Работа с педагогическими кадрами в межаттестационный период
статья

Цель работы с педагогическими кадрами: создание условий для эффективной организации, координации, управления системой непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с педагогическими кадрами в межаттестационный период

Цель работы с педагогическими кадрами: создание условий для эффективной организации, координации, управления системой непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Задачи:

  • определить фактическое состояние методической деятельности и обоснованности применения способов, средств и приёмов воздействий в достижении целей;
  • выработать регулирующие механизмы в соответствии с объективной оценкой полученных результатов по формированию профессиональной компетентности педагогических работников и обеспечению качества образовательного процесса;
  • спланировать работу по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждении, способствующую осуществлению продуктивного сотрудничества с другими учебными заведениями района, города;
  • оказать педагогическим работникам  организационно-методическую помощь в системе непрерывного образования и в совершенствовании профессионального мастерства;
  • создать единую систему выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи в различных областях, обеспечивающую их личностную самореализацию и профессиональное самоопределение;
  • создать условия для профессионального роста и оказать помощь
  • адаптации молодых специалистов и вновь прибывших педагогов.

Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

  • Деятельность методического отдела осуществляется по следующим направлениям:
  • Организационные формы методической работы
  • инструктивно-методические совещания
  • специализированные выставки
  • методический совет
  • школа педагогического мастерства (школа молодого педагога, школа передового опыта)
  • выставка учебно-методической продукции педагогов «Ступени творчества»
  • тематические консультации
  • участие в конкурсах профессионального мастерства
  • открытые занятия, мероприятия, мастер-классы и взаимопосещение занятий
  • описание, оформление и презентация опыта работы и др.
  • создание банка данных методических материалов

Дидактические формы методической работы

индивидуальные:

  • консультации
  • наставничество
  • ведение портфолио (объединений, педагогов, учащихся)

групповые:

  • методические, проблемные семинары
  • творческие отчеты
  • мастер-классы

Информационно-методическое направление

  • информационное и программно-техническое сопровождение деятельности работников дома творчества
  • создание банка данных диагностических методик, отслеживающих профессиональные затруднения, профессиональные и личностные компетенции педагогических работников.
  • создание банка данных о педагогических кадрах ОУ.
  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды (написание заявления, оформление материалов творческого отчета, опытно-экспериментальных разработок и методических разработок).
  • оказание методической помощи педагогам в разработке комплексного учебно-методического обеспечения дополнительной общеразвивающей программы.

Учебно-методическое направление

  • разработка учебно-методических материалов (учебных программ, методических рекомендаций, указаний и разработок, памяток, подготовка публикаций).
  • организация и проведение обучения по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ (курсы ИПК).

Научно-методическое направление

  • разработка критериев для экспертизы материалов конкурса методических разработок, профессионального мастерства.
  • экспертиза учебно-программной документации.
  • осуществление внутренней и организация внешней экспертизы методической продукции.
  • научно-методическая помощь педагогам в разработке дополнительных общеразвивающих, авторских программ.
  • организация работы временных творческих коллективов.
  • осуществление мониторинга качества образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогическими кадрами в методических объединениях.

Овладение педагогами компетентностной моделью образования, направленной на формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных  стандартов....

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.

Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива при активной помощи родительского коллектива и общественности, несомненно, будут способст...

Целевые программы по работе с педагогическими кадрами

Программа работы с кадрами рассматривается как действенный инструмент, обеспечивающий переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Данная программа ориентирована на позиционные ...

Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период...

Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период

Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период (самоанализ)...

ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника за межаттестационный период

ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника за межаттестационный период...