1

27.01

14:30-15:10

практикум

Стадион

64

Выполнение метания.

Сдача нормативов.

1

02.02

14:30-15:10

практикум

Стадион

зачёт

Основы рукопашного боя

65

 История развития рукопашного боя в России. Виды рукопашного боя.

1

02.02

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

66

Элементы  страховки. Страховка при падении на бок.

1

03.02

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

67

Страховка при падении на спину.

1

09.02

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

68

Страховка при выполнении бросков и приемов.

1

09.02

15:15-15:55

практикум

Спорт.зал

зачёт

69

Ударная техника.

Техника ударов руками.

1

10.02

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

70

Техника ударов ногами.

1

16.02

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

71

Техника захватов.

Захваты за одежду и части тела.

1

16.02

15:15-15:55

практикум

Спорт.зал

зачёт

72

Освобождение от захватов.

1

17.02

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

73

Бросковая техника.

Бросок «через бедро». Бросок «передняя подножка».

1

24.02

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

74

Бросок «задняя подножка». Бросок «подсечка». Бросок «отхватом».

1

02.03

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

75

Боевые приемы.

Защита от удара ножом снизу, сверху, сбоку.

1

02.03

15:15-15:55

практикум

Спорт.зал

зачёт

76

Защита от угрозы холодным и ударным оружием.

1

03.03

14:30-15:10

практикум

Спорт.зал

зачёт

Основы выживания в сложных условиях

77

Основы ориентирования на местности

Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью.

1

09.03

14:30-15:10

лекция

Кабинет

опрос

78

Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты.

1

09.03

15:15-15:55

практикум

Прилегающ

территория

зачёт

79

Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту.

1

10.03

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

80

 Сопоставление способов ориентирования.

1

16.03

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

опрос

81

Организация привалов и ночлегов

Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение.

1

16.03

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

82

 Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака.

1

17.03

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

83

Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.

1

30.03

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

84

Организация питания в полевых условиях

Питание войск в полевых условиях.  

1

30.03

15:15-15:55

лекция

Кабинет

опрос

85

Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов.

1

31.03

14:30-15:10

практикум

Кабинет

опрос

86

Костровое хозяйство. Меры безопасности.

Типы костров.

1

06.04

14:30-15:10

лекция

Кабинет

опрос

87

Место для костра.

1

06.04

15:15-15:55

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

88

Разжигание костра. Безопасность.

1

07.04

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

89

Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы

1

13.04

14:30-15:10

практикум

Кабинет

опрос

90

Виды узлов. 

1

13.04

15:15-15:55

практикум

Кабинет

тестирование

91

Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок.

1

14.04

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачёт

92

Специальные узлы.

1

20.04

14:30-15:10

практикум

Кабинет

зачёт

93

Ориентирование на местности.

1

20.04

15:15-15:55

практикум

Прилегающ

Территория

94

Определение азимута.

1

21.04

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

95

Определение ориентиров.

1

27.04

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

96

Движение по ориентирам.

1

27.04

15:15-15:55

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

97

Движение по азимуту.

1

28.04

14:30-15:10

практикум

Прилегающ

Территория

зачёт

98

Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы   препятствий

1

04.05

14:30-15:10

практикум

Стадион

99

Техника прохождения различных  препятствий: переправа по бревну, переправа по  параллельным верёвкам,  навесная переправа,  «маятник», «бабочка».

1

04.05

15:15-15:55

практикум

Стадион

зачёт

100

Техника прохождения различных  препятствий: переправа по бревну, переправа по  параллельным верёвкам,  навесная переправа,  «маятник», «бабочка».

1

05.05

14:30-15:10

практикум

Стадион

зачёт

101

Техника прохождения различных  препятствий: переправа по бревну, переправа по  параллельным верёвкам,  навесная переправа,  «маятник», «бабочка».

1

11.05

14:30-15:10

практикум

Стадион

зачёт

Тактическая подготовка

102

Передвижение на поле боя

Способы передвижения на поле боя.

1

11.05

15:15-15:55

презентация

Кабинет

тестирование

103

Действия при обороне.

1

12.05

14:30-15:10

практикум

Стадион

зачёт

104

Действия в наступлении.

1

18.05

14:30-15:10

практикум

Стадион

зачёт

105

Действия в различных составах подразделения.

1

18.05

15:15-15:55

практикум

Стадион

зачёт

 

Итого:

105

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для  реализации программы «Патриот»  имеется учебный кабинет  соответствующий  санитарным нормам и правилам, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14.

Спортивный зал. Площадка для строевой подготовки. Стадион. Прилегающая территория.

Оборудование:

Рабочие столы, стулья;

Шкафы для хранения  оборудования;

Площадка для строевой подготовки,
 плакаты; ММГ АКМ – 74; пневматические винтовки; компас; маты; аптечка; спорт инвентарь.

Технические средства обучения

 Компьютер и  выход в Интернет, музыкальная аппаратура;    

 Информационное обеспечение

 Электронные ресурсы интернета  

Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования, высшее педагогическое образование,  первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации 2020г.

2.3 Формы аттестации

Для осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися  программ в МБУ ДО «ИМЦ» используются:

вводный контроль - проводится  с целью определения стартового уровня развития ребенка. На основании результатов вводного тестирования, при необходимости, проводится корректировка содержания материала программы, разрабатываются индивидуальные учебные планы;

текущий контроль - проводится в течение всего учебного периода, с целью проверки уровня усвоения обучающимися тем занятий, разделов образовательных программ, прочности формируемых знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций, установление фактического уровня теоретических и практических знаний, умений, навыков по каждому предмету учебного плана;

промежуточная аттестация - проводится с целью определения качества освоения обучающимися образовательной программы  по окончании курса обучения. Аттестация предусматривает анализ полноты, прочности, осознанности, системности освоения содержания образовательных программ, соотнесение этого уровня подготовки обучающихся с требованиями образовательных программ, а также выполняет функцию контроля реализации образовательных программ.

Аттестацией обучающихся, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией:

 Конкурсы, соревнования,  викторины, анкетирование, опрос, зачёты, тестирование.

2.4 Оценочные материалы

Первоначальная диагностика по программе проводится на основании анкеты для учащихся. На основании анализа анкетных данных педагог вносит соответствующие корректировки в методику работы и содержание программы, определяет индивидуальные виды деятельности для учащихся.

Предметные результаты курса педагог оценивает на основании вопросов по теоретическим и практическим разделам программы.

Мониторинг результатов освоения образовательной программы  проводится по карте самооценки и оценки педагога. Самооценка обучающегося и оценка педагога суммируются, и вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике.

 Таким образом определяется индивидуальный уровень освоения образовательной программы.

В конце диагностики делаются общие выводы по группе в целом по уровню освоения программы. В выводах отражается количество учащихся по каждому уровню, %, анализ полученных результатов.

1 – 3 балла – минимальный уровень освоения программы (информационный)

4 – 7 баллов – средний уровень освоения программы (репродуктивный)

8 – 10 баллов – максимальный уровень освоения программы (творческий)  

2.5 Методические материалы

Методы обучения

 Активные (учитель- ученик) и Интерактивные ( учитель- ученик- ученик).

Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный,  проектный, игровой.

Педагогические  технологии

Групповое обучение, проблемное обучение, разноуровневое  обучение, здоровьесберегающие  технологии,  информационные технологии.

Формы организации учебного занятия

Вводное занятие, систематизация и обобщение знаний, комбинированные формы, контроль знаний.

Лекция, семинар, практикум, презентация, защита проекта, обучающая игра.

Алгоритм учебного занятия

1. Организационный момент:  эмоционально-психологический настрой учащихся.

2.  Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний.

3. Объяснение темы занятия:

4. Практическая деятельность.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Наведение порядка на рабочем месте.

Дидактические материалы

1. Таблицы;

2.Комплекты  тестов и заданий;

3.Информационные материалы для родителей (буклеты);

4.Комплект плакатов.

3. Список литературы

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.Устав МБУ ДО «ИМЦ»

5. Локальные акты МБУ ДО «ИМЦ»

Методические рекомендации

1.Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (включая разноуровневые и модульные) / Методические рекомендации по разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2020г.

Литература

Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012 - С.224

 Бачевский, В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу "Основы военной службы". - М.: ООО "Редакция журнала "Военные знания", 2010. - 186 С.

Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2014.

Вороненко А.Г. Из истории патриотического воспитания в России. Методические рекомендации для учителей и педагогов дополнительного образования. М.: ИОО МО РФ. - 2014.

Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 2006 г.

Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 64 С.

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 2010 - С - 346.

Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика - 2007 - №5 - С.52

Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012 - С - 224.

Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Современные педагогические технологии. Учебное пособие. Брянск 2014г.

Смирнов А.Т. Основы военной службы: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. - 240 С.

Курс "Гражданское образование" в начальной школе // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С.23-26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"

Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...

Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ

Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...

Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»

- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...

программа военно-патриотического кружка

программа военно-патриотического кружка...

Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"

Программа по  патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование  клуба «Славяне»...