Адаптированная дополнительная образовательная программа "Мир оригами"
рабочая программа
Программа кружка "Мир оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_origami_2022_2023.docx | 614.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
«Рекомендовано» «Утверждаю»
Методическим объединением Директор ЦССВ «Сколковский»
ЦССВ «Сколковский» ___________________________
Протокол № 1 «08» июня 2022г.
«08» июня 2022г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МИР ОРИГАМИ»
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 10-18 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
Лятифова Вера Михайловна
педагог дополнительного образования
Москва,
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Разделы/подразделы | Стр. |
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1.1. Актуальность, целесообразность программы | 2 | |
1.2. Новизна программы | 3 | |
1.3. Направленность программы | 3 | |
1.4.Цель программы | 3-4 | |
1.5.Задачи программы | 4-5 | |
1.6.Нормативные документы программы | 5-6 | |
1.7.Планируемые результаты реализации программы | 6-7 | |
1.8.Краткая характеристика целевой группы учащихся | 7 | |
1.9.Срок реализации и объём программы | 8 | |
1.10.Формы подведения итогов реализации программы | 9 | |
2 | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | |
2.1. Учебно-тематический план | 9 | |
2.2.Содержание учебно-тематического плана | 10 | |
3 | МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 11 |
3.1.Формы, методы и технологии | 12 | |
3.2.Формы контроля | 12 | |
3.3.Критерии оценки | 13 | |
3.4.Календарный учебный график | 14-17 | |
3.5.Материально-техническое обеспечение программы | 17 | |
3.6.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы | 18 | |
4 | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 18 |
5 | ПРИЛОЖЕНИЕ | |
5.1 Оценочные материалы | 19-20 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
- Актуальность, целесообразность программы.
Главное место в коррекционно – воспитательной работе с ТМНР отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, изучение техники безопасности и санитарно – гигиенических требований к занятиям ручного труда.
Актуальность программы заключается в подготовке детей с ТМНР к принятию новой социальной роли творца, к взаимодействию с новым социальным окружением.
Занятия позволяют проводить коррекционную работу с детьми.
- способствуют развитию наглядно - действенного мышления, творческого воображения, памяти, сенсорного восприятия, глазомера,
- способствуют развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга;
- способствуют формированию волевых качеств: настойчивости, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитывают аккуратность, эстетический вкус.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для детей с ТМНР для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств, эффективной социализации и инклюзии в обществе.
1.2. Новизной программы является использование оригами для отвлечения детей от создания конфликтных ситуаций, коррекции их поведения с помощью новой методики обучения. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Мир оригами» разработана для занятий с детьми в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей адаптированной программы ГБУ ЦССВ «Сколковский».
Данная программа учитывает:
- динамику развития творческого мышления ребёнка;
- необходимость постепенного усложнения познавательного материала, соотношения теоретических, практических и творческих знаний и умений детей.
1.3. Направленность программы.
Предлагаемая дополнительная образовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня «Мир оригами» имеет художественную направленность и предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках: оригами, конструирование, мозаика, аппликация и т.д.
1.4. Цель данной программы — создать оптимальные организационно-педагогические условия (комфортную среду общения) для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, общее и творческое развитие личности ребенка (конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора и т.д.), развитие способностей, творческого потенциала и его самореализации.
1.5. Задачи:
образовательные (обучающие):
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы,
- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству,
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формирование умения следовать устным инструкциям;
- обучение различным приёмам работы с бумагой;
- расширить знания детей об окружающем мире, природе, географии;
- научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
- прививать настойчивость в достижении цели;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- научить экономному и разумному использованию бумаги;
- тренировать память, внимание, координацию движений, воображение;
воспитательные (общекультурные):
- формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
- создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи;
развивающие (личностные):
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности.
- развивать образное мышление, творческие способности;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
1.6. Нормативные документы программы
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (редакция, действующая с 01.03.2022) - Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018 г. № 196 (с изменениями на 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»). - «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ ( с изменениями на 29.11.2021г.) «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 (с изменениями на 21.01.2019г.) «Об утверждении Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01. 2017 г. № 30 «О мерах по развитию дополнительного образования детей»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
1.7. Планируемые результаты реализации программы
В результате освоения программы у учащихся сформируются первоначальные творческие способности: творческое мышление и творческое воображение.
Разовьётся его внутренний, деятельностный потенциал,
способность быть автором, творцом. Уровень художественного
развития позволит детям самим вносить красивое в свой быт (украшение бумажными поделками комнаты и делать подарки своими руками).
В результате обучения по данной программе учащиеся овладеют знаниями по оригами, у них сформируются следующие умения и навыки:
- практические навыки и приёмы художественной обработки бумаги;
- приемы работы с бумагой;
- владение геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- умение следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- навыки культуры труда, работы в коллективе.
- умение правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда.
В результате обучения по данной программе у учащихся будут
сформированы:
представления об оригами – древнем искусстве складывания из бумаги,
через актуализацию эмоциональных связей человека с искусством, уважение и интерес к культуре Японии.
На протяжении обучения оригами занятия не сводятся только к
изготовлению работ из бумаги, а направлены на развитие духовных запросов человека, на воспитание эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Большое значение в формировании эмоционально-оценочного отношения имеет анализ творчества учащихся: обсуждение выполненных работ, выставки.
В результате занятий по программе будут сформированы и развиты
компетенции (метапредметные и предметные) и личностные качества:
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей, сформированность доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения;
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать с необходимыми для выполнения задач видами информации.
Продуктивная компетентность – способность создать собственный продукт, ориентироваться на качество изделий.
1.8. Краткая характеристика целевой группы обучающихся - дети 8-18 лет, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
1.9.Срок реализации и объём программы «Мир оригами»
Уровень | Общие показатели | Организационные акценты | |||
для коллективной реализации | для реализации в группе | для реализации в мини группах | индивидуальные программы |
ознакомительный | Количество учащихся | - | 6 человек | 2-3 человека | 1 человек |
Возраст учащихся | 10-18 лет | ||||
Срок освоения | 1 год | ||||
Режим занятий | «Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СП 2.4. 3648-20 от 28.09.2020 № 28) 1 занятие в неделю по 35 минут Формы организации деятельности: - групповая, - индивидуальная. Формы проведения занятий: - комбинированные (теория, практическая часть, игровая деятельность), - занятие-проект, - экскурсии | ||||
Min объем программы | 42 часа | ||||
Форма обучения | очная | ||||
Особенности состава учащихся | ООП | ООП | |||
Особенности организации образовательного процесса | традиционная форма |
1.10. Формы подведения итогов реализации программы: выставки, открытые мастер-классы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план на 2022/2023 учебный год
№ п/п | Названия разделов | Количество учебных часов | Форма промежуточного/итогового контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Формирование группы Диагностика учащихся | 2 | 2 | Опрос Педагогическое наблюдение | |
2 | Теоретический материал | 2 | 2 | Устный опрос | |
3 | Базовая форма «Треугольник» | 8 | 8 | Взаимопроверка | |
4 | Базовая форма «Дверь» | 4 | 4 | Взаимопроверка | |
5 | Базовая форма «Воздушный змей» | 8 | 8 | Педагогическое наблюдение | |
6 | Базовая форма «Конфетка» | 4 | 4 | Педагогическое наблюдение | |
7 | Базовая форма «Блинчик» | 2 | 2 | Взаимопроверка | |
8 | Базовая форма «Цветок» | 6 | 6 | Педагогическое наблюдение | |
9 | Оформление выставочных работ | 3
| 3 | Выставка | |
10 | Экскурсии | 3 | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Итого: | 42 | 2 | 40 | ||
Итоговое занятие | 1 | Выставка |
2.2. Содержание учебно-тематического плана:
№ п/п раздела (модуля), темы, их название | Форма учебного занятия по теме, кол-во часов | Содержание |
| практическое занятие – 2 часа | Диагностирование учащихся |
| теоретическое занятие – 2 часа | Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги. Упражнения по основным элементам складывания. |
| практическое занятие – 8 часов | Изготовление сувениров к празднику. Кораблик, ёлка, тюльпаны, птица, гвоздика, гриб, бабочка. |
| практическое занятие – 4 часа | Изготовление сувениров к празднику. Солдат, гриб. |
| практическое занятие – 8 часов | Осенний лист, снежинка, зонт, груша, ёлка, мак, мороженое. |
| практическое занятие – 4 часа | Гриб, цветок, лист, яблоко. |
| практическое занятие – 2 часа | Кораблик |
| Практическое занятие – 6 часов | Пасхальная композиция |
| 3 часа | |
| практическое занятие – 3 часа | Аптекарский огород Аптекарский огород Музей Дарвина |
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Мир оригами» состоит из нескольких блоков.
В информационно-мотивационный блок включен цикл «Введение». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, мотивировать погружение в программу, предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и применении. Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике: «Аппликация», «Конструирование», «Оригами» (из геометрических фигур) и др.
Особое место занимает коллективная творческая деятельность — эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
3.1. Формы, методы и технологии
Формы организации деятельности на занятиях – индивидуально-групповые.
Формы занятий – комбинированные занятия (теория, практика, игра), экскурсия, занятие-проект.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
1. Словесные методы обучения (устное изложение, беседа),
2. Наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение),
3. Практические методы обучения (работа по образцу)
В процессе работы по программе «Оригами», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Используемые педагогические технологии по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративные, развивающие, творческие; по подходу к ребенку: гуманно-личностные, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
3.2. Формы контроля.
Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
Итоговые работы воспитанников принимают участие в конкурсах и выставках.
В систему определения результативности входит тестирование в начале учебного года и в конце года.
Способы и формы выявления результатов | Способы и формы фиксации результатов | Способы и формы представления результатов |
Беседа, опрос, наблюдение Выставки Открытые и итоговые занятия Диагностика Анализ приобретенных навыков общения | Грамоты Дипломы Готовые работы Протоколы диагностики Фото Отзывы детей и родителей (законных представителей) | Выставки Конкурсы Готовые изделия Открытые занятия Диагностические карты |
3.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ обучающихся. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично.
Уровни отслеживания результативности реализации образовательной программы «Мир оригами»:
- низкий уровень - не знает правила изготовления поделок, не умеет ориентироваться на листе бумаги, выполнять основные сгибы;
- средний уровень - знает правила изготовления поделок, но не достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные сгибы.
- высокий уровень - знает правила работы с бумагой, правила изготовления поделок, достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные сгибы, владеет творческими приѐмами оформления поделки.
3.4. Календарный учебный график на 2022/2023 год
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | Наблюдение Лаб. исследования | 1 | Диагностика группы на начало учебного года Знакомство со свойствами бумаги | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Опрос Педагогическое наблюдение | ||
2 | сентябрь | Практическое занятие | 1 | История оригами. Упражнения по основным элементам складывания. | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
3 | сентябрь | Практическое занятие | 1 | Изготовление сувениров ко дню старшего поколения | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение | ||
4 | сентябрь | Практическое занятие | 1 | Изготовление сувениров ко дню старшего поколения | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
5 | сентябрь | Практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Изготовление дизайнерской бумаги для фона | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Участие в Дне старшего поколения | ||
6 | октябрь | Практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Снежинка | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
7 | октябрь | Практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Кораблик | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
8 | октябрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Ёлочка | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
9 | октябрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Тюльпаны | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Участие в Дне дружбы | ||
10 | ноябрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Птичка | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
11 | ноябрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Гвоздика | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
12 | ноябрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Бабочка | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
13 | ноябрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Мак | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
14 | декабрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Яблоко | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Участие в Дне инвалида | ||
15 | декабрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Гриб | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
16 | декабрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Лист | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
17 | декабрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Зонт | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
18 | декабрь | практическое занятие | 1 | Проект «Календарь» Обложка Символ года | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
19 | январь | практическое занятие | 1 | Сувенир к 23 февраля | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
20 | январь | практическое занятие | 1 | Сувенир к 23 февраля | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
21 | январь | практическое занятие | 1 | Сувенир к 23 февраля | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Выставка | ||
22 | февраль | практическое занятие | 1 | Сувенир к 8 Марта | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
23 | февраль | практическое занятие | 1 | Сувенир к 8 Марта | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
24 | февраль | практическое занятие | 1 | Сувенир к 8 Марта | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Участие в Дне защитника Отечества | ||
25 | февраль | практическое занятие | 1 | Пасхальная композиция из модулей | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
26 27 | март | практическое занятие | 1 | Пасхальная композиция из модулей | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Участие в Дне 8 Марта | ||
27 | март | практическое занятие | 1 | Пасхальная композиция из модулей | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
28 | март | практическое занятие | 1 | Пасхальная композиция из модулей | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
29 | март | практическое занятие | 1 | Пасхальная композиция из модулей | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
30 | март | экскурсия | 1 | Музей Дарвина (выставка оригами) | Музей Дарвина | Педагогическое наблюдение | ||
31 | апрель | практическое занятие | 1 | Картина-рисунок «Первоцветы» | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
32 | апрель | экскурсия | 1 | Экскурсия в «Аптекарский огород» | «Аптекарский огород» | Педагогическое наблюдение | ||
33 | апрель | практическое занятие | 1 | Индивидуальные композиции из модулей. | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
34 | апрель | практическое занятие | 1 | Индивидуальные композиции из модулей. | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
35 | май | практическое занятие | 1 | Индивидуальные композиции из модулей. | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Участие в Дне Победы | ||
36 | май | экскурсия | 1 | . Экскурсия в «Аптекарский огород» | «Аптекарский огород» | Итоговая выставка детских работ | ||
37 | май | практическое занятие | 1 | Оформление выставки | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
38. | июнь | практическое занятие | 1 | Картина-рисунок ко Дню защиты детей «Весёлый клоун» | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
39. | июнь | экскурсия | 1 | Экскурсия в «Аптекарский огород» | «Аптекарский огород» | Педагогическое наблюдение | ||
40. | июнь | практическое занятие | 1 | Органайзер-оригами | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
41. | июнь | практическое занятие | 1 | Органайзер-оригами | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Педагогическое наблюдение | ||
| июнь | наблюдение | 1 | Диагностика группы на конец учебного года | ГБУ ЦССВ «Сколковский» | Опрос Педагогическое наблюдение |
3.5. Материально-техническое обеспечение программы
Помещение: учебные кабинеты оборудованы в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся (соответствующие росту учащихся, маркированные), классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы:
белая бумага (на каждого)
цветная бумага тонкая (на каждого)
двухсторонняя цветная бумага (на каждого)
Инструменты и приспособления:
линейка (на каждого)
простой карандаш (на каждого)
цветные карандаши (на каждого)
фломастеры (на каждого)
ножницы (на каждого)
клей (на каждого)
бумажные салфетки/ветошь (на каждого)
3.6. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Схемы поэтапного складывания, модели, методические пособия, дидактические игры, фотографии, иллюстрации, образцы готовых изделий, методические разработки, компьютерные презентации:
– Все об оригами (для вводного занятия «Знакомьтесь, оригами»).
– «Цветочные композиции.
– «Бумажный сад оригами» (по материалам сайта Московского центра
оригами).
– «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to
Oriland»).
№ п/п | Источник информации | Библиографическое описание |
1. | Книга с одним автором | Соколова В. «Оригами для дошкольников» С-П «Детство-Пресс» 2005 |
2. | Книга с одним автором | Тарабарина Т.И. «Оригами для начинающих» Ярославль «Академия развития» 2007 |
3. | Книга с одним автором | Смит С. «Цветы Оригами» Москва 2007 |
4. | Книга с одним автором | Жихарева О.М. «Оригами для дошкольников» Москва 2006 |
5. | Книга с одним автором | Черенкова Е. «Простейшие модели оригами» Москва 2008 |
6. | Книга с одним автором | Стейнберг М. «Смастерим из бумаги. Складывание.» Таллин 1988 |
7. | Книга с двумя авторами | Мусиенко С.И. Бутылкина Г.В.«Мастерим из бумаги» чI Москва 2007 |
8. | Книга с двумя авторами | Мусиенко С.И. Бутылкина Г.В. «Мастерим из бумаги» чII Москва 2007 |
9. | Книга с одним автором | Выгонов В.В. «Технология. Оригами.» Москва 2013 |
10. | Книга с одним автором | Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки» Москва 2012 |
11. | Книга с одним автором | Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия Оригами. Москва 2009 |
12. | Интернет-сайт | http://stranamasterov.ru/ |
13. | Интернет-сайт | |
14. | Интернет-сайт | |
15. | Интернет-сайт | www.oriland.com |
16. | Интернет-сайт |
5. Приложение
5.1. Оценочные материалы
Уровни отслеживания результативности реализации образовательной программы «Мир оригами»:
- низкий уровень - не знает правила изготовления поделок, не умеет ориентироваться на листе бумаги, выполнять основные сгибы;
- средний уровень - знает правила изготовления поделок, но не достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные сгибы.
- высокий уровень - знает правила работы с бумагой, правила изготовления поделок, достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные сгибы, владеет творческими приёмами оформления поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по предмету «Общий курс фортепиано» (для учащихся хорового отдела) модифицированная адаптированная
Основная задача общего музыкального образования – это формирование эстетического вкуса, приобщение детей к музыкальному искусству,...
Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".
Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...
Адаптированная дополнительная образовательная программа по швейному делу "Мой стиль"
Данная программа разработана для учащихся 10-11 классов, имеющих повышенный интерес и способности к швейному делу, и предполагает включение их в активную творческую и значимую деятельность...
Адаптированная дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Программа кружка "Умелые ручки"...
Адаптированная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа Лего-конструирование
Программа адресована обучающимся c ОВЗ 6-12 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры. Представленная программа «...
Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов).
Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов). Прогамма разработана в соответствии с ФГОС О у...
Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной о...